Через какое время можно красить авто после грунтовки


советы по покраске для тех кто решил красить машину сам — бортжурнал Лада 2106 1,8 окб 780 2003 года на DRIVE2

если для себя делать, а не на выставку, то перечислю как и основные косяки: сначала шпакля, лучше зачищать болгаркой до металла, там где будешь мазать, лучше не пытаться сделать за раз, а намазать потом еще пару слоев, потом когда все выравниешь и шпаклю отшкуришь машину оставь на сутки или ночь, потом только можно грунтовать, раньше нельзя, хоть шпакля и твердеет, но грунтовка на недосушенную не ложится, потом на следующий день все шлифуешь, всю машину, если на сухую то сначала примерно Р200 аккуратно, потом Р 400, после чего можно обдувать, протирать, обезжиривать и грунтовать. Если шлифовал с водой то вода впитается в шпаклю, старайся ее слишком не мочить и шлифовать отдельно насухо, если мокрое шлифование, то можно начать с Р400, закончить 800 или 600 зависит от твоего фанатизма. При мокром шлифовании лучше оставить машину сохнуть еще на сутки или ночь, потому что вода остается в шпаклевке и полостях всяких, косяки неизбежны. Потом грунтуешь лучше брать автогрунтовку, просто потому что она быстрее сохнет, хотя я пробовал и гф 021, он очень долго сохнет. Проще всего грунтовку оставить на ночь, пробовал через 3 часа, она поднимается растворителем из краски. Поэтому лучше подождать подольше. потом грунтовку можно чуть шлифануть, тогда надо будет меньше краски, чтобы ее залить и чуть ровнее будет поверхность. Всю машину грунтовать не надо конечно, грунтуешь шпаклю и металл. Потом обезжириваешь и красишь. Когда будешь обезжиривать, лучше обезжиривателем, а не раств. или уайт-спиритом, не пожалей купи специально обезжириватель, смотри внимательно, иногда заметно что он начинает растворять совсем чуть чуть например грунтовку или старую краску, она как будто мягкая становится и стирается чуть, это сигнал что краска скорее всего не ляжет и будет поднимать старое покрытие или грунтовку если она не досохла. Краску бери акриловую, например ак-1301 недорогая. С алкидными, даже если написано воздушной сушки обычно много гемороя, особенно с краской мл-1110, с ними нет гемороя в том случае если у тебя камера где мождно нагреть кузов до 130 градусов, ну или хотя бы 80, если использовал изур-отвердитель, поэтому бери акриловую или металлик)). Кузов лучше красить без дверей и капота с багажником. закроешь все картонками и пленками. а двери отдельно, просто так проще, потому что краски не любят переходов. А красить непрерывно не реально, если только два маляра начали с середины и пошли. Когда один то переходы получаются опылами, которые надо полировать потом, это когда свежая краска ложится пылью на уже покрашенный участок и получается матово шагреневая херня. Поэтому я крашу начиная с крыши от лобового включая стойки стекла, потом иду к заду, по крыльям порогам дохожу до морды и заканчиваю на стойках лобового стекла, поэтому опыл получается в самом незаметном месте. Если не жалко краску то лучше красить в три слоя, я вопреки рекомендациям крашу так, первый слой напыляю довольно жидкий, покрытие получается просвечивающее и тонкое, ложу реально как пыль, просто чтобы создать основу. При этом сразу видно если начинает подниматься грунтовка или старая краска, после нанесения первого слоя осмотри все внимательно, если начало что то шелушиться, отслаиваться или топорщиться, то лучше прекратить окраску и на следующий день зашкурить это место, или дать посохнуть если это свежая грунтовка или отшлифовать или покрыть грунтом-изоляторм если это старая краска. после чего опять слегка обезжирить и опять красить, но обезжирить можно только когда краска высохнет. Потом красишь второй слой, я его делаю такой же жидкий, но смотрю уже чтобы не было пропусков, чтобы все облилось, просветы остаются еще, т.е старую краску возможно видно через эти слои, потом уже ложу третий слой, он не супер пупер густой, но нормальный такой, обычный, его уже пылить не получится, его надо ложить в разлив, хотя есть краски которые можно пылить вроде и лаки многие в распыл ложатся хорошо я слышал. Этот слой самый трудный потому что именно когда его ложишь плохо то появляется шагрень, опыл, видны переходы, его надо умудриться положить в разлив и при этом не сделать подтеков, кстати между вторым и третьем слоем желательно чтобы не проходило слишком много времени, ну около часа я думаю норм, т. е закончил второй слой на морде, вышел просвежился 5 минут, зашел обратно приготовил краску, налил в бачок и опять пошел от стоек лобовых по крыше и через зад до морды ложить 3 слой. Если умеешь то можно попробовать раздувать подтеки, но лучше не надо, разберешься с ними потолм. Кстати алкидные краски обычно не полируют если и полируют то только через пол года-год. А акриловую норм. Двери капот крашу так же и отдельно, чтобы сделать хороший разлив без опыла и шагрени противной мелкой, чтобы не засирать пылью, потому что когда красишь всборе то открывая двери вечно что нибудь капнет, упадет. Еще иногда краскопульты гонят воду, конденсат, тогда надо намотать тряпку на шланг откуда капает, был у меня такой случай, прямо на крышу капнуло три капли. А если делать не для себя, то надо маслоотделитель, фильтр типо, два грунта, а иногда и три-4 разных и еще миллион заморочек и красят они не за неделю как я)) а за пару дней, потому что все сушат лампами и применяют быстросохнущие материалы. А нам в гаражах надо сушить, сушить и не спешить.У меня например вечно косяки всякие, вот и хочу других предостеречь от такого, типо не досушенных грунтовок и шпаклевок грунтуемых как только затвердели). Кстати я шлифую на сухую угл. полиров. машинкой, стоит не дорого, всем советую, брал интерсколовскую за 3500 вроде. шлифовка за пару часов всего кузова легко. Шлифовка шпаклевки ровно и без пота))) Полировка ноль проблем. Всем красивых жигулей. Не повторяйте моих ошибок, особено недосушенную грунтовку и шпаклевку, берите краску акрил или металлик, алкид оставьте для грузовиков и тракторов, ложите в разлив, а не пылите то там то сям делая опылы, и научитесь делать шагрень имитацию заводской, она бывает крупная и мелкая в зависимости от марки машины, делается разная если гуще или жиже краска, хотя себе я стараюсь красить без шагрени, так красивее, но когда кузов ровный, если недошкурена шпаклевка, есть вмятинки и нгеровности на кузове, то шагрень их прячет. красьте классику нормально, тогда она приковывает взгляды лучше чем новая бмв, а когда она покрашена плохо, то выглядит как измазанная в навозе срущая на размытой весеней грунтовой дороге корова. И в жопу пленки, винил и матовую пленку. Потому что что-то модно, а эмаль вечна.

