Грунтовка для труб отопления в квартире


Грунтовка для труб отопления - Система отопления

» Трубы для отопления

Абсолютно в каждом регионе Российской Федерации есть потребность в особое время отапливать коттедж. Всем известно, что топливо для обогрева всегда увеличивается в цене. Затруднительно представить жизнедеятельность человека в России без отопительной системы жилища. Любой здравый хозяин квартиры хочет узнать: каким образом модернизировать систему дома. На интернет сайте размещенно много разнообразных отопительных комплексов квартиры, которые используют исключительно различные принципы извлечения обогрева. Указанные комплексы получения тепла рекомендуется использовать как самостоятельный комплекс или гибридно.

Мишутк Гость

Крылов Александр - LACOS Гость

Ответ.

Прежде всего, необходимо удалить всю старую краску. Это можно сделать механически с помощью абразивных материалов, или применив смывку старой краски.

Мишутк Гость

>Прежде всего, необходимо удалить всю старую краску. Это можно сделать механически с помощью абразивных материалов, или применив смывку старой краски.

>Следующим шагом станет грунтование поверхности антикоррозионной грунтовкой GALVAPLAST.

Спасибо. А как добиться идеально ровной поверхности как грунтовки так и краски? До этого все что виденное мной и покрашенное не из пульвелизатора выглядело по структуре очень неравномерно.

И можно ли красить по горячей трубе?

Источник: https://forum.vashdom.ru/threads/kak-pokrasit-truby-otoplenija.16736/

У нас тоже ОВ так ГСВ проектируют.

И у меня буквально днём раньше был такой же вопрос.

Но у меня в силу именно нормоконтроля ОВ он не существенен. Просто интересно разобраться.

Источник: https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=88047

Краски и эмали, применяемые для окраски труб и радиаторов в квартирах, должны соответствовать ряду требований. Качественная материал хорошо защищает трубы от коррозии, не отслаивается и не меняет цвет под воздействием высокой температуры (70-100°С).

Какую будем использовать краску для этих работ

  • Перечисленным требованиям оптимально соответствуют пентафталевые краски и эмали, из которых наиболее часто применяется эмаль ПФ-115.
  • Можно использовать алкидные смеси, термостойкие кремнийорганические эмали (КО-168 и др.).

Применение масляных элементов нежелательно, поскольку при окрашивании радиаторов, труб горячего водоснабжения их цвет меняется на более темный. Перед использованием водно-дисперсионных красок окрашиваемую поверхность необходимо загрунтовать; лучше всего подойдет для этой цели грунтовка ГФ-0119. Шпатлевка металлических поверхностей, как правило, не производится.

Окраска радиаторов отопления

Если радиатор не был ранее окрашен, его обрабатывают наждачной бумагой для обезжиривания, затем удаляют пыль и наносят слой грунтовки, которая будет защищать трубы от коррозии. Следует выбрать грунтовку, лучше всего подходящую для применяемой краски (рекомендации по выбору содержатся в инструкции).

Ранее окрашенный радиатор слегка шлифуют наждачной бумагой, пока поверхность не станет матовой, затем тщательно моют с применением моющего средства, чтобы удалить пыль и пятна жира. Если прежняя краска отслаивается, трескается, то работу необходимо начать с удаления старого лакокрасочного слоя. Далее радиатор обрабатывается так же, как неокрашенный.

  1. Окраска радиаторов производится кистью, наносится в один или два слоя.
  2. Если решено, что окраска будет двухслойной, то первый слой должен высохнуть, поверхность необходимо обработать наждачной бумагой, и только после этого можно наносить второй слой.
  3. Нужно помнить, что металл краску не впитывает. Поэтому рекомендуется брать на кисть немного краски, а если есть излишки, то их можно снять о край банки.
  4. Важно, чтобы окраска была равномерной, без пропусков; слой краски необходимо растушевывать по все длине радиатора.

Окраска труб

Для нанесения покрытий на трубы применяются ручники, фасонные кисти, сдвоенный валик, рукавицы из цигейки или пистолет-распылитель.

