Краскопульт для грунтовки авто


Выбор краскопульта для грунтовочных работ

Не секрет, что грунтовочный краскопульт является основным инструментом маляра. Хороший результат покраски невозможен без качественного пистолета, который способен класть любой грунт на детали кузова. И, конечно же, при покупке краскопульта не стоит экономить.

Некоторые мастера приобретают дешевые покрасочные пистолеты, которые не только посредственно кладут грунт, но и при больших объемах работы быстро срабатываются, забиваются и выходят из строя. Одними из лучших грунтовочных пульверизаторов остаются немецкие продукты фирмы «Sata». Для грунтовки кузова желательно иметь пару грунтовочных пистолетов:

  1. Грунтующий и заполняющий пульверизатор с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Этот пистолет может быть и универсальным, но лучше, если он используется только для полной грунтовки кузова. Для локальной грунтовки предпочтительнее второй вариант;
  2. Грунтующий пульверизатор с соплом 1.3-1.4 мм. Такой вариант хорошо использовать для частичной и точечной грунтовки кузова. Кроме того, малый диаметр сопла будет способствовать не только минимальному образованию тумана и экономии грунта, но и более легкой обработке грунтовочного слоя после высыхания.

Грунтовочные пистолеты Sata расходуют минимальный объем воздуха, что позволяет использовать при работе даже компрессоры, обладающие невысокой производительностью. Воздушные дюзы у них латунные, а не алюминиевые, поэтому имеют увеличенный срок службы. Сама грунтовочная игла сделана из высококачественной легированной стали.

Хорошие воздушные уплотнения сводят к минимуму затраты на обслуживание. Корпус немецких инструментов анодирован, поэтому быстро поддается очистке. Лучше всего брать пульверизаторы с верхним пластиковым бачком, в крышке которого имеется каплеуловитель.

Основные характеристики краскопультов Sata:

  • давление на входе — 2,0-3,0 бар;
  • расход воздуха — 200 л/мин;
  • расстояние для грунтовки — 20-25 см;
  • ширина факела — 30-35 см;
  • размер сопла может быть: 1,3; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 (самые распространенные).

Дают ли гарантию на грунтовочные пульверизаторы?

На сегодняшний день многие товары приобретаются через Интернет, в том числе и оборудование для покраски автомобилей. Как и в жизни, в сети промышляет множество мошенников, которые создают интернет магазины-однодневки с теми или иными «товарами». Поэтому чтобы быть уверенными в качестве грунтовочных пистолетов и исполнении гарантии, нужно покупать их у официальных дилеров или в интернет-магазинах с хорошей репутацией.

Проверить на оригинал и поставить на гарантию любой пульверизатор Sata, в том числе и краскопульт для покраски автомобиля, можно на официальном сайте в течение 30 дней с момента покупки. Гарантия предоставляется  на срок от 1 до 3 лет. Чтобы установить продукт на гарантию, нужно ввести код проверки подлинности с упаковки товара на сайте производителя (sata.com).

Преимущества качественного краскопульта

Настоящие профессионалы всегда пользуются лучшими инструментами. Такой подход имеет как практическую, так и экономическую выгоду. Для тех, кто лишь изредка подкрашивает свою машину, фирменный краскопульт, который стоит ну одну сотню долларов, – деньги на ветер. А о двух грунтовочных краскопультах в данном случае и речи быть не может.

Если покраска автомобилей поставлена на поток и приносит реальный доход, то ситуация с краскопультами выглядит совсем иначе. Работать фирменным, высококачественным и долговечным инструментов намного приятнее, при этом можно рассчитывать на самый высокий результат. К автомаляру, работающему фирменными пульверизаторами, всегда выстраивается очередь, поскольку качество его работы на высоте.

Особенности грунтовок

Автомобильные краски не кладутся непосредственно на металл. Сначала нужно создать слой грунта, который имеет высокую адгезию к металлической основе и отлично сцепляется с краской. Если покрасить без грунта, то краска быстро облезет, так как она, в силу своих физико-химических свойств, не создает надежную сцепку с металлом. Возможно, когда-нибудь и появится краска, которая не потребует грунта, но за всю историю человечества ничего подобного пока не изобрели.

На заметку

Грунтовки, используемые при покраске автомобиля, заполняют собой мелкие царапины на металле, неизбежно образующиеся при шлифовке. Они создают абсолютно гладкую основу для декоративных слоев. При этом сохнут такие грунтовки довольно быстро: через полчаса после нанесения их уже мощно зачищать.

