2 компонентная грунтовка


Краска, подбор и технология — бортжурнал BMW 3 series Touring 1993 года на DRIVE2

Когда встал вопрос: как делать грамотный кузовной ремонт. Пришлось изучать чужой опыт. Картина происходящего в общем сформировалась, остался только опыт)Решил получить моральное удовлетворение, и увидеть воочию оригинальный цвет своего туринга.

Цвет по вин MAURITIUSBLAU METALLIC (287). Подбор по номеру стоит в среднем 250р 100г, а это 2500 за кг, на данный момент недопустимые траты, тк перекрас полный не планируется.

Ситуацию усложняло то, что машину подкрашивали балончиком местами, лючек не исключение. Растворителем оттер угол, и вот беда, цвет несовсем совпадает с тем что на крыше и на арке задней там где задняя дверь… ну да ладно, примерно запомнив расхождение побрел по магазинам, на глаз примерно подходил Helios mobihel Ривьера 499, но оттенок при разных углах у краски синий а у машины фиолетовый, но он был максимально приближен. Motip 499 совершенно другая краска, совершенно другой оттенок. В одном из магазинов, решив окончательно закончить вопрос этот, мне предложил помощь продавец консультант.Я небрежно намекнул что мне он вряд ли поможет, но он настойчиво переубедил, сказав что у него есть каталог красок… За что ему спасибо)

фото фрагмента из каталога

Это был продавец сети магазинов автоальянс, у них есть каталоги красок Motip. Спрашивайте у продавца) В этом каталоге находите свой номер краски для марки авто по вин, и находите номера красок в баллончиках или кисточки для подкрашивания. Так же по базе пробили в каком магазине что есть. Был только 1 баллончик в магазине в новогиреево на кетчерской, там каталог вообще на полке лежал в свободном доступе для покупателей.Купил баллон и радостный побрел в гараж, напылил на лючок и… цвет гораздо ярче… но гораздо приятней (субъективно). причина потом была выяснена. Машину всю красили( этого следовало ожидать))) нашел скол краски под значком бмв на крышке багажника, он похож очень на тот что в баллончике, т.е. все-таки краска там более менее похожа на правду. И содрал наклейку с внутренней стороны лючка, под наклейкой та же краска)ну… моральное удовлетворение я получил))) теперь стоит попробовать)Изучив, как и говорилось технологию покраски, выбрал наиболее похожий на правду алгоритм, обоснованный фактами, и повторяющийся не раз на форуме автомаляров.Порядок таков:

1) кислотный грунт

(Wash primer. Body 960(novol 340) он же травящий.На голый металл. Обладает антикоррозийными свойствами, отличной адгезией к стали аллюминию и тп. 2х компонентный. Я использовал body 960, он дороже чем новол, но мне легче было найти)

2) акриловый грунт наполнитель

(Acril Filler.Кислотный грунт перекрывают исключительно 2x компонентным акриловым грунтом!я использовал body 300 3+1. Их много разных, отличаются пропорциями 3+1, 5+1 и однокомпонентные. Суть не помню но для себя выбрал 3+1. Body 300)

3) эпоксидный грунт

( body 989 4:1 epoxy primer. Двухкомпонентный. Антикоррозицный. Плюс его в том что он дает толстый слой, устойчив к ударам, эластичный и не пропускает влагу!

4) Шпаклевка(если нужно. Тут тоже много нюансов по выбору в зависимости от слоя и жалемой шероховатости поверхности)5) Снова акриловый грунт парозаполнитель поз.2(заполняет поры шпаклевки перед покраской)6) Краска

7) Лак 2 компонентный( из своего малого опыта понял зачем нужен 2х компонентный, в основном это устойчивость к жидкостям, его очень тяжело смыть растворителем. Ну и соответственно другие его прелести типа устойчивость к уф лучам и тд. Грунт 2х компонентный тоже почти не оттирается)

Цель сего эксперимента – опыт! Опыт обработки голого метала и борьбы с ржавчиной.Все материалы были куплены следуя советам все тех же автомаляров с форума, а не из личного опыта.Итак, первым под раздачу попал лючок бензобака.

