Насос для цемента


Насосы для цемента - это... Что такое Насосы для цемента?

Насосы для цемента — группа специального строительного оборудования, которая обеспечивает перекачку и подачу сухих мелкодисперсных веществ, и прежде всего — цемента.

Использование

Насосы для цемента используются для внутрипроизводственного транспорта цемента, сухих строительных смесей на бетонных заводах и узлах, складах цемента, погрузке и разгрузке специальных средств перевозки: железнодорожных бункерных вагонов-хопров, автомобильных цементовозов. Насосы различаются по конструкции, мощности и методу транспорта материала (инжекторные или струйные, всасывающие, всасывающие-нагнетательные, пневматические насосы).

Принцип действия

Общий принцип действия насосов цемента — использование сжатого воздуха, за счёт которого осуществляется псевдоразжижение мелкодисперсного вещества и его подача в нужном направлении.

Максимальная длина подачи материала современными насосами составляет: по горизонтали — четыреста метров, по вертикали — пятьдесят метров.

Виды цементных насосов

Пневмовинтовой насос

Пневмовинтовой насос предназначен для транспорта цемента и других инертных материалов по трубопроводам. Данный тип насосов цемента обеспечивает бесперебойную подачу сыпучих веществ. Используют пневмовинтовые насосы для внутрипроизводственного транспорта больших масс пылевидных сыпучих материалов (цемент, угольная пыль, порошкооборазные заполнители смесей) на заводах железобетонных изделий, растворобетонных узлах, строительных площадках. Пневмовинтовые насосы надежны в эксплуатации, что обеспечивает небольшой расход средств на техобслуживание.

Конструкция пневмовинтового насоса состоит из: приемной камеры, смесительной камеры с обратным грузовым клапаном, напорного быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, броневой гильзы, коллектора для подвода сжатого воздуха. Подача цемента осуществляется при помощи винтов из камеры сжатым воздухом.

Из загрузочного бункера вяжущий материал под действием сил гравитации перемещается в приемную камеру насоса. Из приемной камеры материал подается быстровращающимся напорным шнеком в смесительную камеру, куда поступает через форсунки сжатый воздух. В смесительной камере материал разрыхляется и транспортируется в потоке сжатого воздуха по трубопроводу к месту назначения.

Камерный насос типа Монжус

Камерный Монжус (от французского montejus) обеспечивает пневматический транспорт цемента, извести, гипса и других мелкодисперсных порошков минерального происхождения при выгрузке их из железнодорожных вагонов в силосы склада цемента, для выдачи цемента в бетонорастворные установки и для внутрискладских перекачек.

Действие насоса для цемента основано на вытеснении цемента энергией сжатого воздуха, подаваемого в камеру насоса под давлением. Преимуществом пневмокамерного насоса Монжус по сравнению с другими насосами для подачи и перекачки цемента является то, что в его системе отсутствуют движущиеся детали, которые находились бы в непосредственном контакте с подаваемым материалом. В других видах цементных насосов детали подвергаются большему износу и коррозии за счет контакта с транспортируемым материалом, что является основными причинами сбоя в работе насосов.

Насос работает циклически: 1 шаг. Наполнение рабочей камеры 2 шаг. Герметичное закрытие впускного отверстия. 3 шаг. Включение аэрации внутири камеры и набор давления. 4 шаг. Открытие разгрузочного отверстия и включение попутной подачи воздуха в цементопровод. 5 шаг. Отключение подачи воздуха, закрытие разгрузочного отверстия, открытие впускного отверстия.

Пневморазгрузчики

Пневморазгрузчики предназначены для разгрузки сыпучих материалов из ЖД вагонов — крытых, бункерных, а также хопров и других емкостей. Самовсасывающая пневмовинтовая конструкция данных рагрузчиков обладает высокой производительностью (значительная дальность подачи как по горизонтали, так и по вертикали). Пневморазгрузчик состоит из следующих элементов: циклон, установленный на приемной горловине — в нем создается вакуум; заборное устройство — в нем происходит перемещение воздуха с частицами перекачиваемого материала в область пониженного давления (всасывание); нагнетательный пневмовинтовой насос — материал, попадая в него перекачивается потребителям.

