Битумно атактическая мастика


МАСТИЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

МАСТИЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Изоляция на основе битумных мастик

Для трубопроводов используют битумные мастики, которые в зависимости от природы наполнителя можно подразделить на битумно-резиновые, битумно-полимерные и битумно-минеральные. Битумные мастики рекомендуется применять для изоляции стальных подземных трубопроводов диаметром не более 820 мм с температурой транспортируемого продукта не выше 40 °С.

Для труб большего диаметра или предназначенных для перекачки горячих сред используют полимерные и теплостойкие полимерные ленты.

Для определения основных характеристик битумов и битумных мастик проводят стандартные испытания, при которых выявляют:

температуру размягчения, при которой стальной шарик диаметром 9,35 мм продавливается через испытываемую среду (битум, мастику), залитую в латунное кольцо диаметром 15,7 мм и высотой 6,35 мм при расстоянии от нижней поверхности кольца со средой до базы прибора 25,4 мм;глубину проникновения (пенетрацию) иглы (в десятых долях миллиметра), определяющую твердость битума или мастики и отвечающую глубине погружения в испытываемую среду специальной стальной иглы диаметром 1,01 мм, длиной 50,8 мм за 5 с при нагрузке 981 Н и температуре 25 °С;

растяжимость (дуктильность) определяет пластичность среды и выражается удлинением, которое наблюдается при растяжении пробы испытываемой мастики, залитой в специальную форму (температура испытания 25 °С, скорость растяжения 5 см/мин).

Битумные мастики готовят в битумоварочных котлах. Очищенный от бумаги и включений битум расплавляют в котле при температуре 140-150 °С. Когда температура битума достигает 170-180 °С, в него при непрерывном перемешивании добавляют наполнитель. Для приготовления мастик применяют нефтяные битумы: строительные марок БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10; изоляционные марок БНИ-IV, БНИ-V, БНИЗ-IV; специальные марок Б, В, Г. Эти битумы отличаются друг от друга температурой размягчения, глубиной проникновения иглы и растяжимостью. Для противокоррозионной защиты металлических подземных сооружений в нефтяной и газовой промышленности используют битумы нефтяные, строительные и изоляционные. Мастики по сравнению с битумами имеют лучшие характеристики - повышенную вязкость в расплавленном состоянии, большую механическую прочность и более высокую температуру размягчения.

Наполнители. Для повышения механической прочности и вязкости в состав битумов вводят специальные активные вещества - наполнители, частицы которых являются центрами структурообразования и придают изоляционному материалу лучшие свойства. Различают следующие виды наполнителей:

Минеральные

Тонкомолотые горные породы (доломитизированный или асфальтовый известняк средней плотности, доломит). Доломит имеет серовато-белый цвет, средняя плотность в монолите (2,8— 2,9)*103 кг/м3, это осадочная горная порода из группы карбонатных, представляющая собой двойную углекислую соль кальция и магния. Известняки - доломитизированный и асфальтовый - также относятся к группе карбонатных осадочных горных пород. Доломитизированный известняк содержит до 40 % доломита, а остальное - кальцит; асфальтовый известняк пропитан природным асфальтом (от 4 до 8 %); тонкость помола горных пород должна соответствовать тонкости портландцементов с размером частиц не более 0,071 мм. Влажность порошков при подаче их в расплавленный битум не должна превышать 2 %.

Талькомагнезий, представляющий собой силикат магния, в котором часть магния заменена двухвалентным железом (до 1 %). Молотый талькомагнезий или просто тальк не содержит кислот, щелочей и не способен к комкованию (тонкость помола 0,09 мм), транспортируется в бумажных мешках и должен храниться в сухих закрытых помещениях.

Асбест хризотиловый сухой распушки 7-го сорта, состоящий из очень тонких, эластичных и прочных волокон. Применяется для изготовления битумно-асбополимерной мастики. Влажность асбеста при введении его в расплавленный битум не должна превышать 3 %. Храниться асбест должен в закрытой таре, предохраняющей его от влаги и загрязнения, а также в сухих и закрытых помещениях.

