Аэрожелоба для цемента


8.2. Аэрожелоба

Аэрожелоба предназначены для транспортирования с небольшим уклоном сухого порошкообразного материала при подаче из одного пункта в другой, для распределения материалов по ряду пунктов, а также для сбора материала из ряда точек и подачи его в одну точку. Аэрожелоб (рис. 8.1) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух П-образных коробов – верхнего 6 и нижнего 8. между которыми помещена воздухопроницаемая микропористая перегородка 9 – керамическая или тканевая. Отдельные звенья желоба длиной до 4 м соединены при помощи фланцев 7 в общий аэрожелоб необходимой длины.

Рис. 8.1. Аэрожелоб

В нижний короб, служащий воздухопроводом, через переходный патрубок нагнетается воздух от вентилятора 2 с рабочим давлением до 0.006 МПа. В вентилятор воздух засасывается через фильтр 1. чтобы предохранить микропористую перегородку от загрязнения пылью.

В верхний короб, служащий транспортным лотком, из силоса 3 или другой емкости через верхний загрузочный патрубок 4 подается транспортируемый материал, который аэрируется и перемещается под действием силы тяжести по наклонной плоскости. Угол наклона аэрожелобов обычно равен 3-8°. Верхний короб имеет смотровые и вентиляционные окна 5. Вентиляционные окна служат для выхода отработанного воздуха и представляют собой металлическую рамку с фильтрующей тканью, покрытую металлической сеткой.

При необходимости разгрузки транспортируемого материала в нескольких точках аэрожелоб оборудуют боковыми переключателями.

Аэрожелоб может быть изогнут в горизонтальной плоскости под углом 15°, 30° и 45°. Минимальный радиус закругления следует принимать равным 1.8 м.

    Для изготовления мягких пористых перегородок рекомендуется применять следующие материалы:
  • восьмислойный хлопчатобумажный ремень;
  • шестислойную цельнотканую хлопчатобумажную транспортную ленту;
  • четыре слоя брезента;
  • капроновую ткань в дна слоя;
  • ткань ТЛФТ-5Ц;
  • бельтинг хлопчатобумажный Б-800 и В-820.

При температуре транспортируемого материала выше 200-250°С тканевые перегородки заменяют на асбестовые. В этом случае микропористая перегородка состоит из слоя асбестового полотна и трех слоев стеклоткани (на внешней стороне). Иногда асбестовое полотно покрывают металлической саржей.

Тканевые перегородки более удобны в эксплуатации, так как они не ломаются при перекосах, но при транспортировании абразивных материалов аэрожелоба лучше работают с керамическими перегородками. Керамические плитки легко обеспечивают прохождение воздуха в количестве 6 м3/мин на 1 м2. Иногда вместо мягкой микропористой перегородки устанавливают воздухораспределительную жалюзийную перегородку. Благодаря ей воздух вводится в транспортируемый материал не перпендикулярно, а под некоторым острым углом в направлении транспортирования. В результате воздух не только аэрирует материал, уменьшая внутреннее трение, но и динамически воздействует на него, что дает возможность осуществлять транспортирование не только по уклону, но и горизонтально, и даже с небольшим подъемом вверх. Одним из вариантов такой аэрационной установки является аэродинамический транспортер, в котором вместо пористой перегородки установлена воздухораспределительная решетка в виде стального чешуйчатого сита (рис. 8.2). Принцип действия аэродинамического транспортера заключается в том. что через жалюзи воздухораспределительной решетки создается направленный выход воздушной струи, в результате динамического воздействия которой материал перемещается не только вниз по уклону (рис. 8.2. а), но и горизонтально (рис. 8.2, б) и даже с подъемом вверх (рис. 8.2. в).

