Битумная эмульсия катионная
Катионная битумная эмульсия для дорожного строительства
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве тонкослойных поверхностных обработок дорожных одежд, для приготовления холодных смесей, при строительстве и ремонте дорожных покрытий и т.п. Катионная битумная эмульсия для дорожного строительства содержит битум нефтяной дорожный БНД 60/90, соляную кислоту, хлорид кальция, неонол АФ 9-8, каучуковую добавку СВБ-М, являющуюся раствором в индустриальном масле полибутадиенового каучука с вязкостью по Муни не менее 25, катионный эмульгатор КАДЭМ-ВТ, изготовленный из кислот растительного или животного происхождения фракции C 16-C20 и полиэтиленполиамина, имеющего аминное число, мг HCl/г не менее 150 и кислотное число, мг КОН/г 0-6 и воду, при следующем содержании компонентов, мас.%: битум БНД 60/90 45,00-65,00, каучуковая добавка СВБ-М 1,1-1,7, катионный эмульгатор КАДЭМ-ВТ 2,50-3,50, хлорид кальция 0,08-0,12, соляная кислота 0,40-0,60, неонол (моноалкилфенол) 0,50-0,70, вода - остальное. Достигается повышение сцепления пленки вяжущего с минеральными материалами как кислых, так и основных пород, увеличение времени распада эмульсий, необходимого для приготовления и укладки различных эмульсионно-минеральных смесей: плотных, пористых, для поверхностных обработок, повышение свойств битумного вяжущего: эластичности, улучшение интервала пластичности и температуры хрупкости. 4 табл.
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве тонкослойных поверхностных обработок дорожных одежд, для приготовления холодных смесей, при строительстве и ремонте дорожных покрытий и т.п.
В этих целях в мировой практике широкое применение получили битумные эмульсии катионного типа, позволяющие равномерно распределять вяжущее более тонкими слоями, упрощать технологию производства работ ввиду возможности применения эмульсий в холодном состоянии, проводить работы в сырую прохладную погоду и т.п.
Одним из компонентов битумных дорожных эмульсий являются вязкие дорожные битумы, выпускаемые в нашей стране по ГОСТ 22245-90, которые зачастую не соответствуют этому ГОСТу, в частности, по таким показателям как устойчивость при низких и повышенных температурах (температуры хрупкости и размягчения), отличаются низкими адгезионными свойствами, отсутствием эластичности, что безусловно сказывается на качественных показателях эмульсий. Кроме того, используемые для приготовления эмульсий отечественные эмульгаторы, как правило, не позволяют получать эмульсии класса ЭБК-3, необходимый класс для получения различных эмульсионно-минеральных смесей (ЭМС): плотных, пористых, литых и др. для устройства слоев покрытий дорожных одежд.
В связи с этим для повышения качественных показателей дорожных битумных эмульсий целесообразно использовать различные полимерные и поверхностно-активные вещества, способные модифицировать как дисперсную фазу эмульсий (битумы), так и дисперсионную среду (вода + эмульгатор + стабилизирующие добавки).
Основным недостатком известных катионных битумных эмульсий являются сравнительно низкие показатели стабильности, однородности и сцепления пленки вяжущего с минеральными материалами, сложность регулирования скорости распада.
Известен состав битумной катионной эмульсии для дорожного строительства, включающий битум, соляную или уксусную кислоту, аминный эмульгатор и воду (а.с. СССР 1359281, кл. С 08 L 95/00, С 04 В 26/26). Эмульсия обладает стабильностью при хранении.
Однако недостатком данной эмульсии является то, что она, обладая высокой степенью обволакивания, имеет низкий показатель адгезии (не более 50% площади).
Известен состав катионоактивной эмульсии для дорожного строительства, включающей соляную или уксусную кислоту, аминный эмульгатор и воду (патент RU 2184753 С1, С 08 L 95/00, С 04 В 26/26). Эмульсия обладает улучшенным показателем сцепления пленки вяжущего с минеральным материалом при сохранении повышенной стабильности при хранении.
