Грунтовка холста в домашних условиях


Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно

Иногда я люблю сама подготовить себе холст. Во-первых, потому что мне это нравится. Во-вторых, потому что в этом случае холст получается дешевле, чем покупной (не то, чтобы выходило очень дешево, но все же).  В третьих, можно получить нестандартный размер холста.

Для того, чтобы разобраться в этом и найти эффективный и качественный способ, я читала много статей, смотрела нудные видео, изучала разные серьезные книги... В общем, потрачено много времени, а его у всех мало. Поэтому у меня тут всё кратко, ясно и по делу. Обмен опытом.

О материалах

Подрамник можно купить в художественном магазине или багетной мастерской. Холст — в магазине тканей. Лучше всего чистый лен, можно лен с хлопком. На ткани не должно быть много узелков и другого брака, ткань не была слишком тонкой или рыхлой. Для небольших холстов можно купить ткань совсем недорого в магазине обрезков. Многие художники используют двунитку, но я остерегаюсь (она слишком дырявая), все-таки как-нибудь попробую. Желатин можно купить в продовольственном магазине. Аспирин (ацетилсалициловая кислота), касторовое масло, глицерин продаются в аптеке.

Холст надо натянуть на подрамник. Можно самостоятельно с помощью мебельного степлера, а можно с помощью мужчин (надо же дать возможность проявить любовь).

Рецепт клея из желатина (для проклейки)

Для первой проклейки холста лучше использовать 7%-ный желатиновый клей. 7 граммов на 100 граммов воды.

Это значит, что на маленький пакетик желатина (10 грамм) надо 142 грамм воды, а на большой пакетик (25 грамм) — 357 грамм воды. Вес воды можно округлить в меньшую сторону. И помним, что 1 грамм воды = 1 мл.

Итак:- 25 грамм желатина;- 357 грамм воды (можно 350);- 1/2 таблетки аспирина;

- 1 чайная ложка пластификатора (глицерин или касторовое масло).

В холодной кипяченой воде замочить желатин на 1 час, потом добавить измельченный аспирин и пластификатор. Нагревать, помешивая, до температуры, которую терпит палец руки. Снять с огня и пусть остывает при комнатной температуре несколько часов, чтобы получилось желе средней мягкости. Консистенцию хорошо видно на фото выше.

25 грамм желатина хватит приблизительно на 2 холста 40 на 50 см и на 2 проклейки. Приблизительно, конечно. Глицерин и касторовое масло можно купить в аптеке.

На мой взгляд, самый простой и эффективный способ – проклейка холста рукой. Обычно делают это также губкой, шпателем, ножом, мастихином… Как я поняла, удобство зависит в основном от консистенции клея: если жидковат, то губкой будет удобнее, чем рукой. Если клей слишком жидкий, то больше вероятность, что он просочится насквозь. У меня 7%-ая консистенция, клей не получается жидким, от руки немного подтаивает и это помогает.

Проклейка холста

1 проклейка. Перемешать готовый клей по рецепту из предыдущего поста. Теперь можно его наносить на холст. От тепла руки желе будет немного таять, поэтому долго не надо возить по одному и тому же месту, иначе холст будет сильно провисать и может пропитаться насквозь. Боковые части тоже проклеиваем. Клея идет довольно много.

Оставить для просыхания на 10-12 часов. Станет как барабан. Можно шкуркой слегка пройтись. 2 проклейка.

Используем или этот же клей или 5%-ный (5 грамм на 100 грамм воды, 10 грамм на 200 грамм воды, 25 грамм на 500 грамм воды). Также втираем в холст. 10-12 часов для просушки и снова шкурка.

Делать лучше 2-3 проклейки, главное, чтобы клей не просочился насквозь, и в итоге не должно быть на просвет дырочек. На фото видно, как выглядит холст сразу после проклейки.

Далее можно грунтовать.

Грунтовка холста

На фото показаны материалы, которые я использовала и результат работы.

Обычно я грунтую в 2-4 слоя. Главное правило: слой не должен быть толстым. Между слоями нужна просушка в несколько часов, не меньше 2. И каждый раз можно слегка шкурить. Боковые стороны тоже грунтуем. 1 грунтовка. Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти. Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир. 2 грунтовка. Для второго слоя используем ту же краску, только более жидкую без клея. 3 грунтовка (заключительная). Часто использую готовый грунт из художественного магазина. Производитель лучше Сонет, а не Гамма (какие-то комки, рыхлый, желтоватый). Но можно использовать снова ту же акриловую краску. Опыт показывает, что она не хуже. Сейчас есть очень хорошие акриловые краски, а последний слой всегда можно сделать художественным грунтом.

