Грунтовка под раптор


U-POL Raptor - подготовительные работы и нанесение

Поверхность автомобиля, лодки или другого ценного предмета для покраски супер-прочным составом Raptor, потребует от владельца, очень тщательной подготовки. В идеале, с авто снимаются все навесные детали кузова: бампера, фары, задние фонари, зеркала, ручки и прочее. После чего, если техника старая, производится удаление ржавчины и старой отслаивающейся краски.

Места где была ржавчина, для закрепления успеха, советуем обработать преобразователем ржавчины, т.к. от механическими средствами, удаляются только видимые следы ржавчины, впоследствии чего может остаться сам очаг коррозии в порах, раковинах и микротрещинах поверхности. Преобразователь ржавчины (ингибитор коррозии) блокирует дальнейшее распространение коррозии, которое если не обработать, при влажной погоде, со временем обязательно себя проявит. Ингибитор коррозии смотреть.

Кузов при необходимости выпрямляем и шпаклюем, углеволоконной шпаклевкой U-POL SMC смотреть.

Следующий шаг -  места с голым металлом, обрабатываются грунтом, рекомендуется протравливающий грунт ACID#8 или двухкомпонентный грунт наполнитель U-POL 2025 (подложка - черный или белый). Грунт подложка хорош при использовании когда, например: хотите покрасить авто светлым raptor, а использование серого грунта ACID#8, удорожает этот процесс, т.к. тяжело перекрыть серый грунт двумя слоями (может просвечиваться, придется потратиться на третий слой раптора). В этих случаях используем белый наполниетель 2025.

Последующий шаг матируем кузов матирующими листами U-POL MAXIM, снимая весь глянец для лучшей адгезии. Посмотреть матирующие листы.

Поверхность тщательно обезжиривается, т.к. матирование происходит насухо и у нас остается много пыли. Поэтому к обезжирке относимся тоже серьезно.  U-POL рекомендует обезжириватель-антисиликон артикул S2002.

В проблемных местах советуем использовать усилитель адгезии GRIP#4. Проблемными местами назовем те места, где нужна дополнительная защита, например: труднодоступные места, где есть сомнения в хорошей подготовке или те места где происходит повышенны износ (бампер, кромки капота, пороги, ручки, кузов пикапа и тому подобное). Усилитель адгезии повышает склеиваемость Raptor с окрашиваемой поверхностью, исключая его отслоение, сколы и пр.

Заклеиваем защитной пленкой и малярным скотчем детали авто, которые не будут окрашиваться. После выполнения всего переходим к покраске.

Покраска машины краской Raptor.

Нам понадобится теплое около 20 С, чистое и сухое помещение, мерные емкости, маска, комбинезон, очки, перчатки, антигравийный пистолет U-POL GUN/1, ну и сам состав Raptor с отвердителем S2032, который идет в комплекте. Краску Раптор рекомендуется смешивать с отвердителем, непосредственно перед применением в соотношении 3 к 1, т.е на 1 бутылку в которой уже наполнена база в объеме 750 мл, заливаем 250 мл отвердителя. В итоге получаем 1000 мл готовой массы. Закрываем бутылку и тщательно взбалтываем. Для черной версии Raptor.

Время жизни рабочего раствора (с отвердителем) не более одного часа.

Если необходимо покрасить раптором в определенный цвет, берем колеруемую версию артикул Raptor Liner Tintable. У нас вы может купить уже готовые колеры и пигменты для краски raptor. Вам нужно знать цвет который вы желаете получить, для этого существует таблица RAL, в котором представлены различные цвета и оттенки пронумерованные четырех значным кодом. На 1 литр краски Раптор рекомендуется до 10 % колера. Далее как и с черной версией, добавляем 3 к 1 (состав и отвердитель).

Важно знать!!! Чем концентрированней колер, тем меньше его необходимо и тем меньше он повлияет на свойства состава и тем насыщенней получется цвет.

