Битумно полимерное покрытие


Битумно-полимерные кровельные мастики

Мастика для кровельных работ может использоваться как самостоятельное кровельное покрытие, но чаще ее применяют в ходе ремонтных работ – для реставрации поврежденных участков.

Основные свойства материала

Кровля из мастики прочная, водонепроницаемая и эластичная.

Жидкая вязкая масса имеет однородный состав. После нанесения на основание она твердеет, образуя бесшовное монолитное покрытие.

Пленка без швов и стыков обеспечивает абсолютную герметичность крыши, кроме того, она нетоксична и имеет невысокую, сравнительно с другими кровельными покрытиями, стоимость.

Мастики по способу применения:

  • горячего нанесения;
  • холодные.

В состав битумно-полимерного материала холодного нанесения входит растворитель, которому во время хранения не дает испариться герметичная тара.

Покрытие формируется на крыше: к отвердению вещества приводит химическая реакция – после испарения растворителя вязкая жидкость превращается в плотную твердую мембрану.

Битумно-полимерное бесшовное покрытие бывает:

  • однокомпонентное – готовое к применению;
  • двухкомпонентное – перед монтажом смешивается.

Некоторые марки мастик требуют нанесения поверх них защитного слоя – против ультрафиолета и других воздействий, но усилия разработчиков привели к тому, что новые, современные материалы достаточно эффективны без дополнительных покрытий.

Кроме того, сейчас выпускаются смеси с хорошими декоративными свойствами – в их состав добавляют красящие компоненты.

Главные преимущества:

  • повышенная эластичность;
  • безусловная водонепроницаемость;
  • биостойкость;
  • высокая адгезия практически с любым основанием;
  • износостойкость;
  • способность выдерживать низкие (до -50) и высокие (до +120 градусов) температуры;
  • маленький вес;
  • технологичность нанесения – при устройстве крыш с большим количеством сложных узлов, примыканий многократно уменьшается трудоемкость кровельных работ, если сопоставить с тем же шифером.

Особенности кровельных работ

Устройство новой крыши, как и ремонт старой при помощи битумно-полимерного материала имеет свои специфические нюансы.

Ремонтные работы

Еще одно несомненное преимущество: при восстановлении водонепроницаемости кровли не нужно полностью удалять старое покрытие. Хорошая паропроницаемость и адгезия не дают отрываться пленке.

Тип поверхности может быть любым:

Укладка нового кровельного покрытия

Этот материал требует максимальной гладкости поверхности: все трещины, острые выступы и другие изъяны должны быть тщательно заделаны. Неровности, впадины – выровнены, иначе не удастся добиться равномерного нанесения покрытия.

Эта, на первый взгляд, легкая задача – ключевой момент качественной гидроизоляции, в особенности для большой по площади поверхности.

Пузырьки и складки свидетельствуют об упущениях в процессе монтажа, и эксплуатационные характеристики подобной кровли могут быть значительно снижены.

Особое внимание нужно уделить основанию из пористых материалов – такую структуру имеет, к примеру, кирпич.

Если строительные работы проводятся в зимнее время, битумно-полимерный состав перед нанесением предварительно выдерживают в теплом помещении в течение нескольких часов.

Непосредственно перед применением мастику перемешивают или разводят – в зависимости от вида.

Наносится покрытие с помощью:

  • шпателя, кисти, валика, щетки – ручной способ;
  • распылителя – механический способ.

Каждый из трех-четырех слоев обязательно должен полностью просохнуть. На то, чтобы пленка затвердела, требуется от нескольких часов до суток.

Мастичный кровельный ковер, для придания ему прочностных характеристик, армируют стеклотканью, стеклохолстом и другими подобными материалами.

Смесь отлично подходит для устройства плоских кровель, однако используется и для скатных крыш.

На участках, где существует вероятность механических повреждений, битумно-полимерное покрытие усиливают защитным слоем из гравия.

Резиноподобное покрытие прекрасно подходит для регионов с суровыми климатическими условиями.