Органические

Дробленая резина (резиновая крошка) - продукт переработки амортизированных автомобильных автопокрышек с содержанием текстиля не более 5 %, частиц черных металлов в готовой продукции не более 0,1 %; влаги не более 1,5 % при отсутствии посторонних включений. Резиновую крошку хранят в бумажных мешках в закрытых сухих помещениях, защищенных от возможного возгорания. Увлажненную крошку перед введением в расплавленный битум сушат и просеивают через сита с диаметром ячеек не более 1,5 мм.

Полимерные

Для приготовления битумно-атактических мастик в качестве наполнителя применяют атактический полипропилен (побочный продукт производства изотактического полипропилена - смесь насыщенных высокомолекулярных углеводородов). Атактический пропилен хранят в закрытой таре, исключающей попадание прямых солнечных лучей, на расстоянии не ближе 1 м от нагревательных приборов.

Для приготовления битумно-асбополимерной мастики используют низкомолекулярный полиэтилен (побочный продукт производства полиэтилена высокой плотности низкого давления). Полиэтилен транспортируют и хранят в бумажных мешках, защищающих его от атмосферных осадков и воздействия прямых солнечных лучей, на расстоянии не ближе 1 м от нагревательных приборов.

Исследования и практика показали, что частицы минерального наполнителя при электрохимической защите наложенным током заряжаются отрицательно и выносятся на поверхность защитного покрытия, перемещаясь в сторону анода, поэтому согласно СНИП 2.05. 06-85 применение минеральных наполнителей для изоляции магистральных трубопроводов не рекомендуется.

Введение наполнителя в исходный битум заметно увеличивает температуру размягчения битумных мастик: она повышается на 1,5-2 °С на каждый процент резиновой крошки при массовой доле ее в мастике до 7 % и на 3-4 °С на каждый процент крошки при массовой доле ее от 8 до 12 %. Введение 30 % молотого известняка повышает температуру размягчения на 9 °С (0,3 °С на каждый процент наполнителя). В битумно-резиновую мастику можно вводить до 7 % асбеста взамен 3 % резиновой крошки.

Для получения однородной мастики необходимо ее интенсивно перемешивать в процессе изготовления. Битумоварочные котлы снабжаются механическим устройством для перемешивания. Наполнитель подают в расплавленный битум небольшими порциями (по 10-15 кг). При производстве битумно-асбополимерной мастики вначале в расплавленный битум при температуре 170-180 °С вводят необходимое количество асбеста (порциями не более 15 кг). После получения однородной массы температуру ее снижают до 150 °С и также порциями по 10-15 кг добавляют низкомолекулярный полиэтилен.

Для предотвращения коксования битумных мастик их не следует хранить при температуре ниже 190 °С (более высокую температуру разрешается поддерживать не более 1 ч). Температура битумных мастик при нанесении на трубы зависит от температуры окружающей среды и должна быть в пределах 150- 170 °С, а каменноугольных мастик 105—120 °С.

Пластификаторы. Один из методов получения изоляционного материала с заданными свойствами - это пластификация, т.е. введение в битум веществ, химически не взаимодействующих с ним, но образующих Гомогенную систему. Пластификаторы предназначены для повышения пластичности изоляционных материалов при нанесении их в условиях температур до -25 °С. Пластификаторы считаются эффективными, если при введении их в битум наряду с приданием мастике упругопластичных свойств наблюдается минимальное снижение вязкости и температуры размягчения. Лучшими пластификаторами являются полимерные продукты - полиизобутилен с различной относительной молекулярной массой и полидиен. Менее эффективны:

а) масло осевое - неочищенные смазочные масла прямой перегонки нефти с кинематической вязкостью при температуре 50 °С 0,12-0,52 см2/с содержанием механических примесей не более 0,07 % и воды не более 0,4 %, температурой вспышки не ниже 135 °С и температурой застывания не выше -55 °С;

 б) масло зеленое - продукт пиролиза нефтепродуктов плотностью около 970 кг/м3, с содержанием серы не более 1 % и воды не более 0,2 %;

в) лакойль - смесь полимеризованных углеводородов пиролиза нефти и кислого гудрона, получаемого при очистке легкого масла серной кислотой с вязкостью при 50 °С от 0,035 до 0,16 см2/с, температурой вспышки не ниже 35 °С, содержанием воды не более 2 %;

г) масла автотракторные (автолы), трансформаторные.

