Битумная эмульсия на водной основе
Битумная эмульсия
Битумные эмульсии – дисперсные системы, которые состоят из битума, воды и эмульгатора, придающего системе устойчивость. Битум в такой системе может выступать как в виде дисперсной фазы, так и дисперсионной среды. В первом случае он образует прямую эмульсию, во втором – обратную эмульсию.
Битумные дорожные эмульсии (ГОСТ 18659) относятся к эмульсиям прямого типа, в которых битум распределен в виде капель. Содержание битума определяется целевым назначением эмульсии и обычно составляет 30-70% по массе. Цвет битумных эмульсий – коричневый, от светлого (при невысоком содержании битума) до темного в зависимости от степени дисперсности входящего в них битума. Важным показателем является устойчивость эмульсий при хранении. Катионные эмульсии необходимо хранить и применять при температуре не ниже 5оС. Замораживание эмульсии недопустимо, поскольку при последующем оттаивании она разрушается необратимо. Максимальная температура, при которой можно хранить и применять битумную эмульсию, не должна превышать 85оС.
Эмульсии достаточно устойчивы в объеме, но обладают высокой чувствительностью при соприкосновении с поверхностью различных материалов. При нанесении на поверхность или при смешении с каменными материалами эмульсия распадается на составные части – битум и воду. Битумные эмульсии по скорости распада подразделяются на:
— быстрораспадающиеся (в течение нескольких минут)
— среднераспадающиеся (в течение нескольких часов)
— медленнораспадающиеся (в течение нескольких суток)
Необходимая скорость распада эмульсий определяется технологией применения. Быстрораспадающиеся эмульсии используют для поверхностной обработки, грунтовки и устройства щебеночного покрытия методом пропитки. Среднераспадающиеся эмульсии применяют для приготовления черного щебня, устройства поверхностной обработки, проведения ямочного ремонта и укладки слоев дорожной одежды по методу пропитки. Медленнораспадающиеся эмульсии используются для устройства слоев дорожной одежды из минеральных наполнителей (щебня, гравия, песка), обработанных способом смешения на дороге, а также для плотных щебеночных, гравийных и песчано-гравийных смесей, приготовленных в установке, и для укрепления грунтов.
Прямые битумные эмульсии в зависимости от типа эмульгатора делятся на 4 вида:
— анионные (ЭБА 1,2,3);
— катионные (ЭБК 1,2,3);
— неионные;
— пасты (эмульгаторы — минеральные порошки).
Неионные эмульсии применяются очень редко, в случаях, когда требуется исключительная стабильность эмульсий, в первую очередь для холодных асфальтобетонных смесей, содержащих большое количество мелкодисперсного заполнителя. В основном в дорожном строительстве используют анионоактивные и катионоактивные битумные эмульсии.
Катионоактивные битумные эмульсии. Наиболее применяемыми в последнее время стали эмульсии катионного типа, с электроположительным зарядом капель битума (рис.2). В качестве катионных эмульгаторов используются аминные соединения типа моноамина RNh3 или диамина R-NH-R1-Nh3 . Аминные соединения нерастворимы в воде, и в растворимую форму их переводят взаимодействием с соляной кислотой, в результате чего образуются водорастворимые хлористые соединения типа хлорамина R-Nh4Cl. Показатель рН катионных эмульсий составляет от 1 до 6 за счет избытка соляной кислоты.
Катионоактивные битумные эмульсии (ЭБК) подразделяются на три класса:
— быстрораспадающаяся эмульсия ЭБК-1;
— среднераспадающаяся эмульсия ЭБК-2;
— медленнораспадающася эмульсия ЭБК-3.
Эмульсии ЭБК представляют собой суспензии, состоящие из битума, воды, эмульгаторов, соляной кислоты и хлористого кальция, применяемого в качестве стабилизатора – вещества, влияющего на стабильность эмульгатора.
Анионоактивные битумные эмульсии. Анионоактивные битумные эмульсии (ЭБА) с электроотрицательным зарядом капель битума (рис.3) используются реже, так как они менее стабильны и хуже осаждаются на поверхности каменного материала, особенно с кислотным характером.
В качестве анионных эмульгаторов используются: асидол-мылонафт, кубовые остатки нефтепереработки, контакт Петрова, госсиполовая смола (хлопковый гудрон), жировой гудрон, таловое масло и др. В состав анионных эмульгаторов входят жирные кислоты общей формулой RCOOH.
Эмульгаторы являются нерастворимыми веществами, и в раствор их переводят при химическом взаимодействии с гидроксидом натрия, в результате чего образуются водорастворимые натриевые соли данных кислот. Показатель рН таких эмульсий составляет от 9 до 13, и, как правило, они содержат избыточное количество гидроксида натрия.