В итоге имеем холсты хорошего качества и гордимся собой!

www.livemaster.ru

Как загрунтовать холст в домашних условиях?

  • Самый простой вариант грунтования холста в домашних условиях делается по средством ПВА + водоимульсионка. Берется небольшая емкость смешивается все в расчете 1 (часть клея) к 10.

    Затем шпателем из резины начинаем грунтовать поверхность полотна, натянутого на подрамник.

    Наносим один слой, проверяем на свет, чтобы в льне не было просветов в виде точечек пропущенного материала. Оставляем сохнуть. На второй день - повторяем процедуру. Следом третий слой. А на четвертый можно приступать к живописным работам. О данном способе слышала неоднократно, видела в видео-уроках + художники частенько так делают знакомые. Возможно, не самый идеальный вариант для сохранения картины на века, но для скромной человеческой жизни пойдет! 🙂

  • Я грунтую холст следующим образом: сначала натянутый холст покрываю четырьмя-пятью слоями желатинового клея, потом одним-двумя слоями мелового грунта.

    Проклейку я готовлю так: небольшое количество желатина замачиваю на час холодной водой, немного наливаю, чтобы после разбухания она все ещ покрывала его (если мало - можно долить). Потом заливаю крутым кипятком. Можно ставить и на водяную баню, но в этом больше мороки, нужна плита, мне всегда хватало крутого кипятка из электрочайника, и помешивания палочкой до полного растворения.

    Из пятидесяти граммов получается литра три примерно плотного желе, этого хватит на несколько больших холстов.

    Уточнить можете по кулинарной книге, для первой стадии проклейки требуется именно плотное, но легко растираемое желе. Важный момент: застывание и степень плотности зависит от температуры среды, если вы поставите в холодильник вашу смесь, она застынет и с меньшей густотою клея, летом же, на жаре, не три литра придтся готовить, а полтора)

    Клей, не образовавший желе, непригоден. Клей, застывший плотными нерастираемыми мастехином кусками, также негоден. Но развести клей легко с помощью горячей воды на водяной бане(причм водяную баню не надо кипятить, достаточно того же кипятка из чайника), загустить же невозможно. Поэтому сначала приготовьте раствор излишне густой, а потом разводите до требуемого состояния, чтобы узнать, как именно ведет себя данная марка желатина при имеющейся температуре, когда же он застынет повторно в виде желе, приступайте к проклейке:

    Равномерно протрите холст желатином, не оставляя его в виде слоя, и не пропуская сухих кусков, с помощью большого мастехина или линейки. Холст полностью смочится клеем, желатин забьт все отверстия ткани. Важно, чтобы при первой же проклейке отверстия были забиты.

    После полного просыхания слоя повторяем процедуру, и так три-четыре раза, пока влага не перестанет просачиваться насквозь (тыльная сторона холста не перестанет темнеть. Проклеенный холст, конечно, увлажняется, но не промачивается насквозь).

    После проклейки пора грунтовать. Грунт я готовлю так: в этот же желатин, разогретый и превращенный в жидкость, добавляю мел, так, чтобы объм увеличился почти вдвое, без какой-нибудь десятой части, а потом на эту десятую часть доливаю ПВА. Обычно хватает одного слоя, но необходимо сначала провести пробу, мазнуть где-либо. Если мазок по полном высыхании под ногтем трескается и осыпается, значит, клей слаб и не удержит мел. Нужно добав ить ещ ПВА, до трети объема, и воды, до пятой части, ну или если у вас слабый, строительный ПВА, вовсе его не разбавляйте.

    Такой грунт, более прозрачный, нужно наносить в два слоя.

    Описанный грунт тянущий. Если заменить мел на сухие цинковые белила, выйдет менее тянущий вариант.

  • Грунтовка холста дело несложное, но требует времени. Для начала, стоит развести желатин согласно инструкции. Он должен получиться такой консистенции, чтобы его было удобно наносить кистью - не слишком жидкий, но и не слишком густой. Желатин наносится 4-5 раз, причем после каждого нанесения ему нужно дать полностью высохнуть и только потом наносить новый слой. После нанесения всех слоев желатина, приступаем к нанесению акриловой краски, которую можно купить в обычном строительном магазине. Акрил наносится в 3 слоя. По аналогии с желатином, каждый слой должен идеально просохнуть. Холст готов!