Количество вводимого в битум пластификатора зависит от температуры окружающего воздуха, при которой будут применять мастику: при температуре до -10 °С в битумно-резиновые мастики вводят до 3 %, до-15 °С 5-7 % и до -30 °С 7-10 % пластификатора (зеленое масло). Ввод осуществляют перед концом подготовки мастики при температуре 160-170 °С.

Грунтовки. Изоляцию труб начинают с нанесения слоя грунтовки, обеспечивающей необходимую адгезию между металлом и основным слоем битумного покрытия. Известно, что поверхность металла имеет шероховатость. Если на такую поверхность нанести горячую битумную мастику, то после соприкосновения с более холодным, чем мастика,

металлом, она быстро застынет и не заполнит все неровности поверхности. В результате адгезия мастики с металлом будет не очень высокая. Чтобы улучшить адгезию, поверхность металла предварительно покрывают споем холодной жидкой грунтовки (праймера), которая целиком заполняет все неровности. На высушенную грунтовку наносят слой горячей мастики, которая, расплавив слой грунтовки, плотно соединяется с ней, а следовательно, и с поверхностью металла.

Важнейшее условие, определяющее эффективность и срок службы защитного покрытия,- качественная очистка поверхности труб до металлического блеска с помощью специальных очистных машин и надежная грунтовка труб. После очистки поверхность металла должна оставаться шероховатой, обеспечивая надежное сцепление праймера и мастики с трубой. Перед нанесением грунтовки поверхность трубы высушивают с помощью специальных сушильных печей или естественной сушкой. Грунтовку (праймер) наносят на сухую поверхность вручную или специальными машинами. Слой грунтовки на поверхности трубы должен быть ровным, без пропусков, сгустков, пузырей. Толщина грунтовки, нанесенной на трубу после ее сушки, не должна превышать 0,05 мм. Наносить покрытие на трубу необходимо не позднее, чем через сутки после нанесения грунтовки.

Битумные грунтовки изготовляют из битума, растворенного в бензине в соотношении 1:3 по объему или 1:2 по массе. Битумная грунтовка для летнего периода имеет следующий состав: битум БНИ-IV или БНИ-V, бензин неэтилированный авиационный или бензины автомобильные; для зимнего периода - битум БН 50/50, БН 70/30 или БНИ-IV и бензин неэтилированный авиационный.

Срок службы битумно-бензиновой грунтовки после ее нанесения на изолируемую поверхность небольшой (10-12 дней), затем она высыхает, становится хрупкой и подлежит замене.

Армирующие и оберточные материалы. Для повышения механической прочности покрытий из мастик в их конструкцию должны входить армирующие слои из стекловолокнистых материалов. Каждый слой мастики необходимо армировать стеклохолстом. В качестве армирующих материалов применяют также бриэол, гидроизол и другие материалы.

Нетканый стеклохолст представляет собой рулонный материал из перекрещенных стеклянных волокон, склеенных синтетическими связующими (мочевиноформальдегидной или карбамидной смолой, поливинилацетатной эмульсией, каучуковыми латексами или композициями из этих и других связующих). Он предназначен для повышения механической прочности, морозостойкости и защитного эффекта. Армирующие стеклохолсты марок ВВ-К, ВВТ и др. выпускают в виде рулонов. Лента должна быть не ворсистой и без складок. Намотка холста в рулоны должна быть плотной и ровной с торцов. Каждый рулон обертывают крафт-бумагой или другим плотным материалом в два слоя. В ящик из реек упаковывают по шесть рулонов.

Ширина рулонов стеклохолста по согласованию с заказчиком может иметь разные размеры. Хранить стеклохолст нужно в сухом и чистом помещении. Для возможности установки рулонов на шпули изоляционных машин стеклохолст должен наматываться на картонные гильзы диаметром 60--70 мм.