В ванной при окраске труб горячего водоснабжения из-за повышенной влажности особенно важной задачей является защита от коррозии, поэтому рекомендуется использовать для окрашивания комплексные системы, включающие в себя антикоррозионную грунтовку. Кроме уже упоминавшейся ГФ-0119, для ванной подходит свинцово-суриковая грунтовка № 81, поскольку на ней хорошо держится эмаль. Для окраски успешно используются эмали ПФ-115, ПФ-156, ПФ-167, ПФ-187, ПФ-223, ПФ-519 и т.п.

Трубы с холодной водой

Для защиты труб с холодной водой в туалете применяются грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-053, ГФ-021, ГФ-031, ГФ-032, ПФ-046, ЭП-057, ЭП-076. Грунтовка № 81 должна иметь соотношение свинцового сурика и олифы 80:20. Грунтовка № 81 содержит 75% смеси из равных частей свинцового и железного сурика и 25% олифы. Кроме того, можно рекомендовать грунтовку протекторного типа, в состав которой наряду с пленкообразующей основой (олифой, эпоксидным или этинолевым лаком) входит цинковая пыль. Трубы холодного водоснабжения можно окрашивать любыми эмалями или масляными красками. Одно из возможных решений: на поверхности, обработанные грунтовками ХС-068 или ХС-077 наносятся перхлорвиниловые эмали ХВ-16,ХВ-113, ХВ-124, ХС-759.

Защита труб

Чтобы защитить инженерные сети внутри здания, их очищают от ржавчины и покрывают раствором казеинового клея с цементом (3 части клея на 1 часть цемента). Просушив покрытие, его обрабатывают олифой и окрашивают масляной краской.

Есть проверенный способ защитить трубы с холодной водой в ванной – без снятия ржавчины, старой краски и без нанесения грунтовки. Берется «Карболат» – паста для заделывания щелей в стенах и полах – и тонким слоем наносится на трубы. Толщина слоя «Карболата» не должна превышать 0,5 см. Чтобы покрытие было гладким, его разравнивают руками, смочив их предварительно водой. Через сутки, когда покрытие затвердеет, его обрабатывают наждачной бумагой и наносят краску. При таком покрытии не будет проблем с конденсацией влаги.

Окраска фановых труб

Особого внимания требует окраска фановых труб, по которым уходит вода из ванн, раковин и т.д. Их вначале очищают от загрязнений, обрабатывают растворителем и насухо вытирают ветошью. Через полчаса-час наносят слой (обязательно черной), а поверх нее – слой эмали полиуретанового или алкидного типа.

Рекомендуются краски, состоящие из бакелитового, этинолевого лака или лака ВЛ-51 (примерно 90%) и алюминиевой пудры (10%). Можно также использовать следующее: этинолевый лак – 75–80%, клей БФ-2 – 13–15%, алюминиевая пудра – 8–12%.

Окраску фановых труб необходимо обновлять раз в 2–3 года.

Источник: https://www.lobzikov.ru/look_1765.html

Перезвоните мне

    Условия оплаты и доставки График работы Адрес и контакты

покровная эмаль применяется для покрытия новых и старых батарей, а также труб отопления внутри помещения.

BELINKA EMAIL RADIATOR — эмаль термостойкая для радиаторов и труб отопления глянцевая

BELINKA (БЕЛИНКА)

0,75 л (мет. банка). Цены указаны с НДС. Продажа — Москва, МО и регионы РФ.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Перед применением эмали для радиаторов отопления BELINKA EMAIL RADIATOR соответственно подготовьте окрашиваемую поверхность. Поверхность должна быть чистой и сухой, без ржавчины и остатков жирных загрязнений, грязи и пыли. Ржавчину устраните проволочной щеткой или наждачной бумагой, можно применить химическое средство для устранения ржавчины. Перед нанесением термостойкой эмали BELINKA EMAIL RADIATOR. жирные загрязнения можно устранить нитро-растворителем. Если вы очистили батарею от других покрытий до поверхности металла, покройте ее сначала грунтовкой для металла EMAIL PRIMER .