Для уменьшения размера шагрени (в стандарте получается крупная текстура, многими именуемая - апельсиновая корка), регулируем расстояние пистолета от наносимой поверхности, в сторону сближения с поверхностью, либо увеличением давления. Также для более сильного уменьшения шагрени, используем разбавитель U-POL S2041 (помотреть). Добавляем разбавитель постепенно, методом пробы, но не более 10 % от всего состава. Разбавитель делает структуру более жидкой, снижая расход Raptor, но также снижая и толщину защитного покрытия.

Приступаем! Вставляем пистолет в тщательно перемешанную бутылку с раптором. Наносим первый слой равномерными движениями на расстоянии около 30-40 см. Рекомендуемая температура высыхания + 20 С и время между первым и вторым слоями 60 минут. При меньшей температуре, время между слоями увеличиваем. После второго слоя выдерживаем сутки, в идеале более (для лучшей полимеризации). Но впринцыпе эксплуатация возможна и после 24 часов в щадящем режиме (без веток, грязи и мойки). Полная полимеризация наступает на 21 сутки.

www.gran-a.ru

Существует 3 вида грунтов

Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ про типы грунтовок. Грунт еще называют Праймер от слова Prime (основной, первичный).

Существует 3 вида грунтов:

  1. Реактивные (кислотные). Их основная задача обеспечить адгезию к поверхности и защитить металл от коррозии.
  2. Барьерные. Они образуют плотную необратимую (полимеризация с отвердителем) мелкодисперсную пленку, которая не пропускает влагу, таким образом металл также защищается от окисления и коррозии.
  3. Протекторные (жертвенные). Такие материалы наносятся толстым слоем, имеют срок службы (5-7 лет) и в их состав входят, к примеру добавки цинка, который берет на себя окисление, и постепенно разрушаясь сам, спасает поверхность металла. Грунтовки такого типа используются в основном в окраске металлоконструкций.

Давайте рассмотрим какие из них используются в авторемонте:

  1. Самый сильный реактивный грунт Echt Primer, обычно разводится 1:1, сильная кислота, часто содержит хроматы (супер антикор). Наносится в 1 слой, толщина 5-7 микрон. Супер адгезия к Fe, Zn, Al, Cu, Cr и так далее, включая даже стекло. Но добавки шестивалентного хрома очень вредны (череп), и такие материалы в автолинейках сейчас запрещены. Их используют в грузовых системах (PPG F397)
  2. Среднеактивный кислотник Wash Primer, разводится часто 1:1 или 1:2, обычно безхроматный, основа поливинил 1к, 1 слой примерно 10-15 микрон, отличная адгезия к Fe, Zn. AL обычно не очень (Autolux AL411, PPG D8091).
  3. Малоактивный кислотник Wash Filler, разводится 2:1, поливинил, 1 слой 10-25 микрон. Имеет легкие заполняющие способности, но адгезия слабее, только Fe. 
  4. Барьерный эпоксидный, отвердитель на аммиачной основе, обычно 3:1 или 4:1, сохнет долго, пленка формирует выраженную шагрень, м-п-м для эффектных красок не подходит, надо сушить и шлифовать напыляется 1-2 слоя. 20-40 микрон (Autolux AL414, PPG F391).
  5. Барьерный эпоксидный модифицированный, разводится 1:1, 10-20 микрон, сохнет быстро, отлично подходит для технологии м-п-м, отличная адгезия к Fe, Zn, Al (PPG D834).
  6. Аэрозольный эпоксидный грунт. Хорошая адгезия, изоляция, антикор. 1 слой 5-10 микрон, отлично подходит для м-п-м (Autolux AL415, PPG D8421).

По степени адгезии лидер Echt Primer, он также хорош и по антикоррозийным свойствам, но только для гладких, не поврежденных коррозией металлов. Он не подходит для грунтования после пескоструйной обработки, поскольку толщина 5-7 микрон недостаточна для защиты шершавой поверхности. Даже риска Р60-Р80 на мягком металле может быть критична для его использования. Зато его рабочая вязкость 12-15 секунд (Din 4) обеспечивает хорошее проникновение под стыки металлов, во внутренние полости, вокруг шайб, болтов, заклепок, обеспечивая там необходимую адгезию и антикоррозийную защиту. Echt Primer обязательно перекрывается эпоксидным или полиуретановым 2-х компонентным ЛКМ.

