Грунтовка труб отопления перед покраской


Грунтовка для труб - виды, применение и обработка

Металлические трубы нужны везде – для монтажа водостоков, прокладки всех видов коммуникации, для установки несущих конструкций и многого другого. Металл прочен, долговечен и, при правильном использовании, способен прослужить десятки лет. Обладает только одним недостатком: беззащитен перед коррозией.

Многие пытаются защитить трубы, просто покрасив их масляной краской, но этого бывает недостаточно, покрытие вскоре начинает отслаиваться, отпадать, и металлическая поверхность снова беззащитна перед агрессией внешней среды. Для долговечной службы труб нужно их не просто покрасить, а провести полную обработку с обязательным нанесением грунтовки.

Цели грунтования

Использование грунтовки перед окрашиванием имеет ряд преимуществ:

  1. Для обработки изделий из железа, как правило, применяются составы с антикоррозийным эффектом, способные не только максимально выровнять поверхность труб, обеспечив равномерное нанесение краски, но и защитить от появления ржавчины.
  2. Значительное увеличение прочности сцепления лакокрасочного покрытия с основой.
  3. Уменьшение строительных расходов, ведь при окрашивании стальных поверхностей после применения грунтовки намного меньше требуется эмали или лака.
  4. Способны компенсировать разницу тепловых коэффициентов внутри трубы и окружающей атмосферы, придавая дополнительную прочность покрытию.

Основы выбора правильного грунта

Собираясь покрасить и приобретая грунтовку по металлу, нужно учитывать несколько важных факторов.

Предназначение изделия

  • для радиаторов центрального отопления – трубы подвержены температурным перепадам;
  • для подачи холодной воды – поверхность труб всегда будет холодной и влажной;
  • для поступления горячей воды: постоянно находятся под воздействием высоких температур, поверхности сухие;
  • газовые;
  • на улице (следует учитывать погодные условия, атмосферное влияние);
  • в помещении.

Качество и вид стали

Для обеспечения необходимой защиты и продления срока жизни изделия в зависимости от его предназначения используются смеси:

  1. Грунтовки-изоляторы. Изготовлены на основе типовых составов красок (белила, сурик) с добавлением специальных присадок, например, эпоксидная смесь. При нанесении создают на поверхности прочную тонкую пленку, препятствующую контакту изделия с атмосферой. Хорошо применять для труб, находящихся на улице.
  2. Фосфатирующего типа, двухкомпонентные грунтовки. Представляют собой смесь активных компонентов, усиливающих пассивацию металла и ортофосфорной кислоты, подходят для обработки всех видов стальных труб, обладают высокой адгезией. Часто применяются перед нанесением любых лакокрасочных финишных покрытий, усиливая их защитные свойства и снижая расход краски.
  3. Пассивирующие покрытия изменяют электрохимические свойства, замедляя образование коррозии и ржавчины. Химические свойства состава защищают, даже если вода проникла под нанесенный слой. Хорошо использовать для влажных труб.
  4. Грунт-протектор представляет собой металлическую взвесь, растворенную в лакокрасочной основе. Высыхая, образует тонкую металлическую пленку, обладает высокими защитными функциями.
  5. Ингибиторы – новое поколение защитных грунт-эмалей, изготовленных на водной и масляной основе, надежно и эффективно предохраняющих от возникновения коррозии. Подходят для труб, находящихся в условиях влажности или на улице.
  6. Грунтовка-преобразователь (по ржавчине) на основе ортофосфорной кислоты. Смесь превращает оксид желез (ржавчину) в фосфат железа. Результатом этой химической реакции служит защитная нерастворимая пленка, способна частично восстановить изъеденное коррозией покрытие.

Температура содержимого

Немаловажную роль играет и температура труб. Ее также необходимо учитывать, выбирая термостойкость грунтовочной смеси и последующего отделочного слоя:

  1. До 60°С. Обычно этот температурный режим вполне достаточен для радиаторов центрального отопления и горячего водопровода. При соблюдении всех этапов обработки, можно использовать любые грунты на лакокрасочной основе общего назначения. Краска на них ложится ровно, уменьшая расход материала, не выгорает, не отслаивается.
  2. До 100°С. Эти составы лучше использовать в частных домах, где владельцы сами регулируют температуру отопления, и нагрев радиаторов может превышать 60°С. Грунт для этого подходит обычный, только декоративное покрытие нужно брать со стойкими к выгоранию пигментами.
  3. Выпускаются еще грунт-смеси, способные выдержать температуры свыше 300°С. Используются только на промышленных предприятиях.

