Почему сворачивается грунтовка


Проблемы окраски и способы их решения

Рассмотрим типичные проблемы, которые могут возникнуть в тех случаях, когда не правильно подбираются лакокрасочные материалы, осуществляется подход к окрасочным работам, нарушаются процессы окраски, сушки и т. д.

Шелушение

(растрескивание и отставание слоя краски)

Вероятные причины:

  • краска нанесена очень толстым слоем, особенно, если использовалась алкидная или масляная краска;

  • наносилась в неподходящих погодных условиях — при большой жаре, когда верхний слой краски засыхает быстрее основного слоя;

  • покраска производилась в сыром помещении;

  • покрашена неочищенная поверхность.

Решение:

  • Отставшую краску удалить проволочной щеткой, отшлифовать. Если используется грунтовочная краска, дать ей полностью подсохнуть. Для перекрашивания использовать высококачественную краску.

Сморщивание

(глубокие, нерегулярные трещины, напоминающие покрытую грязью поверхность)

Вероятные причины:

  • краска нанесена слишком толстым слоем, обычно на пористую поверхность;

  • краска нанесена слишком толстым слоем на ранее окрашенную менее качественной краской поверхность для улучшения покрытия;

  • краска скопилась в углах без выравнивания.

Решение:

  • Удалить старый слой краски скребком или наждачной бумагой. Поверхность очистить, затем загрунтовать и перекрасить. Использование высококачественной латексной краски может предотвратить появление трещин, поскольку данная краска образует более эластичную пленку по сравнению с красками на водяной основе.

Следы от валика

(следы неравномерной текстуры на окрашенной поверхности)

Вероятные причины:

  • использован неверный вид валика; 

  • использована низкого качества краска; 

  • использована неправильная техника при покраске валиком. 

Решение:

  • Убедитесь в выборе правильного вида валика. Если валик перед этим мыли, убедитесь, что из него отжата вода. Не позволяйте краске скапливаться по краям валика. Приступайте к работе с потолка и продолжайте вниз маленькими площадями. Краску наносите по технике M или W, начиная сверху и не отрывая валик от поверхности.

Растрескивание, отслаивание

(пленка краски трескается в результате старения, что приводит к шелушению слоя краски)

Вероятные причины:

  • использовалась краска низкого качества, не обеспечивающая плотного сцепления с поверхностью и не эластичная;

  • краска нанесена слишком тонким или толстым слоем;

  • ненадлежащая подготовка поверхности либо нанесение краски на деревянную поверхность, не обработанную грунтовочной краской;

  • трещины, возникающие в результате деформации окрашенной поверхности;

  • швы и трещины поверхности обработаны технологически неверно.

Решение:

  • Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.

  • При покраске деревянной поверхности сначала грунтовка, затем шпаклевка (акриловая шпаклевка-замазка). При ремонте стены или потолка в первую очередь шпаклевка, затем — грунтовка.

Различия тонов

(различия тонов поверхности, окрашенной одной краской)

 

Вероятные причины:

  • обычно наблюдаемый дефект, когда поверхность красилась валиком, а углы кистью. Окрашенная кистью поверхность обычно темнее окрашенной валиком. Поверхности, окрашенные пульверизатором, обычно отличаются от окрашенных валиком или кистью.

  • добавление пигмента к нетонируемой краске либо неверная доза пигмента.

Решение:

  • Убедитесь в равномерности покрытия при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре.

Разводы и пятна

(неравномерное впитывание краски поверхностью)

Вероятные причины:

  • при покраске из валика не выжата вода;

  • использована краска низкого качества, низкой плотности;

  • залитая стена, потолок;

  • краска наносилась в разных направлениях;

  • поверхность перед покраской не грунтовалась;

  • переменная температура высыхания.

Решение:

  • Перед покраской обязательно загрунтовать поверхность.

  • Особое внимание следует уделить оконным проемам, дверям и углам, где может проявится эта проблема. Использование высококачественной краски с большим содержанием пигментов и связующих сделает места стыков менее заметными.

  • При использовании алкидной краски данная проблема возникает реже.

