Битумно резиновая мастика


Битумно-резиновая мастика

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в качестве мастики для ремонта дорожных и аэродромных покрытий, для заливки швов и трещин строительных конструкций и дорожных одежд.

Известна битумно-резиновая мастика (А.С. 937494 C09D 3/24, C08L 95/00), включающая битум, резиновую крошку и фильтр-прессную пыль сахарных заводов, при этом компоненты мастики берут в соотношении, мас.%: битум 58-84, резиновая крошка 8-18, фильтр-прессная пыль сахарных заводов 8-24. Указанная мастика имеет недостаточно низкую температуру хрупкости, а также повышенную температуру и продолжительность ее приготовления, при которой очень старится битум.

Известна мастика (А.С. 960209 C09D 3/24, C08L 95/00), включающая в качестве органического вяжущего, мас.%: нефтяной гудрон 58-80, резиновую крошку, 8-15, кубовые остатки синтетических жирных кислот 8-21, известь-пушонку 4-6. Однако указанная мастика имеет высокую температуру размягчения и недостаточно низкую температуру хрупкости.

Наиболее близкой по технической сущности является резино-битумная мастика, описанная в изобретении к патенту Российской Федерации (C08L 95/00, 17/00, RU 2209219), содержащая битум БНК 90/40, резиновую крошку, битумное сырье, эталонамин, при соотношении компонентов, мас.%: битум БНК 90/40 51,0-85,5, резиновая крошка 7,0-15,0, битумное сырье 7,0-30, эталонамин 0,5-4,0.

Недостатком указанной мастики является то, что для ее пригоовлеия используется очень вязкий не дорожный, а кровельный битум. Кроме того, указанная мастика имеет высокую температуру размягчения, что требует более длительного разогрева при ее использовании, а следовательно, в большей степени будет происходить старение материала, кроме того, мастика имеет не очень низкую температуру хрупкости и невысокую эластичность.

Задача изобретения - улучшение свойств дорожной мастики: растяжимости, эластичности, температур хрупкости и размягчения, и расширение номенклатуры мастик.

Сущность изобретения заключается в том, что битумно-резиновая мастика, включающая дорожный битум марки БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, дополнительно содержит полимерную добавку из резинового термоэластопласта при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум БНД 60/90 68-78
Резиновая крошка 9-13
Резиновый термоэластопласт РТЭП 5-7
Пластифицирующая добавка при соотношении
строительная известь:минеральный порошок 3:7 8-12

Разработанная битумно-резиновая мастика позволяет использовать ее в дорожном и аэродромном строительстве для заливки швов и трещин дорожных покрытий и конструкций. При этом расширяется очень узкая номенклатура дорожных битумно-резиновых мастик. Приготовляемые мастики (таблица 1) имеют оптимальную температуру размягчения до 68-73°С, пониженную температуру хрупкости до минус 36-40°С, повышенную эластичность до 65-68%, и растяжимость до 13-18 см, сокращается время ее приготовления до максимально двух часов при температурах не выше 170°С, что уменьшает старение вяжущего в процессе его приготовления, улучшается пожаро- и экологическая безопасность.

Анализ известных технологических решений показал, что использование резиновой крошки и полимерных термоэластопластов в сочетании с минеральными наполнителями в битумных дорожных мастиках известно. Однако мастики, приготовленные с использованием таких материалов, отличаются менее отрицательной температурой хрупкости, более низкой эластичностью и растяжимостью, имеют повышенную температуру размягчения и приготовления, нередко пожаро- и экологически опасны и для приготовления требуют значительно больше времени.

Известно также использование в составе мастик резиновой крошки, добавок минерального характера (фильтр-прессная пыль сахарных заводов), включающих карбонатный наполнитель и строительную известь. Однако мастики, полученные с использованием подобных добавок, требуют более длительного их приготовления и при более высоких температурах. Следует также отметить очень узкий спектр битумных мастик, известных для использования в дорожном строительстве.