Рисунок 2 — Катионоактивная битумная эмульсия

Рисунок 3 — Анионоактивная битумная эмульсия
Эмульсия, стабильная при хранении и транспортировке, при нанесении на минеральный заполнитель или на поверхность дорожного покрытия, должна необратимо разрушаться с требуемой скоростью. Скорость разрушения эмульсий регулируется типом и количеством эмульгатора. Однако на скорость разрушения влияют и другие факторы, такие как природа минерального заполнителя, температура и другие климатические условия. Когда эмульсия наносится на поверхность минерального заполнителя, электрические заряды поверхности минерала быстро поглощают определенное число ионов эмульгатора до уровня, при котором начинается разрушение эмульсии. Битум, высвобождаемый в процессе разрушения катионной эмульсии и имеющий на своей поверхности положительные заряды, хорошо прилипает к поверхности минерала с отрицательными зарядами.
На скорость разрушения и адгезию битумных эмульсий оказывает большое влияние минеральный состав заполнителя. Заполнители можно характеризовать как имеющие щелочной и кислотный характер поверхности. Примером заполнителя со щелочным характером поверхности может служить известняк, примером заполнителей с кислым характером поверхности – гранит и кварцит. Эмульсии по-разному ведут себя на заполнителях различной природы (табл. 3)
Таблица 3 — Поведение битумных эмульсий на заполнителях различной природы
Эмульсия | Заполнитель | Результаты |
скорость разрушения | адгезия |
анионная | кислотный | медленная | слабая |
анионная | щелочной | средняя | высокая |
катионная | кислотный | быстрая | очень высокая |
катионная | щелочной | быстрая | высокая |
На стабильность эмульсий оказывает влияние температура. При повышении температуры ускоряется испарение воды из эмульсии, что приводит к уменьшению объема дисперсионной среды (воды), повышается концентрация битума и битумные капли начинают соединяться друг с другом. В ходе этого процесса некоторая часть водной фазы может оказаться внутри битума, в результате чего образуется обратная эмульсия. Помимо температуры, на скорость распада эмульсий влияют такие погодные факторы, как относительная влажность и скорость ветра. При понижении влажности воздуха будет также происходить ускоренное испарение воды из эмульсии, что может привести к превращению ее в обратную. Разрушение эмульсий может быть ускорено воздействием механических сил, например, вибрацией катков или сильными порывами ветра.
Предыдущая12345678910111213Следующая
Дата добавления: 2015-12-11; просмотров: 1421;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Главная > Гидроизоляция > О жидкой резине > Жидкая резина — это битумно полимерная эмульсия на водной основе

На сегодняшний день модным термином «жидкая резина» пользуются многие фирмы, чтобы успешнее продать различные гидроизоляционные материалы, которые часто к жидкой резине не относятся.
Например, акрил-полимерные и полиуретановые гидроизоляционные мастики.
В классическом понимании жидкая резина — это термин для обозначения двухкомпонентной битумно-полимерной эмульсии.
Соответственно, чтобы назвать какой-то материал жидкой резиной, он должен быть, не только жидким, но еще и на основе битума. Если точнее, то на основе битумно-полимерной эмульсии.
Люди давно и успешно используют природный битум для гидроизоляции и строительства.
Но запасов природного битума на Земле мало. Поэтому люди научились получать битум из нефти и нефтепродуктов. Но искусственный битум из нефти — это вовсе не текучая субстанция. А для гидроизоляции и строительства битум должен быть жидким.
Жидкий битум — это битумная эмульсия
Необходимо, чтобы твердый (пусть даже слегка пластичный) битум оказался в бочках, находился там в жидком и холодном состоянии, и в нужный для нас момент в течении нескольких секунд, из жидкого состояния трансформировался в резиновую мембрану с особыми свойствами.
Чтобы понять, почему такое возможно, рассмотрим, каким образом производится сырьё для гидроизоляции жидкой резиной.

Уже упоминалось, что жидкая резина — это битумно полимерная эмульсия.
Разберемся, что это, и каким образом получается.
Известно три основных способа, как сделать битум жидким.
Горячий способ — это разогрев до температуры 100-200 град.
Разжижение до жидкого состояния растворителями, например, уайт-спиритом. Этот способ тоже зачастую требует нагрева, но до меньших температур, чем горячий способ. Себестоимость жидкого битума вырастает на стоимость использованного растворителя.
А, после нанесения битумной гидроизоляции весь использованный растворитель более не нужен, — он должен испариться. Соответственно требуется время. Кроме того, имеет место загрязнение окружающей среды, повышенная пожароопасность и взрывоопасность при производстве работ. Возможно образование пор и пузырьков по поверхности гидроизоляционной мембраны.
Эмульгирование битума в воде.
Именно по этой технологии производится жидкая резина. О технологии диспергирования и эмульгирования битума в воде, о том, как производится жидкая резинаи пойдет ниже.
Производство битумно-полимерной эмульсии
Опишем процесс диспергирования, а затем перейдем к эмульгированию.
Производство битумной эмульсии — это битум, диспергированный в воде.
Итак, для производства жидкой резины, для перевода битума в жидкое состояние применяется диспергирование битума в воде, т.е.
приготовление из битума водной дисперсии. Такое возможно только на специальном стационарном оборудовании, на заводе. Т.е. получить жидкую резину на стройплощадке, на объекте, — не получится.
Диспергирование — тонкое измельчение твёрдых тел или жидкостей, в результате чего получают порошки, суспензии, эмульсии (эмульгирование, или эмульгация). При диспергировании твердых тел происходит их механическое разрушение.
Полученная дисперсная система, в которой одна из жидкостей (битум) распределена в виде мелких капель в другой жидкости (вода) и есть — битумная эмульсия.
Такие системы классифицируются, как «эмульсия масла в воде» или иначе — прямая битумная эмульсия.

Частички битума в воде
Битумная эмульсия
В идеале все частички должны быть одинакового размера. Но такого на практике не бывает.
Поэтому допускается определенный разброс. Но при этом, чем меньше частички битума, тем качественнее и однороднее готовый продукт. Чем больше маленьких частиц, относительно крупных, — тем лучше.
Чем меньше частички битума, тем больше может быть их содержание в единице объема эмульсии.
Идеальным считается 63-67%, но бывают эмульсии, где содержание битумных частиц — не более 30%. Это, скажем так, — нехорошо для жидкой резины и жидкой гидроизоляции. А более 70% содержания битум в эмульсии — это уже верхний предел.
Если битумных частиц более 70%, то объем эмульсии не в состоянии вместить такое число капель битума без их деформации. Тогда частички битума начнут слипаться и будут образовываться капли воды, со всех сторон изолированные битумом.