Благодаря прекрасным качествам и упрощенной методике укладки мастичные битумно-полимерные кровли составляют достойную конкуренцию другим, более жестким кровельным материалам.

okrovle.com

Битумные и битумно-полимерные материалы

Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Бикроэласт ХПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Биполь Стандарт ЭПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Биполь Стандарт ТПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Линокром ЭПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Биполь ТПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Бикроэласт ТПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Линокром ТПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Линокром ХПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Биполь ХПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Бикрост ТПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Биполь ЭПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Техноэласт С ЭМС Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Бикрост ЭПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Бикроэласт ЭПП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Бикроэласт ТКП сланец серый Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Биполь XL ЭКП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Линокром ЭКП сланец серый Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Стеклоизол ХПП 3,0 10 кв.м Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Техноэласт С ЭКС Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Техноэласт Прайм ЭММ Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Унифлекс ВЕНТ ЭКВ Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Унифлекс ХКП сланец зелёный Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Техноэласт Титан Base ЭМП Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Унифлекс ТКП сланец зелёный Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Бикроэласт ХКП сланец серый Материал кровельный ТехноНИКОЛЬ Унифлекс ХПП

www.tstn.ru

Кровельный рулонный материал битумно-полимерный: характеристика, особенности устройства

  • Характеристика битумных рулонных материалов

Хотя кровля считается довольно консервативным участком строительства, но многие из новых материалов, заявившие о себе за последние годы, успели получить широкое распространение. Рулонная кровля даже стала одним из самых востребованных типов покрытия. Ее достоинствами являются низкая теплопроводность, небольшая масса, легкий монтаж, экономичность, удобство транспортировки.

Основу рулонной кровли составляют битумные и битумно-полимерные материалы, имеющие армирующую основу (картон, стеклохолст, синтетика и другие). По структуре и составу они могут быть совершенно разными. Вспомним хорошо известный рубероид –битумно полимерный рулонный материал на картонной основе. Он имеет некоторые недостатки – подверженность гниению, недостаточная морозо- и теплоустойчивость, низкая эластичность.

Современные виды мягких материалов в сравнении с привычным рубероидом значительно выигрывают. Благодаря универсальному составу и новым технологиям производства рулонные материалы для кровли приобрели такие качества, как

  •  износостойкость,
  •  отличные теплоизоляционные показатели,
  •  экологичность,
  •  долговечность,
  •  звуко- гидроизоляционные свойства,
  •  пожаробезопасность.

Эластичность материала позволяет им легко адаптироваться к механическим и температурным деформациям. Рулонная кровля «выручает» в местах, где другие покрытия не подходят – на плоских крышах.

Характеристика битумных рулонных материалов ↑

Материалы этого типа достаточно чувствительны к колебаниям температуры и различным воздействиям атмосферы, в большой степени к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Низкая морозостойкость материала, конечно, не может не отразиться на его долговечности, однако использованные в современных материалах специальные марки битума позволяют повысить срок их эксплуатации где-то в полтора раза.

Несмотря на некоторые недостатки, этот кровельный материал обладает высокой технологичностью и довольно привлекательной ценой. Его с успехом применяют в местах, где перепады температуры не очень сильные, например, в качестве подкладочных слоев.

Среди высококачественных рулонных битумных материалов можно отметить металлоизол и фольгоизол. В их конструкцию входит фольговый слой. Они нашли свое применение при устройстве кровли на плоской крыше, а также в качестве гидро- и пароизоляции.

Кровельные битумно-полимерные материалы

В последнее время все большее распространение приобрели двухкомпонентные рулонные материалы – соединение битума и полимера (максимально 12% объема). В их основе лежит полиэстр или стеклохолст, термопласт, резиновая крошка (бикрост, рубемаст, рубестеки другие).

Полимерный компонент по сравнению с обычными битумными материалами

  •  придает им большую пластичность,
  •  не дает образовываться трещинам,
  •  расширяет интервал рабочей температуры битума,
  •  снижает температуру хрупкости,
  •  повышает температуру размягчения,
  •  на длительное время обеспечивает сохранение эластичности,
  •  повышает долговечность материала.

Полотнища либо настилают по технологии наплавления, либо приклеивают при помощи мастик.

Битумно-полимерный кровельный рулонный материал используют на плоских кровлях и на скатных с максимальным уклоном в 25°. Больший уклон чреват опасностью возникновения оползания покрытия. Дело в том, что в жаркую погоду пластичность материала резко повышается.

Устройство и последующее содержание 1 кв.м. кровли этого типа обходится примерно в два раза дешевле, чем обычного битумного. Недостаток этих материалов в необходимости устройства многослойной кровли.

