Грунтовка антикоррозийная по металлу автомобильная


Использование антикоррозийного грунта при окраске автомобиля

Ремонт кузова автомобиля всегда предполагает несколько операций перед окраской, одна из которых – грунтовка, при которой на поверхность кузова авто наносится антикоррозийный грунт.

Грунт (или грунтовка) – это специальное вещество, предназначенное для работы по металлу кузова авто или по шпаклевке. Грунтовкой также называют сам процесс нанесения грунта на поверхность. Антикоррозионный грунт имеет две основные задачи — хорошая адгезия, то есть прилегание к металлу и сцепление с ним (или шпаклевкой) и краской, а также защита кузова автомобиля от коррозии. По этим признакам, все грунты можно разделить на две группы:

  • первичные грунты (праймеры), должны обладать высоким уровнем сцепления и осуществлять максимальную защиту авто от коррозии;
  • вторичные грунты (филлеры), призваны выравнивать ремонтируемый участок авто и противостоять сколам.

При грунтовании авто последовательно наносят грунтовки первой группы, затем второй.

Вернуться к оглавлению

Первичные грунты

Первичные грунтовки (другие названия — реактивные, кислотные, фосфатирующие) наносятся на авто тонким слоем, шлифовать их не надо. В их составе имеется ортофосфорная кислота. Она образует защитную пленку, за счет химических реакций прекрасно «присасывается» к металлу и соединяется с поверхностью авто, а также защищает его от коррозии.

На такие грунтовки краску наносить нельзя, их надо просушить, затем на них накладывают грунты вторичной группы. Первичные грунты делятся на:

  • однокомпонентные (в которые не требуется добавлять катализатор);
  • двухкомпонентные.

Существуют антикоррозийные эпоксидные грунтовки, которые имеют хорошие антикоррозийные свойства и одновременно служат наполнителями, они могут накладываться относительно толстым слоем. В состав этих грунтовок входит оксид железа, при высыхании образуется пленка из оксида. Она прочна, хорошо прилегает к металлу, обладает прекрасными адгезионными свойствами, а также защищает поверхность авто от воздуха и влаги.

Эпоксидные грунтовки универсальны, их допускается наносить на самые разные поверхности авто. Нержавейка, оцинкованная или гальванизированная сталь, алюминиевый сплав, стеклопластик — на все эти и многие другие материалы они лягут без проблем. Эпоксидные грунтовки служат в качестве изолятора, их используют при необходимости нанести грунт на старое покрытие (как разделительный слой), а потом накладывают грунтовку и красят. Они хорошо переносят перепады температур.

Эпоксидные грунты двухкомпонентные, в них надо добавлять отвердитель. Им надо довольно большое время для сушки, их часто сушат при повышенных температурах (для экономии времени). Их также применяют при окраске новых деталей способом «мокрым по мокрому».

Грунтовки для пластмассовых деталей тоже являются первичными — они хорошо сцепляются как с поверхностью, так и с покрытием, которое наносится на них.

Вернуться к оглавлению

Вторичные грунты

Наполнительные грунты (выравниватели) предназначены устранять мелкие неровности, например, царапины после шлифования, микропоры в шпаклевке и тому подобное. Вторая функция — защита покрытия от сколов.

Чаще всего применяются двухкомпонентные акриловые грунтовки, превосходящие однокомпонентные качеством и долговечностью. Основное свойство таких грунтовок — высокая способность к наполнению, которая зависит от содержания твердых составляющих в грунтовке (так называемого сухого остатка). Содержание в наполнительных грунтах бывает:

  • среднее — MS (medium solid);
  • высокое — HS (high solid);

Соотношение между ними примерно такое: 1 слой HS = 1,35 слоя MS. То есть при использовании HS потребность в материале составляет примерно на 30-40 % меньше. Но следует помнить, что при использовании HS надо выдержать время до нанесения следующего слоя (от 5 до 10 минут), чтобы грунт не начал «кипеть».