Обратная битумная эмульсия
Иными словами получится эмульсия воды в битуме или обратная эмульсия.
Такая эмульсия слишком вязкая (по консистенции это уже не вода, не жидкость), распылить ее сложно. В такой «перевернутой» эмульсии вода является уже не дисперсной средой, а дисперсной фазой, а битум, наоборот, из дисперсной фазы превращается в дисперсную среду.
При производстве жидкой резины такое не допустимо.
Для жидкой резины требуется получить эмульсию битума в воде, а не наоборот, где содержание частиц битума в объеме, порядка 63 — 67%. Тогда эмульсия будет достаточно жидкая, чтобы обеспечить технологичность нанесения и относительно быстрый отвод воды (испарение и впитывание в основание). Малый размер частиц (не более 1 — 5 микромикрон) позволит получить однородную пленку после того, как эмульсия будет распылены на поверхности.
Модификация битума латексами
Битум диспергировали в воде и получили битумную эмульсию.
Затем битумную эмульсию распылили (чтобы сделать гидроизоляцию) при помощи установкиГамма-ЖР (Gamma-RS), сформировалась бесшовная битумная пленка — водонепроницаемая мембрана. Но это покрытие будет обладать теми же свойствами, что и покрытие, полученное при нагреве и розливе обычного битума, со всеми присущими такому материалу недостатками (хрупкость при отрицательных температурах, текучесть при высоких температурах, разрушение под воздействием ультра фиолетового излучений, плохая адгезия и т.д.
и т.п.
Для того, чтобы убрать все проблемы жидкий битум при диспергировании дополнительно модифицируют водным раствором полимера, попросту говоря — смешивают с латексом.
Модификация битума полимерами позволяет придать битуму (и тому покрытию, которое будет получено из битума при распылении эмульсии на поверхность при помощи нашей установки) специфические свойства.
Имеется кусок нефтяного битума.
Разогрели, стал жидким, разлили на плоскость с антиадгезионной смазкой. Остыл. Образовалась битумная пленка, например, толщиной 3мм. Пленку сняли, взяли в руки и потянули. Что произойдет? Порвется, даже при небольшом усилии.
Теперь тот же кусок нефтяного битума разогрели, диспергировали и модифицировали латексом, получили битумно-полимерную эмульсию, которую распылили на поверхность с антиадгезионным покрытием.
Причем, более тонким слоем, так, что после испарения воды получилась пленка толщиной 3мм. Снимаем с основания и тянем — она свободно растягивается, не рвется, отпускаем — возвращает свою форму.
И это уже не битумная мембрана, а битумно-полимерное покрытие. Все свойства битума сохранились но помимо того, битум перенял физико-механические свойства латекса-модификатора.

Битумно-полимерное покрытие

Именно такое покрытие, которое надежно защитит от воды и станет лучшим гидроизолятором вы сможете создать при помощи оборудования нашего производства — Гамма-ЖР (Gamma-RS).
Эмульсия состоит из связующего и разбавителя, используется для масляных и водных окрасочных составов. Эмульсия улучшает качество малярных материалов и приводит к экономию олифы,как более дорогой материал.
- Эмульсии типа ВМ-вода в масле
- Эмульсии типа МВ-масло в воде
- Примерные эмульсионные составы
Эмульсия это дисперсная система, которая состоит из двух жидкостей, которые одна в другой не растворяются.
Одна из не растворяющихся жидкостей называется дисперсная фаза и распределена в другой, которая называется дисперсионная среда. Различают в каждой эмульсии две фазы: внутреннюю и внешнюю.
Преимущества гидроизоляции с помощью битумной эмульсии
Поэтому исходя из этого, существует два вида эмульсии: (масло в воде) -МВ и (вода в масле) -ВМ.
Читай далее на https://stroivagon.ru битумная эмульсия
Если оставить эмульсию на некоторое время в спокойном состоянии,то она начинает расслаиваться.
Для предотвращения этого нежелательного эффекта вводят в ее состав эмульгаторы : канифоль, мыло, известь, растворы клеев, буру и другие.
Эмульсии можно разбавлять: для видов ВМ разбавляют уайт-спиритом, олифой, скипидаром. Поэтому такая эмульсия называется маслоразбавимой. Эмульсии типа МВ только водой разбавляют, поэтому называют ее водоразбавимой.
Эмульсию готовят в специальных механизмах, которые называются эмульсаторы.
Эмульсия масло в воде
Состав эмульсии типа МВ состоит (ч. по массе): клей животный (10 % раствор), олифа натуральная-1, щелочь (сода, поташ, бура)-0.2-0.3. Для приготовления эмульсии МВ в эмульсатор заливают водно-клеевой раствор с щелочью, затем при перемешивании вливают вливают постепенно олифу.Такую эмульсию используют для изготовления клеевых колеров, шпатлевок и грунтовок.
Эмульсия вода в масле
Состав эмульсии ВМ(ч.
по массе) : клей животный 8% раствор-7, олифа натуральная-10, известковое молоко-3. Для приготовления известкового молока используют два килограмма известкового теста на ведро воды. Для того чтобы приготовить эмульсию ВМ заливают олифу в эмульсатор, затем во время перемешивания постепенно заливают олифу, перемешивают и потом вливают маленькими порциями известково-клеевой раствор.
Эмульсию используют вместо олифы (до 30 %) во время приготовления масляных составах, используют для приготовления шпатлевок, грунтовок и для разбавления масляных густотертых красок.
Составы окрасочные, которые приготавливаются на основе эмульсии называются эмульсионными. Кроме водомасляных эмульсий в строительстве используют и синтетические эмульсии, которые изготавливают на основе полимеров.
Таблица-1.
Эмульсионные составы ,%, по массе

Наиболее широко известная и используемая эмульсия это поливинилацетатная, акриловая и алкидная, а также стирол бутадиеновый латекс.
Эмульсия синтетического происхождения представляет собой однородную,вязкую и светлую жидкость.В строительстве используются для приготовления грунтовок, шпатлевок и окрасочных составов.
Таблица-2.
Эмульсионные составы ,%, по массе (продолжение таблицы-1)