Пневмоподъёмники

Предназначены для перемещения инертных материалов, в том числе и цемента по вертикальным трубопроводам с помощью сжатого воздуха. Пневмоподъёмники сходны по своей конструкции с пневмонасосами, отличием является их большая мощность и производительность. Механизм действия — несамовсасывающий, материал самотеком подаётся в загрузочную горловину, перемещается винтовым транспортёром (шнеком) в напорную камеру и под действием избыточного давления сжатого воздуха выдувается через напорный патрубок и поступает к месту приемки.

Стандарты

См. также

Производители

Источники

  • Дуда В. Цемент / Пер. с нем. Е. Ш. Фельдмана. — М.: Стройиздат, 1981. — 464 с.
  • Борщевский, А. А. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий: Учебник для вузов / А. А. Борщевский. — Высш. школа, 1987. − 367 c.
  • Пневмотранспортное оборудование: Справочник / М. П. Калинушкин, М. А. Коппель, В. С. Серяков, М. М. Шапунов  ; Под общ. ред. М. П. Калинушкина. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. — 286 с.: ил.
  • Бауман, В. А. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций: Учебник для строительных вузов / В. А. Бауман, Б. В. Клушанцев, В. Д. Мартынов. — М.: Машиностроение, 1981. — 324 с.
  • Перов В. А. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых / В. А. Перов, Е. Е. Андреев, Л. Ф. Биленко. — М.: Недра, 1990. — 301 с.
  • Сапожников М. Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций. — М.: Высшая школа, 1971. — 382 с.
  • Серго Е. Е. Дробление измельчение и грохочение полезных ископаемых. — М.: Недра, 1985. — 285 с.
  • В. С. Богданов, И. А. Семикопенко, А. С. Ильин. Основные процессы в производстве строительных материалов. — Белгород, 2008. — 550 с.
  • В. С. Богданов, С. Б. Булгаков, А. С. Ильин, А. Ю. Крот. Технологические комплексы и механическое оборудование для предприятий строительной индустрии. — 2008. — 528 с.
  • Проектирование цементных заводов / Под ред. к. т. н. Зозули П. В. и к. т. н. Никифорова Ю. В. — 1994.

dic.academic.ru

5.3. Струйные насосы

Струйные насосы применяются для транспортирования порошкообразных и мелкозернистых материалов на сравнительно небольшие расстояния. Струйные насосы можно разделить на две основные группы: с центральным соплом и с кольцевым. Насосы с кольцевым соплом, несмотря на эффективный способ загрузки, осуществляемой вдоль оси насоса, не нашли широкого применения на складах цемента. При установке их под силосами необходимо большое расстояние для плавного перехода трубопроводов из вертикального в горизонтальное положение, а при отсутствии обратного клапана сжатый воздух может прорваться в силос.

Основные достоинства струйных насосов – простота конструкции, небольшие габариты и отсутствие трущихся и вращающихся частей. Недостатки сравнительно низкий КПД. зависимость производительности насоса от высоты столба материала в силосе, ограниченная дальность подами материала (до 150 м). Нормальная эксплуатация насоса обеспечивается при условии, что аэродинамическое сопротивление в магистральном трубопроводе не должно превышать сопротивления слоя материала в силосе. В противном случае происходит прорыв сжатого воздуха из насоса в силос, что ухудшает условия поступления материала в насос и увеличивает расход воздуха.

Наиболее целесообразно для внутризаводского пневмотранспортирования цемента применять струйный насос с центральным соплом и интенсифицирующей камерой. Подобный насос конструкции ЦНИИОМТП (рис. 5.10), выполненный на базе смесительной камеры пневмовинтового насоса ТА-14А, состоит из загрузочного патрубка 1, интенсифицирующей камеры 3, смесительной камеры 6, диффузора 7 и регулируемого сопла 9. Аэрирующее устройство 10 загрузочного патрубка устраняет возможность залегания материала в патрубке.

