Битумная эмульсия класс опасности


Лаборатория ADR

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

                                                                                                                                                                                                                                           Таблица 1

Сведения для идентификации битумов

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.

Примечание. Под «обычным битумом» в данном случае я понимаю битум, который продается в мешках и является твердым в обычных условиях перевозки.

При каких условиях «обычный битум» все-таки будет являться опасным грузом? Таких случаев тоже 2:

  1. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
  2. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 180 °С перевозится при температуре 100 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум). При этом транспортное средство должно обозначаться маркировочным знаком для веществ, перевозимых при повышенной температуре:

www.labadr.com.ua

Битум - класс опасности

К какому классу опасности относится битум? Что нужно для перевозки битума и какими правилами регулируются такие перевозки?

В случае с дорожной перевозкой битума, возникают дополнительные вопросы. При попытке определить номер ООН для битума в алфавитном перечне таблицы В главы 3.2, имеется только номер ООН 1999 - ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты. В таблице А главы 3.2 предусмотрено шесть отдельных позиций под номер ООН 1999 в зависимости от температуры вспышки и давления паров перевозимого битума. Данные шесть позиций отнесены к классу 3 опасности (легковоспламеняющиеся жидкости) и не предусмотрено каких-либо возможных вариантов для битума с температурой вспышки более 61°С, которые при перевозке не являются легковоспламеняющимися. Это и создает путаницу т.к. не отображает реальную текущую практику.

Дело в том, что битумные продукты вязкие и зачастую перевозятся при повышенных температурах с целью их сохранения в жидком состоянии. Поэтому существует практика перевозки битума в цистернах как 9 класс опасности № ООН 3257 - ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т.д.) или в качестве опасного груза класса 3 под номером ООН 3256 - ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К., с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки. Это подкрепляется тем фактом, что специальное положение ТЕ24, касающееся перевозки битума, отнесено как к № ООН 3256, так и к № ООН 3257.

По нашим данным, ООН рассматривает предложение о включении в таблицу В главы 3.2 МОПОГ/ДОПОГ ссылки на номера ООН 3256 и 3257 в каждую позицию для битума, с тем чтобы перевозчики могли использовать эти номера в дополнение к номеру ООН 1999. Благодаря этому появится возможность перевозить битум при более высоких температурах, чем это допускается при его перевозке под номер ООН 1999.

mospromznak.ru

Перевозка эмульсии, транспортировка эмульсии

Эмульсии – еще один вид продукции, с которыми работает компания «Итака-Транс». Перевозка эмульсии требует бережной транспортировки в силу свойств груза. Если грузоперевозка осуществляется автотранспортом, то доставка должна производиться по дорогам с качественным покрытием во избежание сильной тряски и вибраций эмульсий внутри емкости.

Транспортировка эмульсии производится специалистами компании в автоцистернах, специализированных изотермических контейнерах (цистернах, танк-контейнерах), в бочках, IBC контейнерах в зависимости от объемов и требований заказчика. Тара для перевозки эмульсий производится нержавеющей стали, алюминия, пластика – материалов, не вступающих в реакцию с перевозимым грузом.

Перевозка битумной эмульсии осуществляется компанией «Итака-Транс» на любые расстояния. Основной получатель битума – дорожно-строительные компании. Битум применяется для производства асфальтобетонной смеси. Емкости, в которых транспортируются битумные эмульсии, оснащены системами электро-подогрева, контроля физических и химических свойств продукции, различными датчиками. Доставка битумной эмульсии осуществляется в ёмкостях, обработанных антикоррозийным покрытием: цистернах, металлических и полимерных бочках, канистрах.

Сегодня существует новый более удобный и менее затратный способ перевозки битума: в застывшем состоянии в картонных контейнерах. Для начала использования продукта необходимо его распаковать и нагреть, а затем утилизировать тару. При данном способе транспортировке сохраняются качественные характеристики битума в силу того, что не приходится нагревать продукт по несколько раз при осуществлении многоэтапных перевозок.

Перевозка эмульсий относится к транспортировке / хранению веществ 4 класса опасности. Соответственно предъявляются строгие требования к обеспечению безопасности перевозки. В инструкциях четко прописаны способы доставки, хранения, маркировки грузов. Необходимо соблюдать температурный режим, при минусовых температурах обеспечивается подогрев, важно избегать попадания прямых солнечных лучей, емкости должны быть закрыты. Тара перед загрузкой очищается от предыдущих грузов.

Мы гарантируем соблюдение правил и норм безопасности перевозки во избежание катастрофы. Предлагаем своим клиентам услуги по документарному сопровождению грузов: в срок оформим разрешения на перевозку, застрахуем товар, оформим коммерческие и транспортные документы.

Цены на услуги по перевозке эмульсий узнавайте у специалистов «Итака-Транс». Вам предоставят консультации по доставке ваших грузов и рассчитают стоимость с учетом всех необходимых вам процедур.

itakatrans.ru

Идентификация битума

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи: 1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов. 2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. При таких условиях битум, в зависимости от своих физико-химических и физиологических свойств, классифицируется следующим образом: 1. Если перевозится не в нагретом состоянии, является жидкостью и имеет температуру вспышки не выше 60 °С в закрытом тигле, то он является опасным грузом класса 3, № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты. В остальных случаях битум будет или неопасным грузом или опасным грузом класса 9. 2. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),

3. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 210–300 °С перевозится (отгружается) при температуре 160—200 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум).

expadr.ru


Смотрите также