Рулонные материалы для крыши

Отметим некоторые из самых популярных битумных и битумно-полимерных рулонных материалов, используемых для кровли.

  •  Рубероид – это гидроизоляционный материал. Получают его путем пропитки картона для кровли мягкими битумами с  дальнейшим покрытием поверхности  с обеих сторон тугоплавким битумом.
  •  Пергамин – это рулонный беспокровный материал. Его получают аналогично рубероиду, с той лишь разницей, что пропиточный битум не должен иметь температуру размягчения меньше 40°С. Функционально его используют, как подкладочный материал под рубероид или пароизоляцию.
  •  Биполь – материал изготавливают из прочной стеклоткани с последующей пропиткой битумно-полимерным веществом с обеих сторон. Его нижнюю часть покрывают полимерной пленкой, а верхнюю – крупнозернистой присыпкой. Применяют биполь при покрытия кровель с уклоном. При ремонтно-восстановительных работах его наносят одинарным слоем, а в случае нового покрытия – двойным.
  •  Линокром– в основе этого гидроизолятора кровли лежит стеклоткань или стеклохолст. Его пропитывают вяжущим веществом, в основе которого лежит оклеечный битум.
  •  Унифлекс – это высококачественный модифицированный кровельный материал. Его выпускают с наружным покрытием либо в виде полимерной пленки, либо крупнозернистой посыпки.

© 2018 stylekrov.ru

(Нет оценок)

stylekrov.ru

ПОИСК

    Требования к физико-механическим свойствам полимерных липких лент, битумно-полимерных мастик и битумно-минеральных мастик и других материалов, входящих в состав этих покрытий, регламентированы ГОСТ 9.015—74. [c.19]

    И с и ы т а н и е п о к р 1)1 т и й. Покрытия из полимерных, лакокрасочных или битумных материалов в связи с некоторыми их особенностями подвергают специальным испытаниям на проницаемость, растяжимость, температуру размягчения, эластичность, адгезию и др. [c.364]

    Эксплуатация битумно-полимерных мастик в течение пяти лет в кровельных и гидроизоляционных покрытиях в условиях резко континентального климата показала ее хорош /ю работоспособность, и на них полностью отсутствуют разрывы и трещины. [c.293]

    Под покрытия из полимерных лент применяются клеевые или битумно-клеевые грунтовки, приготовленные в соответствии с требованиями табл. 10. [c.90]

    Органические покрытия битумные, каменноугольные и полимерные неорганические стеклоэмали и цементные. [c.62]

    Один из путей повышения защитной способности изоляции — использование высокоэффективных грунтовок. Как показывают имеющиеся данные, к таковым следует отнести прежде всего грунтовки на основе бутилкаучука, а также смешанные грунтовки (битумно-полимерные). Защитная способность покрытия повышается при использовании грунтовок с относительно небольшой вязкостью, что позволяет заполнить микронеровности поверхности трубы и сформировать на ней хороший промежуточный слой между поверхностью трубы и изоляционным покрытием. [c.46]

    Для защиты покрытий от возможных механических повреждений следует применять обертки из полимерных лент с клеевым слоем или битумно-полимерных материалов при толщине основы не менее 0,5 мм. При этом адгезия покрытия к трубе должна быть больше, чем адгезия оберточного слоя к покрытию. [c.42]

    Для обустройства нефтяных и газовых промыслов, а также при прокладке магистральных трубопроводов небольших диаметров используют промысловую трубозаготовительную линию ПТЛ-2. Она предназначена для удаления круглыми металлическими щетками грязи, ржавчины и рыхлой окалины с наружных поверхностей стальных труб и нанесения на них битумных покрытий или защитных покрытий из полимерных липких лент. [c.168]

    Допустимую силу тока при контроле за изоляцией определяют по номограммам для покрытий на битумной основе (рис. 48) и для покрытий из полимерных материалов (рис. 49). [c.208]

    Представляется целесообразным установить возможность использования для защиты подземных трубопроводов битумно-полимерных гидроизоляционных и герметизирующих материалов (герметиков). Они обладают высокой деформативной способностью, морозо- и теплостойкостью, водоустойчивостью, высокой прочностью сцепления с поверхностью, стабильностью свойств во времени, т. е. всеми свойствами, необходимыми для защитных покрытий трубопроводов. [c.37]

