Грунтовка под раптор
U-POL Raptor - подготовительные работы и нанесение
Поверхность автомобиля, лодки или другого ценного предмета для покраски супер-прочным составом Raptor, потребует от владельца, очень тщательной подготовки. В идеале, с авто снимаются все навесные детали кузова: бампера, фары, задние фонари, зеркала, ручки и прочее. После чего, если техника старая, производится удаление ржавчины и старой отслаивающейся краски.
Места где была ржавчина, для закрепления успеха, советуем обработать преобразователем ржавчины, т.к. от механическими средствами, удаляются только видимые следы ржавчины, впоследствии чего может остаться сам очаг коррозии в порах, раковинах и микротрещинах поверхности. Преобразователь ржавчины (ингибитор коррозии) блокирует дальнейшее распространение коррозии, которое если не обработать, при влажной погоде, со временем обязательно себя проявит. Ингибитор коррозии смотреть.
Кузов при необходимости выпрямляем и шпаклюем, углеволоконной шпаклевкой U-POL SMC смотреть.
Следующий шаг - места с голым металлом, обрабатываются грунтом, рекомендуется протравливающий грунт ACID#8 или двухкомпонентный грунт наполнитель U-POL 2025 (подложка - черный или белый). Грунт подложка хорош при использовании когда, например: хотите покрасить авто светлым raptor, а использование серого грунта ACID#8, удорожает этот процесс, т.к. тяжело перекрыть серый грунт двумя слоями (может просвечиваться, придется потратиться на третий слой раптора). В этих случаях используем белый наполниетель 2025.
Последующий шаг матируем кузов матирующими листами U-POL MAXIM, снимая весь глянец для лучшей адгезии. Посмотреть матирующие листы.
Поверхность тщательно обезжиривается, т.к. матирование происходит насухо и у нас остается много пыли. Поэтому к обезжирке относимся тоже серьезно. U-POL рекомендует обезжириватель-антисиликон артикул S2002.
В проблемных местах советуем использовать усилитель адгезии GRIP#4. Проблемными местами назовем те места, где нужна дополнительная защита, например: труднодоступные места, где есть сомнения в хорошей подготовке или те места где происходит повышенны износ (бампер, кромки капота, пороги, ручки, кузов пикапа и тому подобное). Усилитель адгезии повышает склеиваемость Raptor с окрашиваемой поверхностью, исключая его отслоение, сколы и пр.
Заклеиваем защитной пленкой и малярным скотчем детали авто, которые не будут окрашиваться. После выполнения всего переходим к покраске.
Покраска машины краской Raptor.
Нам понадобится теплое около 20 С, чистое и сухое помещение, мерные емкости, маска, комбинезон, очки, перчатки, антигравийный пистолет U-POL GUN/1, ну и сам состав Raptor с отвердителем S2032, который идет в комплекте. Краску Раптор рекомендуется смешивать с отвердителем, непосредственно перед применением в соотношении 3 к 1, т.е на 1 бутылку в которой уже наполнена база в объеме 750 мл, заливаем 250 мл отвердителя. В итоге получаем 1000 мл готовой массы. Закрываем бутылку и тщательно взбалтываем. Для черной версии Raptor.
Время жизни рабочего раствора (с отвердителем) не более одного часа.
Если необходимо покрасить раптором в определенный цвет, берем колеруемую версию артикул Raptor Liner Tintable. У нас вы может купить уже готовые колеры и пигменты для краски raptor. Вам нужно знать цвет который вы желаете получить, для этого существует таблица RAL, в котором представлены различные цвета и оттенки пронумерованные четырех значным кодом. На 1 литр краски Раптор рекомендуется до 10 % колера. Далее как и с черной версией, добавляем 3 к 1 (состав и отвердитель).
Важно знать!!! Чем концентрированней колер, тем меньше его необходимо и тем меньше он повлияет на свойства состава и тем насыщенней получется цвет.
