Грунтовка по металлу для автомобилей


Выбираем качественную грунтовку для авто: практические советы

Перед покраской автомобиля надо не только правильно подобрать краску и оборудование, но и позаботиться о подготовке поверхности к окрашиванию. Одним из основных этапов подготовки автомобиля к покраске является грунтовка. Она представляет антикоррозийную барьерную защиту, задачей которой становится изоляция металла от соприкосновения с водой. Если вас интересует грунт для спатифиллума -  вам в другую статью. Остальные могут продолжить чтение.

С помощью грунтовки вы сможете качественно подготовить авто к покраске

[contents h3 h4]

Эффективность грунта зависит от степени сцепления грунтовочного слоя с обрабатываемой поверхностью, от прочности защитного покрытия, а также от наличия в нем микротрещин. Микроскопические трещины служат причиной ускоренного развития разрушительных процессов и подпленочной коррозии, вызванной попаданием на поверхность химически активных веществ.

Разновидности грунта

Грунты, для которых характерно наличие антикоррозийного эффекта, классифицируются на два вида в зависимости от типа растворения:

  1. Растворимая в органических соединениях.
  2. Растворимая в обычной воде.

Существует еще одна классификация грунтовки, затрагивающая области применения состава:

  • Для стандартных поверхностей с небольшим уровнем шероховатостей и деформаций.
  • Для проблемных участков покрытия из таких материалов, как цинк, медь и алюминий.

При покупке грунта надо уделять внимание сфере использования, так как неподходящий для конкретного случая состав не обеспечит должного уровня защиты и может навредить.

Указанные выше разновидности не единственные. Есть и такие виды грунтовок по металлу:

  • Пассивирующий состав. Нанесение такого состава на поверхность делает последнюю пассивной к воздействию влаги. Оптимальный вариант для защиты крыльев и днища авто.
  • Инертный состав. Такие грунты не обеспечивают защиты от коррозии, но препятствуют воздействию влаги. Используются перед покраской для небольшого ремонта.
  • Модификатор. Эти вещества наносятся на пораженные коррозией места без предварительной очистки. Модифицированный антикоррозийный грунт постепенно превращает ржавчину в защитный слой на поверхности.

В зависимости от состава автомобильная грунтовка может быть:

  1. Однокомпонентной. Редко используется по причине длительного высыхания.
  2. Двухкомпонентной. Под воздействием отвердителей в составе двухкомпонентная краска по металлу сохнет около суток.
  3. Спиртовая. Эта грунтовка для автомобиля сохнет не более часа.

Использование различных грунтов для обработки поверхности деталей автомобиля позволяет обеспечить комплексную защиту от химического и механического воздействия.

Как работает грунтовка?

Грунтовка авто обеспечивает качественную защиту, но как осуществляется этот процесс? При взаимодействии активных веществ в составе грунта с поверхностью металла, на покрытии образуется прочный барьер, предотвращающий попадание влаги и снижающий разрушающее воздействие химических реагентов.

Протекторный грунт формирует катодную защиту металла – кузов заряжается положительно, грунт – отрицательно, а влага между этими слоями становится электролитом. Расходным материалом в данном случае является цинк.

Антикоррозийная грунтовка по металлу

Главная уязвимость металла – подверженность коррозии. Она портит металл, ухудшает эксплуатационные характеристики и приводит к разрушению деталей автомобиля. По этой причине необходима надежная защита от коррозии для металлических частей кузова. Широко используется грунтовка по металлу и ржавчине с антикоррозийными свойствами и эпоксидная грунтовка, предназначенная для эффективной защиты покрытия от воздействия влаги.

Металлы имеют собственные защитные барьеры, усиливающие воздействие грунта:

  • Алюминий. Характеризуется чувствительностью к контакту с концентрированным кислородом. Длительный контакт с воздухом влияет на блеск металла – он теряется, а на поверхности детали из алюминия формируется твердая оксидная пленка, устойчивая к воздействию воды. Эта пленка выступает в роли естественного грунта, но ее силы недостаточно для надежной защиты. Поэтому необходима грунтовка для алюминия.
  • Оцинкованная сталь. Слой цинка обеспечивает защиту от химических и механических повреждений, но со временем степень защищенности снижается. Рекомендуется грунтовать и красить даже новые оцинкованные детали в целях профилактики.

Для правильного выбора грунта по металлу надо понимать два условия использования, к которым относятся разновидность обрабатываемого металла и среда, в которой будет эксплуатироваться антикоррозийный или эпоксидный грунт.

Внимания заслуживает алкидный антикоррозийный грунт для авто, который отличается весомыми преимуществами использования:

  • Высокий уровень антикоррозийной стойкости.
  • Возможность нанесения на ржавое покрытие.
  • Устойчивость к погодным условиям и воздействию ультрафиолетовых лучей.
  • Достойная укрывистость и износостойкость.