Пузыри

(в отдельных местах отсутствует сцепление краски с поверхностью, пленка краски отстает от поверхности, образуя вздутие)

Вероятные причины:

  • масляная или алкидная краска нанесена на влажную поверхность;

  • проникновение влаги через наружную стену;

  • применена неверная техника нанесения;

  • для нанесения использованы не соответствующие назначению инструменты.

Решение:

  • На месте вздутия поверхность шлифуется, повторно обрабатывается соответствующей шпаклевкой, еще раз шлифуется и перекрашивается качественной краской.

  • Если пострадала вся поверхность до основания, необходимо устранить источник влаги (если возможно), затем очистить, загрунтовать и перекрасить поверхность.

Пожелтение

(краска со временем желтеет)

Вероятные причины:

  • окисление алкидной, масляной краски или лака;

  • воздействие жара (печи, радиаторы, плиты);

  • воздействие темноты (за картинами, мебелью, оборудованием, в шкафах и т.д.);

  • использовалась чрезмерно разведенная краска.

Решение:

  • Высококачественные краски со временем не желтеют. Алкидная краска обладает этим свойством, особенно в местах, недоступных солнечному свету.

Плохое выравнивание

(при высыхании краска образует неоднородную, неровную поверхность, оставляя видимые следы валика)

 

Вероятные причины:

  • поверхность должным образом не подготовлена к покраске (обезжирена, отшлифована);

  • попытка перекрасить только что окрашенную поверхность той же самой краской;

  • использована краска низкого качества;

  • попытка подправить уже почти высохшую поверхность;

  • использование неверного вида валика или низкого качества кисти;

  • неверные условия покраски (низкая влажность воздуха и высокая температура).

Решение:

  • Используйте высококачественную водоэмульсионную краску, обладающей хорошей способностью самовыравнивания. Пользуясь валиком, убедитесь, что выбрали правильный (важны длина ворса и материал валика). Важно пользоваться качественными кистями — чем ниже качество, тем хуже кисть забирает и выравнивает краску.

Плохая износостойкость

(низкая устойчивость краски к различным нагрузкам (трению, царапанью))

 

Вероятные причины:

  • использована матовая краска в помещениях с высокой нагрузкой, где больше подошла бы краска с более высокой степенью блеска;

  • частое мытье и очищение пятен;

  • соприкосновение предметов (мебели) с окрашенной поверхностью;

  • использована краска с низкой износостойкостью.

Решение:

  • Необходимо выбрать краску с высокой износостойкостью, обеспечивающая простоту ухода. В помещениях с высокой нагрузкой предпочтительнее полублестящая или блестящая, но не матовая краска. Поверхность рекомендуется чистить мягким материалом и ополаскивать чистой водой. Краске необходимо дать хорошенько засохнуть (мыть через неделю).

Плесень

(на поверхности появляются черные, серые или коричневые пятна)

 

Вероятные причины:

  • обычно появляется в сырых помещениях, где нет вентиляции или мало дневного света (ванные комнаты, кухни);

  • использовалась масляная или алкидная либо низкого качества водоэмульсионная краска;

  • перед покраской деревянная поверхность не была загрунтована и обработана;

  • перекрашена тронутая плесенью поверхность без очистки.

Решение:

  • Во избежание плесени поверхность следует обработать специальным средством для удаления плесени, а также использовать износостойкую водоэмульсионную краску, выдерживающую чистку отбеливателем или моющими средствами. Продумать возможность вентиляции помещения.

Низкая укрывистость

(когда высохшая краска полностью не покрывает поверхность)

 

Вероятные причины:

  • использована низкого качества краска;

  • использован неверный вид валика или низкого качества кисть;

  • плохая способность краски к выравниванию или недостаток пигментов;

  • при использовании гораздо более светлой краски слишком быстрое ее нанесение на фон более темной краски.

Решение:

  • Убедитесь в равномерности выравнивания при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре

  • Если поверхность темнее выбранного тона краски или выбранный рисунок обоев тонирован, то перед покраской поверхность следует загрунтовать. Рекомендуется использовать высококачественные краски с высокими показателями покрываемости и выравнивания. Используйте надлежащие инструменты. Для надежности всегда грунтуйте поверхность.