Грунты MS шлифовать легче, но они имеют большую усадку, чем HS. Наполнительные грунтовки можно разводить по-разному, при этом решаются разные задачи. К примеру, можно достичь большей толщины слоя, который становится соизмеримым с жидкой шпаклевкой.

Чтобы грунтовки не просвечивали сквозь краску, в них добавляют акриловые краски. Тем же целям служат цветные наполнители, смешивая которые можно получить нужный оттенок.

Существует великое множество марок грунтовок, выбрать нужную может быть затруднительно. Внимательно прочитайте инструкцию, там должно быть все необходимое: совместим ли грунт с другими покрытиями, пропорции смешивания, время высыхания и способы шлифовки. Предпочтение следует отдавать маркам известных и надежных брендов.

Вернуться к оглавлению

Что важно учесть перед нанесением грунта

Помните, грунты — это сложные химические соединения, при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Наденьте защитную одежду и обувь, перчатки, защитные очки и респиратор. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы антикоррозийная грунтовка была проведена лишь там, где следует, надо замаскировать места, куда попадание грунта нежелательно. Это стекла, колеса, фары, ручки дверей и так далее. Для маскировки пользуются специальными малярными скотчем и бумагой, или же просто газетами, которые прикрепляют к металлу и другим нужным поверхностям автомобиля.

После этого надо перемешать грунтовку для получения однородной массы, без осадка. Отливаем нужную порцию грунта в подходящую емкость, которая должна быть сухой и чистой. Затем добавляем отвердитель (если надо) и разбавитель.

В однокомпонентные грунтовки добавляем только разбавитель (примерно 20 %), отвердитель не нужен. В двухкомпонентные грунтовки надо добавить отвердитель (части для смешивания указаны в инструкции), потом разбавитель — пока не получим нужную вязкость.

Желательно пользоваться «родными» отвердителем и разбавителем. Хотя на практике многие пользуются 647 растворителем. При определении количества компонентов пригодятся мерные емкости и линейка.

Вернуться к оглавлению

Грунтование автомобиля

До нанесения грунтовки с поверхности автомобиля следует удалить пыль — продуть сжатым воздухом и протереть специальной салфеткой, а также обезжирить. Те места, где к металлу или шпаклевке будет прилегать грунт, должны быть абсолютно чистыми.

Прежде чем наносить грунтовку на авто, следует опробовать краскопульт на ненужном предмете, чтобы убедиться, что грунт ложится, как надо. При необходимости отрегулируйте факел краскопульта. Когда все налажено, приступайте непосредственно к грунтованию автомобиля.

Первичные грунтовки наносятся в один слой, который не должен быть толстым. После нанесения его надо высушить (при 20 °С от 30 до 90 минут). Эти грунты шлифовать не надо.

Вторичные грунтовки наносятся в 2 или 3 слоя, причем первый слой следует сделать средним по толщине (не толстым и не тонким). Второй и третий слои можно заливать, но после нанесения каждого слоя надо дать ему подсохнуть в течение 5-10 минут, пока цвет не станет матовым. Больше трех слоев грунта наносить не следует, иначе может возникнуть усадка.

После нанесения антикоррозионной грунтовки ее следует высушить. Можно сушить при комнатной температуре, но часто сушат с нагревом (при 60 °С) или инфракрасными лампами, при этом сушка происходит быстрее. Расстояние от ИК-ламп до поверхности автомобиля не должно быть меньше 70 см, иначе грунт «закипит». Время высыхания грунта должно быть указано в инструкции, обычно при 20 °С требуется от 3 до 12 часов.

Когда грунт полностью просохнет, следует проверить, нет ли дефектов на поверхности автомобиля. Если имеются дефекты, которые не устраняются шлифовкой, придется подшпаклевать доводочной шпаклевкой и зашлифовать. После этого надо дополнительно подгрунтовать это место, поскольку подкраска поверх шпаклевки недопустима.