www.drive2.ru

Секундомер и краска: сколько длится покраска авто

Содержание:

Прежде чем приступать к покраске авто, желательно спланировать стоимость работ и порядок их проведения. Распланировать временные интервалы нужно заранее, чтобы не столкнуться с неожиданными препятствиями по ходу работы. Однако вопрос о том, сколько времени занимает покраска автомобилей, может интересовать не только людей собирающихся заниматься покраской вручную, но и тех, кто готов доверить машину автосервису. Поэтому рассмотрим все варианты, вплоть до полного (внутреннего и внешнего) обновления ЛКП в домашних условиях и на профессиональной станции.

Ремонт в домашних условиях

Редкий случай, когда в гараже проходит покраска нового автомобиля. Если речь идет о чем-то новом, то чаще всего это не весь кузов, покрытый заводской эмалью, а отдельная деталь (бампер, крыло), защищенная только транспортировочным грунтом. С его удаления начинаются покрасочные работы:

  • Ручная обработка наждачной бумагой (железными щетками и пр.) займет около 2-3 часов на м² грунта.
  • Химическая смывка – 20-30 минут, включая мытье детали.
  • Работа шлифмашинкой – 30-50 минут на м².

Удаление старого ЛКП продлится дольше, но цифры вполне сравнимы с приведенными. Использовать смывку можно для того, чтобы размягчить верхний слой и ускорить процесс удаления краски. Стоит учесть, что после удаления эмали, потребуется хорошо промыть и высушить деталь (протереть сухими салфетками), металл обезжирить.