Вспенивание, кратеры

(появление пор на слое краски, когда лопаются пузырьки во время высыхания краски)

 

Вероятные причины:

  • использована очень низкокачественная или старая водоэмульсионная краска;

  • использована неверная техника нанесения;

  • использованы не соответствующие назначению инструменты;

  • блестящая или полублестящая краска нанесена на пористую поверхность;

  • чрезмерно толстый слой нанесения краски.

Решение:

  • Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.

  • Не наносить толстым слоем, а также не использовать краску с истекшим сроком годности. Для нанесения блестящих и полублестящих красок использовать валик с укороченным ворсом, а также использовать соответствующую шпаклевку-замазку и грунтовочную краску перед покраской пористой поверхности. Проблемные места перед перекраской следует отшлифовать наждачной бумагой.

www.infrahim.ru

Почему сворачивается краска при покраске стен?

  1. Опускаются руки, помогите советом. Не могу покрасить стены. Точнее водоэмульсионная краска как будто сворачивается. Шпаклеванные стены были огрунтованны дешевым грунтом, после пройдены водоэмульсиооной краской профлюкс колерованной в сиреневый колер той же фирмы размешивал дрелью. Покрасил наверно в слоя 4 все равно остаются белые пятна как будто не прокрашенные. Гипсокартон прокрасил отлично цвет ровный придраться к нечему. Это было в прошлом году.

    Грешил на дешевизну купил грунт силиконовый axont краску с силиконом супербелую. покрасил все тоже самое. Уже не знаю что делать

  2. Вероятно краска низкого качества, возьмите краску Дюфа, меня ни разу не подводила. Грунт Праймер например не плохой.

  3. Скорее всего пятна возникают в месте шпаклевки. Снимите краску, прогрунтуйте пару раз хорошим грунтом и тогда красьте чем угодно, но равномерно. У Вас грунт впитался неравномерно из-за разных поверхностей, поэтому и пятна. Простой вариант — наклейте обои под покраску или газетную бумагу + грунтовка и потом красьте.

  4. uagav сказал(а): ↑

    наклейте обои под покраску или газетную бумагу + грунтовка и потом красьте.

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Какая бумага??? Через краску все стыки обоев видно, а Вы бумагу…. Обои под покраску. У них разная текстура, а есть вообще гладкие. У меня на застеклённом балконе (окно открыто летом всегда, зимой днём) поклеено и покрашено в 2008. Ни где ни чего не отстало и не потемнело.

  5. Шпаклевали ветонитом, последний раз и грунтовал и красил всем дорогим и качественным. Ими покрасил вчера второй этаж все хорошо проблем нет. На втором этаже шпаклевали волмой

  6. g0vorun сказал(а): ↑

    волмой

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    волмой-финиш ? небось и шлифовали основательно ? тогда — 1. грунтовать тщательно хорошей грунтовкой. 2. красить не в два слоя , а в три.

    первый слой — сильно разбавленная краска, можно разбавить грунтовкой.

    в другой раз поменьше пользуйтесь финишной шпаклёвкой , лучше смешать — «шов» + «финиш» один к одному.

    чистый финиш слабоват. и ОБЯЗАТЕЛЬНО грунтовать после каждого слоя шпаклевания. З Ы

    и при покраске сильно валиком не махать и не давить.