Приобретая в магазине необходимый раствор, очень важно выяснить расход грунтовки по металлу. Обычно он составляет около 100 г на 1 м2.

Тонкости процесса обработки

Нанесение грунта на металлические трубы и радиаторы отопления происходит аналогично тому, как и на другие поверхности, но имеет некоторые особенности:

  1. Поверхность тщательно очищается от слоя старой краски и ржавчины до блеска. Для этой цели лучше использовать металлические щетки. Очищая труднодоступные места радиаторов отопления, можно взять ершики из металла.
  2. Если слой старой краски отходит плохо, то нужно использовать специальный размягчающий раствор, который наносится на трубы и радиаторы отопления и укрывается пленкой. Выждав немного времени, лишние слои можно будет легко удалить шпателем.
  3. После этого, площадь работ необходимо хорошо зачистить «шкуркой», постепенно меняя ее зернистость на более мелкую, и очищая металл до блеска и гладкости.
  4. Промыть и дать просохнуть.
  5. Высохшие изделия обработать Уайт-спиритом или любым другим подходящим обезжиривателем и просушить.

Следующим этапом можно приступать к нанесению грунтовки. В зависимости от размера поверхности и состава грунтовочной смеси ее наносят:

  1. Кистью. Кисть обеспечивает более тщательную обработку неровных поверхностей, но на больших ровных площадях (например, тонких длинных трубах) работать ею долго и расход материала большой.
  2. Валиками разных размеров. Применение маленьких валиков на небольших площадях значительно снижает расход защитного состава.
  3. Краскопультом.

Грунтование происходит в несколько слоев. Первый наносится очень тонко, заполняя мелкие неровности и трещины.

После его высыхания по необходимости добавляются еще 1-3 слоя. Расход грунтовки с каждым новым слоем будет уменьшаться.

Процесс обработки желательно проводить на изделиях комнатной температуры. Радиаторы отопления следует на время отключить. Это обеспечит равномерное высыхание, увеличит качество работы и уменьшит расход грунтовки.

На обработанную таким образом поверхность лакокрасочные декоративные покрытия лягут идеально ровно, без потеков и разводов, обеспечивая трубе дополнительную защиту от влаги и температурных перепадов и значительно продлевая срок ее службы. Если уделить время и правильно провести все этапы обработки перед покраской, то водопровод и системы отопления долго не потребуют замены.

Грунтовка для труб – обязательный этап обработки, позволяющий хорошо закрепить будущее покрытие, обеспечить защиту от коррозии. Грунтовку выбирают в зависимости от предназначения трубы, будь это радиатор или газопровод.

грунтовка для металла 0,00 / 0 Леонид Макаров

kraska.guru

Грунтовка для труб отопления

  • Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
  • Еще несколько советов

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления? Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи? Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Вернуться к оглавлению

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Грунтовка труб и других поверхностей под термостойкие покрытия

Требуется ли перед покраской грунтовка для радиаторов отопления? Нужно ли грунтовать перед нанесением термостойкой краски камин или печь-буржуйку? В этой статье мы постараемся разобраться, какими бывают термостойкие грунты и в каких случаях оправдано их применение.

Перед покраской нам предстоит выбрать подходящий грунт.

Для начала давайте сформулируем цели нанесения базового покрытия.

Зачем грунтовать поверхности, нагревающиеся в процессе эксплуатации?

  1. Для улучшения адгезии основного покрытия .

Полезно: многие грунты не только обладают отличной адгезией сами по себе; они еще и преобразуют поверхность, на которую нанесены. Так, грунтовка для труб отопления, содержащая преобразователь ржавчины, химически трансформирует пленку окислов в стойкое нерастворимое покрытие, которое становится основанием для эмали.

  1. Для защиты от коррозии. Антикоррозионные грунты могут применяться не только как базовый слой, но и в качестве самостоятельного покрытия.
  2. Для компенсации разницы в коэффициенте теплового расширения лакокрасочного покрытия и основания .
  3. Для уменьшения впитывающих свойств поверхности и, соответственно, сокращения расхода краски. Это свойство актуально для кирпичных печей и каминов; цена грунтов заметно ниже стоимости краски сопоставимого качества, так что экономически грунтование более чем оправдано.

Температурные диапазоны

При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.

В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.

При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.

В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.

Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.

Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 — вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.

А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.

Свыше 300С

Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.

Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.

Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.