Для уменьшения размера шагрени (в стандарте получается крупная текстура, многими именуемая - апельсиновая корка), регулируем расстояние пистолета от наносимой поверхности, в сторону сближения с поверхностью, либо увеличением давления. Также для более сильного уменьшения шагрени, используем разбавитель U-POL S2041 (помотреть). Добавляем разбавитель постепенно, методом пробы, но не более 10 % от всего состава. Разбавитель делает структуру более жидкой, снижая расход Raptor, но также снижая и толщину защитного покрытия.
Приступаем! Вставляем пистолет в тщательно перемешанную бутылку с раптором. Наносим первый слой равномерными движениями на расстоянии около 30-40 см. Рекомендуемая температура высыхания + 20 С и время между первым и вторым слоями 60 минут. При меньшей температуре, время между слоями увеличиваем. После второго слоя выдерживаем сутки, в идеале более (для лучшей полимеризации). Но впринцыпе эксплуатация возможна и после 24 часов в щадящем режиме (без веток, грязи и мойки). Полная полимеризация наступает на 21 сутки.
www.gran-a.ru
Существует 3 вида грунтов
Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ про типы грунтовок. Грунт еще называют Праймер от слова Prime (основной, первичный).
Существует 3 вида грунтов:
- Реактивные (кислотные). Их основная задача обеспечить адгезию к поверхности и защитить металл от коррозии.
- Барьерные. Они образуют плотную необратимую (полимеризация с отвердителем) мелкодисперсную пленку, которая не пропускает влагу, таким образом металл также защищается от окисления и коррозии.
- Протекторные (жертвенные). Такие материалы наносятся толстым слоем, имеют срок службы (5-7 лет) и в их состав входят, к примеру добавки цинка, который берет на себя окисление, и постепенно разрушаясь сам, спасает поверхность металла. Грунтовки такого типа используются в основном в окраске металлоконструкций.
Давайте рассмотрим какие из них используются в авторемонте:
- Самый сильный реактивный грунт Echt Primer, обычно разводится 1:1, сильная кислота, часто содержит хроматы (супер антикор). Наносится в 1 слой, толщина 5-7 микрон. Супер адгезия к Fe, Zn, Al, Cu, Cr и так далее, включая даже стекло. Но добавки шестивалентного хрома очень вредны (череп), и такие материалы в автолинейках сейчас запрещены. Их используют в грузовых системах (PPG F397)
- Среднеактивный кислотник Wash Primer, разводится часто 1:1 или 1:2, обычно безхроматный, основа поливинил 1к, 1 слой примерно 10-15 микрон, отличная адгезия к Fe, Zn. AL обычно не очень (Autolux AL411, PPG D8091).
- Малоактивный кислотник Wash Filler, разводится 2:1, поливинил, 1 слой 10-25 микрон. Имеет легкие заполняющие способности, но адгезия слабее, только Fe.
- Барьерный эпоксидный, отвердитель на аммиачной основе, обычно 3:1 или 4:1, сохнет долго, пленка формирует выраженную шагрень, м-п-м для эффектных красок не подходит, надо сушить и шлифовать напыляется 1-2 слоя. 20-40 микрон (Autolux AL414, PPG F391).
- Барьерный эпоксидный модифицированный, разводится 1:1, 10-20 микрон, сохнет быстро, отлично подходит для технологии м-п-м, отличная адгезия к Fe, Zn, Al (PPG D834).
- Аэрозольный эпоксидный грунт. Хорошая адгезия, изоляция, антикор. 1 слой 5-10 микрон, отлично подходит для м-п-м (Autolux AL415, PPG D8421).