Применение разработанного состава битумно-резиновой мастики с использованием резиновой крошки в сочетании с резиновым термоэластопластом и минеральным пластификатором (минеральным порошком и строительной известью) обеспечивает битумно-резиновой мастике свойства, которые она проявляет в заявляемом решении, а именно мастика имеет пониженную температуру хрупкости и более оптимальную температуру размягчения, повышенные эластичность и растяжимость и сокращенное максимум до двух часов время ее приготовления при значительно невысоких температурах, при которых не так интенсивно протекают процессы старения битумного вяжущего, а также снижается пожаро- и экологическая безопасность. Введение резиновой крошки в состав битумного вяжущего позволяет осуществлять значительную экономию дорогостоящих полимерных материалов и значительно удешевлять модификацию вяжущего. В процессе перемешивания резиновой крошки с битумным вяжущим в присутствии пластифицирующей добавки, включающей строительную известь и минеральный порошок, происходит частичный распад набухшей резиновой крошки с образованием вязкой пастообразной массы.

Характеристика исходных материалов

1. Резиновая крошка - отход производства резинотехнических изделий. Крошка - вторично перерабатываемый полимер, в частности, скопившихся в больших количествах отходов использованных шин и покрышек. Диаметр частиц используемой резиновой крошки составляет до 0,5-0,9 мм.

2. Резиновый термоэластопласт РТЭП

Выпускается РТЭП научно-производственным предприятием ООО «ЮжДорНИИ» в г. Ростове-на-Дону.

Резиновый термоэластопласт РТЭП представляет собой гранулы черного цвета, сферовидной формы размером 2-6 мм. В его состав входят резино-полимерный материал, битумное вяжущее и антиоксидантаты. Описание РТЭП дано в ОДМ 218.3.001. - 2006 (Отраслевой дорожный методический документ) «Методические рекомендации по применению полимерно-дисперсного армирования асфальтобетонов с использованием резинового термоэластопласта РТЭП», изд. Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). - М.: - 2006. с.28.

Модификатор обладает повышенной износо- и морозостойкостью, растворяется в углеводородах, битуме, хлороформе, четыреххлористом углероде и т.п. Вредных веществ не содержит.

Температура размягчения добавки не выше 140°С. Увеличение температуры размягчения и эластичности битума с 5-6-ти процентным содержанием добавки в битуме БНД 60/90 имеют соответственно значения: не менее 15% и эластичность не менее 40% при температуре 25°С (см. ОДМ 218.3.001-2006).

3. Битум. В таблице 2 представлены физико-механические показатели используемого в работе битума.

Таблица 2
Физико-механические показатели битума БНД 60/90
Наименование показателей Нормы для битумов марки БНД 60/90 Показатели пробы битума
Глубина проникания иглы, 0.1 мм, не менее
при 25°С 61-90 76
при 0°С 20 26
Растяжимость битума, см, не менее
при 25°С 55 82
при 0°С 3.5 4,0
Температура размягчения битума, °С, не ниже 47 58,0
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5 5
Температура хрупкости, °С, не выше -15 -17,0
Температура вспышки, °С, не ниже 230 261
Индекс пенетрации от -1.0 до +1.0 -0,66
Сцепление вяжущего со щебнем из гравия Не нормир. 2
Интервал пластичности Не нормир. 65
Эластичность, % Не нормир. нет

4. Известь строительная

Известь строительная применялась воздушная, гидратная (гашеная), соответствующая требованиям ГОСТ 9179-77. В таблице 3 показатели ее свойств.