Рис. 8.2. Аэродинамический транспортер

На рис. 8.3 показаны три варианта схемы аэрожелобов, которые горизонтально транспортируют порошкообразные материалы (без придания этому оборудованию уклона). В первом варианте непосредственно в микропористой перегородке вмонтированы сопла, оси отверстий которых ориентированы так. что воздушные струи направлены почти параллельно самой перегородке в сторону движения материала. Во втором варианте этого оборудования установлены Г-образные сопла, повернутые по направлению движения. В третьем варианте аэрожелоба осуществлена автономная подача сжатого воздуха: низкого давления – для создания кипящего слоя, высокого давления – для транспортировки порошкообразного материала. Канал сжатого воздуха высокого давления выполнен в виде трубы со штуцерами, к которым через гибкие шланги подсоединены Г-образные сопла. Положение этих сопел регулируется по высоте и ширине желоба. Горизонтальный аэрожелоб третьего варианта наиболее удачен, так как он позволяет раздельно варьировать параметры сжатого воздуха высокого и низкого давления.

Рис. 8.3. Горизонтальный аэрожелоб:а – с соплами, установленными в пористой перегородке; б – с соплами Г-образной формы;в – с соплами Г-образной формы и раздельным подводом сжатого воздуха для а «рации и транспортировки материала;1 – горизонтальная микропористая перегородка; 2 – сопло, установленное в пористой перегородке;3 – канал сжатого воздуха двухцелевого назначения; 4 – сопло Г-образной формы;5 – канал сжатого воздуха малого давления для создания кипящего слоя;

6 – то же, высокого давления для транспортировки материала

zement-naval.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Аэрожелоба предназначены для транспортирования с небольшим уклоном сухого порошкообразного материала как при подаче из одного пункта в другой, так и для распределения материалов по ряду пунктов, а также для сбора материала из ряда точек и подачи его в одну точку.  [1]

Аэрожелоб ( рис. 8.1) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух П - образных коробов - верхнего 6 и нижнего 8, между которыми помещена воздухопроницаемая микропористая перегородка 9 - керамическая или тканевая. Отдельные звенья желоба длиной до 4 м соединены при помощи фланцев 7 в общий аэрожелоб необходимой длины.  [2]

Аэрожелоба применяют также на предприятиях пищевой промышленности для горизонтального перемещения муки и других порошкообразных и гранулированных материалов.  [3]

Аэрожелоб, представляет собой - лоток, сваренный из листовой стали, на который натянута аэрирующая ткань. Под ткань подается сжатый воздух для аэрации цемента. В ниж ней части цистерны имеется разгрузочный люк, к которому присоединены запорный кран и наконечник для присоединения разгрузочных рукавов с продувочной форсункой.  [4]

Аэрожелоб ( рис. 72) состоит из двух частей / и 3, изготовленных из листовой стали и соединенных болтами. Материал поступает из бункера 9 и движется в желобе по поверхности перегородки. В нижнюю часть желоба от вентилятора 6 через всасывающий фильтр 5 и гибкий шланг 8 подают воздух, который равномерно распределяется по всей поверхности перегородки и, проходя сквозь нее, аэрирует слой материала, приводя его в состояние текучести. Далее воздух проходит сквозь слой материала и пропускается через матерчатые фильтры 4, расположенные в окнах по всей длине крышки желоба.  [5]

Аэрожелоба имеют пористую перегородку и поддерживающую жалюзную решетку, уложенные в стальной желоб и закрепленные планками.  [6]

Аэрожелоб состоит из двух коробов П - образного сечения, выполненных из листовой стали. Между коробами укладывается пористая перегородка, по которой перемещается цемент, аэрируемый воздухом, поступающим из нижнего короба. Цемент транспортируется по аэрожелобу со скоростью 2 - 4 м / сек.  [7]

Аэрожелоба применяются для горизонтального перемещения хорошо аэрируемых ( легко насыщаемых воздухом) порошкообразных материалов. Для крупнозернистых и влажных материалов аэрожелоба не применяются.  [8]

Аэрожелоба бывают одиночные или сдвоенные.  [9]

Сечения аэрожелоба.  [10]

Аэрожелоб ( рис. 50, 51) состоит из двух П - образных стальных коробов. Между двумя этими коробами укладывают пористый, преимущественно тканевый материал, по которому перемещается цемент, аэрированный воздухом, поступающим из нижней части желоба через пористую перегородку.  [11]

