Акриловая грунтовка художественная
Грунт акриловый
Подробное описание
Характеристика:
Акриловый грунт это водоразбавляемая белая густая паста на основе дисперсии акриловой смолы и диоксида титана, а также нейтрального наполнителя и вспомогательных веществ.
Он предназначен для грунтования всех твёрдых и текстильных подложек перед работой масляными, акриловыми, темперными и гуашевыми красками. Придаёт грунтуемой поверхности однородную плотность и шероховатость.
Препятствует проникновению связующего вещества из красок в основу — холст, картон и т.п, снижает расход краски. Отлично ложится на любой материал: холст, бумагу, картон, дерево, ДСП, ДВП, пластмассу, стекло, ткань и камень.
Основное отличие акрилового грунта от грунта «Левкас» в том, что он не теряет эластичности при высыхании, что позволяет широко использовать его при грунтовании холстов.
Свойства:
- вязкотекучий;
- почти без запаха;
- высыхает путём испарения воды, приобретая водостойкость;
- образует эластичную матовую равномерную плёнку;
- хорошо принимает любые краски;
- обладает отличной сцепляемостью со свободными от пыли и грязи подложками;
- в зависимости от толщины слоя сохнет по времени от 15 минут до 2 часов;
- готов к применению.
Способ применения:
Для наложения грунта рекомендуются большие плоские синтетические (соответственно площади грунтуемой поверхности) кисти. Также для нанесения грунта может быть использован шпатель, мастихин или валик.
Перед нанесением грунта поверхность должна быть очищена от пыли, грязи и жира.
Грунт при необходимости разбавляется водой до требуемой вязкости.
Если вы грунтуете холст, лучше будет предварительно его проклеить. Проклеивание холста необходимо для улучшения сцепления, повышения покрывной способности и увеличения долговечности грунтовочного слоя. Проклеивание осуществляется проклейкой для холста производства «ТАИР». Грунт может быть нанесён на холст и без предварительной проклейки, однако в этом случае он проникает на изнанку холста, что снижает прочность грунтовочного слоя и увеличивает расход.
Второй и последующие слои грунта наносятся после полного высыхания предыдущего (при комнатной температуре). Следует избегать искусственной сушки. Количество слоёв может быть большим, главное условие при этом — должно быть сохранено «зерно» ткани.
Расход акрилового грунта на 1 м² холста зависит от плотности ткани и её зернистости. Ориентировочный расход грунта составляет 200-300 г/ м². Работать по грунтованному холсту можно через два дня после нанесения завершающего слоя. При нанесении на слабо впитывающие поверхности — через пару часов после высыхания.
Рабочие инструменты, тару, пятна сразу же после окончания работ промыть водой. После высыхания грунт не растворяется водой.
Минимальная температура окружающего воздуха при выполнении работ 5 °С.
www.tairtd.ru
Художественный грунт
/ Статьи
Художественный грунт
Грунтовка холста — это важная составляющая в процессе написания картины. Художественный грунт служит основой, чистым листом для ваших работ, а от качества грунтовки холста зависит конечный результат. Качественная грунтовка должна быть:
• надёжным связующим звеном между холстом и красочным слоем,• долговечной и не впитывать краски, искажая их цвет,• только на лицевой стороне холста, не проступать на изнаночную,• многослойной и равномерной,• достаточной толщины, чтобы скрыть все неровности и отверстия холста, но не его фактуру,
• упругой и не трескаться.

Вы можете купить грунт для живописи и самостоятельно загрунтовать холст. Для этого у нас есть:
• акриловый грунт белого цвета объёмом от 220 мл до 1 литра Сонет, Малевичъ, Schmincke, Maimeri и Pebeo.
• акриловый чёрный грунт Сонет в банках 220 мл и 500 мл,
• масляный белый грунт Maimeri и Schmincke в банках по 500 мл.
Также вы можете купить аэрозольные белые грунты на акриловой основе Molotow и Krylon не только для холстов, но и для других поверхностей под покраску. А акварельный грунт Schmincke позволяет подготовить картон, холст или дерево под работу акварельными красками.