Бризол - битумно-резиновый изоляционный рулонный материал, состоящий из битума в смеси с рубраксом и дробленой резиной, полиэтиленом, асбестом и пластификатором. Бризол выпускают рулонами с картонными сердечниками диаметром 70- 80 мм.

В полотне бризола не должно быть посторонних включений размером более 1 мм и сквозных трещин. Намотанные рулоны должны быть без складок и с ровными торцами. Во избежание слипания внутреннюю сторону бризола в рулоне слегка посыпают порошком мела или асбеста № 7. Хранить бризол следует в закрытом проветриваемом складском помещении.

Гидроизол - асбестовый картон, пропитанный окисленными нефтяными битумами. Полотно гидроизола не должно иметь трещин, отверстий, разрывов и складок. Бумага' (картон) должна быть полностью пропитана битумом (не должно быть белых прослоек, в разрезе). Перед укладкой на объект гидроизол необходимо выдержать не менее суток при температуре воздуха выше О °С. Притранспортировании и хранении гидроизол необходимо защищать от попадания влаги и грязи.

Для защиты от механических повреждений и действия солнечных лучей, а также фиксации изоляционного слоя при нанесении горячих битумных мастик в конструкцию изоляционных покрытий входят наружные оберточные материалы (крафт-бумага, бикарул, обертки ПДБ и ПРДБ, бризол, стеклорубероид, гидроизол, толь и др.).

Бикарул - оберточный рулонный материал, изготовляемый из смеси битума, каучуков, полиэтилена, наполнителей и пластификаторов. Выпускается намотанным на прочные пластмассовые или картонные сердечники с внутренним диаметром 70-80 мм для машинной намотки на трубы.

Обертки полимерно-дегтебитумные (ПДБ) и полимерно-резинодегтебитумные (ПРДБ) представляют собой рулонный материал, изготовляемые из полиэтилена высокого и низкого давлений (или их смеси), полиизобутилена П-118 или П-200, раствора резиновой крошки в окисленном антраценовом масле или газогенераторной смоле и смягчителя (битума или нефтяного дистиллята ’’черный соляр”). Обертки предназначены для защиты изоляционных покрытий трубопроводов от механических повреждений и выпускаются в виде рулонов, намотанных на прочные картонные шпули внутренним диаметром 70-80 мм для машинного применения.

zaschitatruboprovodov.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

В частности, мастика марки МБР-100 рекомендуется для участков трубопроводов с высокой температурой газа на выходе из КС и для ремонтных работ в южных районах летом.  [16]

Для заливки аккумуляторных батарей применяются мастики марок БР-20, БР-20ПТ и БРТ-1. Мастика БР-20ПТ преимущественно используется для заливки аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в холодной и умеренной климатических зонах, а мастика БРТ-1 - для батарей, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом.  [17]

Кровельно-гидроизоляционные мастики бывают двух видов: гудрокам-полимерная мастика марки МП-70, состоящая из гудрокама, нефтяного битума и СКС-30; резинобитумная мастика марки МРБ-Г-Г-100 и МРБ-Г-В-130, состоящая из резино-битумного вяжущего, полимерной добавки наполнителя и антисептика. Кровельно-гидроизоляционные мастики применяют в качестве приклеивающих мастик, а также для устройства безрулонных кровель и гидроизоляции.  [18]

В настоящее время на Горьковском нефтемаслозаводе организовано централизованное изготовление мастик марок МБР-И-90 и МБР-ИЗ-80. Временные технические условия на мастики указанных марок разработаны ВНИИСТ.  [19]

Мастики марок III и IV используются в зимнее время, мастики марок I и III -в летнее.  [20]

Битумно-атактическая мастика применяется для производства изоляционных работ независимо от сезонности, мастика марки битудиен-3, битулен-80 - при производстве работ в летнее время.  [21]

Мастика битумно-атактическая применяется при проведении изоляци онных работ независимо от сезонности: мастики марок битудиен-3, бутилен-80 - при проведении изоляционных работ в зимнее время, а мастики марок битуди-ен Л, битулен-90 - при проведении изоляционных работ в летнее время.  [22]

Мастики марок 1 - 4 рекомендуется применять для производства работ при температуре воздуха до - 15, мастики марок 5 - 6 - до - 25 С.  [23]