По степени адгезии лидер Echt Primer, он также хорош и по антикоррозийным свойствам, но только для гладких, не поврежденных коррозией металлов. Он не подходит для грунтования после пескоструйной обработки, поскольку толщина 5-7 микрон недостаточна для защиты шершавой поверхности. Даже риска Р60-Р80 на мягком металле может быть критична для его использования. Зато его рабочая вязкость 12-15 секунд (Din 4) обеспечивает хорошее проникновение под стыки металлов, во внутренние полости, вокруг шайб, болтов, заклепок, обеспечивая там необходимую адгезию и антикоррозийную защиту. Echt Primer обязательно перекрывается эпоксидным или полиуретановым 2-х компонентным ЛКМ.
Более популярный материал Wash Primer, но надо понимать, что это обратимый продукт 1к и опасно наносить несколько слоев, так как пленка ЛКМ не будет стабильной (возможны просадки, оконтуривания). В основном кислотные грунтовки напыляются в один слой в 2-х ступенчатой системе грунт-наполнитель 2к, поскольку не рекомендуется напылять краску на однокомпонентный материал.
Грунтовки типа Wash Filler PPG D855 в настоящее время практически не используются, так как кислотные свойства у них слабее, а заполняющие способности 1к материала без отвердителя не подходят для технологии сухой шлифовки. 1к материал забивает абразив.
В последнее время, так как качество новых деталей, даже тайваньских обычно нормальное, используется хороший транспортировочный грунт, который не нужно удалять полностью, после матирования, небольшие участки открытого металла можно быстро защитить Аэрозольной эпоксидной грунтовкой Autolux AL415, PPG D8421 через 15-20 минут уже можно напылить наполнитель. При ремонте не коррозийной поверхности, после шпатлевания и выравнивания плоскости, часто удобно небольшие участки открытого металла обработать аэрозольной эпоксидной грунтовкойЕсли необходимо дать надежную антикоррозийную защиту старого, слегка поврежденного коррозией металла (реставрация), или металла после пескоструйной обработки, правильнее выбрать 2к эпоксидную грунтовку барьерного типа 3:1 или 4:1, которую можно напылить в 2-3 слоя с толщиной 40-60 микрон, таким образом надежно изолировав металл от окисления
Для технологии мокрым-по-мокрому удобно использовать эпоксидный модифицированный грунт 2к (обычно разводится 1:1) как один материал без перекрытия наполнителем, поскольку он образует очень гладкую поверхность и на него хорошо ложится краска типа металлик. ЛКМ такого типа обычно представляют только премиум бренды PPG D834 (DP40).
Современное качество металла, оцинковки и антикоррозийной защиты кузова автомобиля и новых деталей значительно улучшилось, многие производители ЛКМ стали выпускать 2к наполнители с хорошими адгезионными и антикоррозийными свойствами (активнее отвердитель и плотнее пленка ЛКМ), которые можно сразу наносить на транспортировочный грунт без шлифовки, допускается даже нанесение на небольшие (до 10 см2) участки открытого металла. PPG DP4000
raptor-technology.ru
как гниет под раптором. — Сообщество «Защитная Обработка Кузова» на DRIVE2
ну надо все таки негативчику чтоли, а то люди так верят надписям на буклетах…поговорим о том как автомобиль гниет под раптором)на мой взгляд/некоторый опыт, даже лучше чем из под глянца.
2 года назад при покраске в зеленый вычистил это место с особым усердием ершиком на болгарке, улил преобразователем, гнить сквозь раптор начало буквально через пару месяцев.

так получилось что через год машину снова красил, счистив все до голого металла, помня про ржавчину в этом месте, все 3 месяца я лил туда преобразователь, переодически грыз болгаркой, пообильней облил фирменным уполовским грунтом и налил хороший слой раптора, от души.



и того прошло год и 1 месяц, с правой стороны обратил внимание что с нижней кромки просто огромный кусок-отслоился. ковырнул… ну и пока не перестал отколупываться.