Зачастую выбор грунта для холста зависит от того, какими красками вы собираетесь на нём писать. Холсты с какими видами грунта купить найти в нашем интернет-магазине?
• Масляный. В составе грунта белила и масло, загрунтованный холст обладает глянцевым блеском. Для живописи масляными красками рекомендуется специальная плотная грунтовка, которая не даёт впитаться маслу из красок, благодаря чему цвета картины не жухнут. Но на подготовку и просушку холстов с масляным грунтом необходимо много времени, не менее года. Кроме того, со временем толстый красочный слой может начать трескаться и отслаиваться от грунта из-за его низкопористости и, соответственно, плохой сцепляемости. Убедиться в этом можно взглянув на некоторые картины Сурикова, Репина, Левитана. Поэтому, любителям пастозной живописи стоит отказаться от грунта для масла.
• Акриловый. Такой тип грунта является быстросохнущим, универсальным и подходящим для живописи многими видами красок: акрил, масло, темпера. В составе пигмент и акриловая дисперсия, поверхность матовая и эластичная. Художественный акриловый грунт — это относительно молодая разновидность, не проверенная десятилетиями, поэтому неизвестно, как со временем поведёт себя картина.
• Эмульсионный грунт состоит из пигмента, клея и льняного масла. Подходит для живописи маслом, акрилом, гуашью, поверхность матовая. Из-за сложности состава, нанесения и просушки такой грунт редко встретишь в продаже. Несоблюдение пропорций и технологии нанесения может привести к образованию масляных пятен. Производители холстов избавляют нас от трудностей самостоятельного грунтования и выпускают готовые решения, например, Колибри с эмульсионным грунтом на основе льняного масла без акрила и ПВА.
Если вы ещё не определили для себя какой художественный грунт лучше выбрать, мы рекомендуем вам самое очевидное и простое решение: взять и протестировать. Многообразие видов грунтов и размеров холстов помогут вам найти варианты на разный бюджет.
Размещено: 11.01.2018 | Вернуться к списку статей
◀ Больше новостей ▶
Copyright © 2006-2018 Арт-Квартал. Все права защищены.
Все поля обязательны для заполнения
Все поля обязательны для заполнения
artkvartal.ru
Как выбрать грунт для декупажа? Часть 1. | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих
Выбор грунта для декупажа и вообще, обработка поверхности под декупаж, – это та тема, которые волнуют декупажниц с самого начала их увлечения.
В этой и последующих статьях попробуем разобраться в этой теме подробно и углубленно – так, чтобы у начинающих не осталось вопросов, а у продолжающих все разложилось по полочкам :)
Зачем вообще нужен грунт для декупажа? Какие функции он выполняет?
- Грунт обеспечивает сцепление последующих слоев краски с поверхностью. Это особенно важно для невпитывающих поверхностей (стекло, металл, пластик и т.д. – о них позже);
- Грунт уменьшает расход последующих слоев краски;
- Грунт выбеливает поверхность под мотивом;
- Грунт немного выравнивает поверхность.
Какие вообще грунты бывают? Чем их можно заменить?
В декупаже мы привыкли к слову «грунт», «грунтовать», однако чаще всего вместо грунта декупажницы используют обычную строительную белую акриловую краску. Почему – об этом я напишу позже, а пока просто уточняю, что под словом «грунт» я имею в виду не только грунт как таковой, но и белую краску, и пусть это не вводит вас в заблуждение.
Многие материалы в декупаже можно выбрать как в художественных магазинах и магазинах для хобби, так и в строительных магазинах. Это касается и грунтов. Когда мы выбираем грунт, прежде всего нужно определиться с объемом, который нам нужен. Новичкам можно брать небольшие объемы (100 мл, 250 мл — это объемы художественных грунтов), чтобы просто попробовать себя в декупаже, понять, что это такое и с чем его едят, но если вы уже настроены на то, чтобы декупажить днем и ночью – подумайте, может, стоит купить 1 литр строительной краски?