Однако недостатком этой эмульсии является низкие значения рН растворов эмульсии в пределах в основном 1,1-1,7 (в основной массе 1,1-1,5). Согласно “Пособию по приготовлению и применению битумных дорожных эмульсий” к СНиП 3.06.03-85, п.3.29 готовый раствор должен иметь водородный показатель рН в пределах 1,8-2,2. Значения рН меньше 1,8 свидетельствуют об избытке кислоты, что отрицательно влияет на адгезию эмульгированного битума. Особенно к минеральным материалам кислых пород (к сожалению, в патенте не указан характер используемого минерального материала). Кроме того, все используемые в этой работе ПАВ в качестве эмульгаторов синтезированы авторами в лабораторных условиях и промышленного производства не имеют.
Наиболее близким аналогом предлагаемому изобретению является битумная дорожная эмульсия [Эмульсии битумные дорожные. Технические условия. ГОСТ 18659-81. Опубликовано: Государственным комитетом СССР по делам строительства. Москва. 14 стр.], содержащая битум, катионный эмульгатор, кислоту и воду. В качестве катионоактивного эмульгатора используют ПАВ типа аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных солей аммония, массовая доля битума с эмульгатором составляет 45-55%.
Недостатком такой эмульсии является сложность регулирования скорости ее распада и вязкости, недостаточная стабильность, сцепляемость с минеральными материалами, и недостаточно низкая температура хрупкости битума, невысокий интервал пластичности вяжущих и отсутствие в нем свойств эластичности [ГОСТ 22245-90].
Задачей изобретения является улучшение сцепления пленки вяжущего с минеральными материалами как кислых, так и основных пород, увеличение времени распада эмульсии, необходимого для приготовления и укладки различных эмульсионно-минеральных смесей (плотных, пористых, для поверхностных обработок), повышение свойств битумного вяжущего: эластичности, улучшение интервала пластичности, температуры хрупкости и др.
Сущность изобретения заключается в том, что катионная битумная эмульсия для дорожного строительства, содержащая битум нефтяной дорожный, катионный эмульгатор, соляную кислоту, хлорид кальция и воду, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит неонол АФ 9-8 и каучуковую добавку СВБ-М, являющуюся раствором в индустриальном масле полибутадиенового каучука с вязкостью по Муни не менее 25, в качестве катионного эмульгатора - катионный эмульгатор КАДЭМ-ВТ, изготовленный из кислот растительного или животного происхождения фракции C16-C20 и полиэтиленполиамина, имеющего аминное число, мг HCl/г не менее 150 и кислотное число, мг КОН/г 0-6, при следующем содержании компонентов, мас.%:
Битум БНД 60/90 45,00-65,00
Катионный эмульгатор КАДЭМ-ВТ 2,50-3,50
Каучуковая добавка СВБ-М 1,1-1,7
Хлорид кальция 0,08-0,12
Соляная кислота 0,40-0,60
Неонол АФ 9-8 (моноалкилфенол) 0,50-0,70
Вода Остальное
Использование раствора СВБ-М (см. таблицу 1) позволяет улучшить физико-механические свойства вяжущего (СВБ-М - синтетический высокомолекулярный полибутадиеновый каучук - модифицированный):
- растяжимость при 25°С увеличивается в 1,3 раза, при 0°С - более чем 20 раз;
- интервал пластичности повышается в 1,2 раза;
- понижается температура хрупкости в 2 раза.
Каучук, содержащийся в добавке в активном состоянии, химически взаимодействуя с активными центрами асфальтенов битума, образует с последними сопряженную асфальтено-полимерную структуру. В результате создается новая система химически связанных друг с другом макромолекул, которые теряют способность растворяться, вяжущее приобретает улучшенные физико-механические показатели (температура хрупкости, растяжимость, эластичность и т.п.).
Использование в качестве эмульгатора поверхностно-активной добавки “Катионного реагента КАДЭМ-ВТ (катионный адгезив – эмульгатор - высокотемпературный)” позволило получать устойчивые эмульсии и почти в два раза сократить расход эмульгатора по сравнению с дорогостоящими эмульгаторами зарубежного и отечественного производства. Стоимость КАДЭМ-ВТ на 10-15% ниже отечественных и в 2-3 раза зарубежных.
В качестве стабилизаторов эмульсии использовался наиболее часто употребляемый в этих целях хлорид кальция и дополнительно вводимый водорастворимый полимер неонол АФ 9-8 (моноалкилфенол).