    По приведенным в табл. 5.1 значениям [6] можно судить об очень хорошей длительной стойкости и постоянстве высоких значений сопротивления полиэтиленовых покрытий. Битумные покрытия показывают при длительных испытаниях более низкие значения г , снижающиеся с течением времени. Значения электрического сопротивления для других перечисленных полимерных покрытий еще не позволяют сделать выводов об их длительной стойкости, потому что продолжительность испытаний была слишком малой. [c.147]

    Защитные покрытия весьма усиленного типа из полимерных липких лент имеют следующую структуру грунтовка (0,1 мм), липкая лента в три слоя (не менее 1,1 мм), наружная обертка. Для защиты такого покрытия от механических повреждений при укладке и засыпке трубопроводов в грунт необходимо использовать обертки из рулонных материалов с прочностью ширины полотенца не менее 0,25 МПа (бризол по ГОСТ 17176—71, пленка ПДБ к др.). Под покрытие из полимерных липких лент применяют клеевые или битумно-клеевые грунтовки, изготовленные в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Общая толщина покрытия должна быть не менее 0,6 мм. Эмаль применяют для изоляции на участках, где отсутствуют блуждающие токи. [c.127]

    На магистральных стальных подземных газопроводах, нефте-продуктопроводах и ответвлениях от них применяются полимерные, битумные, битумно-резиновые, битумно-полимерные и другие защитные покрытия, которые в зависимости от защитной способности делятся на два типа нормальный и усиленный. Конструкция защитного покрытия нормального и усиленного типа приведена в табл. 43. [c.55]

    Под покрытия из полимерных лент применяются грунтовки. Битумные грунтовки изготавливаются из битума, растворенного в неэтилированном бензине Б-70 в соотношении 1 3 по объему или 1 2 по массе. В летнее время для приготовления грунтовки следует применять битум БН-5, а в зимнее — БН-4. При температуре ниже 25° С в грунтовку добавляют 3% пластификатора из [c.55]

    Конструкция битумно-резиновых и битумно-полимерных защитных покрытий нормального и усиленного типов приведена в табл. 44. Физико-механические свойства и температурные условия применения битумно-резиновых изоляционных мастик даны в табл. 45. [c.56]

    На стальных трубопроводах, прокладываемых непосредственно в земле в пределах территории городов и других населенных пунктов, а также промышленных предприятий, должны применяться заищтные покрытия, соответствующие весьма усиленному типу битумно-полимерные, битумно-минеральные, полимерные и др. Структура таких покрытий состоит из трех последовательно чередующихся слоев битумно-полимерной или битумно-минеральной мастики толщиной 3 мм и слоя армирующей обмотки из стеклохолста. Покрытие выпол- [c.88]

    Битумно-резиновые и битумно-полимерные покрытия [c.56]

    В СССР на магистральных стальных трубопроводах, групповых и межхозяйственных водопроводах и ответвлениях от них применяются два типа защитных покрытий нормальные и усиленные (полимерные, битумно-резиновые, битумно-полимерные и др.)..  [c.106]

    На стальных трубопроводах, проложенных в земле на территории городов, промышленных предприятий и населенных пунктов, применяются битумно-полимерные, битумно-минеральные полимерные, этинолевые и другие покрытия, по защитной способности отвечающие весьма усиленному типу. Конструкция битумно-полимерного [c.57]

    Показано, что западно-сибирские нефти являются благоприятным сырьем для производства битумов, в том числе специальных лаковых, применяемых для защитных мастик БПМ-1 У [150, 151]. Битумы для лакокрасочной промышленности из западно-сибирских нефтей обладают более высокими защитными и адгезионно-когезионными свойствами и с успехом могут использоваться в соответствующих ПИНС. Также как в изоляционных защитных покрытиях, в ПИНС наиболее часто используют и битумно-полимерные, латексные, каучуковые, резиновые композиции [91—95]. [c.150]

    Покрытия и материалы, применяемые в нашей стране для изоляции трубопроводов от коррозии, регламентируются ГОСТом 9.015-74 и СНиПом П-45-75. Согласно этим документам, покрытия делятся на два вида покрытия из полимерных липких лент и покрытия на основе битумных мастик. [c.56]