Эмульсионный состав ,% по массе,используемый для окраски имеет следующий состав:
Олифа оксоль-10%,
2.Животный 10 % раствор клея-25%,
3.Известковое молоко 20 %-ной концентрации.-30%
4.Растворитель-8%,
5.Густотертая масляная краска-26%
Другой состав эмульсии:
1.Олифа -оксоль 20 %,
2.Отстоявшийся светлый раствор извести 30 %.
3.Густотертая масляная краска-50%.
Эмульсионный состав,в % по массе,используемый как грунтовка:
1.Олифа -оксоль 18.%,
2.Животный клей (10 %-ный раствор)47%,
3.Известковое молоко(20 % -ной концентрации)-6%,
4.Растворитель 18%,
5.Густотертая масляная краска 11%.
Другой состав эмульсии,которую можно использовать как грунтовку:
Олифа-оксоль-16%.
2.Поваренная соль-1.0 %.
3.Отстоявшийся светлый водный раствор извести 48.0 %.
4.Растворитель -15 %,
5.Мел молотый-4%,
6.Густотертая масляная краска -16%.
Составы в которых входят эмульсия, называются эмульсионными и в зависимости от назначения в такие составы входят различные компоненты (смотри таблицу-1 и таблицу-2).
Кроме водомасляных применяют синтетические эмульсии изготовляемые на основе полимеров. наиболее распространены из них поливинилацетатная эмульсия, стиролбутадиеновый латекс, акриловая и алкидная эмульсии и другие. Такие виды эмульсии представляют собой вязкие однородные светлые жидкости.
В малярных работах их применяют для приготовления шпатлевок, грунтовок и окрасочных составов.
Просмотров: 164
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
ТИПЫ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ
Битумные эмульсии – дисперсные системы, которые состоят из битума, воды и эмульгатора, придающего системе устойчивость. Битум в такой системе может выступать как в виде дисперсной фазы, так и дисперсионной среды. В первом случае он образует прямую эмульсию, во втором – обратную эмульсию.
Битумные дорожные эмульсии (ГОСТ 18659) относятся к эмульсиям прямого типа, в которых битум распределен в виде капель.
Содержание битума определяется целевым назначением эмульсии и обычно составляет 30-70% по массе. Цвет битумных эмульсий – коричневый, от светлого (при невысоком содержании битума) до темного в зависимости от степени дисперсности входящего в них битума. Важным показателем является устойчивость эмульсий при хранении. Катионные эмульсии необходимо хранить и применять при температуре не ниже 5оС.
Замораживание эмульсии недопустимо, поскольку при последующем оттаивании она разрушается необратимо. Максимальная температура, при которой можно хранить и применять битумную эмульсию, не должна превышать 85оС.
Эмульсии достаточно устойчивы в объеме, но обладают высокой чувствительностью при соприкосновении с поверхностью различных материалов. При нанесении на поверхность или при смешении с каменными материалами эмульсия распадается на составные части – битум и воду.
Битумные эмульсии по скорости распада подразделяются на:
— быстрораспадающиеся (в течение нескольких минут)
— среднераспадающиеся (в течение нескольких часов)
— медленнораспадающиеся (в течение нескольких суток)
Необходимая скорость распада эмульсий определяется технологией применения.
Быстрораспадающиеся эмульсии используют для поверхностной обработки, грунтовки и устройства щебеночного покрытия методом пропитки. Среднераспадающиеся эмульсии применяют для приготовления черного щебня, устройства поверхностной обработки, проведения ямочного ремонта и укладки слоев дорожной одежды по методу пропитки. Медленнораспадающиеся эмульсии используются для устройства слоев дорожной одежды из минеральных наполнителей (щебня, гравия, песка), обработанных способом смешения на дороге, а также для плотных щебеночных, гравийных и песчано-гравийных смесей, приготовленных в установке, и для укрепления грунтов.
Прямые битумные эмульсии в зависимости от типа эмульгатора делятся на 4 вида:
— анионные (ЭБА 1,2,3);
— катионные (ЭБК 1,2,3);
— неионные;
— пасты (эмульгаторы — минеральные порошки).
Неионные эмульсии применяются очень редко, в случаях, когда требуется исключительная стабильность эмульсий, в первую очередь для холодных асфальтобетонных смесей, содержащих большое количество мелкодисперсного заполнителя.
В основном в дорожном строительстве используют анионоактивные и катионоактивные битумные эмульсии.
Катионоактивные битумные эмульсии. Наиболее применяемыми в последнее время стали эмульсии катионного типа, с электроположительным зарядом капель битума (рис.2).
В качестве катионных эмульгаторов используются аминные соединения типа моноамина RNh3 или диамина R-NH-R1-Nh3 . Аминные соединения нерастворимы в воде, и в растворимую форму их переводят взаимодействием с соляной кислотой, в результате чего образуются водорастворимые хлористые соединения типа хлорамина R-Nh4Cl. Показатель рН катионных эмульсий составляет от 1 до 6 за счет избытка соляной кислоты.
Катионоактивные битумные эмульсии (ЭБК) подразделяются на три класса:
— быстрораспадающаяся эмульсия ЭБК-1;
— среднераспадающаяся эмульсия ЭБК-2;
— медленнораспадающася эмульсия ЭБК-3.
Эмульсии ЭБК представляют собой суспензии, состоящие из битума, воды, эмульгаторов, соляной кислоты и хлористого кальция, применяемого в качестве стабилизатора – вещества, влияющего на стабильность эмульгатора.
Анионоактивные битумные эмульсии.
Анионоактивные битумные эмульсии (ЭБА) с электроотрицательным зарядом капель битума (рис.3) используются реже, так как они менее стабильны и хуже осаждаются на поверхности каменного материала, особенно с кислотным характером.
В качестве анионных эмульгаторов используются: асидол-мылонафт, кубовые остатки нефтепереработки, контакт Петрова, госсиполовая смола (хлопковый гудрон), жировой гудрон, таловое масло и др.
В состав анионных эмульгаторов входят жирные кислоты общей формулой RCOOH.
Эмульгаторы являются нерастворимыми веществами, и в раствор их переводят при химическом взаимодействии с гидроксидом натрия, в результате чего образуются водорастворимые натриевые соли данных кислот.
Показатель рН таких эмульсий составляет от 9 до 13, и, как правило, они содержат избыточное количество гидроксида натрия.

