Эбк 2 эмульсия битумная дорожная


Битумная дорожная эмульсия ЭБК-2

Битумная эмульсия является незаменимым, современным и экологичным материалом для строительства дорог и ямочного ремонта. Самое распространенное применение битумной эмульсии - это гидроизоляция фундамента и подгрунтовка поверхностной обработки асфальта. При использовании битумной эмульсии есть ряд преимуществ: экономичный расход битума, отсутствие подогрева и безопасность для окружающей среды, а также долговечность. Битумная дорожная эмульсия представляет собой маловязкую жидкость коричневого цвета.  Все знают, что дорожное покрытие набирает окончательную прочность по мере охлаждения смеси.  В качестве альтернативного решения битум разбавляют нефтяными растворителями (керосином), пока он не станет жидким, и конечная прочность материала достигается только при испарении растворителя. В данном случае, битумная эмульсия обеспечивает альтернативный подход, при котором битум разжижается путем диспергирования в воде. Битумные эмульсии могут использоваться с мокрыми и холодными каменными материалами, и за счет этого происходит окончательный процесс «упрочнения» дорожного материала, когда эмульсия распадается – возвращается в непрерывную битумную фазу – вода исчезает. Другими словами, битумную эмульсию используют, как вяжущий материал, который обеспечивает комфортные условия для  обработки дорожных покрытий. Ее используют для разных видов покрытий: асфальтовых, щебеночных и бетонных. Битумная эмульсия разделяется на два типа: анионная (ЭБА) и катионная (ЭБК).  Основное различие между вышеуказанными видами эмульсий заключается во взаимодействии с обрабатываемыми материалами.

Анионные эмульсии активно взаимодействуют с основными (содержащими СаО) минеральными материалами, образуя на их поверхности водостойкую пленку. С кислыми (содержащими SiO2) породами анионные эмульсии взаимодействуют слабо, поэтому пленка вяжущего менее водостойка. Катионные эмульсии активно взаимодействуют с основными и особенно с кислыми минеральными материалами, образуя на поверхности зерен любых горных пород прочную и водостойкую пленку. Анионные и катионные эмульсии по смешиваемости с минеральными материалами подразделяют на три класса: анионные ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБА-3; катионные ЭБК-1, ЭБК-2, ЭБК-3. Эмульсии классов ЭБА-1, ЭБК-1 не смешиваются с минеральными материалами любого зернового состава, при перемешивании они быстро распадаются и выделяющийся при этом битум распределяется в смеси неравномерно в виде крупных сгустков. Эти эмульсии предназначены для нанесения вяжущего тонким слоем на большие открытые поверхности путем розлива или набрызга. Эмульсии класса ЭБА-2 и ЭБК-2 смешиваются только с каменными материалами пористого зернового состава. Эмульсии класса ЭБА-3 и ЭБК-3 смешиваются с минеральными материалами как пористого, так и плотного зернового состава, в том числе содержащими минеральный порошок и пылеватые частицы грунта.

Все битумные эмульсии производят на водной основе, плюсом этого материала  является их применение и проведение работ в закрытых и плохо проветриваемых помещениях, что снижает риск пожаров и отравлений, а так же сокращает время работ по гидроизоляции, за счет естественного испарения воды. Работа с битумной эмульсией  не требует высокого уровня профессионализма, и Вы сможете своими силами провести гидроизоляционные работы в ванной, на балконе, в подвале, бассейне или гараже. 

Еще одно применение битумной эмульсии – это осуществление ресайклинга дорожного полотна. Холодный ресайклинг – укрепление грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путем предварительного фрезерования и смешения на дороге.

Применение битумной эмульсии при ресайклинге

При ресайклинге с битумной эмульсией должны выполняться следующие условия:

• Подбор состава смеси – необходим подбор смеси для определения расхода битумной эмульсии, чтобы получить необходимую прочность. Различные материалы требуют разного расхода эмульсии.

• Обработка - битумные эмульсии очень чувствительны к давлению и температуре, поэтому необходимо соблюдать специальные условия, чтобы не произошло отделение битума от эмульсии.

• Общее содержание жидкости - необходимо контролировать влажность используемого материала, это самый важный пункт стабилизации с добавкой - битумной эмульсией, важно учитывать воду, которую даст эмульсия при распаде и влажность самого материала.

• Время уплотнения - при распаде эмульсии битум переходит в вязкую форму, при этом материал обволакивается тонкой пленкой холодного битума, затрудняя уплотнение, поэтому необходимо закончить процесс до распада эмульсии.

• Контроль качества – необходимо взять образцы материала, которые должны быть приготовлены до распада эмульсии, чтобы проверить уплотненность материала дорожного полотна.