Эмаль BELINKA EMAIL RADIATOR перед нанесением хорошо перемешайте и разбавьте yf 10-20% EMAIL THINNER разбавителем. Подготовленную смесь эмали и разбавителя наносите кисточкой или набрызгом в два слоя. Второй слой наносите через 24 часа после нанесения первого слоя. Инструменты очистите EMAIL THINNER растворителем или очистителем для кистей. Очищать окрашиваемую эмалью поверхность моющим средством можно не ранее 30 дней после окраски.

Качественная модифицированная алкидная смола, температуроустойчивые пигменты, наполнители, добавки и органические растворители.

МЕТОД НАНЕСЕНИЯ:

Кистью, распылителем

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ:

1-2 слоя

РАСХОД:

1л краски для радиаторов BELINKA EMAIL RADIATOR достаточно для покрытия 8 — 10 м2 поверхности в один слой. Расход зависит от способа нанесения и толщины слоя.

Источник: https://krado.ru/p539917-belinka-email-radiator.html

Смотрите также:
  • Давление в трубах отопления
  • Двухтрубная горизонтальная система отопления
22 октября 2018 года

sistema-otopleniya.ru

Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления? Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи? Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

dekormyhome.ru

Краска для труб отопления без запаха

Система отопления является неотъемлемой частью любого современного жилого помещения. Поэтому вопрос о её сохранности и защите от коррозийных процессов является актуальным, как и эстетический внешний вид.

Решение указанных выше проблем заключается не только в технологии исполнения покрасочных работ, но и в выборе материалов. На строительном рынке существует множество предложений в сфере лакокрасочных материалов, что порой приводит в замешательство не только тех, кто своими силами решил облагородить свой дом, но и тех, кто профессионально занимается малярными работами. Какой краской покрасить трубы отопления, чтоб гарантировано получить качественный результат, зависит от некоторых нюансов.

Прежде, чем красить трубы отопления и радиаторные батареи, нужно знать, какой функционал будет выполнять покрытие. Первостепенная задача – это защита металлического изделия от коррозии. Также, в последнее время немаловажное значение имеет и декоративный вид. Красят не только металлические, но и пластиковые (полипропиленовые) трубы системы отопления и водоснабжения.

Компоненты и состав красок и эмалей

Эмали и краски для отопительных труб можно разделить на несколько разновидностей:

Для того, чтобы определиться с тем, какая краска для труб отопления лучше подходит для того или иного решения, необходимо рассмотреть все разновидности лакокрасочных материалов.

Масляная краска для труб отопления

Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.

Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.

Это обосновано следующими аргументами:

  • специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
  • Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
  • Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
  • В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
  • В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
  • Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.

Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

  • Доступность по цене.
  • Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
  • Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
  • Легкость нанесения на изделие.
  • При эксплуатации не желтеет.
  • Повышенная износостойкость.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Наличие аэрозольного варианта исполнения.

Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.

Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.

Силиконовая и порошковая краски по металлу

Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.

В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.

Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.

Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.

Краска для труб отопления без запаха — инструкция по покраске

Делая ремонт в доме https://www.remont27.net. нельзя забывать и об отопительной системе. Поэтому важным нюансом является краска для труб отопления без запаха, ведь даже если установлены новые радиаторы, старые трубы надо будет покрасить.

К ее выбору надо подойти со всей серьезностью, учитывая достоинства и недостатки тех или иных составов.

Требования для отопительных систем

Чтобы не ошибиться, какой краской красить трубы отопления, надо знать требования, которым она должна отвечать. Ведь система отопления обычно подвержена влиянию довольно высоких температур и их перепадов. Помимо внутренних условий есть также и внешние факторы воздействия. Поэтому основные характеристики должны быть следующими:

  • устойчивость к высоким температурам – она не должна трескаться или деформироваться;
  • антикоррозийный эффект: качественная защита от возникновения ржавчины;
  • нетоксичность: в воздух при нагревании краски вредные вещества выделяться не должны;
  • устойчивость к повышенной влажности, агрессивным средам и механическим повреждениям;
  • высокая прочность покрытия: оно не должно отслаиваться от трубы;
  • сохранение первоначальной текстуры и цвета с течением времени.