Рисунок 2 — Катионоактивная битумная эмульсия

Рисунок 3 — Анионоактивная битумная эмульсия
Эмульсия, стабильная при хранении и транспортировке, при нанесении на минеральный заполнитель или на поверхность дорожного покрытия, должна необратимо разрушаться с требуемой скоростью.
Скорость разрушения эмульсий регулируется типом и количеством эмульгатора. Однако на скорость разрушения влияют и другие факторы, такие как природа минерального заполнителя, температура и другие климатические условия. Когда эмульсия наносится на поверхность минерального заполнителя, электрические заряды поверхности минерала быстро поглощают определенное число ионов эмульгатора до уровня, при котором начинается разрушение эмульсии. Битум, высвобождаемый в процессе разрушения катионной эмульсии и имеющий на своей поверхности положительные заряды, хорошо прилипает к поверхности минерала с отрицательными зарядами.
На скорость разрушения и адгезию битумных эмульсий оказывает большое влияние минеральный состав заполнителя.
Заполнители можно характеризовать как имеющие щелочной и кислотный характер поверхности.
Битумная эмульсия и ее назначение в гидроизоляции
Примером заполнителя со щелочным характером поверхности может служить известняк, примером заполнителей с кислым характером поверхности – гранит и кварцит.
Эмульсии по-разному ведут себя на заполнителях различной природы (табл. 3)
Таблица 3 — Поведение битумных эмульсий на заполнителях различной природы
Эмульсия | Заполнитель | Результаты |
скорость разрушения | адгезия |
анионная | кислотный | медленная | слабая |
анионная | щелочной | средняя | высокая |
катионная | кислотный | быстрая | очень высокая |
катионная | щелочной | быстрая | высокая |
На стабильность эмульсий оказывает влияние температура.
При повышении температуры ускоряется испарение воды из эмульсии, что приводит к уменьшению объема дисперсионной среды (воды), повышается концентрация битума и битумные капли начинают соединяться друг с другом. В ходе этого процесса некоторая часть водной фазы может оказаться внутри битума, в результате чего образуется обратная эмульсия.
Помимо температуры, на скорость распада эмульсий влияют такие погодные факторы, как относительная влажность и скорость ветра. При понижении влажности воздуха будет также происходить ускоренное испарение воды из эмульсии, что может привести к превращению ее в обратную. Разрушение эмульсий может быть ускорено воздействием механических сил, например, вибрацией катков или сильными порывами ветра.
Предыдущая12345678910111213Следующая
Дата добавления: 2015-12-11; просмотров: 1420;
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Сколько литров на тонну (t) битумной эмульсии катионной дороги EBC-1, EBC-2. Пересчет тонов в литрах битумной эмульсионной мастики, герметика, покрытия для дорожных покрытий, работ, асфальта. Рассчитайте количество литров битумной эмульсии в 1 тонну (тонны). И в то же время знакомиться с количеством стандартных емкостей эмульсии EBC-1 емкостью 10 литров. Количество стандартных барабанных эмульсий EBC-2, EBC-3, объем 200 литров. Тонны (сокращенно: tn) являются единицами измерения массы вещества, жидкости, какого-либо материала или газа. Очень популярные вопросы интеллекта, сформированные духом: «который тяжелее килограмма металла или килограмма водорода». Как ни странно, многие думают, что один килограмм железа, очевидно, должен весить более одного килограмма водорода. Это психологическая реакция, которая не имеет ничего общего с физикой. Масса вещества, выраженная весами (килограммами), не зависит от его химического состава или консистенции. Фактически, физическое состояние вещества не имеет какой-либо роли с точки зрения его веса, за исключением технологии: техника взвешивания и весовое устройство. ТИПЫ БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ В любом случае, когда мы взвешиваем материал, жидкость или газ, мы хотим знать, сколько «весит» в абсолютных цифрах. Единицы массового веса могут быть граммами (гр, г), килограммами (кг), т (т). В некоторых случаях мы уже будем знать вес вещества в килограммах или других массовых единицах по характеристикам, которые мы не будем жить в этой статье, но нам нужно выяснить, какая часть этой массы занята. Обычными единицами измерения объема промышленных материалов, газов, частиц и сыпучих материалов, жидкостей разного состава считаются кубические метры (кубические метры, кубики, кубы, М, м3). В большинстве каталогов объемная плотность или (точнее) более высокая плотность веществ измеряются в таких единицах, как тн / м3 кг / м3, г / см3. Это само по себе уже означает «скрытое» значение плотности в битумной эмульсии EBR-1, EBR-2, EBC-3 (катионная, асфальтовая водонепроницаемая и дорожная часть), отношение объема к массе (масса). Поэтому вы можете легко найти соотношение между весом покрытия поверхности дороги, выраженным в тоннах, и объемом гидроизоляционного уплотнения EBC-1, выраженным в кубах (м3). Таковым массовым соотношением и шкалой таблицы является катионная битумная эмульсия (t битумноэмульсионная мастика EBR-2 кубический метр и покрытие EBR-3), опубликованная во многих местах. В тех случаях, когда нам нужно знать, соотношение между весом битума для дорожной эмульсии асфальта EBR-1 и его протяженностью, если вам нужно получить количество покрытий боковой стенки, EBC-2 работает, не учитывается в кубических метров (кубических метров, кубиков, м3), но и в других единицах объема битумноэмульсионного литого асфальта EBR-3. Например: в литрах битумной эмульсии (или литров образца из образца, прокладок, патч-мастики, что более понятно). Или стандартные водонепроницаемые ведра, резиновые барабаны, герметизирующие бутылки, емкости со сравнимой емкостью в литрах. Фактически, соотношение между двумя единицами объема, между кубами и литрами. (сколько литров банок, L на кубический метр), очень простая пропорция. В кубических метрах любого вещества, материала, любой жидкости, пара, газа всегда будет одинаковое количество литров банок. Независимо от того, с каким содержанием мы имеем дело и в каком состоянии оно есть. Для твердых веществ, структур, смесей, сыпучих материалов, сплавов, любых жидкостей, паров и газов при разных давлениях отношение: сколько литров в одном кубе является постоянным. Сколько литров в кубических метрах битумной эмульсии водонепроницаемо? Как бы вы ни старались, но вместились в кубических метрах (1 м3), вы работаете более 1000 литров. EBC-1, EBC-2 или менее 1000 литров битуминозной асфальтовой асфальтовой эмульсии не могут этого сделать. Практика показала, что посетители города редко используют знания о доле, сколько литров в кубометре битумной гидроизоляционной эмульсии. Более подходящим для них является их расчет в отношении преобразования литров битумной эмульсии в кубики дорог и сразу получил прямой, полный и правильный ответ на вопрос: сколько литров на одну тонну гидроизоляционной битумной эмульсии для исправления. Даже если они уже нашли соотношение, сколько кубических метров (кубических метров, кубических метров, м3 куб.