    Ла магистральных стальных подземных газопроводах, нефтепроводах, нефтепродуктопроводах и ответвлениях от них применяют полимерные, битумно-резиновые, битумно-полимерные и другие защитные покрытия, которые в зависимости от защитной способности делят на два типа нормальные и усиленные. [c.215]

    На стальных трубопроводах, прокладываемых непосредственно в земле в пределах территории городов и дру-, гих населенных пунктов, промышленных предприятий и на подземных емкостях сжиженного газа применяют защитные покрытия, соответствующие весьма усиленному типу битумно-полимерные, битумно-минеральные, полимерные, этиленовые и др. [c.215]

    Для противокоррозионной защиты металлических подземных трубопроводов применяются следующие основные виды изоляционных покрытий покрытия на основе нефтяных битумов, пластмассовые (поливинилхлоридные, полиэтиленовые и др.), битумно-полимерные, каменноугольные, покрытия на основе синтетических смол, стеклоэмалевые и цементные. [c.45]

    Структура битумно-полимерного или битумно-минерального покрытия весьма усиленного типа состоит из битумной грунтовки, слоя битумно-полимерной или битумно-минеральной мастики толщиной 3 мм, слоя армирующей обмотки из стеклохолста, слоя битумно-полимерной или битумно-минеральной мастики толщиной 3 мм, слоя армирующей обмотки из стеклохолста, слоя битумно-полимерной или битумно-минеральной мастики толщиной 3 мм и наружной обмотки из бумаги. Общая толщина покрытия 9+0,5 мм. [c.18]

    Контроль качества защитных покрытий стальных трубопроводов осуществляется на всех этапах трубоизОляционпых и Строительных работ, а также в условиях эксплуатации трубопроводов. Состав и качество изоляционных материалов, дозировка компонентов должны проверяться лабораторией строительно-монтажной организации на соответствие требованиям стандартов и другой нормативно-технической документации. Качество битумно-полимерного, би-тумно-минерального и битумно-резинового защитных покрытий, наносимых на стальные трубы, проверяется по мере их нанесения и перед опусканием плетей в траншею. Проверкой устанавливается  [c.213]

    Старение органических противокорро.чцонных покрытий (битумных, полимерных, пековых и других) — весьма сложный физико-химический процесс, связанный с изменением начальных характеристик этих покрытий в процессе эксплуатации трубопровода. В результате старения покрытий теряются пх защитные свойства. [c.82]

    Практика эксплуатации автомобильных дорог России показывает, что долговечность асфгшьтобетонных покрытий на них значительно ниже нормативных сроков. Не решена проблема герметизации швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог Модификация битумов полимерами и каучуками улучшает такие эксплуатационные свойства, как трещиностойкость, растяжимость, адгезию и когезию при отрицательных температурах. Использование широкого ассортимеетаразличньпс нефтяных остатков, полимеров и каучуков в битумно-полимерных композициях позволит расширить температурный интервал работоспособности герметизирующих и изоляционных мастик. [c.291]

    Для повышения надежности и безопасности работы трубопроводов на объектах нефтехимии и нефтепереработки на кафедре сооружения трубопроводов УГНТУ совместно с ИПНХП АН РБ был получен новый состав с условным наименованием КРИТ . Назначение состава - восстановление защитных свойств полимерных (за исключением эпоксидных) и битумно-полимерных изоляционных покрытий в местах повреждения и старения изоляции нанесением на места повреждения путем напыления без остановки перекачки. [c.163]

    Из стран Восточной Европы отработанные сорбенты используются только в Чехии и Словакии на кирпичных заводах. В нашей стране разработаны методы использования таких отходов в производстве дорожных покрытий, хотя они практически не применяются. Отработанные сорбенты контактной очистки масел (бентониты) предложено использовать в качестве компонента форм литейного производства, что способствует улучшению выбивае-мости отливок из формы. Компоненты такого рода отходов предложено использовать в производстве кровельных и гидроизоляционных материалов на основе битумов и битумно-полимерных композиций масла и смолы с отработанных сорбентов являются пластифицирующими добавками, сам сорбент — стабилизирующей добавкой (снижает текучесть) [43]. В развитых странах отработанные сорбенты утилизируются, как правило, практически полностью. [c.374]