Использование неонола совместно с синтетическим высокомолекулярным каучуком (СВБ-М) и ПАВ - эмульгатором КАДЭМ-ВТ позволяет направлено регулировать в широких пределах некоторые эксплуатационные свойства катионных битумных эмульсий: скорость распада, вязкость, сцепляемость с минеральными материалами, снижение температуры хрупкости и создание эластичных свойств вяжущего, что в комплексе позволяет получать необходимый класс эмульсий, в данном случае класс ЭВК-3, для эмульсионно-минеральных смесей, повышая их трещиностойкость, водо- и коррозионную устойчивость.
Анализ известных технических решений показал, что применение в составе катионных битумных эмульсий каучуковых и стабилизирующих добавок в сочетании с поверхностно-активными реагентами известны. Однако их применение не обеспечивает битумным эмульсиям такие свойства, которые они проявляют в заявляемом решении, а именно получение эмульсии с регулируемыми сроком распада и вязкостью, со значительным увеличением сцепления вяжущего с минеральными материалами, как основного, так и кислотного характера, улучшенной температурой хрупкости и эластичности битумного вяжущего, что в целом повышает коэффициент водостойкости, прочностные характеристики смесей на их основе и долговечность дорожного покрытия. Таким образом, данный состав компонентов придает катионной битумной эмульсии иные свойства, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию “существенные отличия”.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Битум.
Использовался битум нефтяной дорожный БНД 60/90. В таблице 2 представлены его физико-механические свойства. По показателям свойств исходный битум удовлетворяет требованиям ГОСТ 22245-90.
2. Катионный реагент КАДЭМ-ВТ.
Использовался катионный реагент КАДЭМ-ВТ производства ОАО НИИПАВ, г. Волгодонск. Реагент КАДЭМ-ВТ изготавливается из кислот растительного или животного происхождения фракции C 16-С20 и поли-этиленполиамина.
По органолептическим и физико-химическим показателям реагент КАДЭМ-ВТ удовлетворяет требованиям и нормам, указанным в таблице 3.
3. СВБ-М.
Синтетический высокомолекулярный полибутадиеновый каучук, модифицированный СВБ-М.
Синтетический высокомолекулярный полибутадиеновый каучук СВБ-М представляет собой полибутадиен с преимущественным содержанием винильных звеньев. Продукт получается путем полимеризации бутадиена в растворе под действием катализаторов смешанного типа с последующим выделением каучука из раствора и его модернизации различными маслами (индустриальным, минеральным и др.).
В работе использовался масляный раствор в индустриальном масле полибутадиенового каучука, содержащего 45,8% винильных звеньев с вязкостью по Муни не менее 25 у.е. с концентрацией каучука 19,7 мас.%.
4. Неонол (водорастворимый моноалкилфенол).
Неонол (оксиэтилированный моноалкилфенол) получен на основе тримеров пропилена (изонила). Использовался в работе неонол АФ 9-8, где 9 - число атомов углерода в алкильном радикале, 8 - усредненное число молей окиси этилена в алкильном радикале. Выпускается неонол АФ 9-8 ОАО НижнеКамскнефтехим и относится к водорастворимым неионогенным поверхностно-активным веществам (НПАВ), имеет температуру застывания от -2 до +2°С, плотность при 20°С - 1062±3 кг/м 3. Внешний вид неонола АФ 9-8 - прозрачная маслянистая жидкость от бесцветного до желтоватого цвета с рН=7±1. Массовая доля присоединенной окиси этилена 61,5±1,5%.
5. Вода.
Вода для приготовления эмульсий использовалась с жесткостью 6 мг-экв/л.
6. Соляная кислота.
Соляная кислота соответствует требованиям ГОСТ 857-88, марка Б.
7. Хлорид кальция.
Хлорид кальция соответствует ГОСТ 450-77.
Пример. Для экспериментальной проверки заявляемого состава были приготовлены 5 вариантов составов катионных битумных эмульсий.
Приготовление катионной битумной эмульсии производили в следующем порядке. Добавка СВБ-М вводилась в разогретый до 120-130°С битум и перемешивалась в течение 5 минут в лабораторной установке для модифицирования битумов. На основе подготовленного таким образом вяжущего (битума с добавкой СВБ-М) приготавливалась катионная битумная эмульсия путем смешения модифицированного битума с эмульсионно-водным раствором (вода + эмульгатор КАДЭМ-ВТ + соляная кислота + неонол АФ 9-8 + хлористый кальций) и совместного диспергирования при температуре 90-95°С.