Рис. 5.10. Струйный насос с интенсифицирующей камерой

Интенсифицирующая камера оборудована обратным клапаном 2, который препятствует прорыву сжатого воздуха в силос, и лотком 4 криволинейной формы, расчлененным на несколько отдельных желобов. Конструкция обратного клапана аналогична конструкции обратного клапана пневмовинтового насоса ТА-14А. Лоток криволинейной формы в струйном насосе создает возможность подачи материала непосредственно к соплу в направлении, близком к направлению струи транспортирующего сжатого воздуха, и равномерно распределяет подаваемый материал вокруг поперечного сечения воздушной струи. В нижней части камеры смонтировано аэроднище 8, которое способствует разрыхлению поступившего в насос цемента и подготавливает его для транспортирования в материалотрубопроводе. Заканчивается камера конфузором 5, который является начальной частью транспортного трубопровода. Смесительная камера с помощью фланцев крепится к конфузору и диффузору, повышающему КПД насоса примерно в 1.7 раза по сравнению с аппаратами без диффузора.

На производительность насоса существенно влияет скорость истечения цемента из силоса. С наибольшей скоростью цемент поступает в насос, если он находится в аэрированном состоянии. При этом истечение материала происходит по законам, близким к законам гидравлики, т. е. поступление цемента в струйный насос зависит от высоты столба аэрированного цемента в силосе (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Схема зависимости производительности струйного насоса с интенсифицирующей камерой от высоты столба аэрированного цемента в силосе

Струйный насос для цемента ПСН-40 конструкции Волгоградского проектного отдела института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (рис. 5.12) состоит из корпуса 1. в верхней части которого установлен затвор барабанного типа 4, обратного клапана 7 с диафрагменным приводом 3 и сопла 2 с запорным устройством. При помощи верхнего фланца 5 насос крепится к силосу 6, а фланцем 8 – к транспортному трубопроводу 9. При открытии барабанного затвора материал своей массой открывает обратный клапан и транспортируется струей сжатого воздуха по трубопроводу. При повышении противодавления в корпусе насоса (это возможно, например, при забивании материалом транспортного трубопровода) силовая диафрагма под его воздействием закрывает обратный клапан, независимо от высоты столба материала над ним, и способствует его открытию при восстановлении давления. Сопло с запорным устройством в случае резкого падения давления сжатого воздуха в системе или прекращения его подачи предотвращает попадание цемента в воздухонагнетательную систему.

Рис. 5.12. Струйный насос ПСН-40

Фирма Franz Seifert (ФРГ) выпускает струйные насосы, предназначенные для транспортирования пылевидных материалов (рис. 5.13. а). Насос имеет приемную воронку 2, регулируемое сопло 1 и конфузор 3 с диффузором 4, соединяющимся фланцем 5 с транспортным трубопроводом 6.

Рис. 5.13. Пневматические струйные насосы фирм Franz Seifert (а), Lambern (б) и Holler (в)

Фирма Lambent (США) выпускает струйный насос с насадками (рис. 5.13. б). Насос состоит из камеры 2, которая крепится к бункеру 1, неподвижного сопла 3 и трех насадок 4. Насадки с крыльями и пазами предотвращают прорывы воздуха из трубопровода в бункер. Однако расчленение трубопровода насадками на три части значительно увеличивает его аэродинамическое сопротивление, что вызывает необходимость повышения давления сжатого воздуха.

Насос (рис. 5.13. в) фирмы Bolter (ФРГ) имеет кольцевое сопло. Отличительная особенность насоса – подача сжатого воздуха в предварительную камеру 1, из которой сжатый воздух через прорезь в подпорном кольце 2 поступает в сопловую камеру 3 и далее через кольцевую щель, конфузор 5, смесительный участок 6 и диффузор 1 в транспортный трубопровод. По данным фирмы, такая конструкция насоса обеспечивает высокую эффективность транспортирования кусковых материалов крупностью до 40 мм. В конструкции насоса предусмотрена возможность подачи воды через штуцер 4 для смачивания транспортируемого материала. Струйные насосы фирмы Claudius Peters Technologies выпускаются пяти модификаций с производительностью до 5 т/ч при дальности подачи до 50 м. высотой подачи до 10 м и давлением сжатого воздуха до 0,02 МПа. Фирма Devisrtal (США) выпускает струйные насосы для транспортирования цемента, монтируемые на переносных бункерах. В этих насосах положение центрального сопла регулируется в зависимости от длины транспортного трубопровода и степени наполнения бункера материалом, что позволяет ликвидировать прорывы сжатого воздуха в бункер.