Грунт по металлу надо не только правильно выбрать, но и использовать с умом. Как это сделать?

Особенности нанесения

Перед использованием надо тщательно перемешать грунтовку, поднимая со дна осадок и тщательно смешивая с основной массой. Далее добавляется растворитель и отвердитель в соответствии с руководством, которое указывается на корпусе банки. Итоговая смесь компонентов прогоняется через фильтр либо мелкую марлю, сложенную в два-три слоя. Если антикоррозийная грунтовка является однокомпонентной, в нее не требуется примешивать отвердитель – достаточно внести в состав растворитель и перемешать до однородной консистенции.

Первый раз наносится тонкий слой, предназначенный для формирования адгезии к металлу

Полученная в результате смешивания грунтовка по ржавому металлу наносится пульверизатором на очищенную и обезжиренную поверхность под давлением 2-5 атмосфер. Первый раз наносится тонкий слой, предназначенный для формирования адгезии к металлу и слоям, которые наносятся сверху. Вторичным нанесением создается грунт по ржавчине в три слоя средней толщины. Выдержка каждого покрытия составляет 5-10 минут до момента, когда поверхность станет матовой.

Когда грунтовка по металлу полностью высохла, надо проверить поверхность на наличие дефектов. Если такие обнаружены, осуществляется мокрая или сухая шлифовка в зависимости от ожидаемого результата. При этом нельзя допускать снятия грунта до слоя шпатлевки и металла. После успешного грунтования на поверхность наносится краска по металлу и ржавчине.

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто

Эпоксидная грунтовка (краска по металлу) предназначается для обеспечения защиты металлических поверхностей, использующихся в условиях высокой влажности. Эпоксидный грунт для авто применяется в качестве самостоятельного лакокрасочного покрытия, а также в роли основы под эпоксидные краски. Эпоксидная грунтовка по металлу увеличивает срок службы покрытия и его эксплуатационные характеристики, в связи с чем стала востребованной.

Эпоксидный грунт для авто всегда наносится первым слоем, обеспечивая базу для формирования других слоев (антикоррозийных). Для распыления используется пульверизатор высокого давления. Особое удобство имеет грунтовка для авто в баллончиках – для распыления не нужен дорогой краскопульт, облегчается транспортировка и хранение. Дополнительное достоинство такого состава – краска для металла в баллончиках на растекается и быстро высыхает на поверхности, что облегчает задачу для неопытных, а также не нуждается в шлифовании.

Обработка автомобиля эпоксидной грунтовкой может выполняться вручную – на покрытие напыляется быстросохнущий защитный наполнитель, после высыхания которого формируются слои грунта, подвергаемые шлифовке. Далее наносится герметик и производится окрашивание.

Заключение

Автомобилисты знают, что грунт невидим для глаза окружающих, и по этой причине не упускают возможность сэкономить, не понимая, что некачественная эпоксидная краска или грунтовка в баллончиках вскоре после нанесения приводит к повторной обработке автомобиля.

httpv://youtu.be/srZUgfXr47E

Дешевые материалы не могут обеспечить должной защиты покрытия от коррозии и воздействия среды – об этом надо помнить и выбирать качественные материалы. Заботьтесь о своем автомобиле!

krasimavtomobil.ru

Автомобильная грунтовка – основа для нанесения лакокрасочного покрытия

Во время покраски автомобиля важно качественно выполнить каждый этап подготовительных работ. Автомобильная грунтовка наносится на различные поверхности автомобиля, создавая основу для нанесения лакокрасочного покрытия. Грунтовка авто защищает его от коррозии. Если поверхность подготовлена правильно, краска ляжет ровным слоем и будет держаться долго.

...

Содержание:

  • Виды автомобильных грунтовок
  • Какой грунт выбрать
  • Как грунтовать авто самостоятельно
  • Грунтование авто в автосервисе

Виды автомобильных грунтовок

Многое зависит от того, насколько качественную грунтовку вы выбрали. Дешевый грунт может дать усадку, и царапины от обработки наждаком проступят сквозь слой краски.

Автомобильный грунт по принципам защиты делят на:

  1. Пассивирующие грунтовки для автомобиля. Переводят поверхность авто в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны свинцово-суричная грунтовка, марки ГФ-017, ГФ-031.
  2. Грунтовка для авто, содержащая инертные частицы. Этот состав просто не дает проникнуть влаге на поверхность авто. Подходит для мелкого ремонта небольших участков кузова. Популярна автогрунтовка марок ГФ-21 и ФЛ-ОЗК.
  3. Протекторные грунты хорошо защищают основной слой металла, принимая на себя первый удар, если защитный слой повреждается. Чаще всего в протекторной грунтовке используется пыль из цинка, алюминия, свинца или сплавов. Популярные марки: ЭП-057, Э-41.
  4. Составы фосфатирующего действия. Наличие фосфорной кислоты приводит к появлению защитного прочного слоя из фосфатов. Их трудно растворить. Отличное сцепление с поверхностью, хорошие защитные свойства при очень тонком слое делают этот грунт очень популярным. Часто используют марки: ВЛ-02, ВЛ-023, ВЛ-08, ВЛ-025.