Таблица 3
Показатели свойств строительной извести
№№ п/п Наименование показателя Норма для известигидратной, мас.%
1 Активная CaO+MgO2 60
2 Содержание СО2 5
3 Непогасившиеся зерна 16

5. Минеральный порошок

В работе использовался неактивированный минеральный порошок со следующими физико-механическими характеристиками:

1. Зерновой состав, мас.%:

- мельче - 1.25 мм - 100

- мельче - 0.315 мм - 99.83

- мельче - 0.071 мм - 87.99

- пористость, об.% - 32.0

- набухание образцов из смеси порошка с битумом, об.% - 1.95

- показатель битумоемкости, г - 61.2

- влажность, мас.% - 0,36

- горная порода, фракция 10-20 мм - щебень известняк

- удельная эффективная активность естественных радионуклоидов, Бк/кг - 24,5, 1 класс.

Пример. Для экспериментальной проверки заявляемого состава были приготовлены 5 вариантов составов мастик. Приготовление мастик осуществлялось следующим способом. Резиновый термоэластопласт РТЭП вносился в лабораторный смеситель совместно с резиновой крошкой в разогретый до 170°С битум и полученная смесь перемешивалась в течение 1 часа. После этого вводится пластифицирующая добавка и приготовляемая мастика перемешивается дополнительно еще 20 минут.

В таблице 1 приведены результаты исследования физико-механических свойств полученной битумно-резиновой мастики. Представленные в таблице 1 результаты исследования показали, что разработанные составы и способ приготовления обеспечивают получение битумных мастик для ремонта дорожных и аэродромных покрытий, для заливки швов и трещин строительных конструкций и дорожных одежд. Приготовляемые мастики имеют пониженную температуру хрупкости (до - 40°С), повышается их эластичность (до 65-68%), растяжимость (13-18 см), сокращается время ее приготовления до 1,5 часа, улучшается пожаро- и экологическая безопасность. При этом расширяется очень узкая номенклатура битумно-резиновых мастик.

Битумно-резиновая мастика, включающая: дорожный битум БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, отличающаяся тем, что дополнительно содержит полимерную добавку из резинового термоэластопласта РТЭП при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум БНД 60/90 68-78
Резиновая крошка 9-13
Резиновый термоэластопласт РТЭП 5-7
Пластифицирующая добавка при соотношении
строительная известь минеральный порошок 3:7 8-12

www.findpatent.ru

Мастика битумно-резиновая МБР

Мастика битумно-резиновая изоляционная

https://www.sibenergo38.com/

в металлических вёдрах по 20 кг купить со склада в Иркутске

 Холодная многокомпонентное вещество из наполнителя пластификатора и нефтяного битума.

Область применения битумно-резиновой мастики МБР:

  • При устройстве рулонных кровель;
  • Для защиты от коррозии всех подземных трубопроводов;
  • Как противошумное и антикоррозийное вещество для покрытия автомобильного дна;
  • Для гидроизоляции фундаментов и любых строительных конструкций;

Расход мастики при толщине плёнки 1,5мм – 0,8/-1, 5кг/м2

Метод применения битумно-резиновой мастики МБР:

Мастика битумно-резиновая наносится кистью или валиком. Разбавит битумно-резиновую мастику можно либо керосином, либо бензином, либо другими растворителями на нефтяной основе. Наносится мастика на сухую и очищенное от грязи и пывли поверхность. Толщина слоя не должна быть меньше чем 1,5 мм.

Для более надёжной кровли рекомендуется наносить битумно-резиновую мастику в два слоя, дав просохнуть каждому из них хотя бы по 6 часов.

Для более крепкой гидроизоляции, рекомендуется прокладывать между изоляционными слоями стеклоткань, желательно что бы её толщина состовляла не толще 60 мкм.  Время высыхания на открытой поверхности при температуре +15°С.

Хранение битумно-резиновой мастики

  • Мастика должна хранится в дали от открытого огня и попадания прямых солнечных лучей.
  • Хранится мастика битумно-резиновая в металлических вёдрах по 20 кг на складе компании СибЭнерго.

Мастика битумная купить по цене 65 руб/кг в Иркутске

Всю интересующую информацию вы можете получить на сайте на шей комании https://www.sibenergo38.com/

По телефону отдела продаж : (3952)48-24-54, 48-24-53, 72-71-49

Мастика битумная для гидроизоляции

72 р.