Зачистил все вздутия краски и отшелушивания, каждое вздутие кроет под собой коррозию, которую нужно хорошенько зачистить, выглаживать поверхность не стал, тк покрасить в моих условиях хорошо невозможно. заматовил все 500 шкуркой. Обезжириваем.

зачищенные места видны

Все зачищенные места покрыл кислотным грунтом. кисточкой. Почему кисточкой? Во первых грунт этот очень ядовит, если на всех банках значки вредно для среды или крестик в оранжевом квадрате, то на банке красным по белому написано о мерах предосторожности, о проветриваемом помещении и картинка с черепушкой с косточками в красном квадрате) не особо хочется распылять эту дрянь по гаражу, а на улице температура +5 градусов)Даем высохнуть минут 10-15 при температуре 23 градуса. Долго сушить не рекомендуют, при сушке более 60 минут рекомендуют покрыть 2м слоем.Покрываем обычным грунтом. Я покрыл только закрашенные кислотным грунтом места, захватывая и соседнюю поверхность.Снова обезжириваем и напыляем краску. Напыляю кстати аэрографом, тк компрессор маленький и слабенький, пулевизатор не потянет. Для мелких деталей самое то.

Еще одной проблемой, с которой я столкнулся является краска из баллончика. Тк подбор в емкости не рационален, купил баллончик. В баллончике большой напор и большой расход краски, поэтому решено выливать из баллончика и заливать в аэрограф.

вот такое чудо, которое выручает)

Но все не так просто) краска в балончике настолько жидкая, что не распыляется аэрографом. Поэтому приходилось выпаривать из краски растворитель, уменьшая объем примерно в 1,5 -2 раза, тогда краска ложится тоненьким ровненьким слоем.Кладем на внутреннюю сторону 2-3 слоя(в зависимости от толщины). На внешнюю 3-6 слоев. Кладем слои крест накрест, чтобы не было пропусков.Далее кладем лак. Лак нужен чтоб придать глянец и защитить краску(ну и глубину цвета и тд))). В моем случае краска металлик, она имеет всегда матовую поверхность и всегда перекрывается лаком. Тратится на 2х компонентный не стал, тем более что в гараже были пару баллончиков лака мотип +20% которые). Процесс повторяется, пока распыляю порцию, вторая порция выпаривается. Кладем на внутрянку 2 слоя лака, на внешку 3-4. Также слои крест накрест.

Итог: безумно приятный цвет(объективно). И ужасная поверхность((( причиной опять же условия(ожидаемо), тк на улице +5, то приходится работать тепловой пушкой электрической! Нельзя допускать открытый огонь! И вся пыль успешно налетает на свежий слой((( ну это опыт, ничего не поделаешь. цель была увидеть цвет краски) моральное удовлетворение)

фото все-равно не передаст

Так же нанес грунт на некоторые проблемные места на кузове, убрал жучки. Тк основная цель это борьба с коррозией( основной внешний марафет планируется весной-летом), наносил грунт кисточкой.

так же были куплены антигравий, антикор для скрытых полостей, герметик боди 999(для сварных швов) и жидкие подкрылки. мож еще чего вспомню. В целом на химию ушло очень много денег, сколько — уже и не счесть может 5000 может и больше. Пусть цена вопроса будет 5000)

хим стол)

www.drive2.ru

Эмаль УР-2К 2-х компонентная полиуретановая

Эмаль УР-2К 2-Х компонентная полиуретановая (для профессионального применения)

Описание: Двухкомпонентная эмаль на основе акриловых смол с добавлением атмосферо- и химически стойких пигментов, инертных наполнителей, органических растворителей и отвердителя. Поставляется комплектно: основа эмали, отвердитель и разбавитель.

Назначение: для окрашивания загрунтованных рекомендуемыми грунтовками металлических поверхно-стей (в т.ч. стальных, чугунных, оцинкованных), эксплуатирующихся в различных климатических зонах, подвергающихся воздействию агрессивных жидких и газообразных сред; - для окрашивания изделий из стеклопластика; - допускается применение для деревянных поверхностей.

