Битумная эмульсия для асфальтовой крошки


Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Содержание:

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м2.

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

kapitel-1.ru

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания «подушки». В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет — это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.
Читать по теме:  Вторичный асфальт

Технология укладки асфальтовой крошки

В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
  2. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
  3. Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
  4. Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

Читать по теме:  Выбор тротуарной плитки

Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.

Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

Читать по теме:  Экологическая стоянка своими руками

Важные моменты

Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.

rovnayadoroga.ru

Битумная дорожная эмульсия

Битумная дорожная эмульсия выпускается в двух видах:

  • ЭБА – анионная битумная эмульсия;
  • ЭБК – катионная битумная эмульсия.

Справка. Эмульсия битумная анионная представляет собой жидкость коричневого цвета, в состав которой входит дополнительно модифицированный специальными присадками битум, вода, и анионноактивные, то есть, отрицательно заряженные поверхностно активные вещества (ПАВ). Особенность таких эмульсий в том, что они отлично взаимодействуют со щелочными минеральными материалами для дорог с песчаной подсыпкой и на бетонной основе , содержащими СаО, NaO, на поверхности которых образуют плотную водостойкую пленку. С породами на кислотной основе, в частности, содержащими кремнезем SiO2 используется катинионная битумная эмульсия для гидроизоляционных работ по щебню и гравию.

Производство анионной битумной эмульсии с доставкой

Производственная компания ООО «Елизар» в Москве производит битумные эмульсии всех типов строго по требованиям ГОСТ 18659-81 «Эмульсии битумные дорожные. ТУ». У нас можно купить анионноактивные эмульсии собственного производства в любых объемах с нашей доставкой битумовозами по всем регионам РФ таких типов: ЭБА-2 и ЭБА-3. При заказе конкретного типа эмульсии уточняйте у нашего специалиста, для каких видов работ она будет применяться – в зависимости от этого будет подобран оптимальный тип материала с определенным количеством эмульгатора для максимально эффекта в достижении нужных параметров.

Виды работ и материалы Стоимость работ, руб включая НДС 18% Расход эмульсии, гр/м2
Обработка асфальтовых оснований Эмульсией битумной анионной (ЭБА-2) 14-00 500

Обработка бетонных оснований

Обработка щебеночных оснований

Эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

16-00

18-00

800

1000

Обработка (укрепления) слоёв дорожных одежд способом пропитки эмульсией битумной анионной (ЭБА-2) 20-00 1200

  • У нас собственное производство битумных материалов, поэтому цена на битумную эмульсия – от производителя, без дополнительных торговых и посреднических надбавок.
  • У нас собственный парк специальной техники для транспортировки битумно-дорожной эмульсии – современные гудронаторы битумовозы, в которых эмульсия сохраняется в жидком виде более 30 суток, что позволяет безпроблемно транспортировать ее по регионам с сохранением всех эксплуатационных качеств. А наличие собственного транспорта не повышает стоимость битумной эмульсии за счет аренды техники.
  • Мы также можем предоставить на заказ специальные машины для нанесения битумной эмульсии – автогудронаторы, которые позволяют значительно экономить расход материала за счет его эффективного распределения по поверхности основы. В частности, расход для разного типа покрытий не будет превышать таких значений: - для асфальтовых покрытий 500 г/м2; - для бетонного основания - 800 г/м2; - для гравийного и щебеночного покрытия – 1000 г/м2; - для укрепления слоев дорожных одежд способом пропитки – 1200 г/м2.

www.elizar07.ru

Технология укладки асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка является одним из самых востребованных материалов вторичной переработки асфальтобетона. Зерна асфальтовой крошки имеют диаметр от 3 мм до 5 мм. Дорожная фреза измельчает слой старого асфальтобетона, а получаемый гранулят и есть та самая асфальтовая крошка: частички щебня, битума, минерального порошка и песка.

В дорожном строительстве асфальтовую крошку используют для:

  • для устройства покрытий на дорогах с низкой интенсивностью и без движения тяжелого автотранспорта;
  • для обустройства парковок и стоянок;
  • для устройства подъездов к домам, дачным поселкам и т.п.;
  • для обустройства придомовой территории;
  • крошку можно использовать для устройства основания и на скоростных дорогах с интенсивным движением, как альтернативу щебню.

Одним из неоспоримых преимуществ использования асфальтовой крошки является ее дешевизна. В зависимости от партии цена за 1 кубический метр асфальтовой крошки может составлять от 600 до 900 рублей. Предприятия, реализующие асфальтовую крошку, обычно готовы доставить ее потребителю на расстояние не превышающее 200 км.

Укладка асфальтовой крошки может происходить, как на подготовленные, предварительно выровненные и уплотненные поверхности, так и на не подготовленные и просто освобожденные от крупных камней и мусора.

В случае, если на подготовленной поверхности заметны глубокие ямы, экономически выгоднее заполнить эти ямы песком, щебнем или кирпичным боем. Это обойдётся намного дешевле, чем при засыпке использовать асфальтовую крошки.

Для лучшего сцепления асфальтовой крошки с основанием, целесообразно грунтовать подготовленную поверхность битумной эмульсией.

Толщину слоя, в который будет укладываться асфальтовая крошка, необходимо рассчитать с учетом коэффициента 0,5. После воздействия дорожного катка, слой асфальтовой крошки за счет уплотнения уменьшится в два раза.

Отсыпку асфальтовой крошки на подготовленную поверхность ведут послойно с уплотнением каждого слоя дорожным катком. Один слой отсыпается примерно на 10 см в толщину. Таким образом, после уплотнения, его толщина сократится до 5 см. При послойной отсыпке целесообразно так же пропитывать слои битумной эмульсией. Это увеличит срок службы дорожной одежды. Общую толщину слоя покрытия из асфальтовой крошки допустимо делать около 10 см толщиной. Это оптимальное решение для объектов с низкой интенсивностью. Если известно, что на данном участке будут периодически эксплуатироваться тяжелые автомобили, целесообразно увеличить слой асфальтовой крошки до 30 см.

Масса катка, используемого для уплотнения асфальтовой крошки, не должна превышать 14 тонн. При устройстве площадок или дорожек для уплотнения возможно использовать вибротрамбовки. Тогда насыпной слой при уплотнении уменьшится примерно в 1,5 раза.

Так же, как и другие виды дорожно-строительных материалов, используемых для устройства покрытия, за исключением бетона, слой дорожной одежды из асфальтобетонной крошки дополнительно уплотняется под давлением колес проезжающих автомобилей, после начала эксплуатации.

  • Асфальтобетон
  • строительство

pro-scheben.ru


Смотрите также