Автомобилисты ценят уникальный грунтовочный состав, который можно наносить на ржавую поверхность. В названии отражена суть процесса: преобразователь продуктов коррозии.

Под действием грунтовочного состава пятна ржавчины растворяются и соединяются с компонентами состава. На поверхности появляется очень прочная пленка. Необходимы слой или два.

По количеству компонентов в составе грунтовки выделяют:

  • однокомпонентные (без отвердителя) — долго высыхают, применяются редко;
  • двухкомпонентные (содержат отвердитель) — сохнут сутки, очень популярны, бывают твердые и мягкие;
  • спиртовые — быстро высыхают (в течение часа), нужны для проблемных мест, где обычную грунтовку не используют.

Подготовка авто к покраске — все этапы от А до Я. Узнаете как сделать это грамотно.

Не всегда есть возможность обращаться в автосервис? Прочитайте наши советы о том, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно.

Технические характеристики Land Rover Freelander https://https://mylandrover.ru/freelander/freelander-review/tehnicheskie-harakteristiki-land-rover-freelander.html, а также большой тест-драйв внедорожника вы найдете по этой ссылке

По назначению автомобильные грунты бывают:

  1. Акриловая грунтовка 1-к. Нужна для выравнивания поверхностей, которые уже зашпаклеваны. Однокомпонентный состав. Незаменим при срочных работах. Быстро сохнет, легко наносится.
  2. Универсальная акриловая грунтовка 2-к. Отзывы мастеров – положительные. Слой толще, наносится краскопультом на все виды поверхностей. Полностью закрывает поры и царапины от наждачки.
  3. Антикоррозийные грунтовки. Защищает «голый» металл от появления ржавчины. Поверх него наносится не краска, а акриловая грунтовка.
  4. «Липучка» – грунт по пластику. Отличная адгезия с пластмассовыми поверхностями. Грунтовка или любая краска наносится поверх него. Состав не нужно разводить. Сохнет всего за 15-20 минут. Не требует дополнительной обработки. Сразу после высыхания можно красить авто.

Какой грунт выбрать

Двухкомпонентный автомобильный грунт является самым качественным среди всех грунтовочных составов. Если Ваш автомобиль сильно подвержен коррозии, и Вы хотите сэкономить время подготовительных работ перед покраской, выберите грунтовку, которую можно наносить на слой ржавчины.

В экстренных условиях не обойтись без спиртовой быстросохнущей грунтовки. Чтобы защитить днище авто, используйте свинцово-суричную грунтовку.

Проверяйте срок годности. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не пришлось проводить грунтование еще раз. Выберите грунтовочные составы от проверенных и надежных производителей. Но какая грунтовка лучше для авто зависит от каждой конкретной ситуации.

Ремонт царапин на бампере не отнимет много сил. Просто изучите теорию и не затягивайте с практикой!

Не пропустите наш отчет на тему: Как можно уменьшить расход топлива.

Как заряжать автомобильный аккумулятор мы подробно рассказываем здесь.

Пассивирующие грунтовки:

  1. ЭП-083. Защищает кузов и другие части авто, которые покрыты растворами фосфатов. При температуре в 150С отвердевает за 20 минут.
  2. Темно-коричневая грунтовка марки ГФ-017. Используют для покрытия кабины и бандеризированных кузовов в легковушках. Содержат хромат цинка. Разводят сольвентом. Полчаса, t в 125 градусов – и состав затвердевает.
  3. Черным грунтом ГФ-089 обрабатывают карданный вал и другие детали авто. Сдержит микротальк, а также технический углерод. При 120 градусов Цельсия время отвердевания — 10 минут, 18-23 градусов – отвердевает за сутки.
  4. ФЛ-03К (коричневого цвета). Идеально подходят для покрытия черных металлов. Сохнет за полчаса при t в 110С. Разводят сольвентом, ксилолом или смесью из их равных частей.
  5. В-МЛ-0143 грунтовка на водоэмульсионной основе. Сохнет за полчаса при t в 180 С. Ею обрабатываются поверхности автомобиля из черных металлов.

Изолирующие грунтовки:

  1. ГФ-020. Подходит для покрытия большинства деталей автомобилей. Популярны у автолюбителей и работников автосервиса. Разбавляют состав сольвентом или ксилолом. Состав отвердевает за двое суток при обычной температуре. При 125 градусах – за 30 минут.
  2. Состав ГФ-021 наносят на поверхности из дерева или металла. Сохнет за сутки при комнатной температуре.