Здравствуйте! Прошу помощи и разъяснения. Купили краску Mobihel MIX 440. Вроде как эмаль, но что за эмаль не знаю. Тут прочел что бывают алкидные и акриловые (банку выкинули прочесть нет возможности). Вобщем красим машину. Цвет этот «медный перламутр». Практически всё покрасили, но т.к. была крупная шагрень (комочки в виде песка) после покраски, решили снова перешкурить. Сняли тонкий слой для выравнвания, не до грунтовки. Грунтовать по новой не стали. Прошлись по крыше и крылу липкой салфеткой, убрали мелкий мусор. Начинаем красить ииии…. местами краска свернулась. Причем свернулась так, что под сворачивание попадает прежний слой нанесенный днем ранее. Отслоилось ошметками «сеткой» ввиде бугров от грунтовки (краска просто слезла с грунтовки). с самой грунтовкой ничего не случилось. Растворитель используем 646 можхим. За день до этого машину покрасили хорошо, с этим же растворителем, ничего подобного не случилось, кроме шагрени на капоте, его мы точно также перекрасили, также не снимали слой полностью, просто подшкурили 800 шкуркой, и покрасили без обезжиривания и без грунтования. Всё ок. Прошу помощи объяснить почему произошло свертывание краски. Причем не всей краски а местами, пятнами. В одном месте краска свернулась даже на прежней грунтовке (вышкурить пришлось посильнее). И другой вопрос, от чего образуется шагрень? Не слишком мокрый слой, много подачи воздуха или чтото другое? Мне показалось что краска не слишком мокрая, сохнет мгновенно, но опять же не высыхает сразу а становится липкой и новые частички краски уже не растекаются по поверхности а налипают создавая тако эффект. поправьте если не прав.

вообще красить перламутр неблагодарное дело, если есть у кого опыт подскажите пожалуйста об особенностях и тонкостях. Иногда краска ложится пятными. что происходит неможем понять.

Такое про­ис­хо­дит сра­зу после нане­се­ния лака или крас­ки или во вре­мя суш­ки.

Про­бле­ма в том, что при покрас­ке может воз­ник­нуть этот дефект, когда, каза­лось бы, нет для него при­чин. Крас­ку может ино­гда под­нять, даже если поверх­ность нор­маль­ная и тща­тель­но под­го­тов­ле­на.

Рас­смот­рим при­чи­ны “под­ня­тия” крас­ки, спо­со­бы устра­не­ния это­го дефек­та и предот­вра­ще­ния.

Почему подняло краску?

  • Более дешё­вые крас­ки име­ют тен­ден­цию под­ни­мать ста­рое покры­тие чаще.
  • Рас­тво­ри­те­ли нано­си­мой крас­ки воз­дей­ству­ют на ста­рое покры­тие. Это хими­че­ская реак­ция рас­тво­ри­те­ля, раз­мяг­ча­ю­щая ниже­ле­жа­щую поверх­ность и под­ни­ма­ю­щая её. При­чи­ной может быть нане­се­ние базы крас­ки слиш­ком тол­стым сло­ем. Это может про­изой­ти из-за про­пи­ты­ва­ния ста­ро­го покры­тия или попа­да­ния под его края или через про­ти­ры от шли­фо­ва­ния. Нико­гда не нано­си­те тол­стый (мок­рый) пер­вый слой. Пер­вые слои нано­си­те тон­ки­ми, полу­мо­к­ры­ми (бли­же к сухим, но слиш­ком сухие слои тоже пло­хо, так как они ухуд­шат адге­зию после­ду­ю­щих сло­ёв). Это сни­зит веро­ят­ность «под­ня­тия» крас­ки. В поме­ще­нии долж­но быть доста­точ­но теп­ло, что­бы рас­тво­ри­тель успе­вал испа­рять­ся до того, как будет воз­дей­ство­вать на поверх­ность.