  • info-4all.ru

    Рецепты грунта для холста

    • Состав эмульсии:
    • Цельное яйцо            1 шт.
    • Льняное масло вареное
    • (с небольшим количеством сиккатива)  10—40 г
    • Пигмент         15—40 г.
    • Касторовое масло     1—2 г
    • Фенол 0,2—0,5 г
    • Вода (добавляется для разжижения по
    • надобности)  60—120 г

    Цельное яйцо сначала взбалтывают, а потом при непрерывном перемешивании деревянной палочкой вливают в него медленно небольшими дозами масло, следя за тем, чтобы масло хорошо заэмульгировалось в яйце, после этого также при непрерывном помешивании приливают в эмульсию воду с антисептиком и смесь пигмента с оставшимся количеством воды. (При приготовлении грунтов надо иметь в виду, что воду для разжижения грунта можно добавлять по желанию).

    Масляно-яично-клеевой грунт.

    Состав эмульсии:

    • Цельные яйца           1—2 шт.
    • Масло льняное или натуральная олифа 50—80 г.
    • Животный клей (рыбий, желатин, казеин и др.)…40—120 г
    • Касторовое масло или мед  1—2  г
    • Фенол 0.2—0,5 г
    • Пигмент         150—250 г
    • Вода    400—800 г

    В раствор клея концентрацией не ниже 30% (т. е. на 70 см3 воды берется от 30—40 г клея, так как в растворах слабой концентрации масло трудно заэмульгировать и оно легко отслаивается и всплывает наверх) добавляют яйца. Хорошо перемешав содержимое, вливают в него небольшими дозами, при помешивании в одном направлении сгущенное льняное масло или натуральную олифу и перемешивают до тех пор (20—25 минут), пока не образуется светлая, слегка коричневатая однородная эмульсия при отсутствии незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности эмульсии.

    Затем в отдельном сосуде смешивается пигмент с водой и антисептиком, и суспензия соединяется с эмульсией.

    Эмульсию можно разжижать водой до требуемой густоты грунтовочной пасты.

    Масляно-клеевой грунт

    Состав эмульсии (в весовых частях):

    • Рыбий клей или желатин,
    • можно казеиновый или в крайнем,
    • случае чистый столярный клей      25
    • Натуральная льняная олифа            15—25
    • Касторовое масло или мед  1—2
    • Пигмент         70—100
    • Антисептик   0,2—0.4
    • Вода    250—300
    •  

    Эмульсия приготовляется в том же порядке, что и в предыдущих рецептах. При применении вместо животного клея растительного, например, крахмала или пшеничной муки рекомендуется эмульсию получать при нагревании.

    Казеиново-масляный грунт

    За последнее время многие художники перешли на приготовление эмульсионных грунтов с казеином, поэтому считаю необходимым привести рецептуру такого состава грунта.

    Казеин вначале замачивается в теплой воде (3—4 часа), затем к нему добавляется раствор буры или нашатырного спирта, содержимое нагревается до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается тонкой струёй или по каплям масло, а затем остатки воды с белилами и антисептиком, при этом массу непрерывно перемешивают.

    Вместо готового сухого казеина можно применять творог, предварительно очищенный. от остатков жира промывкой Р горячей воде и хорошо отжатый, беря его в эмульсию повесу примерно вдвое больше, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 частей.

    В случае применения купленного сухого казеинового клея в порошке следует сначала убедиться в его качестве, для этого надо взять 10 г порошка клея, смешать его с 10—15 г теплой воды и оставить его на 2—3 часа, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и если казеин хорошо расходится, то этот купленный сухой казеиновый клей в порошке можно применять в таком виде в проклейку и эмульсию вместо казеина или творога.

    Масляно-клеевой грунт с добавлением лака

    Состав эмульсии (в весовых частях):

    • Клей   30
    • Масло 20-30
    • Даммарный, мастичный или копаловый лаки…. 5—7
    • Белила            100-150
    • Касторовое масло или мед  2—3
    • Вода    350-^50
    • Грунт незначительно, лишь поверхностным слоем, втягивает связующее красок.
    • Поливинилово-масляный грунт.
    • Состав эмульсии (в весовых частях);
    • Поливиниловый спирт       25—40
    • Льняное масло          30—50
    • Белила цинковые или мел  75—120
    • Вода    250-400

    Вследствие высокой эмульсирующей способности поливинилового спирта эмульсия на нем получается очень стойкая.