Объекты применения: Военная техника различного назначения, а также городской и железнодорожный транспорт, подвижной состав метрополитена, сельскохозяйственная, коммунальная и дорожно-строительная техника, технологическое оборудование.

Свойства: Покрытие сочетает в себе хорошие декоративные и эксплуатационные свойства, а также про-должительный срок службы в атмосферных условиях различных климатических зон и внутри помещений. Обладает исключительной износостойкостью и сопротивляемостью механическим нагрузкам, хорошую устойчивость к воздействию пресной и морской воды, морской соли, бензину, дизельному топливу, индустриальным маслам, ГСМ, охлаждающим жидкостям, а также средствам дегазации и дезактивации.

Технические характеритиски

Цвета

По каталогу RAL

Условная вязкость при (20,0+0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с

45

Плотность, г/см3

1,1±0,1

Объемная доля нелетучих веществ, %, не менее

42±1

Блеск покрытия по блескомеру БФ5-45/45 (ГОСТ 896), %

глубокоматовый ( 1,3%)

Толщина слоя, мкм

Пневматическое распыление

Безвоздушное распыление

Мокрая пленка

Сухая пленка

Мокрая пленка

Сухая пленка

50-60

20-25

100-150

40-60

Время высыхания

Толщина сухого однослойного Пк, мкм

20-25

       40-60

Температура сушки,°С

20

80

20

80

На отлип по ИСО 1517

1 ч

-

2 ч

-

До степени 3 по ГОСТ

3 ч

30 мин

10 ч

1 ч

Межслойная выдержка(мокрый по мокрому), мин.

5-10

Время набора окончательной твердости, суток

7

Теоретический расход

Толщина сухого однослойного Пк, мкм

20-25

40-60

мл/м2

46-60

93-146

г/м2

46-70

93-167

Подготовка поверхности: Стальная, чугунная, алюминиевая, оцинкованная и деревянная поверхности должны быть загрунтованы. Поверхность стеклопластика необходимо зашкурить, придав ей равномерную матовость. Основание, подготовленное для окраски, должно быть сухим, без соли, жира и других загрязнений.

Подготовка Эмали: Перед применением необходимо обеспечить температуру основы эмали 15-25°С, тщательно перемешать. Отвердитель вводить малыми дозировками при постоянном перемешивании.

Соотношение (основа эмали : отвердитель) составляет:

Основа: по весу-100; по объему-100;        

Отвердитель: по весу-17,5; по объему-20;        

При необходимости до рабочей вязкости эмаль довести разбавителем. Нельзя использовать универсальные разбавители, т.к. они могут содержать спирты, которые будут реагировать с отвердителем.

Условия нанесения: Рекомендуемая температура воздуха не ниже +15°С. Относительная влажность воздуха не более 80%. Для исключения конденсации влаги температура поверхности должна быть выше точки росы не менее, чем на 3°С. Нельзя наносить покрытие при неблагоприятных погодных условиях. В технически обоснованных случаях допускается нанесение при +5°С при условии обеспечения требуемого качества покрытия. При нанесении в закрытых помещениях для улучшения испарения и удаления растворителей необходимо обеспечить эффективную приточно-вытяжную вентиляцию.

Способ нанесения: Пневматическое и безвоздушное распыление, кисть. Для высокоточного дозирования ком-понентов и качественного смешивания их перед окраской рекомендуется применять спе-циальные установки для нанесения 2-х компонентных составов, позволяющие наносить ЛКМ с ограниченной жизнеспособностью.

Параметры настройки окрасочного оборудования:        

Пневматическое распыление:

  • Давление: 0,3-0,4 МПа;
  • диаметр сопла – 1,6-1,8 мм.
  • Рабочая вязкость - 17-21 с

*Безвоздушное распыление:        

  • Давление: не менее 12 МПа;
  • диаметр сопла – 0,013-0,015.
  • Рабочая вязкость - не менее 50 с

* Данные для безвоздушного распыления рекомендованные и могут изменяться.