Анализ рыночных предложений

Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.

Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.

Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?

  • Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации — для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
  • Максимальная эксплуатационная температура — +200С.

Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.

  • Растворитель — сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
  • Способ нанесения — распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
  • Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой — 60-80 г/м2.
  • ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 — желтая.

Фосфогрунт

Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.

Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.

Химический состав фосфатирующего реагента.

  • В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
  • Рабочий диапазон температур — до +300 градусов.
  • Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
  • Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.

Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.

  • Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
  • Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 — не более 30 минут.
  • Средний расход грунтовки — 70-90 граммов на квадратный метр.

На фото — упаковка Фосфогрунта.

Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 — жаростойкий силикон.

Нанесение грунта преследует две цели:

  1. Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок .

Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.

Оштукатуривание печи глиняным раствором.

  1. Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.

Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?

  • Нанесение вполне традиционно — валиком или кистью в два слоя.
  • Время сушки одного слоя — не более часа. До начала дальнейшей отделки по загрунтованной поверхности должно пройти не менее двух часов.
  • Грунтование выполняется при положительной температуре. Водная основа, помните?
  • Расход составляет не более 400 миллилитров грунта на квадратный метр поверхности.

Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.

Заключение

Как всегда, видео в этой статье предложит читателю дополнительные материалы по типам и применению термостойких грунтов. Успехов!

Грунтовка для стальных труб: как применять

Грунтовка для труб отопления

Грунтовка для труб стальных имеет огромное значение для их защиты от преждевременной коррозии. Этот состав предназначен для нанесения нижнего слоя покрытия на металл перед покраской.

Грунтовка позволяет обеспечить качественное сцепление верхнего покрытия с основанием металла, укрепляет его структуру и останавливает различные химические реакции. Верно подобранный вид грунтовки для отопительных труб, увеличит их срок службы.

Статья подскажет, как правильно выбрать грунтовку и обработать ею стальные трубы своими руками.

Особенности грунтовки для отопительных труб

Металлические трубы используются для:

  • Устройства водостоков.
  • Прокладки коммуникаций.
  • Монтажа несущих конструкций.

По сравнению с другими материалами металл обладает:

  • Большей прочностью.
  • Долговечностью.

Однако существенный недостаток — беззащитен от коррозии. Простое окрашивание металлических труб масляной краской, не дает желаемого эффекта: покрытие быстро начнет отслаиваться, отпадать, а на поверхности из-за агрессии внешней среды, начнет образовываться коррозия.

Совет: Для долговечной эксплуатации трубы необходимо не просто покрасить, а выполнить полную их обработку с нанесением грунтовки.

Грунтовка для труб стальных дает возможность:

  • Обеспечить антикоррозийную защиту металла.
  • Улучшить влагоизоляцию.
  • Преобразовывать ржавчину.
  • Применять как самостоятельное покрытие.
  • Повышать адгезию с основным покрытием и трубой.
  • Компенсировать разницу коэффициента термического расширения между металлическим основанием и лакокрасочным покрытием.
  • Уменьшить впитывание краски, что сокращает расход на завершающий слой эмали.

Правильный выбор грунтовки по металлу зависит от многих факторов.

Учитывается назначение изделия:

  • Если это радиаторы центрального отопления – все металлические трубы подвергаются температурным перепадам.

Установка радиатора отопления

  • При подаче холодной воды, трубы будут холодными и влажными.
  • Горячая вода в трубах создает на поверхности высокую температуру, что делает их слишком сухими.
  • Трубы могут быть газовыми.
  • Размещаться на улице, что создает уязвимость элементов от действия атмосферных явлений.
  • Располагаться в помещении.

На вид грунтовки оказывает влияние качество и марка стали:

  • Грунтовки-изоляторы. Такие материалы изготавливаются на основе обычных красок — белил, железного сурика, с добавлением в состав специальных присадок, это могут быть эпоксидная или алкидная смеси. После нанесения на металле создается прочная тонкая пленка, которая препятствует контакту поверхности с атмосферой. Используется для труб, устанавливаемых на улице.

Алкидные грунтовки являются самыми популярными и имеют несколько плюсов:

  1. применяются как самостоятельное покрытие;
  2. имеют высокие антикоррозийные качества;
  3. преобразовывают ржавчину;
  4. обеспечивают защиту от перепада температур;
  5. гарантируют долговечность трубы.

Обозначаются эпоксидная грунтовка, как ЭП-0010, а ГФ-021 — алкидная.