Мастика МБР битумно-резиновая в металлических вёдрах по 20 кг. Всегда в наличии весь ассортимент гидроизоляционных материалов по оптовым ценам. отгрузка со склада в Иркутске.

sibenergo.dsi38.ru

Битумно-резиновая мастика «Альфа-Маст» холодного применения

Битумно-резиновая мастика «Альфа-Маст» холодного применения - это однородная масса, состоящая из нефтяного битума, различных пластификаторов и наполнителей. Она более качественная, чем горячая кровельная мастика и очень удобна в работе. Эту мастику применяют для полной гидроизоляции строительных конструкций: кровель, подвалов, фундаментов, свай и разных других объектов, которые заглубляют в землю или имеют контакт с влажной средой. Ее используют при ремонте разных типов кровель, с ее помощью защищают различные поверхности: трубопроводы, металлоконструкции, бассейны, ванны, душевые кабины, санузлы, автомобильные кузова. Мастика имеет идеальное совмещение с битумными кровельными покрытиями, ее применяют для антикоррозионного и противошумного покрытия днищ автомобилей. Она создает защитные покрытия, которые обладают механической прочностью, достаточной адгезией, эластичностью. Эти свойства битумно-резиновая мастика «Альфа-Маст» может сохранять при большом температурном диапазоне приблизительно от -47°С до +64°С.

Для подготовки мастики перед нанесением на поверхность, если возникает необходимость, можно разбавлять до нужной консистенции растворителями: уайт-спиритом, толуолом, бензином. Но если разбавить больше, чем на 20% от общей массы мастики, происходит ухудшение технических характеристик гидроизоляционных свойств. Температура окружающей среды во время работ по нанесению мастики не должна быть ниже -15°С. При очень холодных погодах, с большой отрицательной температурой мастику следует подогревать примерно до 25°С. От назначения изолируемого покрытия определяется количество слоев, которые необходимо нанести.

Прежде, чем наносить мастику, надо основание очистить от пыли, грязи, наледи, инея, старого покрытия, ржавчины, свободной воды. Если есть необходимость, следует обработать преобразователем ржавчины коррозийные участки. Наносить мастику надо кистью, шпателем, швабрилом или валиком до 2-4 слоев. После нанесения слоя поверхность должна быть просушена 1 час, каждый последующий слой следует сушить от 24 до 48 часов. При двухслойном нанесении расход мастики равняется приблизительно 0,8-1,4 л/м², если толщина слоя составляет 0,3-0,5 см. Работы должны происходить в помещениях, которые хорошо проветриваются. Если мастику наносят при температурах со знаком минус и по влажному основанию, тогда необходимо поверхность предварительно обрабатывать праймером «Альфа-Маст». Перед тем, как начинать работы с применением мастики, ее необходимо тщательно перемешать.

amaxmir.ru

Битумно-резиновая мастика

Битумно-резиновая мастика — это многокомпонентная масса, состоящая из нефтяного битума (или смеси битумов), наполнителя и пластификатора. Основное назначение битумно-резиновой мастики — изоляция подземных стальных трубопроводов и других сооружений с целью защиты их от почвенной коррозии. Также можно использовать для гидроизоляции фундаментов.

Кроме того, мастикой можно заделать текущую крышу или сделать антикоррозионную и антишумовую обработку автомобиля (но это уже не имеет отношения к фундаментам).

Преимущество мастики перед обычным битумом заключается в сроке службы (у битума этот срок 5-6 лет, а у битумно-резиновой мастики достигает 25 лет).

Марки битумно-резиновой мастики

Если мастика изготавливается согласно ГОСТ 15836-79, то она должна соответствовать определённым в ГОСТе требованиям. В частности, мастика должна быть упакована в бочки или бумажные мешки с внутренним покрытием, препятствующим прилипанию мастики к таре.

По соглашению с потребителем допускается отгрузка мастики в бумажных мешках без покрытия.