Аэрожелоба без верхних коробов ( так называемые открытые аэрожелоба, или аэролотки) встраивают в днища силосов и некоторых цементовозов и камерных насосов, обеспечивая тем самым подачу аэрированного цемента по аэролоткам к разгрузочному отверстию.  [12]

Струйные насосы.  [13]

Аэрожелоба ( рис. 3.15) предназначены для транспортирования под небольшим уклоном порошкообразных и пылевидных грузов при подаче их из силосов на погрузку или перемещении внутри предприятий. Они, как правило, имеют прямоугольное сечение и состоят из двух коробов - верхнего и нижнего, между которыми размещена воздухопроницаемая микропористая керамическая или тканевая перегородка. В нижний короб ( через диффузор) подают сжатый воздух, а в верхний через загрузочную воронку перемещаемый груз. Насыщенный воздухом, проходящим через пористую перегородку, груз приобретает свойство текучести и перемещается с необходимой скоростью.  [14]

Аэрожелоба применяются для горизонтального перемещения хорошо аэрируемых ( легко насыщаемых воздухом) порошкообразных материалов. Для крупнозернистых и влажных материалов аэрожелоба не применяются.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Фильтрующие материалы и ткани аэрожелоба (аэроконвейера)

Аэроткани для аэрожелобов используются при транспортировке на большие расстояния твердых порошковых веществ. Использование аэрожелобов для транспортировки порошковых веществ представляет собой эффективный метод с низкими затратами, как на энергообеспечение, так и на обслуживание. Порошковое вещество «льется» по аэрожелобу, который находится в статичном состоянии. На самом деле, поток воздуха, проходящий через аэроткань, предотвращает соприкосновение вещества с ней, и в результате порошковое вещество плавно и равномерно движется. Энергопотребление минимально, поскольку для перемещения материала необходимо лишь небольшой объем воздуха под давлением.

Сфера использования:

Данный тип ткани используется в пневматических конвейерах (аэрожелобах) при транспортировке сыпучих материалов. Находит широкое применение на цементных заводах, заводах и производств химической промышленности, металлургической промышленности, при погрузке и транспортировке сыпучих материалов, например, цемента в цементовозы, вагоны и тд.

Аэроткань также может также называться аэрирующей тканью, фильтровальной тканью, тканью ТЛФТ или транспортерной тканью для аэрожелобов.

Ткани для аэрожелобов используются в цементной и алюминиевой промышленности, на электростанциях, на мукомольных заводах, в химической и металлургической промышленности, при производстве кондитерских изделий, картонных коробок, мешков и пр.

Наша компания производит ткани для аэрожелобов. Наши ткани не растягиваются, не деформируются, не расслаиваются, имеют длительный срок службы. Основа и уток ткани четкие, поверхность гладкая и чистая, толщина равномерная, размер ткани установлен. Ткань также обладает стойкостью к высоким температурам, стабильностью размеров, небольшим влагопоглощением, низкой степенью слипания, высокой прочностью, сопротивлением истиранию, ударопрочностью, проходит антисептическую и противоплесневую обработку.

Технические характеристики предлагаемой ткани:

  • Потеря давления при: 22 ft³ / min.ft²=0,5 PSI;
  • Потеря давления при: 400m³/h/m²-mmWg*=350 MM\WG.

Область применения: цементная промышленность, транспортировка сыпучих материалов.

Технические характеристики ткани из полиэфира для аэрожелоба ТИП AS-AG: Тип: Материал: Кол-во слоев: Толщина, мм: Стойкость к температурам°C: Вес, г/м.кв: Прочность на кг/40мм Воздухопроницаемость м3/м2/мин при 800 Па
AS01-AG Полиэфирная нить 4 5-5,5 160 3800 >500 2-2,5
AS02-AG Полиэфирная нить 4 6 160 4000 >500 2-2,5
AS03-AG Полиэфирная нить 6 8-10 160 7800 >1000 1,3
AS04-AG Полиэфирная нить мультифиламентная

комплексная нить

4 5 160 3800 >1000 2-2,5
AS05-AG Полиэфирная нить мультифиламентная

комплексная нить

4 6 160 4000 >1000 2-2,5
AS06-AG Полиэфирная нить мультифиламентная комплексная нить