• Твердение (скорость набирания прочности) – некоторые материалы, обработанные эмульсией, набирают свою прочность за разные промежутки времени от месяца до года. Поэтому необходимо учитывать следующие критерии:

- тип и качество битумной эмульсии;

- влажность материала во время уплотнения;

- достигнутая плотность (которая определяет содержание пустот);

- тип материала, в том числе его гранулометрический состав и абсорбционные свойства;

- количество добавленного цемента или извести.

Если у Вас возникли вопросы по покупке битумной эмульсии в Москве и Московской области, Вы можете позвонить в компанию «РуссБитум», и  менеджеры ответят на все интересующие Вас вопросы.

Если у Вас нет специальной техники (автогудронаторов или гудронаторов), но Вам необходимо осуществить поверхностную обработку эмульсией, то мы готовы Вам помочь и предоставить специальную технику в аренду.

russbitum.com

Эмульсия битумная катионная ЭБК-2

для грунтования дорожного покрытия перед нанесением асфальтобетона, для приготовления асфальтобетонных смесей и для ямочного ремонта дорог

В последнее время широкое распространение получил холодный способ приготовления смесей для строительства и ремонта дорожных покрытий, при котором в качестве вяжущего материала вместо горячего битума применяют битумные эмульсии.

Тип материала

Битумная эмульсия (БЭ) представляет собой жидкость темно-коричневого цвета, получаемую путем дробления битума в воде с добавлением анионоактивных или катионоактивных эмульгаторов.

Применение 

Битумные эмульсии в дорожном строительстве используют:

  • для подгрунтовки основания или старого дорожного покрытия перед нанесением на них асфальтобетона;
  • для приготовления холодных асфальтобетонных смесей;
  • для поверхностной обработки дорожных покрытий;
  • для устройства тонких защитных слоев покрытий;
  • для ямочного ремонта дорог и т. д.;
  • для гидроизоляции зданий и сооружений, а также для устройства и ремонта мягких кровель.

Особые свойства

По сравнению с горячими битумами, битумные эмульсии имеют следующие преимущества:

  • не требуют подогрева при применении, что существенно снижает энергетические и трудовые затраты на производство дорожных работ;
  • обеспечивают экономию битума за счёт малой вязкости, хорошей смачиваемости и обволакивания минерального материала;
  • могут наноситься на влажные поверхности, что позволяет вести дорожные работы с ранней весны до поздней осени;
  • не пожароопасны, поскольку представляют собой смесь битума и воды;
  • не приводят к загрязнению окружающей среды. 

Преимущества применения

Применение холодных технологий с использованием битумных эмульсий в дорожном строительстве обеспечивает экономию битума на 30% и снижает энергозатраты почти в 1,5 раза. 

С расширением производства битумных эмульсий отошли от доктрины ямочного ремонта по мере возникновения дефектов, и перешли к индустриальной профилактической защите верхних слоев покрытий.

Еще одним видом профилактической защиты является поверхностная обработка дороги, при которой на ремонтируемое дорожное покрытие наносится сначала БЭ, а затем щебень, после чего производится укатка нанесенного материала.

Оборудование для выполнения поверхностной обработки покрытия поставляется различными зарубежными фирмами, такими как: «Secmair» (Франция), «Breining» (Германия), «Strassmayr» (Австрия).

Поверхностная обработка с использованием битумных эмульсий может также выполняться с помощью традиционного оборудования, применяемого в дорожном строительстве (гудронаторы, грейдеры, катки).

Ямочный ремонт с использованием битумных эмульсий может производиться методом пропитки либо с применением эмульсионно-минеральных смесей.

Эффективное оборудование для выполнения ямочного ремонта «Patchmatic STP 1008» поставляется австрийской фирмой «Strassmayr».

Интересным направлением использования битумных эмульсий является холодная технология рисайклинга.

Суть ее заключается в том, что снимаемый с дороги старый асфальт измельчается, смешивается с эмульсией и снова укладывается на дорогу.

Оборудование для холодного рециклирования поставляется немецкой фирмой «Wirtgen».

Стандарт 

ГОСТ 18659-81

Характеристики товара

По типу защищаемой поверхности

Асфальт, Бетон / Железобетон / Пенобетон, Камень / Кирпич, Шифер

По области применения

Дорожное строительство / Разметка дорог, Мостовые сооружения, Здания и сооружения / Строительная отрасль

По специальным свойствам

Износостойкое покрытие, Для наружных работ, Морозостойкие материалы, Быстросохнущее покрытие

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Износостойкость, Абразивостойкость, Защита от коррозии, Бензостойкость, Стойкость к радиации, Стойкость к минеральным удобрениям, Стойкость к морской воде, Стойкость к ультрафиолетовому излучению, Устойчивость к моющим средствам, Атмосферостойкость, Солестойкость, Маслостойкость

Купить

www.infrahim.ru

Эмульсия битумная катионная ЭБК-2 ГОСТ Р 52128-2003

Дорожные эмульсии и их свойства

Для снижения стоимости строительства дорог и экономии органических вяжущих материалов сегодня широко применяются битумные и дегтевые эмульсии.