    В качестве праймеров для улучшения термостойкости пленки ПВХ-СТИЛ берут битумно-полимерную грунтовку ГТ-754, ГТ-752. Адгезионная прочность покрытий на основе ПВХСТИЛ, определенная по критерию стойкости к катодному отслаиванию, находится на уровне одного из лучших зарубежных образцов Плайкофлекс-340-20. [c.139]

    На магистральных нефтепродуктонроводах в качестве пассивной защиты применяют полимерные, битумно-резиновые и битумно-полимерные покрытия. Требования к физико-механическим свойствам полимерных липких лент, битумно-полимерных мастик, битумно-минеральных мастик и других материалов, входящих в состав пассивной защиты, регламентированы требованиями ГОСТ 9.015-74. Защитные покрытия будут эффективны, если точно соблюдаются технология их изготовления, транспортировки и укладки трубопроводов в траншею и засылки их грунтом. Поэтому особенно важным является действенный контроль качества изоляционных работ н всех стадиях строительства. [c.161]

    Типичными примерами толстослойных покрытий являются полимерные покрытия и покрытия на основе битумных мастик. Толщина таких покрытий превышает 1 мм. Битумные материалы наносят в расплавленном виде. Покрытие труб полиэтиленом (ПЭ) осуществляется экструзией или с применением клея, обеспечивающего сцепление полиэтилена со сталью, или путем наплавления порошкового полиэтилена [,2, 3]. В последнее время находит применение еще одна система толстослойного покрытия полиуретан — каменноугольный пек это покрытие обычно наносят распылением в виде двухкомпонентной смеси [4]. Основной областью применения толстослойных покрытий являются подземные и морские трубопроводы и подземные резервуары-хранилища. Все покрытия имеют общее назначение — разъединить защищаемую поверхность и коррозионную среду. Полностью разъединить компоненты, участвующие в реакции в среде, в принципе невозможно, поскольку все органические материалы покрытий, хотя и в различной степени, поглощают воду и пропускают водяной пар и кислород. Кроме того, нельзя исключить и возможность механического повреждения покрытий. Основные требования к покрытиям, которые должны обеспечивать длительную защиту от коррозии, сводятся к следующему [5, 6]  [c.146]

    Кровельные материаяы являются разновидностью гидроизоляционных материалов. Одно из их основных качеств — способность отталкивать воду, то есть гидрофобность. Это свойство обеспечивается пропиточнои массой, составляющей значительную часть всего материала. Рулонные гидроизоляционные материалы представляют собой композицию, состоящую из основы, которая пропитывается битумом или битумно-полимерной массой, защитного слоя в виде посыпки определенного гранулометрического состава из каменного материала и наплавляемой полиэтиленовой пленки. Иногда вместо посыпки может быть использована алюминиевая или медная фольга. Одним из главнейших составляющих кровельного покрытия на основе битума или битумно-полимер-нои массы является пропиточная масса, придающая самому покрытию вместе с основой определенные, в первую очередь гидроизоляционные свойства. Любые гидроизоляционные материалы обладают двумя взаимосвязанными характеристиками внутренней структурой и качественными показателями (свойствами). Структура их определяется производственным процессом. Внутренняя структура, или строение, физических тел отражает определенный порядок связей и порядок сцепления частиц, из которых образованы физические тела. Структура гидроизоляционных материалов характеризуется химическими и физико-химическими связями между контактируемыми частицами разной степени дисперсности. Структура может быть однородной и смешанной. К однородным структурам относятся кристаллизационные, коагуляционные, конденсационные. Твердые вещества с неоднородной структурой называются аморфными. [c.371]

    A.B. Медведев [228] предложил использовать для улучшения прохождения УЗ через зазор преобразователь-изделие лакокрасочное покрытие ОС-51-03, лак КО-85 или битумный полимерный материал ВЭБПМ. По его мнению, эти вещества обладают нелинейными акустическими свойствами. В такой среде генерируются акустические гармоники, взаимодействующие с неровностями поверхности ОК. При частоте 2,5 МГц и толщине покрытия 60. .. 80 мкм наблюдается усиление УЗ на 4. .. 12 дБ. Авторы данной книги считают предложение применять лакокрасочные покрытия полезным, хотя объяснение этого явления весьма сомнительно. [c.341]