Специальные художественные грунты для декупажа: недостатки и преимущества.
Самый главный недостаток художественных грунтов – цена. Как правило, 1л самого дешевого худ. грунта будет стоить дороже, чем 1л хорошей, очень качественной строительной акриловой краски. Если вспомнить стоимость заготовок, медиумов и других материалов – экономия будет очень ощутимой. Кстати, это же правило действует и для лаков :)
Преимущество же специальных грунтов – в том, что они создавались специально для подготовки декорируемой поверхности под окрашивание акриловыми (и не только) красками и наклеивание мотива. Однако не все специальные худ. грунты удовлетворяют требованиям именно декупажниц. Самый яркий пример – художественный грунт Сонет. У меня сложилось ощущение, что декупажницы делятся на две группы: одна его очень сильно любит, другая – терпеть не может. Сама я отношусь ко второй категории и, выбирая между строительной краской и Сонетом, всегда выбираю краску. Почему?
Грунт Сонет: за и против
Сонет при нанесении на дерево, холст, картон, образует устойчивую эластичную пленку, обладает высокой адгезией (сцеплением с поверхностью). Однако:
1. Он очень плохо шкурится – и именно из-за того, что он эластичный. При грунтовке часто остаются следы кисти, образуются подтеки, особенно у начинающих, и вышкурить эти подтеки у Сонета потребует очень много физических сил и времени. Конечно, не всегда требуется тщательное вышкуривание: например, если мы декорируем деревянную заготовку под окрашенное дерево – следы кисти нам особо мешать не будут, если они идут вдоль волокон, а не поперек)))
Но если мы делаем поверхность в любой из техник имитации: имитацию камня, чеканки, фарфора, слоновой кости и т.д., то наша имитируемая поверхность не должна иметь фактуру дерева с ее характерными продольными полосами и, следовательно, все слои грунта придется вышкуривать до получения гладкой поверхности. А вот строительная акриловая (и латексная) краска (обратите внимание – именно краска, не эмаль, насчет эмали нужно уточнять) имеет структуру, более близкую к шпатлевке. Она, как правило, образует не эластичную пленку, а пористую поверхность, которая прекрасно шкурится мелкой пылью. В вышкуренном состоянии – идеально гладкая, даже поблескивает.
2. Существует мнение, что у специальных грунтов более высокая адгезия, чем у строительных красок. Возможно, это действительно так, но для впитывающих поверхностей (дерево, керамика, МДФ) опыт тысяч декупажниц показывает отличные результаты и со строительными красками, а для невпитывающих (стекло, металл, пластик) в любом случае желательно пользоваться специальными грунтами или красками по стеклу и металлу.
Итак, прежде всего нужно знать, какую поверхность мы будем декорировать.
Виды поверхностей для декупажа
Думаю, вы уже знаете, что декорировать можно практически любые поверхности: дерево, стекло, металл, пластик, МДФ, пластик и полимерную глину, керамику, картон, камень, кожу и текстиль, и даже свечи и камень, ракушки…
Все эти поверхности можно разделить на впитывающие и не впитывающие. Это ключевое отличие, которое влияет на выбор грунта. Если поверхность впитывающая, то практически любая краска и любой грунт будут ложиться хорошо и крепко сцепляться с поверхностью. Если поверхность не впитывающая – обычные универсальные грунты и краски при попадании на них влаги (например, из влажной салфетки или акриловой краски, лака) могут отслаиваться, съеживаться или образовывать складочки. А еще они будут очень легко сцарапываться ногтем.
Вот так выглядит обычный универсальный грунт при нанесении его на стеклянную поверхность, быстрой сушке феном и последующем попадании влаги от салфетки — очень распространенная ошибка новичков:

Недосушенный Сонет на стекле при нанесении салфетки
Если уж нет возможности использовать специальные грунты, то просушивайте обычные очень тщательно!!! Как вариант – для защиты грунта некоторые используют акриловый лак в 3 слоя, но тоже после хорошей просушки (и каждый слой лака, естественно, тоже нужно сушить).
Впитывающие поверхности | Невпитывающие поверхности |
Дерево | Стекло |
МДФ | Металл |
Картон, папье-маше | Пластик, полимерная глина |
Неглазурованная керамика | Глазурованная керамика |
Натуральная кожа | Некоторый кожзам |
Текстиль | Камни, ракушки |
Для большинства впитывающих поверхностей подходит любой универсальный художественный грунт или строительная белая акриловая краска.
Я пользуюсь акриловой или латексной Снежкой, нареканий нет никаких. Однако часто бывает, что в линейке строительных красок есть несколько вариантов по цене и качеству. Рекомендую не покупать самую дешевую краску, лучше выбирайте среднюю и дороже. К примеру, акриловая краска Снежка Energy White дешевле, чем Снежка Eco, и при этом она более жидкая и имеет легкий запах, который при высыхании исчезает. Разница в цене – почти 2 раза, но у более жидких красок и грунтов, естественно, расход будет больше за счет меньшей укрывистости (более жидкие краски – более прозрачные). Поэтому, выбирая между Снежкой Energy White и Eco, я не экономлю и беру последнюю.
Ваша задача – выбрать для себя удобный вариант из имеющихся в наличии красок. Если вы вдруг купите краску, которая вам не очень нравится, — не расстраивайтесь, в декупаже все идет в ход :) В следующий раз купите другую краску, главное – запомните фирму и название краски, которую больше покупать не собираетесь.
Одна из последних удачных моих находок – белая краска белорусской марки Splendor. Всем белорусским декупажницам рекомендую, очень приятная в работе. В линейке 5 или 6 видов этой краски, я покупаю моющуюся, среднюю по цене.
При покупке краски (да и удожественного грунта) обращайте внимание на следующие факторы:
- Консистенция. Краска должна быть однородной по составу, без всяких сгустков и комков. Их, конечно, можно потом вышкурить, но зачем, если можно обойтись без них? Тем более, когда банка будет подходить к концу, они сами появятся — комки из подсохшей краски со стенок банки.
- Густота и укрывистость. Разбавлять грунт водой или нет – это дело привычки. Мне удобнее работать густой краской, поэтому я ничего никогда не разбавляю. Густая краска всегда более укрывистая, и, соответственно, у нее меньше расход, и слоев требуется меньше, т.е. это еще и экономия времени.
- Способность легко шкуриться. Тут без комментариев – и так все понятно. Если хорошо просушенная краска сдирается кусочками и шкурится плохо – с ней работать будет неудобно.
- Отсутствие запаха. Акриловые материалы вообще, как правило, сильного запаха не имеют, но иногда легкий запах присутствует, и, конечно, удобнее без него.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: при покупке большой банки строительной краски перемешайте ее и отлейте часть в небольшую герметичную емкость (я пользуюсь баночками от детского питания). При декоре работайте с маленькой баночкой, и никогда не лазьте кистью в большую банку – краска может начать портиться.
Строительные краски отлично подходят для работы с деревом, необработанной керамикой, МДФ (и папье-маше, если грунт густой). При работе со стеклом, металлом и пластиком я также пользуюсь строительными красками, но уже для выбеливания поверхности, а сцепление обеспечивает аэрозольная краска или лак (про грунты для невпитывающих поверхностей будет отдельная статья). Однако мы не всегда можем пользоваться строительными красками и обычными универсальными грунтами при декупаже на ткани, коже и картоне (и рыхлом папье-маше).
Грунты для декупажа по ткани, коже, керамике
Для ткани и натуральной кожи очень важное свойство – эластичность, поэтому весь декор должен быть эластичным, начиная с грунта и заканчивая финишным лаком. Поэтому ткань и кожу я предпочитаю грунтовать белой художественной акриловой краской (с художественными грунтами я вообще не работаю – не те объемы). Художественная акриловая краска образует эластичную пленку, и это позволяет ей сгибаться и разгибаться без проблем. Если взять вместо художественной строительную краску, то на сгибах она треснет. Можно также воспользоваться грунтом Сонет, если его наложить очень ровно, тонко и аккуратно (вы помните, что шкурится он плохо). Но зато в этом случае его эластичность играет нам на руку.
Однако при декоре ткани обратите внимание, что пользоваться обычными акриловыми красками и грунтами нежелательно, если вы собираетесь эту ткань стирать. В этом случае нужны специальные краски и клеи-лаки по ткани, которые закрепляются утюгом и после этого выдерживают стирку до 40 градусов.
Что касается картона, то его можно грунтовать обычными грунтами и красками, однако при этом картон впитывает воду и начинает деформироваться. Если вам необходимо грунтовать картон, то существует очень хороший грунт, который называется левкас (ударение на «а»). Он сделан на основе мела или гипса, и при грунтовке левкасом картон почти не «ведет». У него есть еще одно свойство, полезное при работе с деревом, но о нем позже. Также можно предварительно обработать картон и папье-маше неводным лаком.
Я видела грунт левкас у фирм «Таир» и «Maimeri». У Таира он идет как грунт для дерева и картона, у Maimeri — как грунт для золочения, но для дерева и картона он тоже вполне подходит, главное — очень тщательно перемешать (но он намного дороже Таира).
Керамика (неглазурованная) – еще одна поверхность, которая требует к себе особого подхода. Если вы декорируете неглазурованные цветочные горшки или вазы, то имейте в виду: наливать в них воду или сажать цветы нельзя! Поскольку керамика пористая, то влага изнутри свободно проникает наружу, отклеивая ваш декор. Поэтому неглазурованную керамику можно использовать только в качестве кашпо, при этом грунтовать можно любым универсальным грунтом или строительной краской.
Что касается грунтов для не впитывающих поверхностей, таких как стекло, металл, пластик и др., то о них здесь: Грунты для декупажа на стекле, металле, пластике. Часть 2
О подготовке деревянной поверхности читайте здесь: Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3.
comehome.by
Грунтовка для декупажа – как справиться с работой на любом основании
Icer
11514 0 5