После устранения дефектов поверхностей автомобиля, остается только зашлифовать загрунтованные участки. Шлифовка возможна по сухой или по мокрой поверхности. По сухой шлифовать лучше шлифовальной машинкой с эксцентриком и мягкой тарелкой. Шлифовка по сухой поверхности производится шкуркой Р320 или Р400, доводка шкуркой Р500. Шлифовка по мокрой поверхности — от Р600 до Р800.

После высыхания грунта и шлифовки, можно переходить к окраске автомобиля.

krasymavto.ru

Особенности грунтования машин

Для всех металлических поверхностей и в том числе кузова транспортного средства, отличной защитой от коррозии является грунтование и использование специальных защитных составов. В зависимости от химического состава автогрунтовка может выполнять различные функции. покрываем авто грунтовкой

Антикоррозийная барьерная защита направлена на то, чтобы изолировать металл от контакта с водой. Во многом эффективность этого метода будет зависеть от того, насколько хорошо краска сцепилась с подготовленной поверхностью, насколько защитное покрытие было прочным и имелись ли в нем различные микротрещины (или же как быстро они начали появляться).

Даже такие небольшие зазоры могут стать причиной того, что коррозийные процессы начнут развиваться очень быстро, а при попадании агрессивных реагентов к самому покрытию может начать распространяться подпленочная коррозия.

Автомобильная грунтовка иногда помогает достичь эффекта пассивации металла, если в ней содержатся особые фосфатирующие элементы. Различные эмали также могут содержать разнообразные ингибирующие пигменты, которые могут сильно замедлять процесс развития коррозийных процессов.

Это происходит за счет химического взаимодействия компонентов и кузовного металла.

Особенностью протекторной защиты является то, что в используемый материал добавляют различные порошки, которые обладают повышенной стойкостью к коррозии, чем сам материал, который необходимо защитить.

Обычно для этой цели используется алюминий, цинк и прочие металлы, имеющие отрицательный по сравнению с железом потенциал. Если на защищенную поверхность влияет агрессивный фактор – происходит простое растворение добавки, но при этом защищаемый материал остается нетронутым.

Грунтовка для автомобиля. Особенности

Все грунты, обладающие антикоррозийным эффектом, имеют разную сферу назначения и область, где их рекомендуется применять.

грунтуем машину

В зависимости от типа растворителя, который используется в процессе выполнения работ, грунтовка может быть:

  1. Органорастворимая.
  2. Растворяется при помощи простой воды.

Еще одна классификация грунта:

  • Грунтовка, которая используется для обычных поверхностей (чаще всего это такие покрытия, которые имеют небольшие шероховатости, поэтому проблем с адгезией грунта не возникает вообще).
  • Для проблемных зон (это цинковые покрытия, алюминиевые, медные и пр.) Основной причиной, по которой адгезия с такими металлами очень слабая, является тот факт, что на их поверхности происходит масса химических реакций.

Поэтому при покупке антикоррозийного грунта не рекомендуется экономить, нужно приобретать только качественный товар. Сегодня все более популярной становится грунтовка в баллончиках благодаря простоте её нанесения и небольшой стоимости. Защитить поверхность кузова от коррозии с её помощью можно только в том случае, если это товар от проверенного производителя.

Антикоррозийная грунтовка по металлу

Как грунтовать машину? Выполнить работы можно самостоятельно, но для этого нужно владеть некоторыми практическими навыками, чтобы полученный результат был качественным. Если же нет уверенности в своих силах – лучше обратиться на СТО, где грунтовку выполнят профессионалы.

Целью такого материала является защита любой металлической поверхности от появления ржавчины. Грунт изолирует металл, он не контактирует с влагой, поэтому процесс коррозии останавливается.

Основной добавкой, которая выполняет антикоррозийные функции, является оксид железа. Дополнительно многие производители добавляют в смесь специальные химические вещества, которые имеют свойство преобразовывать ржавчину.