    Каучуки — высокомолекулярные вещества, обладающие высокими эксплуатационными качествами, в частности хорошей эластичностью, водонепроницаемостью, тепло- и морозоустойчивостью, высокой стойкостью к старению. Уже свыще 100 лет каучук используют в битумных композициях для придания им эластичности, а следовательно для повыщения эксплуатационной надежности дорожных и кровельных материалов, герметиков и лаковых покрытий. Модификация битумных материалов каучуками заключается в следующем повыщается температура размягчения, уменьшается з ависи-мость пенетрации от температуры, снижается температура хрупкости, возникает способность к эластическим обр атимым деформациям, повышается жесткость и прочность битумной смеси, значительно улучшаются низкотемпературные характеристики. Для смешивания с битумом применяются чистые (неву 1канизованные) каучуки, так как они наиболее эффективно модифицируют физические свойства битумных материалов. Разнообразие видов каучуков, применяющихся для модификации битума и нашедших практическое применение, невелико. Подробно исследовано использование натурального каучука в качестве добавки к битумам в основном дорожных марок. Из синтетических каучуков наиболее часто применяют дивинилстирольный, бутадиенстирольный, поли-хлоропреновый (неопреновый) [170, 171, 172, 173, 229] и некоторые блок-сополимеы, в частности полистирол-полиизопрен— полистирол и полистирол—полибутадиен—полистирол [174, 175]. Каучукоподобные олефины полиизобутилен, сополимер изобутилена с изопреном (бутилкаучук) и сополимер этилена с пропиленом (СКЭП) также используются для совмещения с битумом [169, 176, 223]. Регенерированный каучук и отходы шин в виде крошки при совмещении с битумом дают грубые смеси, так как мало набухают в компонентах битума. Однако смеси обладают повышенными эластическими и упругими свойствами по сравнению с битумами, и поэтому указанный дешевый материал широко применяется для изготовления битУМНо-полимерных мастик [69,176]. [c.59]

    Искусственные нефтяные битумы (БНИ-Ш и БНИ-ГУ) наиболее широко используются для модификации и получения на их основе изоляционных мастик. Основные свойства исходного битума и впоследствии физико-механические, упругопластичные и адгезионные свойства мастик на их основе определяют углеводороды, входящие в состав битумов. Асфальтены обусловливают твердость и высокую температуру размягчения битумов смолы — их эластичность и вяжущие (цементирующие) свойства масла — морозостойкость. При модификации битумов каучуками удается увеличить интервал пластичности покрытия (см. табл. 6.20, битумно-полимерная мастика ООО ВНИИгаз в стадии разработки). В данном случае для модификации бшума был использован бутадиенстироль-ный термопластичный каучук с содержанием стирола в блоксополимере до 40 %. [c.482]

    Для изоляционных покрытий на битумной основе применяются битумнорезиновые, битумно-минеральные и битумно-полимерные мастики. [c.62]

    Пассивная защита осуществляется покрытием псЕерхности газопровода противокоррозионной изоляцией, которая в зависимости от коррозионной активности грунта разделяется на нормальную, усиленную и весьма усиленную. На подземных газопроводах, прокладываемых на территории городов и других населенных пунктов, а также промышленных предприятий, применяют защитные покрытия, соответствующие весьма усиленному типу битумно-полимерные и битумно-минеральные (табл. 5.6), полимерные (табл. 5.7), этиленовые (толщина покрытия эмалью этиноль должна быть не менее 0,6 мм) и др. [c.207]

    На магистральных стальных подземных газопроводах, неф- тепроводах, нефтепродуктопроводах и ответвлениях от них нри-меняются защитные покрытия двух типов нормальные и усилен- ные (полимерные, битуморезиновые и битумно-полимерные) [18, 19, 60, 63]. [c.17]

    Структура битумно-резиновых и битумно-полимерных защитных покрытий состоит для нормального типа покрытий из битумной грунтовки, одного слоя битумно-резиновой или битумнополимерной мастики, одного слоя стеклохолста и наружной обертки. Общая толщина покрытия без наружной обертки 4 мм. Для усиленного типа покрытия структура такая же. Только общая тол,щина покрытия без обертки увеличивается до 5,5 мм. [c.17]

chem21.info


Смотрите также