пошел налево… вроде норм, так, рыжики конечно просматриваются… жму аккуратненько ножиком над швом… пусто… ковырнул…
дальше…
Если вдохновения хватит, следующий пост будет про то как раптор скалывается на стыках, внизу порогов и т п.ну и если совсем вдохновение нагрянет, будет пост про раптор в арках, днище и на полу, там вообще печаль
www.drive2.ru
Покраска раптором своими руками
Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Raptor является торговой маркой компании U-POL. Полное название этого продукта U-POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что означает покрытие для задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков. Изначально это покрытие разрабатывалось именно для этих целей. В дальнейшем, краску Raptor стали применять повсеместно, для окрашивания как отдельных частей кузова, так и кузова целиком.

Raptor можно наносить на места наиболее подверженные износу.
Покрытие Raptor является 2-х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
- Raptor придаёт эстетичный внешний вид и может наноситься с разной текстурой.
- Raptor защищает от влаги, солей, коррозии.
- Противостоит воздействию топлива, масел.
- Обеспечивает защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей и не выцветает со временем.
- Легко наносится, не требуется высокого профессионализма, не требуется покрасочная камера.
- Raptor хорошо противостоит появлению царапин (даже от веток), противостоит истиранию.
- Хорошо противостоит появлению сколов (при условии правильной подготовки поверхности перед нанесением).
- Raptor помогает поглощать шум и вибрации и может применяться как защита днища и арок.
- При применение в качестве покрытия задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков, может наноситься с текстурой (и добавкой), препятствующей скольжению.
- Raptor обеспечивает покрытие, которое способно выдержать жёсткие воздействия. Его можно наносить на места, наиболее подверженные износу.
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
- Подготовка поверхности является очень важным этапом покраски Raptor’ом. Все свойства этого покрытия проявятся в полной мере только при тщательной подготовки.
- Сначала нужно очистить поверхность, удалить всё отслаивающееся покрытие и ржавчину при помощи специальных насадок на дрель или «болгарку».
- Raptor может напрямую наноситься на краску, подготовленную шлифованием.

Перед нанесением Raptor, старая краска должна быть отшлифована, не должно оставаться глянцевых мест. “Голый” металл нужно загрунтовать.
- Отшлифуйте поверхность шлифовальной бумагой P120 — P220, в некоторых случаях P80. Это более крупный абразив, чем используется при подготовки автомобиля к покраски, но Raptor имеет более густую консистенцию, чем обычная краска и хорошо держится на поверхности, отшлифованной более крупной шлифовальной бумагой и хорошо заполняет царапины от неё. Используйте красный скотч-брайт для труднодоступных мест. Не должно оставаться областей с глянцем. Вся поверхность должна быть матовой.
- Для труднодоступных мест, где невозможно качественно отшлифовать поверхность, компания U-Pol предлагает распылять усилитель адгезии GRIP#4 (UNIVERSAL ADHESION PROMOTER). Он также может применяться на «голом» пластике для улучшения адгезии (прилипания), алюминии, стеклопластике. Может распыляться прямо на глянцевое лакокрасочное покрытие, по которому потом можно красить без шлифования.
- Очистите поверхность от шлифовальных частиц и обезжирьте.
- Raptor нельзя наносить на «голый» металл. Места с «голым» металлом должны быть загрунтованы. Компания U-Pol предлагает для этого использовать травящий грунт ACID#8 или эпоксидный грунт.
- При применении эпоксидного грунта нужно, чтобы он просох и был подготовлен шлифованием.
- Не рекомендуется использовать однокомпонентный акриловый грунт из баллончика.
- Raptor может заполнить лишь мелкие несовершенства поверхности. Более серьёзные повреждения нужно сначала отремонтировать, зашпаклевать и загрунтовать.
- Нужно заклеить все места, не подлежащие окрашиванию малярной лентой и укрывным материалом. Подробнее о процессе маскировки автомобиля перед покраской можете прочитать в статье “Оклейка автомобиля перед покраской”. Маскировочную ленту лучше снимать после 15–20 минут после нанесения Raptor’а, чтобы граница получилась ровная.