  • Пер­вый слой не про­сох, как сле­ду­ет. В этом слу­чае мате­ри­а­лы могут быть каче­ствен­ны­ми и сов­ме­сти­мы­ми. Рас­тво­ри­те­ли в базе крас­ки воз­дей­ству­ют на нано­си­мое покры­тие. Это ведёт к смор­щи­ва­нию. Если Вы нано­си­те базу на недав­но загрун­то­ван­ную и под­го­тов­лен­ную поверх­ность и воз­ни­ка­ет под­ня­тие крас­ки, зна­чит, грунт не доста­точ­но хоро­шо про­сох или не до кон­ца акти­ви­ро­ван. Если шли­фо­валь­ная бума­га «заби­ва­лась», когда вы под­го­тав­ли­ва­ли поверх­ность к покрас­ке, то это при­знак не затвер­дев­ше­го грун­та. Если был нане­сён одно­ком­по­нент­ный грунт, то он не твер­де­ет, а толь­ко высы­ха­ет и рас­тво­ри­те­ли из крас­ки могут про­пи­тать его.
  • Нане­се­ние слиш­ком тол­стых сло­ёв, кото­рые не дают ниж­не­му слою испа­рить рас­тво­ри­тель и сох­нуть с той же ско­ро­стью, что и верх­ний слой.
  • Поверх­ность может быть слиш­ком горя­чая для нане­се­ния покры­тия.
  • Непра­виль­ная чист­ка и под­го­тов­ка поверх­но­сти. Если на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти оста­лись не под­го­тов­лен­ные под покрас­ку места (не шли­фо­ван­ная область). Нуж­но пом­нить, что перед шли­фо­ва­ни­ем ста­рое покры­тие нуж­но тща­тель­но отмыть, так как слой защит­но­го покры­тия или загряз­не­ния могут остать­ся в рис­ках и ухуд­шить адге­зию новой крас­ки. Поль­зуй­тесь мати­ру­ю­щей пас­той, она обла­да­ет как мати­ру­ю­щи­ми так и очи­ща­ю­щи­ми свой­ства­ми. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью “под­го­тов­ка маши­ны к покрас­ке”.
  • Недо­ста­точ­ное вре­мя суш­ки меж­ду покры­ти­я­ми. Рас­тво­ри­тель не успе­ва­ет испа­рить­ся из пер­во­го слоя. Важ­но хоро­шо про­су­ши­вать ниж­ний слой, перед нане­се­ни­ем на него после­ду­ю­ще­го слоя.
  • Слиш­ком боль­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни меж­ду сло­я­ми. Суще­ству­ет пери­од (окно), в кото­рое мож­но нане­сти вто­рой слой или пере­кра­сить окра­шен­ную недав­но поверх­ность. Если этот пери­од про­шёл, то может воз­ник­нуть дефект «под­ня­тия» крас­ки. Обыч­но, крас­ка долж­на нано­сить­ся несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми, с пери­о­дом в 15–20 минут и не поз­же 1–2 часов. Если этот срок про­шёл, то нуж­но подо­ждать сут­ки и под­го­то­вить поверх­ность зано­во.
  • Ино­гда, крас­ка может смор­щи­вать­ся, при нане­се­нии на бам­пер. Так может про­ис­хо­дить, если на бам­пе­ре есть участ­ки с «голым» пла­сти­ком. На бам­пе­ре может оста­вать­ся анти­ад­ге­зи­он­ная смаз­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся на заво­де при их про­из­вод­стве, кото­рая будет «под­ни­мать» крас­ку. Под­го­тав­ли­вай­те бам­пер к покрас­ке пра­виль­но (см. ста­тью под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке).
  • Не сов­ме­сти­мость покры­тий. Не под­хо­дя­щий ниж­ний слой (к при­ме­ру, нит­ро­цел­лю­лоз­ная крас­ка или грунт).

При быст­рой суш­ке верх­не­го слоя обра­зу­ет­ся плён­ка, пре­пят­ству­ю­щая испа­ре­нию рас­тво­ри­те­ля из ниж­не­го слоя.

  • Непра­виль­ная суш­ка. Уско­ре­ние суш­ки верх­не­го слоя ведёт к тому, что ниж­ний слой оста­ёт­ся непро­сох­шим и запе­ча­ты­ва­ет­ся верх­ним. Не суши­те све­же­окра­шен­ную поверх­ность суш­ка­ми сра­зу же после нане­се­ния крас­ки. Дай­те поверх­но­сти немно­го под­сох­нуть само­сто­я­тель­но, после чего мож­но уже уско­рять затвер­де­ва­ние.
  • Если поверх­ность обез­жи­ри­ва­лась при помо­щи рас­тво­ри­те­ля, вме­сто спе­ци­аль­но­го обез­жи­ри­ва­те­ля, то это может вызвать реак­цию “под­ня­тия” крас­ки. Даже если исполь­зо­ва­лось спе­ци­аль­ное сред­ство, убе­ди­тесь, что обез­жи­ри­ва­тель пол­но­стью испа­рил­ся до нача­ла нане­се­ния крас­ки.

Что делать, если подняло краску?

  • Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют сни­мать дефект­ное покры­тие до метал­ла, пере­грун­то­вы­вать и пере­кра­ши­вать панель. Это, конеч­но же, самый надёж­ный спо­соб изба­вить­ся от «под­ня­тия» или смор­щи­ва­ния крас­ки. При силь­ном смор­щи­ва­нии крас­ки в несколь­ких местах имен­но так и нуж­но посту­пить. Если же «под­ня­ло» крас­ку не силь­но на неболь­шой пло­ща­ди, то мож­но решить про­бле­му несколь­ки­ми спо­со­ба­ми, при­ве­дён­ны­ми ниже.

  • Если дефект не силь­ный, то мож­но под­су­шить его, отшли­фо­вать, сняв высту­па­ю­щие части и пере­кра­сить. Перед шли­фо­ва­ни­ем дефект­но­го покры­тия нуж­но дать ему под­сох­нуть не менее часа. Далее отшли­фо­вать бума­гой P600-P800, так, что­бы поверх­ность ста­ла ров­ной. Смор­щи­ва­ния мож­но избе­жать, если нано­сить каж­дый слой очень тон­ко (сухо), не задер­жи­ва­ясь на одном месте при нане­се­нии. Мож­но так­же обду­вать нане­сён­ную крас­ку воз­ду­хом из крас­ко­пуль­та, уско­ряя испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля. Таким обра­зом, Вы созда­ди­те слой-осно­ву на «чув­стви­тель­ной зоне», на кото­рую потом мож­но нане­сти пол­но­цен­ный слой крас­ки или лака.
  • Дефект «под­ня­тия» крас­ки мож­но пере­крыть лаком. Так как содер­жа­ние рас­тво­ри­те­ля там гораз­до мень­ше. Лак нуж­но рас­пы­лить тон­ки­ми, сухи­ми сло­я­ми. Он создаст плён­ку и изо­ли­ру­ет дефект­ную поверх­ность от воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­лей. Далее, после высы­ха­ния лака, рас­пы­ли­те базу.

Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?

Если на ремонт­ной поверх­но­сти мно­го зон с раз­ны­ми мате­ри­а­ла­ми (крас­ка, грунт, шпа­клёв­ка), то все эти зоны луч­ше изо­ли­ро­вать, покрыв сло­ем грун­та-изо­ля­то­ра. Так поверх­ность ста­нет одно­род­ной, и не будет впи­ты­вать крас­ку или грунт по-раз­но­му. Кро­ме того, грунт-изо­ля­тор вырав­ни­ва­ет цвет. Таким обра­зом, крас­ка будет укры­вать всю панель оди­на­ко­во.

Для изо­ля­ции ста­ро­го покры­тия мож­но исполь­зо­вать как спе­ци­аль­ный грунт-изо­ля­тор, так и эпок­сид­ный грунт.

Грунт-изо­ля­тор есть в линей­ке про­дук­тов прак­ти­че­ски любо­го про­из­во­ди­те­ля лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Он нано­сит­ся на под­го­тов­лен­ную к покрас­ке поверх­ность и через 15–30 минут поверх него мож­но кра­сить.

Эпок­сид­ный грунт так­же может быть изо­ля­то­ром. Он созда­ёт хими­че­ски непро­ни­ца­е­мую поверх­ность. Эпок­сид­ный грунт может исполь­зо­вать­ся как осно­ва для напол­ня­ю­ще­го акри­ло­во­го грун­та, либо как финаль­ный слой перед покрас­кой. Нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ный про­дукт, нано­си­мый крас­ко­пуль­том. Обыч­но он не раз­бав­ля­ет­ся и когда сме­ши­ва­ет­ся с акти­ва­то­ром, то полу­ча­ет­ся доста­точ­но жид­ким для рас­пы­ле­ния. Но не все эпок­сид­ные грун­ты оди­на­ко­вые. У раз­ных про­из­во­ди­те­лей состав и вяз­кость может отли­чать­ся и ино­гда его нуж­но раз­ба­вить и, если исполь­зу­ет­ся в каче­стве финаль­но­го слоя, то тогда он хоро­шо рас­те­чет­ся и даст глад­кую поверх­ность. Раз­бав­ле­ние может повли­ять на его свой­ства, одна­ко, мно­гие успеш­но так дела­ют. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля мож­но при­ме­нять кси­лол.