На фото: чтобы декорирование было не только красивым, но и надежным, нужно правильно подготовить основание
Моя супруга давно декорирует различные изделия, а на меня ложится ответственность за подготовку поверхностей. За несколько лет накопился большой опыт в грунтовке разных материалов, которым я хочу поделиться с вами. Я расскажу вам о том, как за разумные деньги сделать надежную и прочную основу под декупаж на разных материалах.

Преимущество этого варианта декорирования – возможность работы на поверхностях любого типа, в том числе на металле и дереве

Пластик и стекло – сложные основания, которые важно правильно подготовить
Обзор основных вариантов грунтовки
Все основания разделяются на две группы: впитывающие и невпитывающие. Если на первый тип поверхностей отлично ложится почти любой грунт, то второй требует особого подхода и использовать обычные грунтовки нельзя.

Керамика подготавливается совсем не так, как дерево или картон
Вариант 1 – подготовка древесины
Мы разберемся не только с древесиной, но и изделиями на ее основе: ДВП, ДСП, МДФ и т.п. Все эти материалы обрабатываются одинаково, поэтому мы и разберем их вместе. Рассказывать о специальных художественных составах я не буду, так как цена за флакончик вместимостью 50 мл составляет 150 и более рублей, что слишком дорого, есть варианты и подешевле, их мы и рассмотрим:

150 рублей за 50 граммов грунта – это слишком дорого
- Грунтовочный состав «Сонет» предназначен для декупажа и декорирования, но в отличие от других подобных вариантов он заметно дешевле, за пол-литровую банку вы отдадите порядка 320 рублей. У него есть свои плюсы: эластичность и хорошая адгезия; но есть и минусы: если нужно отшлифовать поверхность, то сделать это будет непросто, так как состав очень плохо затирается. В целом вариант неплохой, но стоимость все же высоковата;

Неплохое решение, но есть варианты дешевле
- В качестве грунтовки лично я чаще всего использую качественную акриловую краску, она обладает хорошей адгезией к древесине и создает равномерную основу, дополнительный плюс этого варианта – поверхность очень легко шлифуется. При необходимости краску можно заколеровать в нужный цвет, что также очень важно. Что касается конкретного варианта, то мне нравится «Снежка Эко», гипоаллергенный состав, который стоит недорого – около 120 рублей за литр;

Очень хороший вариант для подготовки поверхностей под декупаж
- Теперь я расскажу, как сделать грунт для декупажа своими руками. Состав подходит для деревянных и других поверхностей, которые нужно не только укрепить, но и сделать водостойкими. Для работы нам понадобится акриловая строительная краска и клей ПВА, для первого слоя компоненты смешиваются в пропорции 1:1, для второго и последующих можно добавлять четверть клея на три части краски.

Краска и клей ПВА позволяют создать грунтовку повышенной прочности
Подготовка поверхности производится в такой последовательности:
- Материал тщательно очищается от пыли и загрязнений, если на нем есть неровности, то их нужно предварительно зашпаклевать;
- Наносится первый слой состава, тут важно нанести покрытие на все отделываемые участки ровным слоем;
- После высыхания первого слоя надо обязательно нанести второй, чтобы добиться наилучшего результата;
- При необходимости слой выравнивается мелкой наждачкой, после чего можно приступать к декорированию.