На каждом упаковочном месте должна быть прикреплена этикетка или поставлен несмываемый штамп, в котором указывается:

  1. Наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель.
  2. Наименование предприятия-изготовителя и его адрес.
  3. Марка мастики.
  4. Номер партии.
  5. Дата изготовления мастики.
  6. Обозначение стандарта.

Изготовитель должен гарантировать соответствие битумно-резиновых мастик требованиям стандарта и сопровождать каждую партию мастики документом, в котором должно быть указано:

  1. Наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель.
  2. Наименование предприятия-изготовителя и его адрес.
  3. Марка мастики.
  4. Номер партии
  5. Размер партии
  6. Дата изготовления мастики.
  7. Результаты испытаний
  8. Обозначение стандарта, согласно которому изготавливается мастика.

Мастика в зависимости от температуры размягчения подразделяется на марки: МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100. Основное отличие разных марок — это температура окружающей среды, при которой можно наносить мастику. Значения температуры приведены в таблице.

Марка мастики Температура окружающего воздуха при нанесении мастики, °С
МБР-65 от +5 до -30
МБР-75 от +15 до -15
МБР-90 от +35 до -10
МБР-100 от +40 до -5

Поскольку с мастикой обычно работают в тёплое время года, то наибольшим спросом пользуется мастика МБР-100 (и производители в основном изготавливают мастику именно этой марки).

Состав битумно-резиновой мастики

Мастика состоит из нескольких компонентов:

  1. Битум нефтяной строительный (ГОСТ 9812-74) или битум нефтяной для изоляции нефтегазопроводов (ГОСТ 6617-76).
  2. Резиновая крошка из переработанных автопокрышек.
  3. Масло зелёное — пластификатор и антисептик. В качестве пластификатора могут быть использованы другие масла, такие как осевое масло, трансформаторное масло или полидиен.

Количество того или иного компонента зависит от марки мастики. Ниже в таблице приведены соотношения компонентов в различных марках мастики.

№ п/п Наименование компонента Содержание компонентов в мастике, % по массе
МБР-65 МБР-75 МБР-90 МБР-100
1 2
1 Битумы нефтяные строительные или нефтяные для изоляции

нефтегазопроводов

БН-70/30 (БНИ-IV) 88 88 93 45
БН-90/10 (БНИ-V) 45 83
2 Резиновая крошка из амортизированных автопокрышек 5 7 7 10 12
3 Масло зеленое — пластификатор 7 5 5

Мастика МБР-100(2) — это антисептированная мастика.

Дроблёная резина (утилизированные автопокрышки) и другие компоненты должны соответствовать требованиям, указанным в стандартах. Резиновая крошка должна быть диаметром не более 1 мм (такой крошки в общей массе должно быть не менее 96%, и лишь 4% допускается диаметром 1,5 мм).

Как сделать битумно-резиновую мастику

Технология изготовления битумно-резиновой мастики довольно проста. Все компоненты известны, остаётся только смешать их.

Мастику приготовляют путем непрерывного смешивания компонентов при температуре 180-200 °С (в полевых условиях) или при температуре 200-230 °С (в заводских условиях) в течение 1,5-4 ч.

Наполнитель (резиновую крошку) в просушенном и разрыхленном виде добавляют в расплавленный и частично обезвоженный битум.

Пластификатор вводят в мастику перед окончанием ее варки, тщательно перемешивая всю массу до однородного состояния.

Как видите, сделать мастику самому вполне возможно. Единственный вопрос — где взять резиновую крошку. Как вариант — напилить напильником из старых покрышек (шутка).

Конечно, сделать мастику можно самому. Но это довольно трудоёмкий процесс. И, разумеется, лучше и надёжнее (да и безопаснее — всё-таки изготавливается мастика при высоких температурах) купить готовую. Тем более, что цены не такие уж и высокие.

Используемые источники:

  1. ГОСТ 15836-79. Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия.

fundament-osnova.ru


Смотрите также