zement-naval.ru

Бетонный насос

Постоянно увеличивающиеся масштабы строительства стимулируют развитие современных технологий, которые облегчают и ускоряют труд рабочих. На строительных площадках появляется разнообразное строительное оборудование. Одним из наиболее популярных оборудований, особенно на масштабных строительствах, является насос для подачи бетона. Использование современного метода поступления раствора существенно увеличивает производительность, качество выполнения работы.

Особенности применения

Бетонный насос — сложное в применении оборудование. Несмотря на продуктивность, использование бетононасоса обуславливает определенные особенности:

  • привлечение к процессу специалистов высокого класса;
  • четкое соблюдение правил и технологий;
  • ответственность в организации, подготовке процесса;
  • использование специальных бетонных растворов, учитывая диаметр рукава для подачи смеси; расстояние, условия подвода раствора к месту застройки.

Учитывая особенности применения оборудования, легко сделать вывод, что насос для бетона уместно использовать в условиях затрудненных или невозможных для подачи смеси:

  • затруднен подъезд техники к строительной площадке;
  • необходима доставка раствора на большую высоту;
  • плотность застройки.

Конечно, использование насоса в благоприятных условиях никто не запрещает. Все зависит от бюджета застройщика.

Вернуться к оглавлению

Виды оборудования

Бетонирование конструкций в разных условиях требует применения насосов разных видов. Существует огромный выбор оборудования, подходящего для транспортировки жидкого раствора. Чаще всего используется три типа установок.

Вернуться к оглавлению

Стационарная

Стационарный поршневой растворонасос.

Бетононасосная поршневая машина расположена на опоре с колесами. Используется при длительном строительстве, строительстве высоток. Устанавливается оборудование на продолжительный промежуток времени, запускается двигателем на бензине, дизеле. С помощью стационарного оборудования возможно:

У стационарной установки есть свои плюсы:

  • небольшие размеры;
  • возможность монтажа практически в любом месте;
  • стоимость аренды небольшая.
Вернуться к оглавлению

Прицепная

Передвижная установка небольшой мощности. Она очень удобна в транспортировке, вписывается в любую точку строительной площадки.

Вернуться к оглавлению

Передвижная

Оборудование закрепляется на опору специального грузового автомобиля. Неоспоримы преимущества:

  • значительная мощность позволяет произвести поставку 150 м³ раствора в час;
  • подвижность, маневренность;
  • отличная производительность, возможное сокращение время возведения конструкций.

Неудобство передвижной конструкции заключается в ее цене. Такую машину позволяют себе купить большие строительные компании. Частному застройщику такой вариант недоступен. Выходом может быть аренда, которая рассчитывается за 1 ч труда или доставку 1 м³ раствора.

Вернуться к оглавлению

Типы насосов

Героторный насос «Н 300».

При работе на бетононасосе срабатывает принцип вытеснения, в системе образуется объем, который способен меняться. Принцип процесса подразделяет насосы для бетона на:

  • Поршневой (бетон подается постоянно). Современная техника способна подать бетонный состав на высоту от 6 до 65 м, объем подачи раствора достигает до 180 м³ за час. Между трущимися поверхностями поршней могут застревать частицы цемента, поэтому поршневой тип подвержен скорому износу. Поступление раствора осуществляется рывками. Существует оборудование с гидравлическим устройством. Оно отличается мягкой поставкой бетона и высокой стойкостью к износу. Скорость подачи не изменяется, а высокое давление заметно увеличивает дальность расстояния. Работа двухцилиндровых агрегатов, в отличии от машины с одним, такая мягкая, что ее практически незаметно.
  • Героторный (шнековые с непрерывным подводом раствора). Технические возможности героторной конструкции позволяют бесшумно подавать бетонный состав любой жесткости. Возможное образование затора в шланге устраняется способностью двигателя изменять направление вращения. Быстрый износ шланга для подвода растворов — главный недостаток героторной конструкции, но это компенсируется небольшой стоимостью ремонта, без привлечения специализированных сотрудников.