Более популярный материал Wash Primer, но надо понимать, что это обратимый продукт 1к и опасно наносить несколько слоев, так как пленка ЛКМ не будет стабильной (возможны просадки, оконтуривания). В основном кислотные грунтовки напыляются в один слой в 2-х ступенчатой системе грунт-наполнитель 2к, поскольку не рекомендуется напылять краску на однокомпонентный материал.

Грунтовки типа Wash Filler PPG D855 в настоящее время практически не используются, так как кислотные свойства у них слабее, а заполняющие способности 1к материала без отвердителя не подходят для технологии сухой шлифовки. 1к материал забивает абразив.

В последнее время, так как качество новых деталей, даже тайваньских обычно нормальное, используется хороший транспортировочный грунт, который не нужно удалять полностью, после матирования, небольшие участки открытого металла можно быстро защитить Аэрозольной эпоксидной грунтовкой Autolux AL415, PPG D8421 через 15-20 минут уже можно напылить наполнитель. При ремонте не коррозийной поверхности, после шпатлевания и выравнивания плоскости, часто удобно небольшие участки открытого металла обработать аэрозольной эпоксидной грунтовкойЕсли необходимо дать надежную антикоррозийную защиту старого, слегка поврежденного коррозией металла (реставрация), или металла после пескоструйной обработки, правильнее выбрать 2к эпоксидную грунтовку барьерного типа 3:1 или 4:1, которую можно напылить в 2-3 слоя с толщиной 40-60 микрон, таким образом надежно изолировав металл от окисления

Для технологии мокрым-по-мокрому удобно использовать эпоксидный модифицированный грунт 2к (обычно разводится 1:1) как один материал без перекрытия наполнителем, поскольку он образует очень гладкую поверхность и на него хорошо ложится краска типа металлик. ЛКМ такого типа обычно представляют только премиум бренды PPG D834 (DP40). 

Современное качество металла, оцинковки и антикоррозийной защиты кузова автомобиля и новых деталей значительно улучшилось, многие производители ЛКМ стали выпускать 2к наполнители с хорошими адгезионными и антикоррозийными свойствами (активнее отвердитель и плотнее пленка ЛКМ), которые можно сразу наносить на транспортировочный грунт без шлифовки, допускается даже нанесение на небольшие (до 10 см2) участки открытого металла. PPG DP4000

raptor-technology.ru

как гниет под раптором. — Сообщество «Защитная Обработка Кузова» на DRIVE2

ну надо все таки негативчику чтоли, а то люди так верят надписям на буклетах…поговорим о том как автомобиль гниет под раптором)на мой взгляд/некоторый опыт, даже лучше чем из под глянца.

2 года назад при покраске в зеленый вычистил это место с особым усердием ершиком на болгарке, улил преобразователем, гнить сквозь раптор начало буквально через пару месяцев.

так получилось что через год машину снова красил, счистив все до голого металла, помня про ржавчину в этом месте, все 3 месяца я лил туда преобразователь, переодически грыз болгаркой, пообильней облил фирменным уполовским грунтом и налил хороший слой раптора, от души.

и того прошло год и 1 месяц, с правой стороны обратил внимание что с нижней кромки просто огромный кусок-отслоился. ковырнул… ну и пока не перестал отколупываться.

пошел налево… вроде норм, так, рыжики конечно просматриваются… жму аккуратненько ножиком над швом… пусто… ковырнул…

дальше…

Если вдохновения хватит, следующий пост будет про то как раптор скалывается на стыках, внизу порогов и т п.ну и если совсем вдохновение нагрянет, будет пост про раптор в арках, днище и на полу, там вообще печаль

www.drive2.ru

Покраска раптором своими руками

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим что собой пред­став­ля­ет защит­ное покры­тие Raptor, его пре­иму­ще­ства, под­го­тов­ку к нане­се­нию, про­цесс нане­се­ния и суш­ки.