Цвет основы может быть любым
Вариант 2 – подготовка кожи и ткани
Если вы работаете с тканями, кожей и другими гибкими материалами, то обычная краска не подойдет, так как при сгибании слой будет трескаться, поэтому в данном случае используются такие составы:

Чтобы декорировать такие поверхности, нужна особая подготовка
- Художественные акриловые краски хорошо подходят для таких целей, они не только отлично ложатся на поверхность, но и создают основу нужного нам цвета (выбор оттенков огромен). Они продаются в небольших тюбиках или баночках вместимостью около 100 мл и стоят порядка 100-150 рублей за упаковку в зависимости от цвета и производителя;

Вы найдете любой нужный оттенок для работы
- Специальные краски по ткани также отлично подходят, их можно использовать не только для росписи материала, но и для создания основы под декупаж. Они продаются в наборах от 6 до 20 цветов или в отдельных тюбиках вместимостью 50 мл. Стоимость одной упаковки составляет около 100 рублей;

Специальный состав позволит добиться наилучшего результата
- Наконец, можно использовать грунт «Сонет», о котором я рассказывал выше. Его адгезия и эластичность – это именно то, что надо для ткани, кожи и других гибких материалов.
Любой кусок ткани можно превратить в картину с помощью декупажа
Рабочий процесс в этом случае выглядит так:
- Материал очищается от пыли и загрязнений, если у вас ткань, то ее можно постирать, если кожа или кожзам, то можно протереть поверхность спиртом, чтобы обезжирить ее;
- На высушенную поверхность наносится грунтовочный состав, работа производится кисточкой, чем меньше отделываемая поверхность, тем меньше нужна и кисточка. Старайтесь распределять грунт равномерно, чтобы было как можно меньше разводов;

Важно обработать кожу или ткань равномерно
- После высыхания первого слоя наносится второй, который и будет финишным этапом подготовки перед декорированием.
Вариант 3 – подготовка стекла, керамики и пластика
Эти материалы отличаются тем, что не впитывают составы, поэтому обрабатывать их обычными грунтовками и красками не стоит – слой будет трескаться и отходить, причем очень быстро. Чтобы загрунтовать поверхность, придется использовать комплексный подход.

С помощью декупажа можно преобразить обычные стеклянные банки до неузнаваемости
Материал | Рекомендации по выбору |
Краска аэрозольная | Именно этот вид составов отлично ложится на стекло, пластик и кафель и обеспечивает качественную подготовку поверхности. Есть как цветные, так и бесцветные варианты (лаки), поэтому если вам не нужен цвет, выбирайте соответствующий состав. Стоимость баллончика вместимостью 400 граммов начинается от 200 рублей, хватает его надолго |
Акриловая краска | Чтобы придать основанию насыщенный цвет, лучше использовать обычную краску как финишный слой, если все делать аэрозолем, то расход будет большой. Краска позволяет быстро закрыть поверхность и придать ей требуемый оттенок, к тому же, на такую основу намного лучше ложится декор |
Средство для обезжиривания | Краска в баллончиках очень требовательна к качеству поверхности, поэтому основание следует тщательно обезжиривать. Для этого используется любой растворитель, ацетон или спирт. Неважно, что используется, главное – хорошо очистить поверхность перед работой и высушить ее |

Аэрозоли отлично подходят для подготовки гладких поверхностей
Есть еще один вариант, который подходит для гладких поверхностей – это грунтовка «Тиккурила Отекс», она продается в банках и наносится кистью.
Данный вариант хуже аэрозолей по той простой причине, что от кисти в любом случае остаются полосы на поверхности, поэтому вам придется дополнительно шлифовать ее, в то время как при нанесении из баллончика поверхность будет ровной. К тому же, этот тип составов сохнет намного дольше, что также можно считать минусом.