    Грунтовочная паста легко наносится на проклеенный холст; краски не прожухают. Грунт на поливиниловом спирте обладает высокой эластичностью и не имеет недостатков животного клея. Если грунт с трудом наносится на холст, быстро засыхает и забивает структуру ткани, пасту следует разбавить водой.

    Надо иметь в виду, что в случае, если через эмульсионный грунт будет проникать связующее, то необходимо увеличить количество масла в эмульсии (в 2—3 раза больше, чем клея) или же нанести лишний слой грунта, лака или проклейки и выдержать холст в течение 5—10 суток до начала: письма на нем.

    Клеевой грунт

    • Проклейка 1-я, 2-я 5—7% раствором клея (рыбьего, желатины или казеина) и
    • смягчителем и антисептиком.
    • Грунтовка 1-я и 2-я (в весовых частях):
    • Клей   10-12
    • Мед     1-2
    • Вода    120-150
    • Пигмент (цинковые белила, мел или бланфикс)..30—50

    Количество проклеек и грунтовок можно увеличить или уменьшить в зависимости от качества холста и материалов. Очень полезно добавить в клеевой раствор цельное яйцо или -желток.

    Казеиновый грунт

    Состав (в весовых частях):

    • Казеин           10—15
    • или творог     20—30
    • Нашатырный спирт (25%)   2—3
    • Мед или глицерин   2—3
    • Пигмент         20-35
    • Вода    120-160

    Процесс приготовления тот же, что и в предыдущих рецептах.

    Желатиновый грунт

    Состав (в весовых частях):

    • Желатин        10—15
    • Мед или глицерин   2—3
    • Пигмент (цинковые белила или мел)  30—50
    • Вода    150—200
    • Грунт на поливиниловом спирте
    • Состав (в весовых частях)
    • Поливиниловый спирт       10—15
    • Пигмент (цинковые белила или мел )  25—40
    • Вода    100—150

    При приготовлении клеевого грунта следует соблюдать следующие основные правила:

    Последующий слой грунта наносить только после просыхания предыдущего, т. е. не менее, как через 8—10 часов.

    Сушку грунта производить при комнатной температуре. Не следует сушить грунт вблизи горячей печи во избежание пересыхания клея и растрескивания грунта.

    По окончании грунтовки необходимо закреплять его дубящими растворами.

    Не вводить слишком много пигмента, так как избыточное количество дает рыхлый грунт, сильно впитывающий масло.

    После каждой проклейки и грунтовки, за исключением последней, шлифовать поверхность, следя за тем, чтобы сохранить фактуру ткани.

    www.drawschool.ru

    Как грунтовать холст под масло, акрил для художников своими руками? Обзор, фото, видео HUDRUK.

    Хотите самостоятельно подготовить холст к рисованию? В статье вы найдете полное описание процесса грунтовки

    Как грунтовать холст для художников своими руками?

    Прежде чем начать

    Стоит понимать, что грунтовка требует времени, а также покупки материалов, а значит, используя такой способ, сэкономить не получится. Первые опыты могут быть неудачными, а качество грунта — ниже, чем фабричного. Впрочем, став более опытными, вы, несомненно, научитесь готовить отличное полотно.

    В тоже время самостоятельная грунтовка имеет важные плюсы. Вы сможете подготовить полотно нестандартных размеров или тона, а также, регулируя состав покрывающего материала, сделать поверхность максимально подходящей для разных художественных задач. Кроме того, многим творческим людям просто нравится создавать картины своими руками полностью: от подготовки полотна до завершающего мазка.

    Что такое качественная грунтовка?

    • обеспечивать равномерное высыхание краски;
    • закрывать отверстия в материале;
    • формировать ровную поверхность, сохраняющую текстуру ткани;
    • защищать ткань от проникновения красок;
    • обеспечивать сцепление;
    • гарантировать устойчивость к влажности и иметь антисептические качества.

    Холст с хорошим покрытием эластичен, он не изменяет форму, а значит, сохранит эстетику произведения на долгие годы.

    Как загрунтовать холст самостоятельно?

    Работы начинают проводить после того, как полотно закреплено на подрамнике. Если это одна из ваших первых проб, стоит выбрать плотный материал без узелков и других дефектов. Сделать покрытие на таком холсте будет значительно проще.