Raptor явля­ет­ся тор­го­вой мар­кой ком­па­нии U-POL. Пол­ное назва­ние это­го про­дук­та U-POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что озна­ча­ет покры­тие для зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков. Изна­чаль­но это покры­тие раз­ра­ба­ты­ва­лось имен­но для этих целей. В даль­ней­шем, крас­ку Raptor ста­ли при­ме­нять повсе­мест­но, для окра­ши­ва­ния как отдель­ных частей кузо­ва, так и кузо­ва цели­ком.

Raptor мож­но нано­сить на места наи­бо­лее под­вер­жен­ные изно­су.

Покры­тие Raptor явля­ет­ся 2-х ком­по­нент­ной крас­кой, что озна­ча­ет, что она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем перед нане­се­ни­ем. Она име­ет уре­та­но­вую осно­ву, кото­рая и при­да­ёт этой крас­ке осо­бую проч­ность, при этом она оста­ёт­ся эла­стич­ной и не рас­трес­ки­ва­ет­ся при уда­рах.

Итак, пере­чис­лим основ­ные пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor:

  • Raptor при­да­ёт эсте­тич­ный внеш­ний вид и может нано­сить­ся с раз­ной тек­сту­рой.
  • Raptor защи­ща­ет от вла­ги, солей, кор­ро­зии.
  • Про­ти­во­сто­ит воз­дей­ствию топ­ли­ва, масел.
  • Обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и не выцве­та­ет со вре­ме­нем.
  • Лег­ко нано­сит­ся, не тре­бу­ет­ся высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, не тре­бу­ет­ся покра­соч­ная каме­ра.
  • Raptor хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию цара­пин (даже от веток), про­ти­во­сто­ит исти­ра­нию.
  • Хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию ско­лов (при усло­вии пра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти перед нане­се­ни­ем).
  • Raptor помо­га­ет погло­щать шум и виб­ра­ции и может при­ме­нять­ся как защи­та дни­ща и арок.
  • При при­ме­не­ние в каче­стве покры­тия зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков, может нано­сить­ся с тек­сту­рой (и добав­кой), пре­пят­ству­ю­щей сколь­же­нию.
  • Raptor обес­пе­чи­ва­ет покры­тие, кото­рое спо­соб­но выдер­жать жёст­кие воз­дей­ствия. Его мож­но нано­сить на места, наи­бо­лее под­вер­жен­ные изно­су.

Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor

  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом покрас­ки Raptor’ом. Все свой­ства это­го покры­тия про­явят­ся в пол­ной мере толь­ко при тща­тель­ной под­го­тов­ки.
  • Сна­ча­ла нуж­но очи­стить поверх­ность, уда­лить всё отсла­и­ва­ю­ще­е­ся покры­тие и ржав­чи­ну при помо­щи спе­ци­аль­ных наса­док на дрель или «бол­гар­ку».
  • Raptor может напря­мую нано­сить­ся на крас­ку, под­го­тов­лен­ную шли­фо­ва­ни­ем.
Перед нане­се­ни­ем Raptor, ста­рая крас­ка долж­на быть отшли­фо­ва­на, не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест. “Голый” металл нуж­но загрун­то­вать.
  • Отшли­фуй­те поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой P120 — P220, в неко­то­рых слу­ча­ях P80. Это более круп­ный абра­зив, чем исполь­зу­ет­ся при под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ки, но Raptor име­ет более густую кон­си­стен­цию, чем обыч­ная крас­ка и хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти, отшли­фо­ван­ной более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой и хоро­шо запол­ня­ет цара­пи­ны от неё. Исполь­зуй­те крас­ный скотч-брайт для труд­но­до­ступ­ных мест. Не долж­но оста­вать­ся обла­стей с глян­цем. Вся поверх­ность долж­на быть мато­вой.
  • Для труд­но­до­ступ­ных мест, где невоз­мож­но каче­ствен­но отшли­фо­вать поверх­ность, ком­па­ния U-Pol пред­ла­га­ет рас­пы­лять уси­ли­тель адге­зии GRIP#4 (UNIVERSAL ADHESION PROMOTER). Он так­же может при­ме­нять­ся на «голом» пла­сти­ке для улуч­ше­ния адге­зии (при­ли­па­ния), алю­ми­нии, стек­ло­пла­сти­ке. Может рас­пы­лять­ся пря­мо на глян­це­вое лако­кра­соч­ное покры­тие, по кото­ро­му потом мож­но кра­сить без шли­фо­ва­ния.
  • Очи­сти­те поверх­ность от шли­фо­валь­ных частиц и обез­жирь­те.
  • Raptor нель­зя нано­сить на «голый» металл. Места с «голым» метал­лом долж­ны быть загрун­то­ва­ны. Ком­па­ния U-Pol пред­ла­га­ет для это­го исполь­зо­вать тра­вя­щий грунт ACID#8 или эпок­сид­ный грунт.
  • При при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та нуж­но, что­бы он про­сох и был под­го­тов­лен шли­фо­ва­ни­ем.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт из бал­лон­чи­ка.
  • Raptor может запол­нить лишь мел­кие несо­вер­шен­ства поверх­но­сти. Более серьёз­ные повре­жде­ния нуж­но сна­ча­ла отре­мон­ти­ро­вать, зашпа­кле­вать и загрун­то­вать.
  • Нуж­но закле­ить все места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Подроб­нее о про­цес­се мас­ки­ров­ки авто­мо­би­ля перед покрас­кой може­те про­чи­тать в ста­тье “Оклей­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой”. Мас­ки­ро­воч­ную лен­ту луч­ше сни­мать после 15–20 минут после нане­се­ния Raptor’а, что­бы гра­ни­ца полу­чи­лась ров­ная.