Мож­но изо­ли­ро­вать всю панель, либо зону, где воз­мож­на несов­ме­сти­мость покры­тий, тогда нуж­но сде­лать плав­ный пере­ход на нор­маль­ную крас­ку. Эпок­сид­ный грунт не име­ет напол­ня­ю­щих свойств, поэто­му, если нано­сит­ся в каче­стве слоя, на кото­рый будет окра­шен, то поверх­ность долж­на быть хоро­шо выров­не­на. При нане­се­нии на металл, рис­ка долж­на быть 120–180, на ста­рое покры­тие 240–320. После тща­тель­но­го сме­ши­ва­ния ком­по­нен­тов эпок­сид­но­го грун­та, нуж­но подо­ждать мини­мум 30 минут, когда ком­по­нен­ты акти­ви­ру­ют­ся, а потом рас­пы­лять. Эпок­сид­ные грун­ты сох­нут очень мед­лен­но, поэто­му крас­ку поверх него мож­но рас­пы­лять не ранее часа, после его нане­се­ния. Про дру­гие дефек­ты може­те про­чи­тать в ста­тье “Дефек­ты покрас­ки авто­мо­би­ля”.

Добрый день! вопрос по молярным работам! покрасил трубы отопления (выключены, холодные) грунтовкой ГФ-021 (фирма ХАМЕЛЕОН), через пару дней стал красить специальной эмалью для радиаторов SALUT, фото в приложении. она стала сворачиваться, прилипать кусками к кисточке, перемешиваться с грунтовкой, если дальше размазывать получалась смесь бело-серой быстросохнущей краски, не очень прочной, пальцами отрывается. когда сворачивалась- она распадалась на составляющие, краску и растворитель наверное (жирная желтоватая субстанция). краска была жидковатая, может не промешалась хорошо… кто сталкивался с этим? спасибо за любые советы

ros-septik.ru

Как быть, если рвет краску на кузове?

Мастер растет над собой и набирается опыта в экстренных ситуациях. Когда нелицеприятная ситуация настигает спонтанно, у него появляется реальный шанс показать, на что он способен. В покраске автомобилей именно так и происходит. Как быть, когда начинает рвать краску?

Рвать краску может по многим причинам, но в основном это происходит тогда, когда в ней много растворителя или она просрочена. Иногда рвет недосушенную эмаль. Как правило, рвать эмаль начинает уже с первых слоев.

Если вы сразу увидели как рвет краску, выключите сушку. И не сушите феном. При естественном высыхании любую эмаль рвет меньше. В основном, деформация лакокрасочного покрытия происходит в виде рваной паутинки.

В том случае, если краску порвало совсем немного, то есть смысл подождать 20-40 минут. Затем, с расстояния 50 сантиметров, подсушить феном. Далее, нужно напылить пару слоев, подсушить и положить последний слой эмали так, чтобы она растеклась идеально.

В процессе покраски нужно соблюдать:

  • рекомендованную температуру и влажность;
  • периоды межслойной сушки;
  • равномерность перенесения материала.

Если фокус не удался, то проще всего сразу смыть всю эмаль с детали. Затем обезжирить и перекрасить заново. Конечно, это кропотливо, не профессионально, но эффективно. А именно эффективность нужно ставить на первое место.

Альтернатива перекраске разрывов по мокрому

Существует более гуманный способ. Правда, он требует времени. Дело в том, что эмали нужно дать высохнуть около 24 часов при 20 С. Потом деформированную эмаль затирают наждачкой Р500 и при необходимости шпаклюют. После этого пульверизатором наносится особый материал — «спиртовой грунт».

Спирт быстро испаряется, поэтому грунт не успевает подорвать лакокрасочное покрытие. Кроме того, спиртовой грунт можно не зачищать. После его нанесения подождите 10-15 минут и смело приступайте к покраске автомобиля любой краской. Приобрести спиртовой грунт можно на любом подборе красок или на авторынке.