Практический опыт сравнения двух типов бетононасосов показывает, что несмотря на легкость ремонта героторной конструкции, гидравлическое поршневое устройство долговечней и производительней.

Вернуться к оглавлению

Перемещение бетона

Насос в работе.

Доставить бетонный раствор к строительной площадке — задача не из простых. Неправильные действия могут существенно испортить качество смеси. Предотвратить проблемы можно при использовании автобетоносмесителя. На основе автомобильного шасси прикрепляется бетоносмесительная конструкция. Внутри железной бочки приварены лопасти. Вращение бочки по часовой стрелке способствует продвижению раствора внутрь, а включение обратного процесса подталкивает раствор по лопастям к выгрузному отверстию.

Преимущества использования смесителя:

  • сохранение однородности, отсутствие расслоения раствора;
  • постоянное движение раствора, даже при временных задержках, способно сохранить технические характеристики состава.

Объем бочки миксеров позволяет приготовить или перевезти от 5 до 9 м³ бетонной смеси. Для поступления готового продукта к строительному объекту, машина оборудована специальным погрузочным лотком. Использовать такой вид транспортировки возможно, когда машина без труда подъезжает к месту застройки.

Как быть когда спокойно добраться до застроенного места невозможно? В таком случае используют трубопровод, который относится к специальной внутрипостроечной технике. Его технологические преимущества неоспоримы:

  • вертикальная, горизонтальная транспортировка при помощи одного механизма;
  • легкое достижение труднодоступных мест.

Трубопроводная техника — машины для подвода бетона или отдельный вид строительной техники. Устройство отдельной техники подразумевает монтаж бетононасоса на основу автомобиля, с применением полноповоротной стрелы. Такой вид техники позволяет транспортировать жидкую смесь в горизонтальном, вертикальном положении для вспомогательных конструкций.

Бетонирование перекрытий в многоэтажном строительстве невозможно без использования специальной техники. Доставленный раствор по лоткам перегружается в приемник бетононасоса. По трубе, состоящей из трех соединенных частей, смесь поставляется на высоту, в труднодоступные места.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации, советы

Использование сложного оборудования — дело ответственное, стоит прислушиваться к рекомендациям, советам, читать инструкции, чтобы правильно использовать технику и получить нужный результат.

  • Перед началом процесса стоит проверить устройство на наличие гидравлического давления. Величина давления прописана в техническом паспорте.
  • Обязательно промывайте водой систему, по которой передается раствор. Необходим монтаж водяного насоса для выкачивания остатков воды.
  • Подобрать подходящую смесь возможно методом проб различных по консистенции составов.
  • Маршрут, по которому располагаются трубы для транспортировки, выкладывается так, чтоб количество изгибов было минимальным. Трубы находятся под наклоном, прямой угол — неправильное расположение бетоноводов.
  • Обязательно перед транспортировкой смачивается бетоновод, для этого пропускается известковый раствор, который образует на стенках смазку.
  • Запрещены длительные перерывы в поставке бетона. Если произошел производственный застой, необходимо каждые десять минут прокачивать на небольшой скорости раствор по трубам.
  • Главная причина, которая указывает на неправильную эксплуатацию оборудование — закупорка в насосе. Она образуется при длительном застое бетонной смеси, отвердевании бетона, который сделан с нарушениями в технологии.
  • При появлении затора оборудование выключается во избежание поломок. Сразу нужно определить место затора и очистить его.
  • При использовании конструкции зимой, раствор подогревается до 25 -30 градусов, паром прогревается сам бетононасос.
Вернуться к оглавлению

Заключение

В процессе строительства постоянно возникает необходимость перемещения жидкого бетона. Чем воспользоваться: обычной бетономешалкой, компактным бетононасосом или большим агрегатом, подскажут индивидуальные потребности и требования производства.

Соблюдение инструкций и техники безопасности сделает процесс быстрым и легким.

kladembeton.ru

Принцип работы насоса для бетона

Комментариев:

Рейтинг: 86

Бетон — это один из самых востребованных материалов в сфере строительства. Насосы для бетона в данном случае играют одну из главнейших ролей при подаче данного материала к месту укладки. Это может быть роторный или героторный бетононасос для подачи бетона, стационарный или мобильный.