Мастики марок 4 и 7 рекомендуется применять для производства работ при температуре воздуха до - 15 С, мастики марок 5 и 6 - ДО - 25 С.  [24]

Мастика битумно-атактическая применяется при проведении изоляци онных работ независимо от сезонности: мастики марок битудиен-3, бутилен-80 - при проведении изоляционных работ в зимнее время, а мастики марок битуди-ен Л, битулен-90 - при проведении изоляционных работ в летнее время.  [25]

Если кровля протекает в местах установки водосточных воронок, необходимо переделать жесткое соединение между водоотводящим патрубком и стояком на податливое с компенсирующим стыком и установить зажимные хомуты, загерметизировать соединение между водоприемной чашей и поддоном мастиками марок УМС-50, УМ-40, Перед нанесением мастики места герметизации высушивают, очищают от пыли и грунтуют, затем наклеивают слои дополнительного кровельного ковра и выполняют защитный слой. Для ремонта рулонных и мастичных кровель рекомендуется использовать нормо-комплект оборудования, разработанный ЦНИИОМТП.  [26]

Мастаки иарок 1 - 5 приготовляют на местах ведения работ, 6 и 7 - на заводах. Мастики марок 4 и 7 рекомендуется применять для производства работ при температуре воздуха до-15 С, мастики марок 5 и 6 - до - 25 С.  [27]

Мастика выпускается марок МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-85 и МБК-Г-90. Мастики марок МБК-Г-65 и МБК-Г-75 допускаются для обмазочной пароизоляции и для изоляции фундаментов.  [28]

Заливочная мастика связывает крышку со стенками аккумуляторного бака и препятствует вытеканию электролита. Различают мастики марок БР-20 и БР-НС.  [29]

Битумно-резиновые мастики различаются по составу и температуре размягчения. Так, мастики марки МБР-И-90 и МБР-И-100 имеют температуру размягчения 90 - 100 С и содержат соответственно от 7 до 10 % резиновой крошки. Наличие резиновой крошки повышает температуру размягчения массы ( 1 % резиновой крошки повышает температуру на 2 - 2 5 С, а при содержании ее свыше 7 % - на 3 - 3 5 С. Смешение битума с мраморной крошкой производится в заводских условиях перегретым паром при температуре 200 - 240 С в течение 60 - 90 мин.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Битумные и каменноугольные покрытия - Справочник химика 21