Надо выбирать краску, предназначенную специально для окрашивания металлических изделий. Хотя она будет стоить дороже, однако такое покрытие, отвечающее указанным условиям, позволит обеспечить долгий срок службы.

Виды используемой продукции

Существуют различные варианты продукции, обладающие необходимыми характеристиками.

В последнее время масляная краска для труб отопления почти не используется ввиду ее недостатков: едкого запаха, долгого высыхания, изменения цвета под действием высоких температур.

Наиболее распространенными типами красок, применяемых для отопительных труб и радиаторов, являются следующие:

  • акриловые эмали – прочные, стойкие, придающие поверхности глянцевый блеск. Однако их недостаток – это неприятный запах в процессе окрашивания, который, впрочем, быстро выветривается;
  • алкидные эмали – стойкие к высоким температурам, истиранию, покрытие получается весьма прочным и однородным. Отличаются богатством разнообразных оттенков. Но их существенный минус – резкий запах, способный держаться до трех суток и ощущаться при включенном отоплении;
  • водно-дисперсионные эмульсии следует выбирать, когда необходима краска для труб отопления без запаха. Они легко наносятся, создавая равномерное покрытие, быстро высыхают, при этом не имеют неприятного запаха. Надо обязательно посмотреть, чтобы на маркировке указывалось, что она предназначена для окрашивания радиаторов.

Вы можете выбрать тот или иной состава в зависимости от особенностей его нанесения, желательного цвета, а также последующего ухода за отопительной системой.

Подготовка к покраске

Качество окрашивания радиаторов зависит от того, насколько хорошо вы их подготовили к данной операции. Зачастую подготовительный этап занимает больше времени, нежели сама покраска, но зная, как снять краску с трубы отопления с помощью специальных средств, можно его немного ускорить. Подготовка к нанесению красящего состава следующая:

  1. Удаление пыли и грязи мокрой тряпкой.
  2. Снятие старых слоев: нанести раствор для ее смывания на трубу и накрыть ее пленкой. Снять ее, используя шпатель, надетую на дрель металлическую щетку либо шлифмашину. Желательно защитить нос и рот респиратором или повязкой из марли, а руки – перчатками.
  3. Зашкуривание поверхности наждачкой, зачистка мест, где есть ржавчина, до блеска металла.
  4. Обезжиривание уайт-спиритом или каким-либо слабощелочным раствором.
  5. Нанесение антикоррозионной грунтовки на очищенную поверхность, чтобы краска лучше держалась и для предупреждения ржавчины. Лучше всего подходит грунтовка с алкидной основой.

Долговечность и качество покрытия зависит в том числе и от хорошей грунтовки. Поэтому выбирайте ту, на которой указано, что у нее есть антикоррозионные свойства, в противном случае ржавчина со временем появится снова.

Если трубы отопления в вашей квартире металлические – используйте грунтовку на алкидной основе. На поверхность, которую подготовили с учетом всех требований.

Сейчас многие производители выпускают краски, которые уже имеют в своем составе грунтовку, а также преобразователь ржавчины. При желании можно купить такой состав и не тратить время на нанесение основы.

Несколько советов по окрашиванию

Если вы уже определились, какой краской покрасить нужные элементы отопления, приобрели нужную, учтите также несколько рекомендаций, чтобы получить максимальное качество окрашивания. Важным требованием для покраски системы отопления является ее температура на этот момент.

Красить трубы отопления и радиаторы следует, когда они холодные, то есть в летний период. Если же возникла необходимость безотлагательно сделать это во время отопительного сезона – нужно отключить подачу тепла на время.