Бетон обладает прочной структурой, поэтому он пользуется большой популярностью в строительстве.

Работа насосов для бетона

Бетононасосы — это специальные устройства, предназначенные для доставки смеси бетона непосредственно к месту работы при строительстве сооружений из железобетона или монолита. Для этого используются трубопроводы или бетоноводы. Функционирование бетононасоса основывается, как правило, на принципе вытеснения, то есть в процессе работы в системе создается объем, который время от времени меняется.

По принципу работы бетононасосы делятся на:

Схема привода бетононасоса.

  • поршневые (постоянная подача);
  • шланговые с непрерывной подачей.

Кроме того, по принципу работы их можно также разделить на стандартные, прицепные, мобильные или автобетононасосы для подачи бетона. Они могут быть снабжены как механическим приводом, так и гидравлическим. Основными параметрами бетононасосов являются высота подачи, расстояние и их производительность.

Все насосы для перекачки бетона отличаются принципом работы. Обусловлено это тем, что устройство у них разное. Плюсами данного типа насосов являются простота работы гидропривода, маленький расход энергии и сечение шланга, который имеет постоянную величину, что позволяет максимально эффективную перекачку. Кроме того, сюда же можно отнести возможность подавать смеси с легкими заполнителями, простоту использования и эксплуатации в дальнейшем.

Конечно же, кроме плюсов, такие устройства обладают и некоторыми недостатками, главными из которых являются повышенные требования относительно подвижности смеси, ее состава и расстояния подачи раствора.

Схема поршневого бетононасоса одностороннего действия.

Обязательно нужно учитывать диаметр бетононасосных труб, поскольку чем он больше, тем себестоимость его выше, следовательно, напор подаваемого раствора ниже. Сегодня особой популярностью начали пользоваться бетоноводы, так как они позволяют доставлять раствор непосредственно к требуемому месту, что избавляет от необходимости в прокладке трубопровода.

Автобетононасосы для подачи бетона в этом случае пользуются большей популярностью в силу свои небольших размеров. Их можно с легкостью передвигать в необходимое для работы место.

Вернуться к оглавлению

Чтобы запустить насос в работу, необходимо цементное молочко (или химическая смесь). Что касается первого варианта, то молочко, как правило, изготавливается прямо на месте работы, для чего смешивается вода с цементом.

В зависимости от конструкции бетононасоса меняется и принцип работы. Из миксера смесь попадает в автобетононасосный бункер, после чего она перекачивается по бетоноводу в необходимое место. Бетоновод-стрела может быть различной длины, от метра до нескольких десятков метров. Заливка может осуществляться и с помощью еще одного устройства доставки смеси к требуемому месту. Это трубопровод магистрального типа. Он состоит из металлических труб и собирается на объекте строительства.

Схема работы гидравлического бетононасоса.

Удобство заключается в том, что всегда можно увеличить длину трубы до нужной длины. Трубопровод заканчивается специальным рукавом, сделанным из резины, его еще называют хоботом. С его помощью можно изменять направление подачи раствора при бетонировании. С помощью магистрального трубопровода, как правило, осуществляется заливка фундамента в подвалы, поскольку использование стрелы в данном случае использовать нельзя в силу присутствия там линий электропередач.

Какими бывают насосы для бетона?

Тип насосов может быть различным: гидравлическим, механическим. Кроме того, конструкция бетононасосов для подачи бетона тоже может отличаться. Таким образом, существуют поршневые насосы и беспоршневые, стационарные и передвижные.

Что касается поршневого типа, принцип его работы заключается в том, что всасывание раствора происходит из бункера, а в обратном направлении происходит толкание смеси в бетоноводную трубу. Главным плюсом является гидравлика данных устройств. В них скорость подачи бетонной смеси является почти неизменной, поскольку работа бетононасоса, точнее, поршня, происходит плавно с большим ходом.

Схема бетононасоса с механическим приводом.