Для весьма усиленных битумных покрытий допускается нанесение четырех слоев мастики с тремя слоями обмотки из стекло-холста при соблюдении общей толщины покрытия не менее 9 мм. [c.162] Грунтовки. Под битумные покрытия применяют битумно-полимерные грунтовки заводского изготовления ГТ-760 ИН (ТУ 102-340-83), ГТП-821 (ТУ 102-348-83), ГТ-832 НИК (ТУ 102-350-83) и др., использующиеся при нанесении на трубопроводы полимерных липких лент, а также битумные грунтовки, приготовляемые на месте производства изоляционных работ. [c.162] Битумные грунтовки изготовляются из битума, растворенного в бензине в соотношении 1 3 по объему или 1 2 по массе. Составы битумных грунтовок зависят от сезона нанесения. Состав битумных грунтовок битумная грунтовка для летнего времени битум БИ 90/10 или БН 70/30 по ГОСТ 6617—76 или битум БНИ-V по ГОСТ 9812—74 нефрас-С 50/170 по ГОСТ 8505—80 автомобильные бензины А-72, А-76 по ГОСТ 2084—77 битумная грунтовка для зимнего времени битум БН 70/30 по ГОСТ 6617-76 или битум БНИ-IV или БНИ-V по ГОСТ 9812—74 нефрас-С 50/170 по ГОСТ 8505—80. [c.162] Нефтяной растворитель нефрас-С 50/170 по ГОСТ 8505—80 представляет собой неэтилированный без добавки ароматики бензин для промышленно-технических целей, получаемый при прямой перегонке нефти. Для приготовления битумной грунтовки может быть также использован бензин-растворитель для резиновой промышленности (ГОСТ 443—76). В случае если в зимний период трубы изолируют битумными мастиками в помещении с температурой не ниже —10 °С на поточных линиях, оборудованных устройством сушки грунтовки, допускается применять битумную грунтовку для летнего времени. [c.162] Для приготовления битумной грунтовки нужное количество битума соответствующей марки очищают от тары, измельчают на куски массой 1...2 кг, загружают в котел, расплавляют и для обезвоживания нагревают до температуры 160...180 °С. После этого жидкую битумную массу охлаждают до 70...80 °С. При этой температуре битум тонкой струей вливают в бак, в котором находится, необходимое количество растворителя-бензина соответствующей марки, непрерывно пере.мешивая грунтовку деревянной лопастью до полного растворения битума. [c.162] Добавка минерального наполнителя повышает прочность, теплостойкость, улучшает эластичные и пластические свойства. Введение 20% известняка в битум примерно в два раза повышает предельную вязкость. При эксплуатационных температурах увеличивается прочность и эластичность структуры мастики по сравнению с исходным битумом. В качестве минеральных наполнителей для битумных изоляционных мастик, применяемых на городских трубопроводах, в соответствии с ГОСТ 9.015—74 используют доломити-зированный известняк (ГОСТ 8267-—82), асфальтовый известняк (ГОСТ 8267—82), доломит (ГОСТ 8267—82), асбест хризотиловый сорт 7 (ГОСТ 12871—83Е), талькомагнезит молотый сортов I и II (ГОСТ 21235—75 ), тальк А сортов I и II (ГОСТ 19729—74). [c.164] Введение в битум различных высокополимеров приводит к изменению его свойств значительно увеличивается вязкость, снижается термочувствительность и расширяется температурный интервал, в котором мастика пластична и эластична. Значительно лучшими становятся и структурно-механические свойства битумно-полимерных материалов. [c.164] С целью повышения пластичности битумной изоляционной мастики при отрицательных температурах в нее вводят пластификаторы масло зеленое (ОСТ 38-01140-77) — продукт пиролиза нефте-лродуктов или масло осевое (ГОСТ 610—72 ) — продукт прямой перегонки нефти. Составы битумных мастик и их физико-механические свойства приведены в табл. 5.34 и 5.35. [c.166] При использовании в качестве наполнителя атактического полипропилена последний следует добавлять в расплавленный и обезвоженный битум порциями массой не более 10...15 кг. Битумно-атактическая мастика приготовляется путем непрерывного перемешивания компонентов при температуре 180...190 °С до получения однородной массы. Готовая битумно-атактическая мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.015—74. [c.167] Установленная мощность, кВт Габариты, мм длина. . [c.168] Частота вращения, мнн . [c.168] Номинальный рабочий объем. [c.168] Внутренний диаметр барабана (без футеровки), мм Масса мельницы с редуктором без электрооборудования, мелю щих тел и устройств для борьбы с шумом, т Максимальная масса мелющих тел, т. . . . [c.168] Диаметр стальных шаров, мм. [c.168] Превышал 2 %. Влажность порошка не более 2 %. Для размола лучше всего использовать промытый щебень с размером кусков не более 20 мм (ГОСТ 8267—82). Предел прочности исходной карбонатной породы на сжатие должен быть не менее 20 МПа. Если в качестве наполнителя используется карбонатная мука, получаемая непосредственно с карьеров, она должна соответствовать всем приведенным требованиям. [c.168] Выбор мелющих тел (шаров), их размеры и время помола устанавливаются из расчета получения тонкости помола порошка 0,071 мм. Приготовленный минеральный порошок должен храниться в условиях, исключающих его увлажнение, комкование и засорение. Влажность порошков, применяемых прн изготовлении битумно-минеральной мастики, не должна превышать 2 %. Контроль качества минеральных порошков карбонатных пород перед их загрузкой в битумно-варочные котлы должен производиться в соответствии с ГОСТ 12784—78. [c.169] Приготовление мастики осуществляется в битумоварочных котлах с огнеупорной футеровкой, исключающей прямой контакт пламени о днищем котла. Загрузка наполнителя в разогретый и обезвоженный битум производится с помощью бункера-дозатора с щелевым регулирующим затвором и наклонным лотком. К наружной плоскости днища лотка укрепляется стандартный плоский вибратор. При включении вибратора наполнитель, загруженный в бункер, должен высыпаться в котел с расходом не более 25 кг/мин. [c.169]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Битумно-полимерные мастики представляют собой смеси с различными компонентами: наполнители, пластификаторы и др. С учетом небольшой стоимости и сравнительно малой дефицитности этих компонентов мастики на основе битумов находят широкое применение при сооружении магистральных и промысловых трубопроводов, а также трубопроводов коммунально-бытового хозяйства в городах и поселках. Эти мастики используют как в трассовых, так и в базовых условиях при нанесении на одно -, двух - и трехтрубные секции. Затем эти изолированные трубы отправляют на трассу.  [1]