(высокого сопротивления)

4 6 160 4000 >1000 1,2
AS07-AG Полиэфирная нить мультифиламентная 5 6 160 4500 >1500 3-4
Технические характеристики ткани из номекса для аэрожелоба ТИП NO-AG: Тип: Материал: Кол-во слоев: Толщина, мм: Стойкость к температурам°C: Вес, г/м.кв: Прочность на кг/40мм Воздухопроницаемость м3/м2/мин при 800 Па
NO01-AG Номекс 2 3,2 240 2050 >300 180
NO02-AG Номекс 4 5 240 3600 >500 160
NO03-AG Номекс 4 6 240 4000 >630 140
NO04-AG Номекс 6 10 240 7800 >1000 100

Преимущества:

  • Не растягивается, не деформируется, не расслаивается, длительный срок службы;
  • Четкие основа и уток ткани, гладкая чистая поверхность, равномерная толщина, установленный размер;
  • Стойкость к высоким температурам и стабильность размеров;
  • Небольшое влагопоглощение, низкая степень слипания, антисептическая и противоплесневая обработка, высокая прочность, сопротивление истиранию, ударопрочность.

Кромка

Кромка

Рулон ткани

Ткань

Упаковка:

Первый слой в белом полиэтиленовом мешке, второй слой – в тканом мешке.

Осуществляем техническую консультацию, подбор и поставку гидравлических, маслянных и топливных фильтрующих элементов, фильтров, фильтровальных материалов для оборудования всех мировых производителей, покроем любую потребность в промышленной фильтрации Вашего предприятия.

www.alfafilters.ru

Установки с применением аэрации

Оптимизация технологического регламента изготовления пенобетонов

Для вспомогательных операций при транспортировании цемента и других пылевидных материалов серийно выпускают оборудование, работающее по принципу аэрации, при которой порошковый материал насыщается капиллярно распределенным воздухом и приобретает легкую подвижность (текучесть), близкую к текучести жидкости. К этой группе оборудования относятся аэрожелоба, загрузочные установки, аэрационные воздухораспределительные коробки и пневматические донные и боковые разгружатели.

Аэрожелоба предназначены для транспортирования с небольшим уклоном сухого порошкообразного материала как при подаче из одного пункта в другой, так и для распределения материалов по ряду пунктов, а также для сбора материала из ряда точек и подачи его в одну точку. Для автоматической загрузки автоцементовозов, крытых железнодорожных вагонов и вагонов-цементовозов из складов силосного типа используют загрузочные устройства. Аэрационные воздухораспределительные коробки предназначаются для оборудования днищ силосов и бункеров в целях обеспечения беспрепятственной и равномерной выдачи из них сыпучего материала за счет его аэрации.

Пневматические донные и боковые разгружатели предназначены для регулируемой выгрузки сыпучих материалов из силосов с аэроднищами. 

Аэрожелоб (см рис. 2) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух П-образных коробов верхнего 6 и нижнего 8, между которыми помещена воздухопроницаемая микропористая перегородка 9 Ч керамическая или тканевая. Отдельные звенья желоба длиной до 4 м соединены при помощи фланцев 7 в общий аэрожелоб необходимой длины.

В нижний короб, служащий воздухопроводом, через переходный патрубок нагнетается воздух от вентилятора 2 с рабочим давлением до 0,006 МПа. В вентилятор воздух засасывается через фильтр 1, чтобы предохранить микропористую перегородку от загрязнения пылью.

В верхний короб, служащий транспортным лотком, из силоса 3 или другой емкости через верхний загрузочный патрубок 4 подается транспортируемый материал, который аэрируется и перемещается под действием силы тяжести по наклонной плоскости.

Угол наклона аэрожелобов обычно 3Ч8°. Верхний короб имеет смотровые и вентиляционные окна 5. Вентиляционные окна служат для выхода отработанного воздуха и представляют собой металлическую рамку с фильтрующей тканью, покрытую металлической сеткой.

Рис. 2. Аэрожелоб

При необходимости разгрузки транспортируемого материала в нескольких точках аэрожелоб оборудуют боковыми переключателями.