Обычно такие продукты маркированы соответствующим образом и на их этикетке имеется надпись о том, что смесь разрешается наносить на поражённые ржавчиной участки кузова.

Поскольку от грунтовки не требуется обладать стойкостью к различным атмосферным влияниям, перепадам температур и пр., то необходимо дополнительно окрашивать транспортное средство, чтобы защита от коррозии была более надёжной.

Отличным выбором в этом случае станет специальная краска или эмаль, которая содержит антикоррозийные пигменты. После окрашивания можно быть спокойным за своё транспортное средство, автомобиль надёжно защищён.

Каждый автовладелец должен знать, как правильно грунтовать автомобиль, чтобы максимально продлить срок его службы и сохранить заводское покрытие. Выполнять все работы нужно строго по технологии, в противном случае добиться желаемого результата не удастся.

Разновидности грунтовки по металлу

Существует несколько видов грунтовочных материалов, которые различаются способом действия, химическим составом и прочими характеристиками.

Виды грунтовки по принципу её действия:

  1. Пассивирующая. Имеет способность окислять поверхность, на которую её нанесли. Обычно для этих целей использовался свинцовый сурик, но сейчас его применение запрещено ввиду его высокой токсичности. Сразу после обработки днища или крыльев такой грунтовкой металл переходит в пассивное состояние.
  2. Фосфатирующая. В её состав входит ортофосфорная кислота, благодаря использованию которой на обрабатываемой поверхности появляется защитная плёнка. Толщина этой плёнки не больше 12 мкм, но этот слой имеет высокие адгезивные способности. Она проникает глубоко в толщину металла и поверх него можно наносить следующий слой.
  3. Протекторные. В их состав входит цинковый порошок, которой отличается высокой восстановительной способностью. При воздействии на обработанную поверхность агрессивных факторов начинает разрушаться слой цинка, при этом кузовной металл остаётся нетронутым.
  4. Модифицирующая. Её можно наносить сразу на поражённые участки без предварительной их зачистки. Грунт такого типа обладает способностью преобразовывать ржавчину в защитную плёнку, которая в дальнейшем будет выполнять защитные функции. При нанесении обязательно нужно соблюдать технологию и работать при температуре не меньше +15С. Чтобы получить максимально качественное тонкое покрытие грунтовку лучше распылять по поверхности.
  5. Изолирующие. Благодаря их использованию на поверхности металла образовывается защитный слой, основной функцией которого является защита от влаги. Такой состав обладает хорошей адгезией, поэтому прочно держится на обрабатываемой поверхности.

Несмотря на различия, практически все составы обладают одним существенным минусом – они практически не выполняют декоративные функции и что более важно – не износостойкие. Поэтому чтобы придать кузову дополнительную защиту, нужно обязательно покрывать его краской и лаком.

загрунтованный автомобиль

А чтобы максимально защитить кузовной металл, нужно периодически проводить антикоррозийную обработку специальными мастиками и составами.

В зависимости от типа состава все грунтовки могут быть:

  • Однокомпонентные. В процессе изготовления к ним не добавляют отвердителя, что негативно сказывается на скорости высыхания. Поэтому используют такие материалы только изредка.
  • Двухкомпонентные. Пользуются большей популярностью и высыхают намного быстрее, чем первый тип.
  • Спиртовые. Такие грунты обладают минимальным временем высыхания и могут быть двух видов: мягкие (могут вскоре после нанесения давать усадку, чем портить покрытие) или твёрдые (плохо поддаются шлифовке, но при этом очень устойчивые). Такой тип часто используется в том случае, когда применение других видов просто нецелесообразно.

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто

Эпоксидная грунтовка относится к типу лакокрасочных материалов, которые помогают защитить кузов транспортного средства от появления ржавчины. Она выполняет сразу две функции: не позволяет коррозии повреждать поверхность и служит хорошей основой для нанесения эмали.