Дорожная эмульсия представляет собой дисперсную систему, которая состоит из двух почти нерастворимых друг в друге жидких фаз (слой битума и слой воды).

Эмульсии получают двумя разными способами: конденсацией и диспергированием. Наиболее широко используется диспергирование – процесс механического дробления одной жидкости в другую. Для этого применяют различные установки: ультразвуковые приборы, диспергаторы и т.д.

При конденсационном методе дорожную эмульсию получают путем перенасыщения раствора двух жидкостей и добавления к этому раствору третьей жидкости. А также при переходе жидкости в двухфазную температурную область при охлаждении её до температуры ниже критической.

Для придания дорожным эмульсиям устойчивости применяют специальные вещества – эмульгаторы. То есть эмульгаторы являются стабилизаторами.

Сосредотачиваясь на поверхности раздела двух жидких фаз, которые образуют эмульсию, эмульгаторы препятствуют тем самым обратному слиянию капель, который возникает при диспергировании одной жидкости в другой.

Для приготовления эмульсий используются 2 группы эмульгаторов:

1) поверхностно-активные вещества, растворимые в одной или обеих фазах эмульсий. В качестве ПАВ эмульгаторов (согласно ГОСТу 18659-76) рекомендуется использовать продукты, которые содержат анионные поверхностно-активные вещества – высшие органические кислоты (смоляные, жирные, нафтеновые и т.д.) или же их щелочные вещества.

В качестве же щелочных веществ часто применяют жидкое стекло, едкий натр и др.

Щелочное вещество и эмульгатор выбирают в зависимости от требуемого класса эмульсии. Эмульгатор вводят в битум или в воду, а щелочное вещество непосредственно в воду.

2) твердые высокодисперсные минеральные порошки. В качестве твердых эмульгаторов могут применятся окислы, глины, карбонаты и сульфаты (CaCO3, SiO2, Al2O3, BaSO4 и т.д.), сажа, цемент и др.

Твердые эмульгаторы используют, как правило, при приготовления битумных паст и реже при приготовлении дорожных эмульсий. Эмульсии на твердых эмульгаторах содержат в своем составе 50%-60% битума или дегтя, 30%-45% воды и 6%-12% твердого эмульгатора. Пасты перед использованием разбавляют водой до требуемой вязкости.

Для приготовления дорожных эмульсий, как правило, применяют водорастворимые эмульгаторы, то есть поверхностно-активные вещества, к которым относятся анионные и катионные поверхностно-активные вещества.

Катионные эмульсии получают с использованием в качестве эмульгаторов катионных поверхностно-активных веществ, таких, как аминов, диаминов и др.

По скорости своего распада при обработке минеральных материалов катионные эмульсии делятся на 3 класса:

  • БК – быстрораспадающиеся (до 5 мин.)
  • СК – среднераспадающиеся (от 5 до 10 мин.)
  • МК – медленнораспадающиеся (более 10 мин.)

Катионные битумные эмульсии, в качестве вяжущего материала, имеют прочное прилипание к каменным материалам кислых пород: кварцевому песку, граниту и т.д. Это объясняется природой поверхностно-активных веществ и химико-минералогическим составом самих каменных материалов.

В зависимости от содержания вяжущего вещества, содержания эмульгатора и требуемых свойств получают 2 разновидности битумных и дегтевых дорожных эмульсий – прямого и обратного типа.

Эмульсия обратного типа – это дисперсная система, в которой дисперсной фазой являются мельчайшие капельки воды, а дисперсной среды – битум или же деготь. Содержание битума или дегтя чаще значится в пределах 70-80%. В качестве эмульгаторов, как правило, применяют жидкие продукты каменноугольных смол или каменноугольные технические фенолы. Эмульсии обратного типа используют для получения пористых щебеночных смесей или черного щебня.

Эмульсии прямого типа представляют из себя дисперсные системы, в которых дисперсной фазой является битум или деготь, а дисперсной средой является вода. Содержание битума или дегтя в эмульсиях прямого типа где-то в пределах 40-60%. Эмульсии, которые содержат в своем составе более 60-70% битума или дегтя, называют высококонцентрированными. Эмульсии прямого типа используются чаще в дорожном строительстве.