Образцы приготовленных эмульсий испытывались в соответствии с ГОСТ 18659-81, показатели свойств модифицированного СВБ-М битума - по ГОСТ 22245-90. Результаты сравнительных испытаний приведены в таблице 4.
Из данных таблицы 4 следует, что катионная битумная эмульсия предлагаемого состава обеспечивает повышение сцепления вяжущего с минеральными материалами кислых и основных пород, увеличивает время распада эмульсий, что необходимо при работе с ЭМС, повышает вязкость эмульсий, понижает температуру хрупкости, увеличивает интервал пластичности и создает эластичные свойства битумного вяжущего.
Формула изобретения
Катионная битумная эмульсия для дорожного строительства, содержащая битум нефтяной дорожный, катионный эмульгатор, соляную кислоту, хлорид кальция и воду, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит неонол АФ 9-8 и каучуковую добавку СВБ-М, являющуюся раствором в индустриальном масле полибутадиенового каучука с вязкостью по Муни не менее 25, в качестве катионного эмульгатора - катионный эмульгатор КАДЭМ-ВТ, изготовленный из кислот растительного или животного происхождения фракции С16-С20 и полиэтиленполиамина, имеющего аминное число, мг HCl/г не менее 150 и кислотное число, мг КОН/г 0-6, при следующем содержании компонентов, мас.%:
Битум БНД 60/90 45,00-65,00
Катионный эмульгатор КАДЭМ-ВТ 2,50-3,50
Каучуковая добавка СВБ-М 1,1-1,7
Хлорид кальция 0,08-0,12
Соляная кислота 0,40-0,60
Неонол АФ 9-8 (моноалкилфенол) 0,50-0,70
Вода Остальное
www.findpatent.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Cтраница 1
Катионные битумные эмульсии стабильны в кислой среде, анионные - в щелочной. Преимущество катион-ных эмульсий состоит в том, что они обладают хорошей сцепляемостью с сильно - увлажненными каменными материалами любого типа. [1]
Катионные битумные эмульсии стабильны в кислой среде, анионные - в щелочной. Преимущество катионных эмульсий состоит в том, что они обладают хорошей сцепляемостью с сильно увлажненными каменными материалами любого типа. [2]
Применение катионных битумных эмульсий для строительства слоев износа с шероховатой поверхностью. [3]
Поскольку у большинства заполнителей, используемых в дорожном строительстве, преобладающая часть отрицательных зарядов находится на поверхности, катионные битумные эмульсии являются обычно более подходящими для применения, чем анионные. Положительные заряды на каплях катионной эмульсии притягиваются к отрицательным зарядам на поверхности заполнителя, в то время как имеется лишь очень ограниченное количество положительных зарядов, которые могут притянуть к себе отрицательно заряженные битумные капли анионной эмульсии. [4]
Существует несколько способов устройства поверхностной обработки, из которых наиболее прогрессивным и популярным является строительство шероховатого слоя износа с использованием катионных битумных эмульсий и фракционированного щебня. [5]
Поэтому образующаяся в результате взаимодействия с кислыми минеральными материалами пленка вяжущего, устойчивая к отслаивающему действию воды, значительно тоньше и не обеспечивает когезионной связи поверхности зерен с массой битума. Катионные битумные эмульсии снимают эту проблему, т.к. в них элементы дисперсной фазы - капельки битума - заряжены положительно и притягиваются к отрицательным центрам на поверхности минерала. Кроме того, присутствующие в дисперсионной среде таких эмульсий свободных ионов эмульгатора приводит к гидрофобизации обрабатываемой поверхности. [6]
Применение битумных эмульсий значительно упрощает технологию ремонта и позволяет проводить работы как ранней весной, так и поздней осенью при температуре воздуха не ниже 5 С. При использовании эмульсий появляется возможность использования влажных материалов, т.к. и в этом случае катионные битумные эмульсии обеспечивают быстрое формирование пленки вяжущего, высокую адгезию пленки к поверхности большинства заполнителей и, в целом, хорошее качество ремонтных работ. [7]
Сцепление битума с минералами кислой природы ( гранитный щебень, песок речной и морской) неудовлетворительное137, так как поверхность материала удерживает количество битума, недостаточное для обеспечения надежного сцепления зерен минерала между собой, т.е. битум в этом случае не выполняет функцию связующего материала. Это требует разработки специальных способов корректировки адгезионных свойств нефтяных битумов, к которым можно отнести, прежде всего, введение адгезионных присадок в битумы и использование в качестве вяжущего катионных битумных эмульсий. [8]