Независимо от типа используемой грунтовки нужно придерживаться таких правил при работе с ней:

  1. Давать покрытию достаточно времени для высыхания и сушить его только при указанных производителем грунтовки условиях.
  2. Соблюдать технологию нанесения, толщина слоя должна быть не больше 23 мкм.
  3. Если грунт слишком вязкий – разрешается разбавлять его водой до получения необходимой для работы консистенции.

Сегодня особой популярностью пользуется эпоксидный грунт в баллончике, который можно приобрести в специализированном магазине. Применяется такой материал при простой подготовке кузова к окрашиванию (как основа перед нанесением остальных лакокрасочных материалов) и в том случае, если необходимо провести локальный кузовной ремонт.

Нужно понимать, что с помощью эпоксидного грунта можно устранить только небольшие царапины, для более крупных вмятин лучше воспользоваться шпаклёвкой. По сравнению с другими типами грунтов, эпоксидный является наиболее устойчивым к резким температурным скачкам, а также обладает способностью быстро просыхать.

Как его наносить? Поверхность перед нанесением нужно тщательно подготовить, на ней не должно быть загрязнений, пыли, она обязательно должна быть сухой.

Эпоксидный грунт – это не то средство, которое можно наносить поверх ржавчины, поэтому с кузова нужно удалить все следы коррозии при помощи шлифовальной машинки или используя крупнозернистую наждачную бумагу.

Затем поверхность можно обработать мелкозернистой шкуркой, а чтобы грунт хорошо проник вглубь металла, его достаточно наносить в один слой. Это надёжно защитит кузов от коррозии и сохранит целостность лакокрасочного покрытия надолго.

topreit.ru

Антикоррозийный грунт

Грунтование кузова автомобиля – один из важнейших этапов кузовного ремонта. Грунт не только повышает адгезию лакокрасочного состава с поверхностью металла, но также защищает его от неблагоприятных внешних факторов (атмосферных осадков, механических повреждений, ультрафиолета).

В автомобильном ремонте антикоррозийный грунт обеспечивает еще одну важную задачу – защиту металлических элементов кузова от действия влаги и появления коррозии. От качества используемого материала зависит внешний вид лакокрасочного покрытия и срок эксплуатации деталей кузова.

Виды антикоррозийного грунта

На рынке продукции для автомобильного кузовного ремонта представлен антикоррозийный грунт следующих видов:

  • Эпоксидный – обеспечивает протекторную защиту металлических элементов кузова от воздействия влаги. При нанесении он образует на поверхности прочную оксидную пленку. Помимо оксида железа грунтовка содержит еще один компонент (преобразователь), который активно «борется» со следами ржавчины на металле. Эпоксидный грунт может наносится как на чистые металлические поверхности, так и на зашпатлеванные элементы кузова авто;
  • Полиуретановый. Принцип действия грунтовки на основе полиуретана аналогичен предыдущему варианту, его главное отличие заключается в том, что перед его нанесением требуется тщательная подготовка поверхности;
  • Наполнительный полиуретановый. Автомобильная грунтовка с высокими показателями адгезии. В качестве наполнителя грунт обычно содержит резиновую крошку, которая придает составу эластичность. Использование наполнительного грунта не требует тщательной предварительной подготовки металла;
  • Алкидный. Антикоррозийный грунт с содержанием фосфата цинка, отличается высокой скоростью высыхания и стойкостью к низкой температуре воздуха.

Обратите внимание! Любая автомобильная грунтовка состоит из основы и заполнителей. Основа может быть эпоксидной, поливинилхлоридной, алкидной, алкидно-уретановой или -акриловой, мочевинной, меламинной, полиуретановой, фенольно-масляной и т.д. Широкое распространение в сфере кузовного ремонта получили эпоксидные и акриловые грунты.

В зависимости от состава грунтовки выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные материалы.