Грунтование

Грунтование может отнять 1-2 дня, если использовать обычные грунтовки и ждать полного высыхания последнего слоя. На сроки выполнения всей процедуры влияют межслойная и окончательная сушка автомобиля, которая может не проводиться, если производится покраска «мокрым по мокрому». Скорость высыхания связана с составом грунтовки и количеством добавленного в нее растворителя:

  • Однокомпонентная грунтовка. Сохнет за счет испарения растворителя, поэтому необходимо ждать его выхода на каждом уровне (10-30 минут). Достаточное для матирования отвердение отнимает 12-20 часов (полное – несколько суток), т.е. к следующему этапу (собственно покраске) можно будет приступить только на следующий день.
  • Двухкомпонентная грунтовка. Содержит отвердитель, благодаря чему высыхание и отвердение занимает намного меньше времени. Но для отвердения все равно придется подождать несколько часов, иногда до суток. Меньше подвержена усадке, поэтому ждать их полного высыхания необязательно.
  • Спиртовой грунт. Твердые варианты грунтовки с трудом поддаются шлифовке, слабые дают сильную усадку. Ввиду этого, используют их редко, но сохнут они за 1-2 часа.
  • Нитро-грунт. 30-40 минут на полное высыхание.

В целом грунтование кузова автомобиля может длиться до двух суток, но необязательно наносить грунтующие составы на всю поверхность авто. Достаточно использовать ее только на площадях, подверженных коррозии. Ускорить высыхание можно с помощью ИК-сушки и просушиванием в покрасочной камере.

Лак и краска

Сколько минут и часов необходимо на сушку между слоями покраски определяет сама краска. Теоретически нанесение краски должно занять столько же, сколько грунтование, поскольку технология используется практически идентичная. Многое зависит от состава эмали и разбавления ее растворителем. При наличии покрасочной камеры весь кузов можно покрыть за день, после чего придется немного подождать, пока эмаль отвердеет настолько, что можно будет ее матировать под лак.

Ускорить собственно нанесение краски довольно сложно, поскольку много времени отнимает сушка. С другой стороны, сушка в покрасочной камере все равно не позволит заняться нанесением лака в тот же день, поскольку небольшие дефекты нужно снять полированием, проверить качество работы. Тем не менее, нанесение лака на еще не высохшую краску довольно распространенное явление – в такой технологии можно уложить в один день нанесение и краски, и лака.

Сколько длится покраска в сервисе

Как ни странно, выигрыша по времени перед самостоятельной покраской у профессиональных сервисов нет (что не исключает выигрыша в качестве): полное окрашивание автомобиля длится примерно неделю. При этом подготовительные работы могут потребовать до 3-4 дней, поскольку автомобилю обычно требуется очистка от ржавчины, мелкие рихтовочные работы и шпатлевание. Нужно также учесть, что не у каждого владельца авто найдется свободная неделя, так что машиной приходится заниматься от случая к случаю – весь процесс растягивается на 20-30 дней.

Окрашивание пластика в салоне и внутренних деталей затруднительно по другим причинам. Если снаружи нужно просто заклеить стекла малярным скотчем, то салон разбирается полностью. Все это выливается в несколько дополнительных рабочих дней, столько же требует обратная сборка. Учитывая, что каждой машиной обычно занимается одна смена, которой также нужны выходные, весь процесс длится до двух недель.

Полная полимеризация лака и эмали может длиться до нескольких недель, поэтому независимо от того, где производится работа, мыть автомобиль с применением химии не рекомендуется в течение месяца. Следует соблюдать осторожность и с сильным напором воды. Т.е. после окончания малярных процедур, с автомобилем нужно обращаться бережно, независимо от того, как и сколько на нее было нанесено слоев лака.

pokraskamashin.ru

Возможна ли покраска машины за один день?

Чаще всего покраска автомобиля требует много терпения и усердия в работе. В покраске машины нет мгновенного результата и невозможно покрасить автомобиль полностью за один час. Но за один день подготовить и покрасить 1-2 детали вполне реально. Как же это сделать?

Быстро покрасить машину можно следующим образом:

  1. Пошпаклевать все неровности на детали (к примеру, крыло). Если крыло можно снять, то лучше это сделать;
  2. Погрунтовать крыло. Затем, подсушить феном около часа (нагрев детали должен быть 40-60 градусов). Сушить феном с расстояния 40-50 см. В летнее время можно выставить крыло на солнце. Через час можно затирать грунт и готовить крыло к покраске (обезжирить и обтереть салфеткой);
  3. Покрасить крыло. Подождать полчаса и приступить к сушке феном. Один час такой сушки и крыло можно устанавливать на автомобиль. Пыль для краски уже будет не страшна. Главное в этот день — уберечь деталь от воды. А на следующий уже можно полировать автомобиль своими руками (если нужно).