Испытав этот великолепный метод, вы забудете про те нелицеприятные моменты, когда рвет краску. Уверенность в своих силах вернется и сразу появится жгучее желание делать работу более качественно и не бояться брать большие объемы.

Полезный совет

Однажды попав в тупик, присядьте и подумайте над тем, как найти выход. Выход есть всегда!

Что понимается под разрывом краски?

Слой краски – это, по сути, пленка, которая может вести себя в зависимости от того, как на нее действует окружающая среда. Имеют значение и ее собственные физико-химические свойства. Если, к примеру, связующее краски потеряло вязкость, то она станет вести себя, как вода. Вы не можете «покрасить» водой гладкую поверхность. Благодаря высокому поверхностному натяжению вода станет сворачиваться, образуя капли.

В процессе покраски автомобиля на него кладется несколько слоев материалов. Сама краска в структуре ЛКП называется базой. Она составляет цветовую основу лакокрасочного покрытия. Причем базовых слоев обычно бывает от двух до четырех.

Полезно также почитать: Методы ремонта пластикового бампера и его покраска

Между нанесением слоев краски по технологии необходимо выдерживать перерывы на сушку. Речь не идет о полной сушке, а только о частичном отвердении. Технологические перерывы строго регламентируются, и если их нарушать, то могут появиться различные дефекты, в частности разрывы и вздутия.

На заметку

Нельзя «запирать» мокрую краску под следующим слоем. Необходимо выдержать указанный на упаковке технологический перерыв с учетом температуры. Чем выше температура в покрасочной, тем короче межслойная сушка.

Как только технология будет нарушена, сразу появляются различные артефакты. Итог один – перекраска. А это потеря материалов и времени, а одним словом – денег.

Краска может рваться еще и в результате конфликта с растворителем. Желательно использовать растворители, которые рекомендуются производителем. Краска может содержать компоненты, не сочетающиеся с веществами обычных растворителей. Бывает так, что именно неподходящий растворитель является причиной чрезмерной усадки краски.

Точки контроля при покраске

Каждый автомаляр знает, что краску нельзя наносить поверх сухих глянцевых покрытий, поскольку она попросту облезет. Глянцевые покрытия обладают очень низкой адгезией из-за своей гладкости. Но, если нанести краску на свежий слой, то адгезия окажется отличной.

Однако возникает вопрос: сколько времени краска считается свежей? Большинство специалистов полагают, что краска или лак сохраняют поверхностную адгезию до четырех часов. Дальше они твердеют настолько, что нанесенные сверху слои в ближайшее время облезут. Это может произойти и через полгода, однако процесс схода необратим.

На заметку

Если краска выдерживалась дольше четырех часов после нанесения, то ее нужно заматовать наждачкой (1000). С матовой поверхностью отлично свяжется, как краска, так и лак. Не стоит бояться снимать глянец перед лакировкой, поскольку как только на заматованную поверхность ляжет лак, она сразу приобретет нормальный вид.

Однако если приходится снимать глянец с базы, то желательно класть сверху еще один ее слой, так как шлифовка съедает часть материала. Дополнительный слой кладется и на заматованный лак, если есть такая необходимость. Но лучше красить по мокрому, когда межслойная сушка производится в рамках, установленных технологическими требованиями.

На заметку

Тщательно подбирайте консистенцию краски. Если она будет слишком жидкой, то возможны подтеки или разрывы. Слишком вязкая краска ложится грубой шагренью, к тому же слой получается излишне толстым.

Густая краска намного дольше сохнет, а если слой будет иметь большую толщину, то может возникнуть ситуация, когда краска покроется коркой, а внутри останется жидкой. Биндер или растворитель для разгонки способны разъесть эту корку, образовав огромные провалы.

Прежде чем полировать лак, необходимо дать ему как следует отвердеть. Не ранее, чем через сутки после нанесения, можно попробовать его шлифовать по мокрому мелкой наждачкой в незаметном месте. Если под абразивом сразу появляется «молочко», то лак готов к полировке.

Интересное видео: виды дефектов лакокрасочного покрытия

Читайте также:

Что такое покраска кузова машины пятном?

sam-avtomalyar.ru


Смотрите также