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Защитный грунт для авто должен отвечать особым требованиям, что гарантирует высокое качество окрашивания и длительный срок службы лакокрасочного покрытия:

  • Надежная защита от появления и распространения коррозии.
  • Высокая устойчивость к температурным перепадам, что обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия в разное время года.
  • Хорошая защита от появления и распространения грибка.
  • Водонепроницаемость – защита от проникновения влаги.
  • Высокая скорость высыхания грунтовки, хорошая адгезия лакокрасочного покрытия с металлом.
  • Способность заполнять поры, мелкие трещины и другие дефекты кузова, хорошее распределение по металлической поверхности.

Соответствие антикоррозионной грунтовки всем вышеперечисленным критериям гарантирует высокое качество и длительный срок службы лакокрасочного покрытия.

Механизм защиты и область применения

Антикоррозионный эффект автомобильного грунта обуславливается принципом взаимодействия состава с металлической поверхностью кузова. Он может быть:

  • Модифицирующим.
  • Протекторным.
  • Изолирующим.
  • Пассивирующим.
  • Фосфатирующим.

Модифицирующие грунтовки используются для нанесения на металлические элементы с имеющимися следами коррозии. Их применение целесообразно при невозможности очистки металла от ржавчины или при высоких финансовых затратах. Модифицирующий грунт для авто содержит около 10 процентов ортофосфорной кислоты, которая образует с ржавчиной нерастворимые соединения, что предотвращает ее распространение и дальнейшее появление.

Протекторный антикоррозийный грунт основан на катодной защите металла. Он содержит цинковый порошок, который имеет отрицательный потенциал. Элементы кузова авто становятся катодом, а грунтовка – анодом, при проникновении внутрь влаги она выполняет роль электролита.

Изолирующий грунт образует на поверхности кузова авто барьер – непроницаемую пленку. С течением времени эффективность действия грунтовки снижается, а скорость проникновения кислорода и влаги возрастает. В этом случае требуется повторное нанесение автомобильного грунта в процессе кузовного ремонта.

Пассивирующий антикоррозийный грунт включает в состав соли хромовой кислоты. Механизм действия грунтовки основан на растворении компонентов ржавчины с образованием отрицательных ионов. После нанесения на поверхность кузова грунтовка предотвращает распространение ржавчины. Главная особенность грунта заключается в возможности применения для обработки разных металлов.

Особенности применения антикоррозийного грунта

Для разных задач и целей во время кузовного ремонта используется определенный автомобильный грунт. К примеру, однокомпонентные первичные грунтовки наносятся на «голые» металлические поверхности кузова автомобиля. Продолжительность высыхания состава составляет около суток, для обработки кузова он может использоваться неограниченно.

Обратите внимание! Нитрогрунт не стоит использовать при последующем нанесение автоэмали с металлическим эффектом. Он подходит для совместного применения с акриловыми и нитрокрасками.

Акриловые грунты быстро сохнут, просты в нанесении и сочетаются с различными металлами и лакокрасочными материалами.

Двухкомпонентные грунтовки относятся к базовым материалам для кузовного ремонта. Перед их применением требуется добавление отвердителя. Грунт наносится на поверхность толстым слоем, что обеспечивает заполнение микротрещин, пор и других мелких неровностей.

Спиртовые грунтовки просты в применении, высыхают на короткий период времени, но при этом дают усадку. Они могут использоваться для окрашивания небольших участках кузова авто. Для нанесения на детали из пластика применяются грунты с пластификаторами.

Использование антикоррозионных составов для обработки кузова является вынужденной мерой, в автосервисных мастерских специалисты обычно используют комбинированные материалы.Компания YATU выпускает широкий ассортимент качественной продукции под брендом Easicoat для кузовного ремонта и окрашивания авто. В каталоге товаров китайского производителя представлен антикоррозионный эпоксидный грунт EasiCoat E3-20 Epoxy Primer, соответствующий мировым стандартам. Продукция компании Easicoat сочетает безупречное качество и доступные цены.

easicoat.ru


Смотрите также