Фосфатирующие грунтовки Очень популярна среди мастеров грунтовка ВЛ-02. Сохнет очень быстро (всего четверть часа при комнатной температуре). Тетраксихромат цинка обеспечивает отличные защитные свойства. Состав нужен для электрохимической защиты деталей из металла в течение 3-4 месяцев. Используют и как основной слой.

Как грунтовать авто самостоятельно

Этапы работ:

  • подготовьте поверхность и обезжирьте ее;
  • разведите грунтовку согласно инструкции на упаковке;
  • нанесите состав краскопультом, количество слоев — от 1 до 3, размер дюзы краскопульта — от 1.6 до 1.8 мм;
  • если повреждение небольшое, покройте поверхность «пятном»;
  • отличный вариант – грунтовка в баллончиках для авто;
  • если площадь дефектов большая, покрывайте ее полностью;
  • затрите прогрунтованные поверхности наждачкой;
  • нанесите «проявку» для грунта, которая даст возможность определить места, где нет слоя грунтовки, также будут видны и дефекты (царапины, трещины, сколы);
  • проявку наносите, пока грунт еще не высох полностью, не используйте базовые краски, чтобы наждачная бумага не забивалась (рекомендовано взять синий, черный металлик);
  • после полного высыхания прошлифуйте поверхность.

Совет: подбирайте грунт, схожий с цветом краски для поверхности авто. Укрывистость будет лучше, а проявившиеся дефекты на одинаковых по цвету поверхностях будут менее заметны.

Если вы выполняете весь процесс перекраски автомобиля самостоятельно, вам непременно понадобится: жидкость для снятия краски с автомобиля, лак для покраски автомобиля, краскопульт для покраски авто, шлифовальная машинка для авто, а также советы наших специалистов как сделать покрасочную камеру своими руками.

Антикоррозийная обработка авто поможет отсрочить появление коррозии на длительный срок

Давайте рассмотрим подробно причины перегрева двигателя.

Как преодолеть страх вождения автомобиля? https://mylandrover.ru/driving/kak-preodolet-strah-vozhdeniya-avtomobilya.html Здесь мы описывает практические приемы, которые помогут вам поверить в свои силы. У вас все получится!

Грунтование авто в автосервисе

Задача работников автосервиса – защитить авто от ржавления на заводском уровне. Профессиональное оборудование и дорогие качественные составы призваны обеспечить высокий уровень грунтовочных работ.

При обнаружении «голого» металла проводят защитное грунтование автомобиля фосфатирующим составом (кислотные способ) или обработку поверхностей грунтом на основе качественных эпоксидных смол.

Кислотная грунтовка для авто — это двухкомпонентные составы. На поверхность, обработанную кислотным грунтом, не наносится полиэфирная шпатлевка для авто. Используют только наполнитель.

Грунт на основе эпоксидных смол хорошо совмещается с полиэфирной шпаклевкой. Сухая пленка может достигать большей толщины. При комнатной температуре состав сохнет более 4 часов.

Если грунтовка не обладает промежуточной активностью во время высыхания, применяют тонкое шлифование. Если поверхностная активность обозначена производителем, шлифовка не требуется (метод «мокрый по мокрому»).  Специалисты следят, чтобы время высыхания было достаточным.

Различают следующие временные промежутки высыхания:

  • пылевое — пыль не пристает, отпечатки остаются;
  • монтажное — можно устанавливать окрашенную деталь, неполное затвердение, отпечатки появляются только при сильном надавливании;
  • полное — поверхность можно шлифовать или обрабатывать.

Нюансов при выполнении грунтовочных работ достаточно. Подберите подходящий грунт известного производителя, посоветуйтесь с мастерами, если Вы решили провести грунтование автомобиля своими руками. При отсутствии опыта и необходимых навыков изучите еще раз теорию, посмотрите видео, и помните: Не Боги горшки обжигают!

А здесь читайте как узнать краску автомобиля по вин коду.

mylandrover.ru

Виды грунтовок для авто, способы нанесения. Как выбрать грунтовку для автомобиля

Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозийную устойчивость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем, как кузов отправится в окрасочный цех.

Содержание:

Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса – например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой неразумно, поскольку на заново покрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым требуется провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как следует их наносить, мы расскажем в этой статье.

Что такое автомобильная грунтовка?

Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.

Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.

Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.

Виды грунтовок по металлу для автомобиля

По видам грунты классифицируется на:

  • Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная  грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие  грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.

По составу классификация такова:

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.

Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.

ВАЖНО: Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
  • Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную стойкость кузова к ржавчине;
  • Превосходную основу для окраски;
  • Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.

portalvaz.ru


Смотрите также