  • Двухкомпонентные грунтовки фосфатирующего типа — это смесь активных компонентов. При нанесении на металл она усиливает его пассивацию, применяется для обработки любых стальных труб, имеет высокую адгезию. Часто используется перед нанесением любого лакокрасочного финишного покрытия, усиливая его защитные свойства и уменьшая расход краски. Маркировка грунтовки — ВЛ-02.
  • Пассивирующие грунтовки изменяют электрохимические характеристики металла, замедляют процесс образования коррозии и появление ржавчины. Преимущественно применяются для влажных труб при прокладке коммуникаций. Имеет маркировку — ГФ-0119.
  • Грунт-протектор — это металлическая взвесь, растворенная в лакокрасочной основе. Включают соединения:
  1. свинца;
  2. цинка;
  3. сплава цинка и магния.

На окрашенных поверхностях протекторные грунтовки создают незаметную пленку, которая защищает от царапин металлическое основание. Маркировка материала — ЭП-0284, ЭП-057.

  • Ингибиторы представляют собой защитные грунты-эмали нового поколения. изготавливаются на масляной и водной основе, эффективно и надежно предохраняют трубы, расположенные на улице или в условиях повышенной влажности, от появления коррозии. Маслорастворимые маркируются как ЭП — 180.
  • Грунтовка-преобразователь используется для нанесения по ржавчине, за основу при изготовлении используется ортофосфорная кислота. Смесь оксид железа или ржавчину превращает в фосфат железа. После этой химической реакции образуется защитная нерастворимая пленка, которая может частично восстановить покрытие, изъеденное коррозией. Маркировка составов: ХВ-0278 или ЭП-0199.

Совет: Противокоррозионные смеси применяются для труб из черного металла, а более адгезионные — для труб из цветного.

Оказывает на выбор грунтовки и температура содержимого в трубах:

  • До 60°С. Такой температурный режим имеют радиаторы центрального отопления и трубы для горячего водоснабжения. При соблюдении технологии обработки, можно использовать грунты, изготовленные на лакокрасочной основе. Краска на покрытие ложится ровно, что уменьшает расход материала, она не выгорает на солнце, не отслаивается.
  • До 100°С. Такие составы используются в частных домах. Здесь владельцы могут сами регулировать температуру отопления, радиаторы нагреваются, при этом свыше 60°С. Грунт используется обычный, но декоративное покрытие следует выбирать с пигментами, стойкими к выгоранию.
  • Грунт-смеси, выдерживающие температуры более 300°С. Применяются лишь на промышленных предприятиях.

Как рассчитать количество грунтовки

Совет: Приобретая раствор для грунтовки, необходимо выяснить, какой расход его на квадратный метр металла. Обычно он составляет примерно 100 грамм.

Чтобы правильно произвести расчет грунтовки для труб, учитываются:

  • Наружный диаметр трубы — d.
  • Ее длина — h.

Площадь покрытия S рассчитывается по формуле: S = π × d × h, где π ≈ 3,14.

Подставляя в формулу нужные величины, получается требуемая площадь покрытия. Умножая ее на расход для одного квадратного метра, определяется примерный расход грунтовки.

Как выполнить грунтовку труб

Процесс подготовки и грунтовка труб происходит пошагово.

Инструкция выполнения работ имеет некоторые особенности:

  • Закрываются стены и пол помещения.
  • Тщательно очищается поверхность труб от старой краски и ржавчины. Для этого берутся металлические ершики, щетки. Процесс чистки показан на фото.

Зачистка труб металлическим ершиком

  • Старая краска обрабатывается специальным раствором для ее размягчения.
  • Соскребается шпателем.
  • Тщательно до гладкого состояния и блеска поверхность зачищается абразивным полотном.
  • Промывается и просушивается труба.
  • Обезжиривается подходящим средством.
  • Наносится грунтовка выбранным способом, с помощью:
  1. кисти, подходит для малых диаметров с неровностями. При этом затрачивается больше грунтовки и времени на обработку;
  2. валика небольшого размера, эффективно снижающего расход смеси;
  3. краскопультом или баллончиком под давлением. Цена краски в баллончике намного выше при малом объеме, что не рентабельно.

Совет: Грунтование рекомендуется проводить не менее двух слоев. При первом покрытии тщательно заполняются мелкие неровности.

Грунтовка для труб обязательно проводится перед завершающим покрытием, что позволяет последнему хорошо закрепиться. Обработка выполняется при комнатной температуре с выключенным отоплением. Этим обеспечивается правильное высыхание, улучшается качество поверхности и уменьшается расход грунтовки. Сам процесс обработки предлагается на видео.