м.). Для изоляции тонны покрытия дорожных покрытий (патчей). Таким образом, для удобства посетителей мы создали специальную таблицу (Таблица 1), в которой показано, сколько литров на одну (1) тонну гидроизоляционной кровельной эмульсии дорожного битума. | Количество литров на тонну битумной эмульсии — пересчет тонн (тоннельная эмульсия EBC-1) в литрах (объем битумной эмульсионной пасты EBC-2, EBC-3). Количество ведер дорожной эмульсии в объеме 10 литров литров, количество баррелей эмульсионной дороги в объеме 200 литров (литров). Если вы уже знаете соотношение веса и объема: сколько кубических метров в одной тонне водостойкой битумной эмульсии, но вам нужно знать, сколько литров на тонну битумной эмульсии может быть простым вычислением. Возьмите тонну в литрах в соответствии с соотношением: количество литров на кубический метр подстилающего покрытия для дорожных покрытий. Однако было бы более целесообразным избегать вычислений. Используйте проверенные и правильные данные (табличные) данные. Если мы знаем количество литров, мы можем узнать, сколько тонн дорожного блока EBC-1 на стандартных ковшиках и стандартных барабанах из битумной эмульсии EBC-2, EBC-3. Потому что их мощность известна в литрах. Таблица 1. Для самовычисления тонн битумных эмульсий, связанных с пересчетом в литрах и спине: в литрах битумной эмульсии вы можете использовать таблицу «сколько литров на тонну битумной эмульсии». Почти автоматически мы получаем ответ на вопрос: сколько ведер на тонну дорожной эмульсии и сколько баррелей на тонну водостойкой эмульсии, мастики, грунтовки, герметика крыши. | Вещество. | Количество, сколько тонн (тонн). | Количество литров (литр, литров). | Стандартная емкость ковша в л. | Количество ковшей. | | Стандартная емкость ствола. | Количество бочек. | | Битумная эмульсия EBK-1, EBK-2. Покрытие дорожных покрытий, битумная эмульсионная мастика, масса герметика, состав. | 1 | 1020 | 10 | 200 |
В таблице показано: сколько литров на тонну дорожных битумных эмульсий.
Таблица удобна, потому что это помогает избежать необходимости самостоятельных вычислений и математических операций. Это экономит не только время для посетителей сайта, но также не допускает возможности элементарных арифметических ошибок.
Что мы все делаем, когда мы блуждаем или не углубляемся в интересующую нас тему. Ответ на вопрос не основан на экспериментальных данных, естественно, уплотнение подстилки и мастика EBC-1, EBC-2 или которые фактически не измеряются. Расчет основан на знании справочного материала. Значение объемной плотности или объемной плотности битумной эмульсии гидроизоляционного катиона, которое доступно в справочной таблице, взято из каталога физических свойств.
Более неудобно в нашем случае единица — т / м3 кг / м3, г / см3 математически переведена с регулярной фракцией, и получается количественный слой, тоннаж для дорожных работ (исправления), выраженный в необычных пропорциях — те же литры, что и битумная эмульсия EBC-1, ЕВС -2.
Как и во всех других теоретических расчетах, возникает вопрос о точности.
Насколько вы можете доверять расчетному пути через справочную таблицу? На самом деле точность расчета всегда самая высокая. И ошибки не встречаются в математике, а в правильности задачи. Точнее, мы можем описать вещество, которое маркирует бренд, класс, дополнительные характеристики и параметры, но более точно, мы можем выбрать исходные справочные данные. В любом случае экспериментальное исследование может действительно измерить тоннаж герметика с битумной эмульсионной емкостью или другой измерительной емкостью того же объема — 1 литр, что даст нам наиболее точный результат.
Однако, как правило, нет времени, нет желания и часто нет физической возможности для таких действий. Поэтому мы возвращаемся к традиционному методу переноса смещения тоннажа гидроизоляционного покрытия для крыш и асфальта с математическими расчетами на основе справочных данных в таблице.
Некоторое утешение можно считать фактом, что здесь вы можете сразу получить информацию не только о том, сколько литровых ведер на тонну битумной эмульсии EBC-2, но и о количестве 2-литровых стекол эмульсии EBR-1 EBR-3, 3- 1 литровые банки для уплотнения, мастики и так далее.
И такие вопросы часто ставятся под сомнение. Не меньше вопросов о количестве ведер на тонну битумной эмульсии и количестве барабанов битумной эмульсионной пасты EBC-1, EBC-2, EBC-3.
Из ковша дорожной эмульсии, герметизирующих барабанов, гидроизоляции, резервуаров для мастики и банок они имеют разную емкость. В таблице 1 приведены значения только для стандартных пространств — 10 л ведра и 200 л барабанов.
Отзывы. Сколько литров на тонну битумной эмульсии переносит тонны на литр подходящего катиона и литров банок на тонну битумной эмульсионной смазки для гидроизоляции.
Они могут задавать вопросы, отзывы, комментарии, комментарии и предложения по этой статье: сколько литров уплотнений EBK-3, количество галлонов на одну тонну трафика EBR-1 гидроизоляционная эмульсия EBR-2.
© PE Kolesnik 2010-2011 Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехт 57 Телефон в Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32 |
stroitel12.ru
Мастика битумно-эмульсионная на водной основе холодного применения
Хранение на складе. Доставка с разгрузкой.
Мастика битумно-эмульсионная мастика на твердых эмульгаторах, для устройства мастичной кровли и гидро-пароизоляции холодного применения. Выпускается по ГОСТ 30693-2000.
Область применения.
Мастика битумная эмульсионная на водной основе имеет отличную адгезию к большинству строительных материалов: бетону, кирпичу, металлу, гипсокартону и т.д., является экологически чистым и безопасным гидроизоляционным материалом, который подходит для выполнения различных работ по обеспечению водонепроницаемости. Кроме этого мастика позволяет использовать её для наклеивания плоских изделий (линолеум, пеностирол, и т.д.) к любым поверхностям без дополнительной подстилающей гидроизоляции.
Гидроизоляция жилых домов, офисных и промышленных зданий.
- Гидроизоляция подвалов.
- Гидроизоляция полов, стен, потолка.
- Гидроизоляция влажных помещений, в том числе гидроизоляция ванных комнат, бань, душевых, прачечной и т.д.
- Гидроизоляция бассейнов, прудов, искусственных водоемов.