Смешивание компонентов Raptor
- Raptor продаётся в двух вариантах – традиционный BLACK (чёрного цвета) и TINTABLE (колеруемый), к которому можно добавить автомобильную краску (или пигмент) нужного цвета. Раптор поставляется в наборах 1 литр, 2 литра и 4 литра для нанесения распылением, также есть набор для нанесения валиком (Roll-On RAPTOR).
- Смешайте раптор по инструкции. Бутылки раптор наполнены на 750 мл. Нужно добавить 250 мл отвердителя, либо смешать 3 части Raptor и одну часть отвердителя в отдельной таре. Далее нужно всё размешать в течение 2 минут. Если используется Raptor Tintable (колеруемый), то добавляется до 10% краски (или пигмента) от общего объёма.
- Raptor нельзя наносить при слишком высокой или слишком низкой температуре. Самая лучшая температура для распыления – 20 градусов по Цельсию с влажностью менее 60%.
- При нанесении Raptor’а, нужно использовать респиратор, а лучше работать на улице. Отвердитель раптора содержит изоцианаты, которые являются очень токсичными и вредными для здоровья.
- Raptor может наноситься специальным пистолетом (Schutz Gun), HVLP-краскопультом, валиком и кистью. В продаже также есть более дорогой пистолет с регулировкой сопла (RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN), который позволяет легче манипулировать распылением, создавая разную текстуру.

- После размешивания бутылка прикручивается к пистолету, который, в свою очередь, должен быть соединён с компрессором. Нужно настроить давление на 2.5–5 атм, в зависимости от желаемой текстуры. Более низкое давление даст более крупную текстуру, а более высокое давление даст более мелкую текстуру.
- Дистанция и скорость движения пистолета также будет влиять на текстуру.
- Добавление разбавителя (до 10%) даст более гладкое покрытие. Для этого лучше использовать специальный разбавитель, но подойдёт и универсальный акриловый разбавитель. Не рекомендуется использовать растворители, так как они ослабят свойства покрытия.
- Поэкспериментируйте с настройками давления и сделайте пробное распыление на картонку, чтобы найти текстуру, которая вам понравится.
- Рекомендуемое расстояние 40–45 см (до 150 см). Более близкое расстояние даст более крупную текстуру.
- О том, как делать проходы пистолетом при распылении и об основных принципах покраски можете прочитать в статье “Технология покраски автомобиля”.
- Время, в течение которого нужно распылить разведённый Raptor составляет 60 минут.
- Если прошло более 5 часов после нанесения слоя, то перед нанесением последующего слоя нужно немного отшлифовать поверхность.
- U-pol рекомендует наносить 2–3 слоя Raptor. Больше 3-х слоёв не рекомендуется.
- Последующие слои можно наносить соблюдая 60 минутный период сушки между слоями.
- Между сменой бутылок пистолет нужно отмыть для беспроблемного распыления. Сразу после использования, пистолет также нужно промыть. Пистолет можно отмывать как растворителем, так и ацетоном.
Распыление краскопультом HVLP
- Нанесением Raptor’а краскопультом можно добиться наиболее гладкой поверхности.
- Разведите Raptor разбавителем на 10–20% от общего объёма.
- Наносите разведённый Raptor краскопультом с дюзой 1.6 – 2 мм.
- Пистолет должен распылять с давлением между 2–4 атм.
- Удерживайте пистолет на расстоянии 30–60 сантиметров от поверхности.
- Наносите раптор продолжительными движениями, чтобы достичь нужной текстуры.
- Каждый слой должен сохнуть 1 час до нанесения последующего слоя.
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Сушка покрытия Raptor
Raptor высыхает на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня можно эксплуатировать с осторожностью. Через 7 дней поверхность, окрашенная Raptor’ом полностью готова к эксплуатации. Сушку можно ускорить повышением температуры (60 градусов), но полное затвердевание наступит также не ранее 7 дней.
Не рекомендуется сушить Raptor инфракрасной сушкой.
Печатать статью
kuzov.info