Рекомендуемые грунтовки Для черных металлов: УР-2К ИП, ЭФ-065, катафорезная грунтовка, грунтовка «Униэпокс», грун-товка «Униэпокс HS». Для алюминиевой поверхности: ВЛ-02, АК-070.Для оцинкованной поверхности: ВЛ-02, АК-070, УР-2К ИП.

Очистка инструментов: Очистку производить разбавителем, поставляемым в комплекте, или бутилацетатом сразу после использования порции эмали до ее желатинизации.

Меры предосторожности: Эмаль является пожароопасной! Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. При смешивании основы эмали с изоцианатным отвердителем и при нанесении готового состава необ-ходимо избегать контакта кожи с полиизоцианатом и особенно вдыхания аэрозолей, содержащих изо-цианаты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Не допускать попадания лакокрасочной продукции в канализацию, водоем, почву. Более полная ин-формация по безопасному обращению с материалом приведена в Паспорте безопасности вещества.

Транспортировка и хранение: Транспортировать и хранить компоненты эмали следует в плотно закрытой таре, исключив попадание прямых солнечных лучей и влаги при температуре: основа эмали и отвердитель - от 5°С до 35?С; разбавитель – от -40°С до +40°С. Допускается транспортировать основу эмали при температуре до -30°С не более одного месяца. Допускается временное хранение основы эмали при температуре ниже -10°С в течение 24 ч, после чего ее необходимо термостатировать (выдержать в цехе до достижения температуры основы, равной температуре воздуха в цехе). Отвердитель реагирует с влагой воздуха, поэтому вскрытую емкость с отвердителем рекомен-дуется хранить плотно закрытой и использовать в течение 14 суток после вскрытия.

Нормативный документ: ТУ 2312-050-54651722-2007

tehprom.pro

Грунтовка УниЭпокс 2-х компонентная эпоксидная

Описание:

Для профессионального применения.

Грунтовка представляет собой суспензию антикоррозионных пигментов и наполнителей в растворе эпоксидной смолы с добавлением отвердителя. ЛКМ поставляется комплектно: основа грунтовки, отвердитель, разбавитель.

Назначение:

Для профессиональной антикоррозионной защиты поверхностей черных металлов в комплексных системах химически стойких лакокрасочных покрытий, подвергающихся воздействию агрессивных газов и паров, обливу кислотами, щелочами, бензином, а также в качестве 2-х слойного самостоятельного покрытия для применения в помещении.

Объекты применения:

Мостовые конструкции, городской и железнодорожный транспорт, промышленное оборудование, сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника и др.

Свойства:

Быстро высыхает. Обеспечивает высокую твердость, хорошую адгезионную прочность и антикоррозионную стойкость системы лакокрасочного покрытия. 

Транспортировка и хранение:

Транспортировать и хранить грунтовку следует в плотно закрытой таре, исключив попадание прямых солнечных лучей и влаги при температуре от -10 до +30ºС.

Срок хранения: 

Полуфабрикат (основа) грунтовки - 12 месяцев с даты изготовления. 

Отвердитель - 6 месяцев с даты изготовления.

Нормативный документ:  ТУ 2312-083-54651722-2007.

www.ximsnab.ru

DUROPRIMER-SG ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Гидроизоляция Подвалов и Резервуаров, ПОЛЫ, Эпоксидные и Полиуретановые Полы ISOMAT

Skip to content

0402/2

2-компонентная эпоксидная грунтовка без растворителей. Применяется в виде гидроизоляционной грунтовки по полам, подвергаемым капилярному подсосу влаги перед нанесением эпоксидных систем или цементных стяжек. Наряду с этим, может быть использована в виде грунтовки под эпоксидные системы DUROFLOOR на основаниях, пропитанных влагой или маслом (после предварительной очистки от масел). Классифицируется как SR-B2,0 по ΕΝ 13813.

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

Наш сайт использует cookies, для того, чтобы мы могли обеспечить лучшее обслуживание. Продолжая, Вы соглашаетесь с нашими условиями использования файлов cookies.

www.isomat.ru


Смотрите также