Поверхности нельзя красить горячими потому, что при высокой температуре это неудобно, слой ляжет неравномерно а при высыхании нанесенный состав может потрескаться и придется вновь делать ту же работу.

  • наносите краску равномерно, пользуясь кистью и краскопультом;
  • следите, чтобы непрокрашенных областей не оставалось, даже там, где их не видно;
  • начинайте работу с верхней части трубопровода;
  • нанеся первый слой, дайте ему хорошо просохнуть и лишь при полном его высыхании окрашивайте повторно, чтобы получилось равномерное красивое покрытие;
  • если образуются подтеки – сражу же растушевывайте их кисточкой либо удаляйте тканью.

Если у вас пластиковые трубы отопления – их красить не надо, они и так хорошо выглядят. Однако при желании можно нанести специальную краску для пластиковых трубок – обычно это акриловая, для которой поверхность надо прогрунтовать.

Тщательно изучив технологию подготовки и окрашивания, вы сможете правильно нанести материал для покраски труб отопления. Это не только позволит придать им эстетический вид, но и обеспечить продолжительный срок их службы.

Выбираем краску для труб отопления в квартире

Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.

Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.

Требования к лакокрасочному материалу

Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.

Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.

Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.

Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:

  • способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
  • стойкость к истиранию;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  • хорошая адгезия к соответствующему основанию;
  • возможность нанесения прямо на ржавчину;
  • запах и безопасность для здоровья человека;
  • подходящая цветовая гамма.

Выбор краски

Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.

Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.

Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:

  • алкидные эмали;
  • акриловые эмали;
  • водно-дисперсионные составы.

Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.

Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.

Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.

Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:

  • Хайцкорперлак;
  • Радиатор Пейнт;
  • Элементфарг Алкид;
  • Миллертемп;
  • Мипатерм 600;
  • Радиатор;
  • Грунт-эмаль УНИПОЛ;
  • Эмаль ВД-АК-1179;
  • Эмаль ГФ-0119.

Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.

Инструкция по покраске труб

Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.

На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.

Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.

Избавиться от старой краски можно следующими способами:

  • С помощью специального раствора для смывания.

Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.

  • С помощью паяльной лампы.

Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.

  • С помощью строительного фена.

За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.

  • С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.

Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.

Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.

После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.

Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.

Нанесение краски

Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:

  • Кисточкой;
  • Валиком;
  • Баллончиком;
  • Краскопультом или пульверизатором.

Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.

Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.

Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.

С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.

Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.

Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.

Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.

Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.

Полезные советы

Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:

  • При снятии старого слоя краски важно не переусердствовать, прикладывая усилия, чтоб не повредить соединения труб.
  • Открывать емкость со смывкой для краски необходимо очень осторожно, держа бутылку горлышком от себя, чтоб не вдохнуть ядовитые пары. Работы с этим едким веществом можно проводить только при условии хорошей вентиляции помещения.
  • Если есть возможность демонтировать отопительные приборы, то это заметно облегчит процесс окрашивания. Радиаторы можно вынести на улицу и красить на свежем воздухе, поворачивая их удобной стороной.
  • Окрашивание труб и радиаторов лучше проводить при выключенной системе отопления. Иначе на горячие поверхности краска ляжет неровно, могут быть разводы, вздутия, пятна и полосы.
  • Если необходимо выполнить работы в отопительный сезон, то можно выйти из положения, перекрыв вентили на батареях и дождавшись их полного остывания. При этом в помещении заметно похолодает, а хорошо покрасятся только радиаторы, так как трубы все равно останутся горячими.
  • Красить нужно сверху вниз аккуратными движениями, не спеша.
  • Следует стремиться окрашивать поверхность со всех сторон, а не только с лицевой. Иначе оставшиеся части будут ржаветь, а непокрашенные места всегда заметны, хоть и не с первого взгляда.

Заключение

При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.

Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.