Таким образом, движение смеси по бетоноводу происходит равномерно без различных скачков. Это позволяет снизить сопротивление перемещения раствора, следовательно, мощность двигателя может быть меньше, чем в шатунном бетононасосе и механическом. Бетононасос, работающий на гидравлике, позволяет перемещать бетонную смесь на довольно большое расстояние и высоту. В сравнении с приводом механического типа гидравлика создает в бетоноводе довольно большое давление.

Поршневой бетононасос, как правило, чаще выходит из строя, поскольку поршни изнашиваются раньше. Происходит это из-за трения, носящего постоянный характер. Трение происходит по причине присутствия в смеси микрочастичек и молочка, проникающих в промежуток между поршнем и цилиндром. В сравнении с бетононасосами на гидравлике устройства механического типа выходят из строя быстрее, так как число циклов у поршней гораздо больше.

В двухцилиндровом бетононасосе поршневого типа подача бетона может осуществляться постоянно, что дает возможность обеспечивать попеременную закачку раствора в цилиндры. Что касается устройства с одним цилиндром, его работа происходит с перерывами, поскольку происходит пульсация раствора от максимального значения давления к минимальному (аналогично поршневому движению).

Схема прицепного бетононасоса: 1 – автошасси, 2 – блок цилиндра, 3 – приемный бункер, 4 – привод бетононасоса, 5 – кожух.

В бетононасосах на гидравлике поршневого типа специальным наполнителем является вода или минеральное масло, обладающее достаточно сильным давлением, обеспечивая быструю загрузку бетонного раствора.

Роторный насос для бетона не содержит поршней. Его устройство заключается в наличии корпуса с ротором, расположенном внутри, на котором имеются покрытые резиной толкающие и прижимные ролики. В роторе имеется также специальное покрытое резиной отверстие, в котором находится армированный шланг из резины.

Данный вид бетононасосов используется, как правило, в тех случаях, когда объем работы не слишком большой. В тех местах, где присутствует частое армирование, этот вид усложняет укладку бетона. Главным, но единственным минусом данного агрегата является маленький срок службы шланга независимо от производительности самого устройства. Повреждение происходит щебнем, который является в данном случае заполнителем бетонной смеси.

Вернуться к оглавлению

К данному типу относится обычный бетононасос, который, как правило, устанавливается на какую-либо площадку или грузовик с целью дальнейшего перемещения к нужному месту. Вариантов таких устройств может быть множество.

Рисунок 1. Схема работы бетононасоса.

Данная конструкция представляет собой прицеп и шасси, в результате чего подача бетона осуществляется в непрерывном режиме. Передвижение бетононасоса стационарного типа возможно с помощью прицепления к другому транспортному средству. Принцип работы насоса довольно прост: это непрерывное перекачивание раствора в большом количестве. Что касается режимов работы насоса, их всего два: один с достаточно высоким давлением, хотя производительность в данном случае значительно ниже, второй с давлением более низкого значения (здесь производительность уже гораздо больше, чем в предыдущем случае). Данная необходимость обуславливается тем, что в процессе укладки бетоновода (то есть труб) на углы требуется достаточно высокое давление в цилиндрах. Это позволяет приподнять бетон, расположенный под ними.

Вернуться к оглавлению

Схемы работы для каждого типа бетононасоса несколько отличаются, однако существует традиционная (рис. 1).

Установка бетононасоса на какую-либо платформу не поможет добавить мобильность, поскольку перемещать его, таким образом, можно по одной территории. В данном случае оптимальным вариантом будет автомобильный бетононасос для подачи бетона, установка которого осуществляется на шасси. Их несколько больше, чем у стандартного вида авто данной версии. Благодаря мобильности данной конструкции, а также постоянной подачи бетонной смеси бетононасос становится более совершенным.

Главной особенностью данного насоса является наличие специальной стрелы, которая может раскладываться. Она состоит из неподвижных колен. Управление, точнее, подъем и повороты, позволяет поставить конструкцию в нужное положение, в котором осуществляется заливка раствора бетона. Для бетоноводов существуют стрелы различной длины, что позволяет обеспечить маневренность в управлении и легкость.

tolkobeton.ru


Смотрите также