Мастика может наноситься на как распылением на безвоздушных установках высокого давления (насосы), так и наноситься вручную, что удобно если необходимо выполнить работы на небольшой площади.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
№ | Наименование испытания | Показатели |
по ТУ | Фактические |
Показатели |
1 | Подвижность (осадка конуса), см | 13-15 | 13,5 |
2 | Однородность, %, не менее | 99 | 99,6 |
Показатели покрытия |
3 | Водонепроницаемость, часы, при р=0,2 МПа, не менее | 2 | более 2 |
4 | Прочность сцепления с основанием, при 20 оС, МПа (кг/см2), не менее | с бетоном | 0,30(3,0) | 0,34(3,4) |
со сталью | 0,40(4,0) | 0,47(4,7) |
5 | Водопоглощение по массе, %, не более | 5 | 4,7 |
6 | Теплостойкость, оС | 70-90 | 70-90 без изменений |
7 | Гибкость на стержне d=20 мм, при минус 20 оС | Отсутствие трещин | Трещин не обнаружено |
8 | Время высыхания при температуре наружного воздуха от 14 до 22 оС, час | Справочно до 24 | 10-24 |
Мастика выпускается в ведрах 20 кг или в любой другой таре по желанию заказчика. Хранение мастики в герметичной таре при температуре +5…+25ºС. Срок хранения 12 месяцев. При хранении следует избегать замораживания мастики и попадания прямых солнечных лучей.
Рекомендации к применению.
Область применения, расход | Инструкция |
устройство гидро- и пароизоляции на объектах жилого и промышленного строительства – расход 0,5-2,0 кг/м2. | Подготовить поверхность Нанести грунтовочный слой - праймер битумный Bitumex Нанести слой мастики – кистью или распылителем |
антикоррозийная защита металлических конструкций – расход 0,5-2,0 кг/м2. | Подготовить поверхность Нанести грунтовочный слой - праймер битумный Bitumex Нанести слой мастики – кистью или распылителем |
Преимущества:
- Поставляется в готовом к применению виде.
- При работе с мастикой не требуется разогрева и растворителей, разводится водой.
- Материал не токсичен.
- Возможность любого вида нанесения (ручной, механический).
- Возможность нанесения на влажную (но не сырую поверхность).
Битумно-эмульсионная мастика является концентрированной эмульсией высококачественных нефтяных битумов. Готовится эта мастичная продукция на основе воды с добавлением твердых эмульгаторов.
Производство данного вида мастики осуществляется на заводе гидроизоляционных материалов Bitumex (Битумекс) в Екатеринбурге. Все этапы технологического процесса приготовления мастики проходят под тщательным контролем квалифицированных специалистов предприятия.
Купить битумную эмульсионную мастику вы можете на сайте компании Bitumex (Битумекс) с удобной доставкой в любой регион России или на условиях самовывоза.
При этом цены на нашу качественную продукцию доступны как крупным оптовым покупателям, так и индивидуальным заказчикам.
Сфера использования
Битумная эмульсионная мастика используется для покрытия новых и ремонта старых мастичных кровель, а также для создания гидро- и пароизоляционного слоя, защищающего любые поверхности.
Мастика битумная эмульсионная широко применяется при обработке бетонных, кирпичных, металлических поверхностей, а также для гипсокартона и пенополистирола, что объясняется ее высокой адгезией к большому количеству стройматериалов.
Хорошая адгезия такой мастики дает возможность обеспечить надежное сцепление гидроизоляционного слоя с обрабатываемой поверхностью. Для того чтобы повысить адгезию, рекомендуется грунтовать изолируемую поверхность праймером Bitumex.
Наша битумная эмульсионная мастика отличается экологической чистотой и предназначается для обеспечения гидроизоляции путем нанесения защитного слоя на поверхности:
- Пола, стен и потолка в жилых и производственных зданиях;
- Подвалов и цокольных этажей;
- Помещений с повышенной влажностью.
Также такую мастику можно применять для обеспечения водонепроницаемости искусственно созданных водоемов и бассейнов, обеспечив надежный изолирующий слой на защищаемой поверхности.
Преимущества
Наша мастика не содержит токсичных ингредиентов, поэтому использование такого материала допускается на различных объектах гражданского и промышленного строительства.
Мастика Bitumex также используется в качестве антикоррозионной защиты различных металлических конструкций, создавая надежный эластичный гидроизоляционный слой на поверхности металла.
Мастика битумная эмульсионная на водной основе Bitumex имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Надежность сцепления гидроизоляционного слоя с обрабатываемой поверхностью;
- При обработке любых поверхностей нет необходимости в разогреве;
- Возможность нанесения качественного слоя гидроизоляции как ручным, так и механическим способами;
- Разводится водой без применения растворителей;
- Можно наносить на влажную поверхность.
Кроме того, битумная эмульсионная мастика успешно используется для наклеивания таких материалов как линолеум и пенополистирол к любой поверхности без предварительного нанесения дополнительного слоя гидроизоляции.
Перед обработкой данным гидроизоляционным материалом требуется подготовка поверхности, включая очистку от загрязнений и нанесение грунтовочного слоя – праймера.
Мастика битумная эмульсионная Bitumex реализуется в ведрах весом в 20 кг, а также в другой удобной для заказчика таре. Данный материал сохраняет свои качества в течение 12 месяцев при условии:
- Герметичности упаковки;
- Температурного диапазона хранения от +5 до +25°С;
- Отсутствия прямого попадания солнечного света.
Соблюдение всех условий по хранению и применению, представленных на нашем сайте, позволит вам при работе с мастикой Bitumex обеспечить надежность и долговечность гидроизоляционного слоя.
sl-96.ru
Битумно-полимерная эмульсия для холодной и бесшовной гидроизоляции
Термин жидкая резина является разговорным и используется в России и странах бывшего СССР. На самом деле этот материал для гидроизоляции к резине или каучуку не имеет никакого отношения.
Исторически, за последние 10 лет, термином жидкая резина называют у нас в стране прямые анионные битумно-полимерные эмульсии на водной основе для холодного двухкомпонентного нанесения. Если говорить проще, то жидкая резина - это вода, в которой распределены и стабилизированы микроскопические (1...10мкм) битума, модифицированного латексом. Причем, чем мельче будут частички, тем лучше свойства и характеристики конечного покрытия, а сама эмульсия ближе по консистенции и плотности к воде.
Так, например, плотность наиболее качественных эмульсий (производятся в Израиле и Канаде) составляет не выше 1050 кг/м3, при этом 90% дисперсной фазы состоит из битумных частичек, размером от 1 до 5мкм. Отечественные эмульсии, следует признать, уступают, поэтому их плотность варьируется в диапазоне от 1100 до 1200 кг/м3, а размеры битумных частичек колеблются от 10 до 20мкм.