Источники: https://trubaspec.com/dlya-otopleniya/kakuyu-vybrat-krasku-dlya-trub-otopleniya-vozmozhnye-varianty-kharakteristiki.html, https://otopleniedomov.com/truby/kraska-dlya-trub-otopleniya-bez-zapakha-instrukciya-po-pokraske.html, https://znatoktepla.ru/truby/vybiraem-krasku-dlya-trub-otopleniya-v-kvartire.html

teplosten24.ru

Краска для труб системы отопления: 4 состава для работ по дому

Michel

7029 0 2

Окрашивание труб – процесс, требующий предварительного поиска ответов на некоторые вопросы. В частности важным моментом будет необходимость разобраться в выборе краски, ведь краска для труб в ванной отличается от составов для коммуникаций системы отопления. Кроме того, нужно и провести тщательную подготовку поверхности, а также следует учесть, имеется ли необходимость в удалении предыдущего слоя окрашивающего состава.

Ржавые трубы портят общую эстетику жилья.

Какой должна быть краска

А вы знаете, какие коммуникации открытого типа имеют наибольшую протяженность в наших квартирах? Конечно же, системы отопления, а поскольку отопительные трубы относятся к особенному виду поверхностей, соответственно и красящий состав должен отвечать определенным требованиям.

Капитан Очевидность информирует: использовать на батареях и подводящих трубах обычную краску не рекомендуется, поскольку, скорее всего, она не оправдает надежд и быстро придет в негодность.

Так все же, какой краской красить трубы отопления? Среди требований наиболее важны следующие:

  • Отсутствие водопроницаемости. Важно, чтобы краска выполняла функции антикоррозийного покрытия. Даже если отопительные трубы располагаются в сухом помещении, существует риск появления ржавчины на черной стали. Правильно подобранная краска позволит это избежать;
  • Эстетический момент не менее важен, поскольку цвет краски должен не просто не нарушать внешнюю эстетику комнаты, но и дополнять ее. В принципе, если трубы располагаются в нишах, которые в дальнейшем будут закрываться, то от краски потребуются только защитные свойства.

Однако не стоит при этом скрывать любые коммуникационные трубы любыми изолирующими материалами, поскольку это затруднит доступ к ним в случае поломки;

Краска для трубопроводов может быть любого цвета.

  • Поскольку поверхность батареи часто подвергается нагреву, одним из важнейших моментов среди требований к краске является ее устойчивость к высоким температурам. В противном случае покрытие в дальнейшем может отличаться желтизной, а также на окрашенной поверхности возможны появления трещин и расслоений.
  • Предпочтительно выбирать краски с хорошей адгезией к металлу, в противном случае придется обрабатывать окрашиваемую поверхность грунтовкой.

Варианты красящих составов

Современный строительный рынок предлагает большое разнообразие вариантов красок, которые могут применяться на трубах отопления. Рассмотрим наиболее востребованные среди них.

Наиболее часто встречающийся тип красок.

Эмали алкидного типа

Такие красящие составы являются так называемой проверенной временем классикой. Подкупает такая краска низкой стоимостью, цена за упаковку одна из самых низких на рынке, однако следует быть готовым к наличию не слишком приятного запаха в ходе ее использования, который в дальнейшем очень долго выветривается.

Среди остальных достоинств алкидной эмали – стойкость к износу и к колебаниям температур от 0 до 90 градусов. Однако, к сожалению, избежать пожелтения белого цвета через пару лет не получится. Собственно, как и покрасить систему отопления без запаха тоже.

Алкидная эмаль отлично подойдет для окрашивания радиаторов

Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Alpina Heizkorperlack (Хейцкорперлак) Расход 90–120 мл/м2.

Время высыхания – 5-12 часов

770
Эмаль Sniezka 0.4 л Не желтеет.

Расход — 100 мл/м2

400
Эмаль Aura Luxpro Thermo Расход 90–120 мл/м2 300
Эмаль Dufa Расход — 100 мл/м2.

Время высыхания -2 часа

370

Краски акриловые

Нередко для приведения в порядок батарей и остальных труб отопления используются акриловые краски, которые могут иметь в своем составе силиконовую или латексную основу. Часто такие краски называют фасадными за счет наиболее распространенной сферы их применения.