Таким образом, при незначительном ремонте, можно покрасить машину своими руками всего за день. Чем дороже материалы для покраски автомобиля, тем, как правило, они быстрее сохнут. Покраска машины за один день отчасти нарушает классическую технологию покраски автомобиля, поэтому, не желательно этим злоупотреблять, а лучше использовать быструю покраску лишь в особых случаях. Если же у вас есть лампа для инфракрасной сушки, то она меняет дело.

Чему уделять особое внимание при экспресс-покраске

Злейший враг качества малярных работ – влага. Если детали шпаклевались, то замывать их не следует, так как потом придется долго сушить. Универсальная шпаклевка обладает пористой структурой. Вода легко пропитывает ее, но не так быстро испаряется.

Если не досушить шпаклевку и покрасить деталь, то влага станет подрывать сырое ЛКП. Этот процесс особенно интенсивно протекает при тепловой сушке. Вода при нагревании увеличивается в объеме и вытесняет краску, в результате чего образуются кратеры, вздутия и прочие дефекты.

Когда времени в обрез и работу нужно выполнить срочно, то все мокрые процессы следует заменить сухими. Воду лучше вообще не использовать. Если нужно зашлифовать шпаклевку, то делать это следует на сухую. Очень сильно поможет в этом орбитальная шлифмашина с пылеудалением.

На заметку

Но при сухой шлифовке может образоваться слишком глубокая риска. Если водой мы постоянно смываем отработанный материал, то, шлифуя вручную по сухому, абразив может связываться и царапать обрабатываемую поверхность. Если такая риска образуется на грунтовке, то она способна проступить и на краске.

Чтобы замыть грунтовку, необходимо в свое время изолировать подлежащий слой шпаклевки. Для этого лучше всего подходит эпоксидный грунт. Он сохнет быстро, поэтому прекрасно подходит для срочной покраски автомобиля.

Уделять внимание следует и обезжириванию. Шпаклевку следует обезжиривать 646 растворителем (или аналогом), так как он быстро испаряется из ее пор. Не стоит использовать для этой цели антисиликон, поскольку на его выветривание уйдет более суток. Если запереть обезжириватель в шпаклевке, то эффект будет примерно такой же, как и при блокировании влаги.

Грунтовку нужно обезжиривать антисиликоном, так как обычный растворитель может ее смыть. Слой грунта довольно тонок, поэтому просыхает быстро. Ускорить этот процесс помогает обдув феном, установленным на небольшую температуру. Воздух не должен быть слегка теплым.

Быстрая покраска автомобиля баллончиком

В аэрозольных баллончиках можно приобрести практически любой материал, предназначенный для создания лакокрасочного покрытия кузова или бампера. Это и различные грунтовки, и краска, и лак, а также такие специальные покрытия, как жидкая резина или антигравий. Существуют материалы как для металла, так и для пластика.

Краски и лаки в баллончиках, как правило, очень быстро сохнут. Доля растворителя в них довольно велика, а вот самого вещества мало. Это означает, что слой покрытия получается очень тонким. Необходимо накладывать больше слоев такой краски, чем обычно. Поэтому на выигрыш во времени при использовании баллончиков рассчитывать не приходится.

На заметку

Малое количество вещества в аэрозольных красках является причиной их плохой укрывистости. В связи с этим грунтовку желательно подбирать близкой по цвету к краске. Если грунтовка будет контрастной, то, возможно, появится разница в оттенке детали после покраски.

Баллончики обычно используют для быстрой покраски одной или двух деталей. Но красить ими всю машину невыгодно. Во-первых, это дорого, а во-вторых, качество хуже, чем при использовании разливных материалов. К тому же, при покраске баллончиками невозможно изменять консистенцию содержимого.

Тем не менее, вариант экспресс-покраски баллончиками рассматривать можно, особенно если красится не весь автомобиль, а какая-то его часть. Правда, в этом случае нужно иметь краску, совпадающую по коду. С металликом могут быть проблемы, поскольку сделать баллончиком качественный переход довольно сложно.

Интересное видео: покраска дисков своими руками

sam-avtomalyar.ru


Смотрите также