    Как подготовить поверхность?

    Перед началом работ некоторые художники слегка смачивают рабочую поверхность. Следите, чтобы вода не просочилась на другую сторону материала. Благодаря влажности, волокна ткани немного расширятся, а значит, вероятность протекания клея будет ниже.

    Если на материале есть узелки и другие неровности, перед началом работ его можно немного отшлифовать, например, с помощью пемзы.

    Как подготовить поверхность?

    Как проклеивают холст?

    Слой клея обеспечит сцепление и предупредит проникновение масла на задник. Качественное покрытие должно быть тонким и эластичным. Холст с хорошей проклейкой не должен иметь отверстий или выступов, он сохраняет естественную фактуру ткани.

    Как проводят работы?

    Покрывающий состав наносится в два или более слоев. Между нанесениями полотно сушится.

    Первый слой – это самый ответственный этап работ. Клей должен сформировать тонкую защитную пленку, но при этом не просочиться на изнаночную сторону.

    На первом этапе обычно используют жидкий клеевой раствор комнатной температуры, что гарантирует хорошее закрепление. Для грубых холстов рекомендуют покрытие, имеющее структуру студня.

    Во время работ не нужно давить на материал, чтобы избежать пропитывания ткани насквозь. Также не нужно делать несколько мазков кистью на одном месте. Жидкие составы наносят быстро, чтобы не появлялось мест с избытком клея.

    После полотно сушится и шлифуется

    Затем наносится еще один или несколько тонких слоев клея (между покрытиями холст также сушат и при необходимости выравнивают). Работу можно завершать, когда полотно покрыто равномерно, а между волокнами ткани нет просветов.

    Какие инструменты нужны?

    Жидкие клеевые составы наносят жесткой и широкой кистью, например, малярной, или щеткой, студенистые — распределяют, используя мастихин, линейку или нож. Для разравнивания слоя и удаления лишнего клей может использоваться резиновый шпатель, нож или другой удобный предмет.

    Как правильно сушить холст?

    Просушка проводится после нанесения каждого слоя. На этом этапе не стоит торопиться, т. к. нарушение технологии ухудшит качество поверхности.

    Время зависит от используемых смесей. Клеевые грунты сохнут в среднем до 5 дней, эмульсии – 1–2 недели, составы, содержащие масла, – от нескольких месяцев до года. Время между нанесениями слоев клея обычно составляет 12 часов.

    Поверхность должна сохнуть равномерно при комнатной температуре. Нельзя выносить полотно на солнце, ставить у батареи, в местах со сквозняком.

    Как правильно шлифовать холст?

    Шлифовка поможет избавиться от дефектов, а также улучшит сцепление с другими слоями. Работы проводят наждачной бумагой или пемзой. Шлифовка должна быть аккуратной и не повреждать текстуры. Если есть выступающие узелки, их аккуратно срезают ножом или лезвием. Обычно последний слой грунта не обрабатывают, за исключением случаев, когда нужно улучшить сцепление с маслом.

    Как наносить грунт?

    Грунтовка наносится тонко с помощью кисти или мастихина. Работая, нужно соблюдать те же правила, что и при проклейке. Для оптимального сцепления красящее вещество добавляется постепенно (в каждый последующий слой — чуть больше). Так поверхность будет более эластичной, стойкой к влаге, перепадам температур и другим негативным факторам. Между грунтовками холст сушится и при необходимости шлифуется.

    Как наносить грунт на холст?

    Какие грунтовки и проклейки использовать?

    Выбор материалов – важный, но в то же время индивидуальный вопрос. Он зависит от особенностей художественного произведения, используемых красок (например, при работе с темперой необходим грунт, нерастворимый в воде), а также личных пожеланий мастера.

    Составы для работ можно приобрести или изготовить самостоятельно. Для первых опытов лучше использовать фабричные материалы, т. к. они удобней в работе и при соблюдении рекомендаций производителя покрытие будет иметь хорошее качество. Самостоятельное приготовление грунта или клея требует определенного мастерства и опыта, чаще всего в процессе работы художник находит для себя оптимальный способ грунтовки.

    Какие грунтовки и проклейки использовать?

    Чем удобны готовые проклейки и грунтовки?

    В художественных магазинах можно купить различные по качествам грунты и проклейки. Среди них есть клеевые, акриловые, масляные и другие составы, универсальные покрытия, основы для работы с маслом, акрилом и т. п. Такое разнообразие позволяет выбрать наиболее удобные для работы средства.