Каждый из этих вариантов красок имеет свои особенности. К примеру, акрило-силиконовая краска отличается устойчивостью к влажности, в связи с этим мыть батареи и трубы можно так часто, как захочется, не боясь испортить поверхность.

Однако, если окрашиваемая поверхность относится к разряду проблемных, следует обратить внимание на акриловые краски с латексом, поскольку они отличаются высокими показателями адгезии.

Применять их можно на стекле, керамике или полированном металле. В поисках ответа на вопрос, чем покрасить медные трубы отопления, следует обратить свое внимание именно на краски с латексным составом.

Краска акриловая для труб отопления.

Наиболее распространенными среди красок на основе акрила являются водно-дисперсионные покрытия. Однако их применение сопровождается рядом определенных тонкостей, которые следует учитывать.

Наиболее значимые среди них:

  • Такой состав, при условии отсутствия в нем силикона или латекса очень чувствителен к мытью со специальными моющими средствами, соответственно, со временем краска будет попросту вымываться с поверхности радиаторов;
  • Немаловажный момент — можно ли красить трубы в отопительный сезон этими составами. Краски водно-дисперсионные на акриловой основе имеют определенный порог устойчивости к нагреву. При достижении температуры более 90 градусов красочное покрытие будет размягчаться. Если температура достигнет отметки 120 градусов, то начнется разложение покрытия;

Капитан Очевидность информирует: поскольку по нормам температура радиаторов отопления не может превышать 95 градусов, разложения покрытия в домашних условиях не произойдет.

  • Собираясь обратить внимание именно на краску такого типа, желательно отдавать предпочтение тем, которые производитель позиционирует исключительно как радиаторные. Только в этом случае они содержат в себе специальный компонент, придающий устойчивость к нагреву.
Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Eskaro Element радиаторная Содержит ингибитор коррозии.

Расход 100-170 мл/м2.

Выдерживает нагрев до +120С

900
Maxima Akril Расход 70-100 мл/м2

Не желтеет.

450

Эмали КО

Еще один вариант покрытия для радиаторов и труб отопления представляет собой краски на кремнийорганической основе (КО). Среди несомненных достоинств таких красок – великолепная адгезия практически со всеми металлическими поверхностями и высокая устойчивость к широкому диапазону температур.

Если у вас в доме водопровод выполнен из меди, не стоит искать вариант лучше, чем эмали КО. Существует несколько вариантов эмалей этого типа, каждый из которых не теряет своих свойств даже спустя приличное время после нанесения.

Примером эмали КО отечественного производства является состав «Цельсит-500», активно использующийся для окрашивания металлических труб. Производителем состава является московская компания КрасКо.

Эмаль КО Цельсит-500. Расчет краски на трубу указан производителем на этикетке.

Инструкция по применению данного состава не является слишком строгой, самое главное при его использовании – обеспечение достаточной вентиляции комнаты, поскольку в основе его – нефтяной сольвент.

Кроме того, стоит выделить некоторые преимущества состава:

  • Высокая устойчивость к нефтепродуктам и маслам;
  • Широкий диапазон температур, при которых состав способен сохранять свои прежние свойства. В результате такая краска подойдет не только для радиаторов, но и для окраски наружных поверхностей печей и котлов;
  • В данной эмали отсутствует воздухопроницаемость, в результате использовать ее можно как антикоррозийное покрытие.
Наименование Особенности нанесения Цена за кг, руб
Цельсит-500 Пневматическое или безвоздушное распыление, кисть, валик Расход 110-150 г/м2, в один слой 310
Термостойкая эмаль КО-811к ELCON Для окраски стальных, титановых и алюминиевых поверхностей.

Расход 90-110 г/м2. Разрешено нанесение при температурах до минус 30 градусов.

185
Термостойкая эмаль КО-8104 ELCON Для окраски печей, котлов, трубопроводов.

Расход 120-220 г/м2

165

Краски на основе металла

Рассматривая варианты красящих покрытий для труб отопления, не стоит упускать из виду составы, которые изготавливаются на основе суспензии порошка из металла и органического лака. В качестве дополнительных веществ тут выступают так называемые связующие компоненты.