Эмульсии битума и дегтя являются подобно латексам водными дисперсиями. Как и следовало ожидать, эти две эмульсии могут легко смешиваться в одну при правильном выборе системы ее стабилизации. В противном случае получают исключительно плохие результаты, например, если к катионной битумной эмульсии добавляют обычный анионный латекс. Трудно также получить стойкий продукт, если смешивать латексы с битумными эмульсиями, стабилизованными каолином. [9]
Приготовленная эмульсия распыляется на поверхность каменного материала через стандартный маточник с форсунками, установленный на отечественных автогудронаторах. В этом маточнике необходимо предусмотреть отдельный подвод подщелоченного до рН 8 - 10 водного состава. Концентрация щелочи в воде устанавливается в зависимости от требуемой скорости распада и составляет 0.1 - 1.0 % масс. Процесс заключается в одновременном нанесении катионной битумной эмульсии и водного состава, при контакте с которым эмульсия разрушается на обрабатываемой поверхности с установленной скоростью. Подбор состава эмульсии и подщелоченной воды каждый раз осуществляется в лабораторных условиях на модельных смесях материалов для каждого конкретного случая. В этом методе также важно не допускать резкого распада эмульсии, т.к. во многих случаях это исключает возможность некоторого проникновения эмульсии вглубь обрабатываемой поверхности для образования когезионно прочной связи вяжущего с заполнителем. В случае классических катионных эмульсий требуется несколько большее время для полного выделения воды, а при использовании безводных распыляемых вяжущих и, особенно, разжиженных нефтяными фракциями битумов, требуются недели для формирования слоя и испарения разжижителей и пластификаторов. [10]
Приведенный здесь обзор ни в коей мере не претендует на полноту охвата широкого спектра новейших разработок в области разработки компонентного состава битумных эмульсий. С сожалением можно констатировать, что разработке катионоактивных эмульгаторов в нашей стране вплоть до последнего времени внимания практически не уделялось. Это привело к тому, что в настоящее время практически все ( более 95 %) катионные битумные эмульсии, производимые в России, имеют в своем составе импортные, а не отечественные поверхностно-активные продукты. [11]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Эмульсия битумная катионная
Битумная эмульсия катионная (ЭБК) для дорожных работ – это однородная мелкодисперсная жидкость темно-коричнего цвета, основные компоненты которой вода, битум и катионный эмульгатор, которые не смешиваются между собой. Дополнительно, в зависимости от класса ЭБК в состав вводят специальные компоненты – полимеры, ПАВ, разжижители и другие.
Битумная эмульсия катионная обладает более привлекательными эксплуатационными качествами, чем анионного типа, вследствие высокого сцепления с обрабатываемыми поверхностями и универсальности – взаимодействует с материалами и щелочной, и кислой природы. Мы не будем вдаваться в физико-химические тонкости процесса соединения, но в результате обработки покрытия получается тонкая, но очень прочная пленка на его поверхности, служащая отличным гидроизоляционным средством.
Стоимость услуг
Виды работ и материалы Стоимость работ, руб/м2включая НДС 18% Расход эмульсии
Обработка поверхности из асфальтовых оснований Эмульсией битумной катионной (ЭБК-2) | 12-00 | 500гр/м2 |
Обработка поверхности бетонных и щебеночных оснований Эмульсией битумной катионной (ЭБК-2) | 15-00, 17-00 | 500гр/м2 |
Эмульсия битумная катионная (ЭБК-2).Самовывоз с производственной базы Домодедовский р-он. | 14500-00 | 1 тонна |
ЭБК-2 с поставкой на объект заказчика до 30 км. от МКАД | 18000-00 | 1 тонна |
Битумная эмульсия катионная показывает очень высокие адгезионные свойства, а ее низкая вязкость позволяет легко и быстро обрабатывать бетона и камня без их предварительного нагревания и сушки. Отличительное качество эмульсий этого типа – экономичность (отсутствие расходов на нагрев состава) и безопасность при выполнении работы (смесь полностью негорючая). А еще, битумная эмульсия катионная экологически более безопасная, чем горячий битум и расход ее на 30% ниже.