Правильно выполненное покрытие на стальных трубах – гарантия длительного их использования.

Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. В течение последних десяти лет является ведущим специалистом крупной строительной компании в г. Пенза, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Общий стаж работы по специальности – 18 лет. Консультирует по вопросам дизайна, выбору материалов для внутренней и наружной отделки, технологии проведения отделочных работ.

Когда-то давно читал в одном советском издании, что слой краски на батареях может существенно снизить теплообмен между батареей и помещением, даже мелькала цифра в 60% потерь. Идеальным решением было бы за хромировать батареи и внешний вид отличный и тепло будут отдавать без потерь. А соединительные трубы можно в принципе и грунтовать и красить. Наверно это актуально для тех, у кого холодно зимой и у кого сантиметровый слой краски на батареях.

Обычно эпоксидную грунтовку не используют, а наносят на металлические трубы и радиаторы отопления ГФ-021, а затем сверху окрашивают эмаль ПФ-115. Расход грунтовки указан на банке, а точную площадь поверхности труб можно узнать по таблицам.

Источники: https://1poteply.ru/radiatory/pokraska-trub-otopleniya.html, https://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/gruntovka-vnutrennjaja/gruntovca/1531-gruntovka-trub, https://otdelka-expert.ru/materialy/gruntovka/gruntovka-dlya-stalnyh-trub-649

msklimat.ru

Краска для труб отопления - как и чем покрасить трубы отопления в квартире?

Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.

Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.

Требования к лакокрасочному материалу

Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.

Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.

Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.

Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:

  • способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
  • стойкость к истиранию;
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  • хорошая адгезия к соответствующему основанию;
  • возможность нанесения прямо на ржавчину;
  • запах и безопасность для здоровья человека;
  • подходящая цветовая гамма.

Выбор краски

Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.

Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.

Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:

  • алкидные эмали;
  • акриловые эмали;
  • водно-дисперсионные составы.

Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.

Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.

Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.

Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:

  • Хайцкорперлак;
  • Радиатор Пейнт;
  • Элементфарг Алкид;
  • Миллертемп;
  • Мипатерм 600;
  • Радиатор;
  • Грунт-эмаль УНИПОЛ;
  • Эмаль ВД-АК-1179;
  • Эмаль ГФ-0119.

Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.

Инструкция по покраске труб

Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем  удалить пятна краски.

На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.

Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.

Избавиться от старой краски можно следующими способами:

  • С помощью специального раствора для смывания.

Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.

  • С помощью паяльной лампы.

Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.

  • С помощью строительного фена.

За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.

  • С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.

Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.

Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.

После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.

Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.

Нанесение краски

Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:

  • Кисточкой;
  • Валиком;
  • Баллончиком;
  • Краскопультом или пульверизатором.

Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.

Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.

Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.

С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.

Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.

Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.

Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.

Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.

Полезные советы

Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:

  • При снятии старого слоя краски важно не переусердствовать, прикладывая усилия, чтоб не повредить соединения труб.
  • Открывать емкость со смывкой для краски необходимо очень осторожно, держа бутылку горлышком от себя, чтоб не вдохнуть ядовитые пары. Работы с этим едким веществом можно проводить только при условии хорошей вентиляции помещения.
  • Если есть возможность демонтировать отопительные приборы, то это заметно облегчит процесс окрашивания. Радиаторы можно вынести на улицу и красить на свежем воздухе, поворачивая их удобной стороной.
  • Окрашивание труб и радиаторов лучше проводить при выключенной системе отопления. Иначе на горячие поверхности краска ляжет неровно, могут быть разводы, вздутия, пятна и полосы.
  • Если необходимо выполнить работы в отопительный сезон, то можно выйти из положения, перекрыв вентили на батареях и дождавшись их полного остывания. При этом в помещении заметно похолодает, а хорошо покрасятся только радиаторы, так как трубы все равно останутся горячими.
  • Красить нужно сверху вниз аккуратными движениями, не спеша.
  • Следует стремиться окрашивать поверхность со всех сторон, а не только с лицевой. Иначе оставшиеся части будут ржаветь, а непокрашенные места всегда заметны, хоть и не с первого взгляда.

Заключение

При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву  и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.

Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.

znatoktepla.ru

Краска для труб отопления: правила выбора и инструкция по применению

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Трубы отопления до и после покраски

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

vse-o-trubah.ru


Смотрите также