В качестве примера такого состава можно рассмотреть распространенную в использовании эмаль БТ-177, называемую «серебрянка». По сути, это лак битумного типа, в котором растворена крошка алюминия мелкой дисперсии.

Окрашивание труб отопления и радиаторов серебрянкой.

Среди различных вариантов окрашивающих составов часто используется еще один интересный вариант – противопожарные краски, которые отличаются огнеупорными свойствами. Наиболее известные (КрауЗ и Полистил), а также их аналоги отличаются способностью подвергаться так называемому вспучиванию при сильном нагреве. В итоге получающийся слой предохраняет от нагревания поверхность, на которую нанесена краска.

Огнезащитная краска в действии.

Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Краска КРАУЗ Расход — 1,74 кг/м2.

Срок службы – 25 лет.

260
Краска ПОЛИСТИЛ Нанесение в 4-5 слоев.

Расход – 80-190мл/м2

320

Процесс окрашивания

По сути, вариантов окрашивания труб радиаторного отопления может быть всего два – когда краска наносится на новые трубы или когда состав необходимо нанести на батареи и патрубки к ним, окрашенные ранее.

Процесс окрашивания.

Вариант 1

Часто с новыми стальными трубами приходится сталкиваться сразу же после приобретения квартиры в новостройке. Часто такие радиаторы даже не покрывают грунтовкой, а просто зачищают. В том случае, если на поверхностях металлических труб имеется ржавчина, ее следует обязательно зачистить механическим способом. В противном случае краска по металлу просто не ляжет должным образом.

Для того, чтобы решить эту задачу своими руками, можно использовать обычную наждачную бумагу. Также не стоит забывать про покрытие труб грунтовкой и обезжиривающим составом.

Удалить остатки шлака на сварных швах можно при помощи легкого молотка, после чего трубы следует протереть уайт-спиртом. Если труба выполнена из меди, то процесс приготовления к покраске на этом заканчивается. В случае же стального варианта следует обязательно удалить ржавчину.

Подготовка к покраске.

Если случай является слишком запущенным, то для обработки швов на трубах можно использовать болгарку. Для стальных труб на поверхность можно нанести преобразователь ржавчины, который с легкостью преобразует слишком рыхлый слой трубы в гладкую пленку. Наносить краску на пленку не составит труда. Но предпочтительно сначала обработать это место грунтовкой.

Очень удобно использовать именно алкидные грунтовки, в составе которых нередко имеется преобразователь ржавчины. В результате при нанесении грунтовки сразу же можно добиться требуемого эффекта. Обычно информация об этом указывается непосредственно на упаковке.

Завершающий этап в данном варианте – окрашивание поверхности труб в два-три слоя выбранным красящим составом.

Вариант 2

В случае, если требуется покрасить радиаторные трубы, которые уже были окрашены ранее, желательно предыдущий состав полностью удалить с их поверхности. Объяснить эту необходимость можно двумя факторами:

  1. Первый из них – исключительно эстетический нюанс, ведь если наносить новую краску поверх деформированной со временем старой, получить красивый ровный слой не получится;
  2. Второй – затруднительный при необходимости ремонт или замена труб, поскольку места крепежей в буквальном смысле привариваются со временем под несколькими слоями красок.

Удаление старой краски не составит труда, если использовать для этих целей смывку, способную размягчать красящий слой. Далее останется только зачистить растопленную старую краску при помощи шпателя. Предпочтительно использовать универсальный тип смывок, как показано на фото, поскольку в этом случае не придется задумывать над составом старой краски.

Универсальная смывка.

Завершение

Надеюсь, что мой небольшой обзор показался читателю достаточно познавательным. Некоторое количество дополнительной информации можно изучить, просмотрев видео в этой статье. Жду ваших комментариев и дополнений.

Успехов, камрады!

30 июля 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

obustroeno.com


Смотрите также