Для приготовления дорожных эмульсий применяют механический, химический и гидродинамический способы диспергирования. Выбор технологии приготовления дорожной эмульсии определяется видом эмульгатора и типом самой эмульсии.

Чаще применяются механические способы приготовления дорожных эмульсий. Для этого часто используются разного типа диспергаторы.

Если смешивать эмульсии с каменными материалами, то происходит её распад и объединение каменного материала с частицами битума.

Эмульсия распадается за счет испарения воды и поглощения части ее материалом, и за счет поглощения - адсорбции эмульгатора.

Скорость распада можно контролировать введением соответствующих добавок. К примеру, ускоряют распад эмульсии соли магния, кальция, хлорного и сернокислого железа и т.д.

Дегтевые и битумные эмульсии для дорожных работ должны обладать определенным рядом свойств, основными из которых являются:

  • вязкость должна быть 5-20 сек, величина которой выбирается в зависимости от вида получаемой продукции и способа обработки каменного материала;
  • при транспортировке и хранении дорожная эмульсия должна обладать заданной стойкостью против распада, а стойкость в свою очередь определяется однородностью структуры и составом.
  • скорость распада эмульсии не должна превышать значения, которая определена в ГОСТах и ТУ;
  • склонность к реэмульгированию - повторному образованию эмульсии из выделившегося битума в присутствии эмульгатора и воды под воздействием колес транспорта, должна быть минимальной. Этим свойством чаще обладают те эмульсии, у которых количество эмульгатора превышает установленные пропорции, то есть у которых есть избыток эмульгатора.

По показателям перечисленных выше свойств судят о качестве дегтевых и битумных эмульсий.

Дорожные эмульсии применяют:

  1. Для получения черного щебня; пористых, плотных щебеночных и гравийно-песчаных материалов, которые используются при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд;
  2. Для устройства защитных слоев с шероховатой поверхностью;
  3. Для ухода за свежеуложенным цементобетоном и цементогрунтом;
  4. Для закрепления откосов земляного полотна и подвижных песков;
  5. Для подгрунтовки под асфальтобетонные слои, при ремонтных работах и как добавку при комплексном укреплении грунтов (например, цементом, известью и др.).

Быстрораспадающиеся катионные и анионные эмульсии применяются для подгрунтовки, поверхностной обработки и при уходе за свежеуложенным цементогрунтом или бетоном.

Среднераспадающиеся эмульсии используют для обработки щебня, гравия способом пропитки.

Медленнораспадающиеся чаще применяют для обработки минеральных материалов способом смешивания на месте.

Эмульсии битумные дорожные транспортируют в цистернах, битумовозах, автогудронаторах и металлических бочках.

Эмульсию необходимо хранить в цистернах или иных цилиндрических и металлических емкостях. Емкости должны быть чистыми, без остатков битума, эмульсии, ГСМ и прочих материалов кислого и щелочного характера.

Нельзя также сливать в одну емкость эмульсии, которые имеют разный состав. Для недопущения загрязнения битумной эмульсии и испарения из нее воды, емкости для хранения должны быть плотно закрыты.

Температура битумной эмульсии при хранении должна быть не ниже 5 °С.

www.himoptperm.ru

Битумная эмульсия эбк 2

Дата: Июнь 1st, 2012 автор: adm

 Битумная эмульсия эбк 2 представляет собой вяжущий, пленкообразующий материал, состоящий из битума, эмульгатора, воды. Битум распределен равномерно в воде, его мельчайшие капли окружены слоем катионоактивного эмульгатора. Используется данный материал при благоустройстве территории детского сада, ремонте дорог, приготовлении асфальтобетонных смесей, перед нанесением асфальтобетона.

Также он может быть применен в качестве гидроизоляции, устройства кровель, других видов работ. В сравнении с битумом обычным, битумная эмульсия эбк 2 обладает следующими преимуществами для благоустройства территории дома: — пожаробезопасностью, так как является смесью битума, а также водного раствора эмульгатора; — экономичностью, которая обеспечивается за счет хорошей смачиваемости, малой вязкости;

— экологичностью, так как эмульсия – малоопасное вещество, которое относится к четвертому классу опасности.

Ко всему битумная эмульсия эбк 2 не требует подогрева, может наноситься на влажную поверхность, при пониженной температуре, что позволяет выполнять дорожные работы в неблагоприятных погодных условиях. Это наилучший материал для благоустройства территории Екатеринбурга.

Компания АБЗ Исток предлагает свои услуги по выгодным ценам. Будем рады видеть вас в числе наших клиентов! Телефон: +7 (343) 268-39-20 +7 (904) 980-06-06 +7 (912) 287-73-62

E-mail: abz-istok@mail.ru

abz-istok.ru


Смотрите также