Битумно-полимерная мастика Изобит, ТУ 39 - 00147105 - 026 - 94, обладает низкой температурой хрупкости ( - 19 С), низким водопоглощением, высокой адгезией и технологичностью нанесения. Мастика выпускается в металлической таре, удобной для транспортировки и хранения.  [2]

Состав и технические требования к битумным мастикам.  [3]

Битумно-полимерные мастики изготовляются на основе объединения нефтяных битумов и полимерных материалов - полиэтилена, полидиена, полиизо-бутилена и других - в порошкообразном или растворенном виде. Пластификация битумов полимерными материалами значительно улучшает его структурно-механические свойства.  [4]

Битумно-полимерные мастики получают совместным окислением гудрона и малоокисленных битумов с полимерами ( 7 - 20 %), а также объединением высокоокисленных битумов с полимерами в процессе кавитации в среде инертного газа.  [5]

Битумно-полимерная мастика Гэласт представляет собо. Мао-тика предназначена для гидроизоляции строительных конструкций и герметизации деформационных швов сворных железобетонных покршти автомобильных дорог и аэродромор в. Мастика имеет высокие акиплутацисчные ( адгезионные, воре - и морозостойкие) свойства в широком диапазоне температур от плюс 65 С до учиуе 4Л С.  [6]

Битумно-полимерная мастика Изобит, ТУ 39 - 00147105 - 026 - 94, обладает низкой температурой хрупкости ( - 19 С), низким водопоглощением, высокой адгезией и технологичностью нанесения. Мастика выпускается в металлической таре, удобной для транспортировки и хранения.  [7]

Битумно-полимерные мастики изготавливают в заводских условиях объединением нефтяных битумов с полимерными добавками ( соответственно рецептуре) при температурах от 180 до 210 С. Мастики поставляются залитыми в 4-слойные мешки из крафт-бумаги массой по 50 кг. Хранят мастику раздельно по маркам под навесом или в закрытом помещении.  [8]

Битумно-полимерные мастики битэп поступают на строительную площадку в заводском изготовлении.  [9]

Эксплуатация битумно-полимерных мастик в течение пяти лет в кровельных и гидроизоляционных покрытиях в условиях резко континентального климата показала ее хорошую работоспособность, и на них полностью отсутствуют разрывы и трещины.  [10]

Более совершенны битумно-полимерные мастики: Изобитэп - Н для наружной изоляции подземных стальных трубопроводов; Изобитэп-30 для внутренней изоляции водоводов и наружной изоляции трубопроводов.  [11]

Для получения битумно-полимерных мастик используют резиновую крошку, полидиен, атактический полипропилен и порошкообразный нестабилизированный полиэтилен.  [12]

При нанесении битумно-полимерных мастик используют битумно-полимерные грунтовки как полученные путем растворения соответствующей мастики в бензине, так и заводского изготовления. Причем ассортимент их достаточно широк: ГПБ-1, Транскор, ПЛ-М, Биом и др. Поэтому при выборе того или иного вида грунтовки следует строго соблюдать рекомендации заводов-изготовителей.  [13]

Определение величины адгезии битумно-полимерной мастики к полиэтилену проводилось на разрывной машине типа Л / - 100 ( ГДР) при скорости перемещения зажима 20 мм / мин.  [14]

В изоляционных покрытиях применяют битумно-полимерные мастики различных марок.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также