В автомобильных грунтах содержится довольно много так называемого сухого остатка, благодаря которому и создается выравнивающий слой с высокой адгезией. Кроме того, в грунтовках содержатся антикоррозийные добавки, предохраняющие металл кузовных деталей. Даже только что зачищенный и обезжиренный металл уже в определенной степени начал корродировать. Молекулы железа вступают в реакцию с кислородом воздуха и образуют всем известное вещество – ржавчину. Фосфаты, присутствующие в грунтовке, в свою очередь вмешиваются в этот процесс и, говоря упрощенно, блокируют реакцию окисления железа.

Отсутствие процессов окисления на поверхности металла исключает появление несвязанных молекул, которые обычно и являются причиной облезания краски. Однако грунтовка нужна не только металлическим деталям кузова, но и пластиковым. И дело здесь не в коррозии, а в том, что пластики — жирные, и краска на них тоже плохо держится. Специальный грунт для пластмасс решает эту проблему.

На заметку

Для стальных и алюминиевых деталей используются разные типы грунтовки. Алюминий можно загрунтовать обычным грунтом, но гарантировать надежное сцепление может только специальный состав.

Грунтовки для алюминия или для пластика часто встречаются в виде аэрозолей. Наносят их прямо из баллончика. Соответственно, краскопульт в данном случае не нужен. Но если требуется загрунтовать весь автомобиль или, скажем, моторную лодку, то лучше поискать грунт в банках – так выйдет дешевле.

Алюминиевые детали кузова сначала покрывают кислотными грунтовками, при этом лучше нанести поочередно два слоя. После полного высыхания наносят обычный грунт, и только потом красят. Таким образом, при покраске алюминия наносится минимум 3 слоя грунта.

Пластик грунтуют специальным грунтом, который обеспечивает связку с краской или шпатлевкой (в вязком или жидком виде). Однако существуют специальные жидкие шпатлевки для пластика. Их можно наносить непосредственно на пластмассовые детали. Вот, собственно, и все, что нужно знать о грунтовках.

Интересное видео: инструмент настоящих профессионалов

sam-avtomalyar.ru

Стартовый комплект начинающего авто маляра. — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

To Админ, понимаю что в разрез с правилами и тема больше для форума, но будет много рассуждений (надеюсь и обоснованных комментариев) с картинками и таблицами, потом в планах подправить с учетом рекомендаций местных авторитетов… Если считаешь нужным сноси…

Стартовый комплект начинающего авто маляра.

Добрый день!Данный топик попытка скомпоновать информацию полученною от прочтения сотен страниц форумов и просмотра тонн видео с yuotube + десятки отзывов в интернет магазинах по конкретным товарам…

Я как владелец двух подуставших БМВ но бесконечно любящий их и при том жадный до денег (когда речь идет о том что бы отдать их кому то) давно задумывался попробовать себя в автомалярке. Давно подписан на сообщество, просмотрено тысячи видео и приобретено несколько книг… НО все же нет старшего товарища которому можно было бы задать вопрос. От того пишу здесь.

Это тема посвящена минимальному стартовому набору авто маляра. В ней я привожу свои измышления и планы и жду обоснованной критике. Думаю тема будет интересна и полезна другим.

Сегодня я хочу начать с комплекта необходимого оборудования именно для нанесения ЛКМ грунтов и т.д. т.е. вопрос подготовки опустим и отнесем на потом как более доступный в плане материальных трат…

Оборудования для покраски (только малярная его состовляющая)

Компрессор

ECO AE-704-22

Золотое правило — производительность на выходе у компрессора (как правило производитель указывает входное давление) должна быть МИНИМУМ на 25% больше чем потребляет краскопульт.

А — Компрессор, пока остановился на модели ECO AE-704-22+ ПЛЮСЫ-относительно недорог 320$-ременной — более производителен и ремонтопригоден привод, менее шумен-однофазный -красим в гараже, откуда там 3 фазы…

-более менее производителен, на выходе 340 л/мин

— МИНУСЫ-Это Китай-малый ресивер 70 литров, в последствии нужен дополнительный ресивер.— относительно прожорлив 2,2 кВт

— производительности в перспективе будет маловато для краскопультов HVLP

Вопросы:1- Пока не прояснил, стартовый ток? потянет ли сеть гаража? если не потянет что делать?