Смешивание компонентов Raptor

  • Raptor про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах – тра­ди­ци­он­ный BLACK (чёр­но­го цве­та) и TINTABLE (коле­ру­е­мый), к кото­ро­му мож­но доба­вить авто­мо­биль­ную крас­ку (или пиг­мент) нуж­но­го цве­та. Рап­тор постав­ля­ет­ся в набо­рах 1 литр, 2 лит­ра и 4 лит­ра для нане­се­ния рас­пы­ле­ни­ем, так­же есть набор для нане­се­ния вали­ком (Roll-On RAPTOR).
  • Сме­шай­те рап­тор по инструк­ции. Бутыл­ки рап­тор напол­не­ны на 750 мл. Нуж­но доба­вить 250 мл отвер­ди­те­ля, либо сме­шать 3 части Raptor и одну часть отвер­ди­те­ля в отдель­ной таре. Далее нуж­но всё раз­ме­шать в тече­ние 2 минут. Если исполь­зу­ет­ся Raptor Tintable (коле­ру­е­мый), то добав­ля­ет­ся до 10% крас­ки (или пиг­мен­та) от обще­го объ­ё­ма.
  • Raptor нель­зя нано­сить при слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рас­пы­ле­ния – 20 гра­ду­сов по Цель­сию с влаж­но­стью менее 60%.
  • При нане­се­нии Raptor’а, нуж­но исполь­зо­вать респи­ра­тор, а луч­ше рабо­тать на ули­це. Отвер­ди­тель рап­то­ра содер­жит изо­ци­а­на­ты, кото­рые явля­ют­ся очень ток­сич­ны­ми и вред­ны­ми для здо­ро­вья.
  • Raptor может нано­сить­ся спе­ци­аль­ным писто­ле­том (Schutz Gun), HVLP-крас­ко­пуль­том, вали­ком и кистью. В про­да­же так­же есть более доро­гой писто­лет с регу­ли­ров­кой соп­ла (RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN), кото­рый поз­во­ля­ет лег­че мани­пу­ли­ро­вать рас­пы­ле­ни­ем, созда­вая раз­ную тек­сту­ру.

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую тек­сту­ру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на тек­сту­ру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покры­тия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понра­вит­ся.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную тек­сту­ру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверх­ность.
  • U-pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3-х сло­ёв не реко­мен­ду­ет­ся.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и аце­то­ном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверх­но­сти.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10–20% от обще­го объ­ё­ма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 – 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2–4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30–60 сан­ти­мет­ров от поверх­но­сти.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной тек­сту­ры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но воз­мож­ный.

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной суш­кой.

Печа­тать ста­тью

kuzov.info


Смотрите также