Классы битумных катионных эмульсий
Катионные битумные эмульсии разделяются на три класса – по скорости распада компонентов (смешиваемости с минеральными материалами), которая зависит от типа эмульгатора. Его количества, уровня рН и способа эмульгирования.
- Быстрораспадающиеся катионные эмульсии ЭБК-1 и ЭБПК-1 плохо смешиваются с пористыми или очень плотными минералами и распад эмульсии происходит через 15-39 минут после нанесения. Этот класс эмульсий применяется на разливных технологиях нанесения: при ямочном ремонте, для подгрунтовки и поверхностной обработки.
- Битумная эмульсия катионная со средней скоростью распада совершенно не смешиваются с плотными зернистыми материалами и хорошо смешиваются с пористыми смесями. Период распада составляет время от получаса до часа с момента контакта. Сфера применения: поверхностная обработка покрытий из литого микроасфальта, приготовление эмульсионно-минеральных смесей для ямочного ремонта, пористых щебеночных смесей и черного щебня. А также, для устройства покрытий и оснований способом холодного рисайклинга.
- Медленнораспадающиеся эмульсии катионного типа смешиваются со всеми типами материалов (пористыми и плотными), а также, взаимодействую с малоактивными минералами. Распад происходит дольше часа – до суток вследствие естественного испарения воды. Применяются для укрепления грунтов и приготовления земляных смесей, для приготовления холодного и регенерированного асфальтобетона, плотных эмульсионно-минеральных смесей для устройства покрытий и слоев износа, литых холодных асфальтобетонов.
Все классы ЭБК благодаря наличию в их составе воды совмещаются с влажными твердыми материалами. Это позволяет применять их на влажных дорожных покрытиях и работать с минеральными материалами естественной влажности
Компания «Елизар» производит битумные катионные эмульсии с помощью диспергирующих устройств (коллоидных мельниц) в любых объемах и осуществляет доставку в Москве и по регионам. Наша цена на битумные эмульсии – самая выгодная – от производителя. Купить ЭБК любого класса можно на сайте или заказать по телефону.
www.elizar07.ru
Эмульсия битумная катионная (ЭБК-2)
Катионные эмульсии активно взаимодействуют с основными, особенно кислыми, минеральными материалами, образуя на поверхности зёрен любых горных пород прочную и водостойкую плёнку. Содержание битума в катионной эмульсии составляет порядка 60%, что делает её более вязкой.
ЭБК – это катионная битумная эмульсия, где в качестве стабилизатора-эмульгатора применяются катионные ПАВ: аммониевые соединения, имидазалины. От процентного содержания поверхностно-активных веществ зависит устойчивость продукта при контакте с поверхностью.
ЭБК – производится с применением соляной кислоты.
Битумная эмульсия ЭБК- обладает следующими характеристиками:
· высокой адгезией к кислым каменным породам: гранитной крошке, кварцу;
· устойчивостью при транспортировке (не распадается на исходные компоненты)
· хорошим сопротивлением на отрыв.
Применение ЭБК-2 возможно при неблагоприятных погодных условиях (высокой влажности, низкой температуре воздуха).
Она пожаробезопасна и не токсична. Продукт не размягчает поверхность, предотвращает погружение щебня в покрытие. Применение ЭБК способствует повышению водонепроницаемости дорожного полотна.
Чтобы битумная эмульсия надолго сохранила свои химико-физические характеристики, необходимо хранить ее в цистернах, очищенных от остатков битума, горюче-смазочных материалов, эмульсии, а также других загрязнений. Материалы различного состава должны храниться в разных емкостях. Чтобы избежать загрязнения битумной эмульсии, а также во избежание испарения воды из ее состава, цистерны или другие емкости, в которых она хранится, следует плотно закрывать, а также следить за температурой воздуха: она не должна быть ниже, чем 5 градусов.
Требования к катионным эмульсиям
Наименование показателя | ЭБК |
Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе | От 50 до 60 |
Условная вязкость при 20 °С, с | От 10 до 25 |
Сцепление с минеральными материалами, балл, не менее | 5 |
Остаток на сите № 014, % по массе, не более | 0,25 |
Применение ЭБК возможно при неблагоприятных погодных условиях, таких как высокая влажность или низкая температура воздуха. Более того, данная эмульсия полностью пожаробезопасна и не токсична.
Продукт не размягчает поверхность, предотвращает погружение щебня в покрытие, а также способствует повышению водонепроницаемости дорожного полотна.
www.elizar07.ru