Тут вроде бы все… Краскопульт / покрасочный пистолет.В — Краскопульт / покрасочный пистолет.Отличный FAQ по Краскопультам / покрасочным пистолетам

Вот тут подробно про ДЮЗЫ, вязкость и материалы:По вязкости подбирается размер сопла. Все материалы грубо можно разделить на 3 группы (вязкость материала измеряется «вискозиметром» это специальная воронка с отверстием 4мм в которую наливается 100гр жидкости и при помощи секундомера измеряют за какое время она протечет) вязкость измеряется рабочая то-есть материал должен быть уже разбавлен нужным разбавителем по инструкции к материалу:•жидкие до 16сек сопло 0,8-1,2мм (морилки, пропитки, растворители, некоторые виды грунтовок и т.д.)•средние от 16 до 20сек сопло 1,3-1,6мм (базовые краски, 2к лаки, грунтовки и т.д.)•густые от 20сек сопло 1,6-3,0мм (2к грунты наполнители, жидкие шпатлевки, смолы, клеи, герметики)

Также есть очень густые материалы которые также могут распыляться краскопультами, но это уже более специализированный инструмент.

Рабочая вязкость материала должна быть указанна на упаковке или в технической документации, она указана в виде ворони и стоит число например 14-16sec. Так же часто указывается значок в виде краскопульта где указывается размер сопла и давление например 1.3мм 2.0-3.0bar

Для начала планирую 2-3 пистолета:

1- Для грунта, недорогой из набора:

Набор

НАБОР ПНЕВМОИНСТРУМЕНТОВ — 5 предметовкраскораспылитель: верхний бачок 0,6 л, сопло 1,5 мм;пистолет моечный,пистолет для подкачки шин с манометром,пистолет продувочный,

шланг спиральный 4 м.

Цена 25$

+ ПЛЮСЫ-Цена-В принципе все что есть в наборе нужно

— качество исполнение для нанесения грунта не критично.

— МИНУСЫ-Китай-Отсутствие гарантии в принципе

— Дюза 1,5 мм — хотелось бы 1,5 или возможность смены

2 — Для базы и лака

это LVLP пистолет

ECO SG-30L14

расход воздуха 175 л/мин, 1.5 бар, сопло 1.4 мм, бачок 600 мл, вес 800 г

Почему именно LVLP- вкратце, жрет не много воздуха, относительно экономичен по материалам, прощает ошибки т.к. менее производителен…

+ ПЛЮСЫ-Цена

-Наличие положительных отзывов в этих ваших интернетах

— МИНУСЫ-Китай-Дюза 1,4 (хотелось бы 1,2)

-Не сменная дюза

Вопросы:

Брать 2 таких пистолета, под лак + под базу?Может есть смысл взять 1 пистолет по дороже со сменными дюзами для лака и базы и просто мыть его хорошенько?

СРегулятор давления для краскопульта и фильтр масло-влаго отделитель, на первый порах будут недорогими по 20-30$ Четкой информации по выбору ненашел, буду полагаться на продавца компрессора или краскопульта…

Масло влаго отделитель

Регулятор давления…

DШланги ВД, здесь как бы писать особо нечего. Возьму недорогой 10 метров, с внутренним диаметром 8-10 мм…

Шланг ВД

D Фильтр для воды и масла…

P.S. Кое что поправил, добавил. Куплю все, дополню статью…

Вторая часть, там уже факт так сказать, всё куплено, реальные цены и первые впечатления…

www.drive2.ru

Как выбрать краскопульт для покраски авто — DRIVE2

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.Краскопульты системы HPПожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLPБыли придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.Практически отсутствие опыла.Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.Увеличенный диаметр воздухопровода.Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.

Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.

Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Удачного выбора!

www.drive2.ru

краскопульт для покраски авто — DRIVE2

Если у вас уже есть компрессор, то выбор краскопульта для покраски авто нужно адаптировать с производительностью компрессора. То есть потребность краскораспылителя в воздухе по паспорту должна быть ниже параметра, выдаваемого компрессором.Размер форсунки (сопло, дюза). Принцип подбора – чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше диаметр сопла.Покрытие «металлик» — 1,2 – 1,3 ммЛак и акриловые краски – 1,4 – 1,5 ммАкриловый 2К грунт – 1,5 – 1,7 мм

Жидкая шпатлёвка – 1,7 – 2,0 мм.

С учетом того, что покраска автомобиля не основное занятие, то в качестве универсального сопла рекомендуют применять 1,4 мм. (им можно наносить и грунты, предварительно разбавив их растворителем). Хотя существуют и краскопульты со сменным комплектом форсунок – это позволяет назвать их универсальными.Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:HP (High Pressure) – высокое давление.HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

www.drive2.ru


Смотрите также