Принцип формирования гидроизоляционного покрытия основан на мгновенном распаде битумно-полимерной эмульсии. Иными словами, в течение секунд дисперсная фаза (частички битума) и дисперсная среда (вода) разъединяются. Но это происходит при нанесении битумно-полимерной эмульсии на ограждающую конструкцию, - стену фундамента, плоскую кровлю, основание плиты и т.д. и т.п.
Чтобы обеспечить объединение битумных частичек в единое полотно, используется второй компонент. Это ускоритель, которым является водный раствор хлористого кальция. Именно хлористый кальций, контактируя с одинаково заряженными битумными частичками, вызывает мгновенный распад эмульсии. В результате происходит практически мгновенное отвердение, что является существенным достоинством материала и технологии жидкая резина.

Прямая анионная битумно полимерная эмульсия распадается, затем в течении нескольких часов происходит полимеризация, формируется бесшовная, эластичная битумно-полимерная плёнка, с отличной адгезией, практически к любым строительным материалам. Особенно хорошая адгезия к бетону и битумным рулонным материалам. Поэтому жидкую резину с успехом применяют в различных строительных работах, так как эта бесшовная мембрана не пропускает ни воду, ни газы.
Жидкая резина - это эмульсия на водной основе, следовательно этот гидроизоляционный материал является экологически безопасным, не выделяет никаких летучих соединений, опасных для здоровья человека - ни при нанесении гидроизоляции, ни потом, при эксплуатации. Это обстоятельство весьма актуально сегодня, когда остро стоит вопрос об экологии.

Еще одним преимуществом гидроизоляции жидкой резиной является то, что нанесение происходит за короткий срок, поэтому материал удобен и прост в работе. Битумно-полимерная эмульсия на водной основе позволяет качественно и быстро покрывать поверхности любых форм и очертаний.
Если работать по горизонтальной поверхности (фундаментая плита или плоская кровля), то скорость гидроизоляции достигает до 1000 кв.м. за рабочую смену. Чтобы оценить масштабы и эффективность этой технологии, смотрите здесь b2bb2c.ru примеры гидроизоляционных работ.

Битумно-полимерная эмульсия не требует разогрева. И это еще одно преимущество, что жидкая резина наносится холодной, т.е. нет нужды в огневых работах. Иными словами, это пожаробезопасная технология.
Покрытие из жидкой резины обладает уникальной эластичностью, которая достигает 1000 процентов. Мембрана не боится резких колебаний температуры, сохраняет свои свойства от +95 до -45 градусов по Цельсию. Покрытие абсолютно бесшовное, поэтому гидроизоляция любой поверхности получается надёжной и долговечной.

Таким образом, гидроизоляция методом напыления жидкой резины является на сегодняшний день перспективной альтернативой традиционным рулонным материалам, которые укладываются горячим методом. Подробно и профессионально о данной технологии рассказывается на страницах сайта www.b2bb2c.ru, который по сути является энциклопедией о битумно-полимерной эмульсии для гидроизоляции.
www.stroypraym.ru