    Преимуществом материалов является сбалансированный состав и предсказуемые характеристики. В них входят вещества, предотвращающие загнивание, пластификаторы и другие элементы, необходимые для создания качественного покрытия для рисования.

    Как приготовить грунт и проклейку своими руками?

    Тем, кто решил готовить смесь самостоятельно, мы предлагаем несколько вариантов грунтов и проклеек.

    Просто и доступно: покрытие на основе желатина

    Одним из наиболее удобных и недорогих покрытий являются основы с использованием желатина (пищевого или промышленного). Они подходят для плотных и грубых холстов, т. к. могут быть жидкими или полузастывшими.

    Для проклейки желатин растворяют в воде в соответствии с рецептурой и наносят на поверхность в жидком (но не горячем!) или студенистом виде.

    Для клеевого грунта можно использовать такой состав: желатин, глицерин (можно заменить медом), красящее вещество (цинковые белила или мел), вода. Соотношение веществ в частях 15:2:(30–50):200. Такой слой сохнет в среднем 8–10 часов. При приготовлении важно не перегревать желатин, поэтому его аккуратно разводят на водяной бане.

    Более сложные покрытия

    Рецепты проклеек

    В качестве покрытия используют 5-7% растворы разных клеев. Хорошо зарекомендовали себя рыбий, казеиновый, столярный клей, также можно применять поливиниловый спирт. Выбирая столярные клеи, стоит помнить, что такая проклейка плохо переносить сырость и может иметь повышенную ломкость.

    Казеиновое покрытие достаточно долго готовится. Его нужно замачивать около 180 минут в холодной воде. Затем в него добавляют нашатырный спирт. При температуре 50–70% вещество приобретает клеевую структуру.

    Эмульсионная проклейка может быть приготовлена на основе яйца, клеящего вещества (25 г), касторки (2–3 г), воды (0,5 л).

    Рецепты грунтовок

    Эмульсионная грунтовка отличается хорошим качеством, небольшим уровнем пористости (по сравнению с клеевыми покрытиями), но сложна в приготовлении и может расслаиваться. По этой причине такой состав трудно будет готовить новичкам.

    1. Для приготовления можно использовать: яйцо, вареное масло льна (от 15 до 40 г), красящее вещество (до 40 г), касторку (около 2 г), фенол (до 0,5 г), воду (60–120 г). Яйцо тщательно перемешивается, в него постепенно добавляется масло. При этом смесь нужно продолжать мешать, пока не сформируется эмульсия. Затем добавляют оставшиеся компоненты.
    2. Другой вариант покрытия состоит из: клея, льняной олифы, пигмента и воды. Соотношение веществ в частях 25:(15–25):100:300. Также дополнительно добавляется касторка (1–2 г) и антисептик. Количество пигмента и воды можно немного уменьшить. Смесь готовится также как и предыдущая.

    Клеевой грунт. Такое покрытие быстро сохнет, однако грунтовка может высасывать связывающие вещества из масла. Оно плохо переносит сырость. Составы с задубливающими веществами имеют низкую эластичность, а покрытия со смягчителями могут подгнивать.

    Многим художникам нравится клеевой состав на основе казеина. В его состав входит: казеин 10—15 г, нашатырный спирт (25%) 3г, глицерин 3г, пигмент до 35 г, вода до 160 г. Также интересен рецепт на основе поливинилового спирта, к которому добавляют цинковые белила (мел) и воду. Соотношение веществ 1:(3-4):15.

    Масляные грунтовки. Такие покрытия не боятся повышенной влажности и почти не всасывают связующие вещества из масла. Но этот вид грунтовки сохнет медленно. Со временем основа может пожелтеть, что приведет к потемнению красок.

    Наиболее простой состав такого грунта — это белила, в которые добавлено небольшое количество масла. Его обычно наносят на клеевые основы. Перед началом работы по такой поверхности, ее стоит промыть раствором мыла или просто водой, а затем просушить.

    На этом мы завершаем обзор, посвященный грунтовке холстов, и желаем вам быстрой и удачной подготовки к работе.

    Холсты на подрамниках

    Видео 1: как грунтовать холст своими руками?

    Видео 2: как грунтовать холст своими руками?

    Видео 3: как натягивать холст на подрамник своими руками?

    hudruk.com


    Смотрите также