Данный состав подходит для всех гладких поверхностей
Некоторые советуют перед нанесением грунта на стекло или керамику проходиться по поверхности мелкой наждачкой. Но делать этого не нужно, если вы хорошо обезжирите материал и правильно нанесете грунт, то он и так будет держаться отлично.
Разберемся с тем, как грунтовать стекло:
- В первую очередь поверхности промываются водой с моющим средством, важно удалить все загрязнения;
- Затем необходимо обезжирить основания, для этого используется растворитель или спирт, небольшое количество составов наносится на салфетку и ей протираются все поверхности, которые будут декорироваться;

Важно очень хорошо подготовить материал
- Вначале наносится первый слой грунта, для этого баллончик встряхивается и ставится примерно в 30 см от поверхности, после чего нужно нажать на распылитель и двигать его так, чтобы поверхность покрывалась ровным слоем. Если будете держать баллон на одном месте, то возникнут подтеки;

Аккуратно нажимайте на дозатор и равномерно наносите смесь на поверхность

После обработки элемент должен высохнуть, на это уходит не больше получаса
- Наносится второй слой грунта из баллона, лучше два раза пройтись быстро, чем раз идти медленно и наделать подтеков. Вам важно обработать всю поверхность, толщина слоя может быть и небольшой;
- После высыхания второго слоя наносится краска, делается это кистью или куском поролона. После нанесения надо оставить элемент для высыхания, при необходимости обработка повторяется еще раз.

Нанесение состава поролоном позволяет распределить его равномерно
Вариант 4 – подготовка металлических поверхностей
Сам по себе металл – неплохая основа под декорирование, но склонность материала к коррозии усложняет рабочий процесс. Если у вас новое изделие, то работа упрощается, если старое со следами ржавчины, то придется поработать, чтобы качественно подготовить его.
Нам нужны такие материалы:
- Антикоррозионный грунт не только создает хорошую основу под декупаж, но и служит своеобразным барьером для возникновения ржавчины. Он выпускается как в банках, так и в баллонах. Второй вариант предпочтительнее по той простой причине, что наносить его намного проще и сохнет он быстрее, но и стоит он больше, баллон весом 400 г стоит от 200 рублей, а литровая банка обойдется от 300 рублей;

Аэрозольная упаковка намного удобнее, чем обычный вариант
- Для обезжиривания поверхности необходим растворитель или спирт, без этого не стоит наносить состав на металл;

Ацетон отлично подходит для обезжиривания
- Для изделий, на которых есть очаги коррозии, обязательно использовать преобразователь ржавчины. Я обычно использую популярный среди автомобилистов «Цинкарь», он и стоит немного, аэрозольная упаковка вместимостью пол-литра обходится в 170-180 рублей. Наносить его легко, слой высыхает достаточно быстро.

Очаги коррозии обязательно обрабатываются специальным средством
Теперь разберемся с рабочим процессом, инструкция по его проведению выглядит так:

Каждый этап в схеме важен
- В первую очередь надо удалить все загрязнения, для этого поверхность проще всего промыть водой с моющим средством. Нужно удалить все, что можно смыть водой;

Поверхность нужно тщательно очистить
- Если на поверхности есть очаги ржавчины, то их следует обязательно удалить, для этого чаще всего используется металлическая щетка или наждачная бумага. Все зависит от масштабов проблемы, выбирайте конкретный вариант сами;
Не оставляйте рыхлые участки ржавчины, преобразователь их не уберет, а лишь закроет, и коррозия будет дальше идти внутри.
- Преобразователь наносится тонким слоем на поверхность, после чего стоит оставить изделие до полного высыхания;
- Поверхность обезжиривается, тут все просто: протрите поверхность тряпочкой, смоченной в растворителе, и дождитесь ее полного высыхания;
- В последнюю очередь наносится грунтовка, из аэрозоля все делается просто, а если у вас состав в банке, то лучше всего его распределять с помощью поролона. Чаще всего нужно обрабатывать поверхность в два слоя, чтобы цвет был равномерным по всей площади. Важно не наносить очень много состава, а то у вас получатся подтеки, которые потом придется удалять.

Нанесение грунта – процесс несложный
Если вам нужно придать изделию определенный цвет, то можно вместо второго слоя грунта наносить краску. Процесс аналогичен вышеописанному, и главное – добиться хорошей укрывистости, а для этого требуется нанесение в 2-3 слоя.

По грунту можно наносить практически любую краску

Конечный результат зависит о того, какую композицию вы нанесете на поверхность
Вывод
Из статьи вы узнали про грунтовочные составы, также я рассказал про процесс их нанесения на разные поверхности. Видео в этой статье подробнее покажет некоторые аспекты, рассмотренные выше, а если у вас есть вопросы и дополнения по теме, то пишите их в комментариях под обзором.
28 ноября 2016г.
Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!
obustroeno.com