Аэрожелоб может быть изогнут в горизонтальной плоскости под углом 15, 30 и 45°. Минимальный радиус закругления следует принимать равным 1.8 м.

Для изготовления мягких пористых перегородок рекомендуется применять следующие материалы: восьмислойный хлопчатобумажный ремень (арт. 2332); шестислойную цельнотканую хлопчатобумажную транспортную ленту (арт. 2348); четыре слоя брезента (арт. 11205); капроновую ткань в два слоя (арт. 1545); ткань ТЛФТ-5Ц, изготовляемую фабрикой УКрасный ПерекопФ (ярославль), бельтинг хлопчатобумажный Б-800 и В-820 (ГОСТ 2924Ч67) и др.

При температурах транспортируемого материала более 200 - 250 °С тканевые перегородки заменяют на асбестовые. В этом случае микропористая перегородка состоит из слоя асбестового полотна марки АТ-4 и трех слоев стеклоткани (на внешней стороне). Иногда асбестовое полотно покрывают металлической саржей.

Тканевые перегородки более удобны в эксплуатации, так как они не ломаются при перекосах, но на абразивных материалах аэрожелоба лучше работают с керамическими перегородками.

Керамические плитки легко обеспечивают прохождение воздуха в количеств 6 м3/мин на 1 м2.

Иногда вместо мягкой микропористой перегородки устанавливают воздухораспределительную жалюзийную перегородку. Благодаря такой перегородке воздух вводится в транспортируемый материал не перпендикулярно, а под некоторым острым углом в направлении транспортирования. В результате воздух не только аэрирует материал, уменьшая внутреннее трение, но и динамически воздействует на него, что дает возможность осуществлять транспортирование не только по уклону, но и горизонтально и даже с небольшим подъемом вверх.

По данным практики, воздух следует подводить в аэрожелоб через каждые 30Ч40 м. Расход воздуха, необходимый для работы аэрожелоба, зависит от физико-механических свойств перемещаемого материала, высоты слоя и угла наклона желоба. Для материалов типа цемента и концентратов руд цветных металлов при высоте слоя материала 50 мм для аэрирования требуется до 3 м3/мин воздуха на 1 м2 аэрирующей поверхности. Для легких и волокнистых материалов расход воздуха возрастает до 15 м3/мин на 1 м2 аэрируемой поверхности.

Технические характеристики некоторых отечественных и зарубежных аэрожелобов приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики аэрожелобов

Модель (фирма), страна изготовитель

Производительность (техническая), т/ч

Рабочая ширина желоба, мм

Уклон желоба, град

Рабочее давление транспортирующего воздуха, МПа

Расход воздуха, м3/мин на м2

1, СССР (для муки)

10

100

6

0.002

2

2, СССР (для муки)

11 Ч 20

150

3, СССР (для муки)

21 Ч 30

200

0,002 - 0,0025

4, СССР (для муки)

31 Ч 40

250

ТН-22, СССР (для цемента)

200

200

4

0.005

1.5

ТН-2, СССР (для цемента)

400

400

6

УФуллерФ (США)

113

356

8

0.005

1.5 Ч 2

227

408

УСкетФ, Германия

17 Ч 140

250

4 Ч 5

0.005

1 Ц 1.5

50 Ч 500

500

500, Франция

260 Ч 410

3

0.005

1.5 - 4

630, Франция

410 Ч 680

630

4

0.006

(Приведено по материалам, впервые опубликованным в: УСборник материалов по обмену опытом в строительстве. Новое в производстве строительных материалов. Бюллетень строительной техники № 18, 1956 г. Ф Автор: инж. Дидык В. …

Как показала наша практика, очень удобными для качественного хранения без значительной потери активности и порционной выдачи цемента являются специализированные емкости со шнеками на дне. Ёто специальной формы бункера, вмещающие 8 …

Винтовые конвейеры (шнеки) применяются для транспортирования цемента, гравия, песка, шлака, мокрой глины, бетонной смеси на расстояние 30 - 40 м. Они могут перемещать материалы под углом до 20°; в отдельных …

msd.com.ua


Смотрите также