Почему сворачивается грунтовка
Проблемы окраски и способы их решения
Рассмотрим типичные проблемы, которые могут возникнуть в тех случаях, когда не правильно подбираются лакокрасочные материалы, осуществляется подход к окрасочным работам, нарушаются процессы окраски, сушки и т. д.
Шелушение
(растрескивание и отставание слоя краски)
Вероятные причины:
-
краска нанесена очень толстым слоем, особенно, если использовалась алкидная или масляная краска;
-
наносилась в неподходящих погодных условиях — при большой жаре, когда верхний слой краски засыхает быстрее основного слоя;
-
покраска производилась в сыром помещении;
-
покрашена неочищенная поверхность.
Решение:
Сморщивание
(глубокие, нерегулярные трещины, напоминающие покрытую грязью поверхность)
Вероятные причины:
-
краска нанесена слишком толстым слоем, обычно на пористую поверхность;
-
краска нанесена слишком толстым слоем на ранее окрашенную менее качественной краской поверхность для улучшения покрытия;
-
краска скопилась в углах без выравнивания.
Решение:
-
Удалить старый слой краски скребком или наждачной бумагой. Поверхность очистить, затем загрунтовать и перекрасить. Использование высококачественной латексной краски может предотвратить появление трещин, поскольку данная краска образует более эластичную пленку по сравнению с красками на водяной основе.
Следы от валика
(следы неравномерной текстуры на окрашенной поверхности)
Вероятные причины:
-
использован неверный вид валика;
-
использована низкого качества краска;
-
использована неправильная техника при покраске валиком.
Решение:
-
Убедитесь в выборе правильного вида валика. Если валик перед этим мыли, убедитесь, что из него отжата вода. Не позволяйте краске скапливаться по краям валика. Приступайте к работе с потолка и продолжайте вниз маленькими площадями. Краску наносите по технике M или W, начиная сверху и не отрывая валик от поверхности.
Растрескивание, отслаивание
(пленка краски трескается в результате старения, что приводит к шелушению слоя краски)
Вероятные причины:
-
использовалась краска низкого качества, не обеспечивающая плотного сцепления с поверхностью и не эластичная;
-
краска нанесена слишком тонким или толстым слоем;
-
ненадлежащая подготовка поверхности либо нанесение краски на деревянную поверхность, не обработанную грунтовочной краской;
-
трещины, возникающие в результате деформации окрашенной поверхности;
-
швы и трещины поверхности обработаны технологически неверно.
Решение:
-
Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.
-
При покраске деревянной поверхности сначала грунтовка, затем шпаклевка (акриловая шпаклевка-замазка). При ремонте стены или потолка в первую очередь шпаклевка, затем — грунтовка.
Различия тонов
(различия тонов поверхности, окрашенной одной краской)
Вероятные причины:
-
обычно наблюдаемый дефект, когда поверхность красилась валиком, а углы кистью. Окрашенная кистью поверхность обычно темнее окрашенной валиком. Поверхности, окрашенные пульверизатором, обычно отличаются от окрашенных валиком или кистью.
-
добавление пигмента к нетонируемой краске либо неверная доза пигмента.
Решение:
Разводы и пятна
(неравномерное впитывание краски поверхностью)
Вероятные причины:
-
при покраске из валика не выжата вода;
-
использована краска низкого качества, низкой плотности;
-
залитая стена, потолок;
-
краска наносилась в разных направлениях;
-
поверхность перед покраской не грунтовалась;
-
переменная температура высыхания.
Решение:
-
Перед покраской обязательно загрунтовать поверхность.
-
Особое внимание следует уделить оконным проемам, дверям и углам, где может проявится эта проблема. Использование высококачественной краски с большим содержанием пигментов и связующих сделает места стыков менее заметными.
-
При использовании алкидной краски данная проблема возникает реже.
Пузыри
(в отдельных местах отсутствует сцепление краски с поверхностью, пленка краски отстает от поверхности, образуя вздутие)
Вероятные причины:
-
масляная или алкидная краска нанесена на влажную поверхность;
-
проникновение влаги через наружную стену;
-
применена неверная техника нанесения;
-
для нанесения использованы не соответствующие назначению инструменты.
Решение:
-
На месте вздутия поверхность шлифуется, повторно обрабатывается соответствующей шпаклевкой, еще раз шлифуется и перекрашивается качественной краской.
-
Если пострадала вся поверхность до основания, необходимо устранить источник влаги (если возможно), затем очистить, загрунтовать и перекрасить поверхность.
Пожелтение
(краска со временем желтеет)
Вероятные причины:
-
окисление алкидной, масляной краски или лака;
-
воздействие жара (печи, радиаторы, плиты);
-
воздействие темноты (за картинами, мебелью, оборудованием, в шкафах и т.д.);
-
использовалась чрезмерно разведенная краска.
Решение:
Плохое выравнивание
(при высыхании краска образует неоднородную, неровную поверхность, оставляя видимые следы валика)
Вероятные причины:
-
поверхность должным образом не подготовлена к покраске (обезжирена, отшлифована);
-
попытка перекрасить только что окрашенную поверхность той же самой краской;
-
использована краска низкого качества;
-
попытка подправить уже почти высохшую поверхность;
-
использование неверного вида валика или низкого качества кисти;
-
неверные условия покраски (низкая влажность воздуха и высокая температура).
Решение:
-
Используйте высококачественную водоэмульсионную краску, обладающей хорошей способностью самовыравнивания. Пользуясь валиком, убедитесь, что выбрали правильный (важны длина ворса и материал валика). Важно пользоваться качественными кистями — чем ниже качество, тем хуже кисть забирает и выравнивает краску.
Плохая износостойкость
(низкая устойчивость краски к различным нагрузкам (трению, царапанью))
Вероятные причины:
-
использована матовая краска в помещениях с высокой нагрузкой, где больше подошла бы краска с более высокой степенью блеска;
-
частое мытье и очищение пятен;
-
соприкосновение предметов (мебели) с окрашенной поверхностью;
-
использована краска с низкой износостойкостью.
Решение:
-
Необходимо выбрать краску с высокой износостойкостью, обеспечивающая простоту ухода. В помещениях с высокой нагрузкой предпочтительнее полублестящая или блестящая, но не матовая краска. Поверхность рекомендуется чистить мягким материалом и ополаскивать чистой водой. Краске необходимо дать хорошенько засохнуть (мыть через неделю).
Плесень
(на поверхности появляются черные, серые или коричневые пятна)
Вероятные причины:
-
обычно появляется в сырых помещениях, где нет вентиляции или мало дневного света (ванные комнаты, кухни);
-
использовалась масляная или алкидная либо низкого качества водоэмульсионная краска;
-
перед покраской деревянная поверхность не была загрунтована и обработана;
-
перекрашена тронутая плесенью поверхность без очистки.
Решение:
-
Во избежание плесени поверхность следует обработать специальным средством для удаления плесени, а также использовать износостойкую водоэмульсионную краску, выдерживающую чистку отбеливателем или моющими средствами. Продумать возможность вентиляции помещения.
Низкая укрывистость
(когда высохшая краска полностью не покрывает поверхность)
Вероятные причины:
-
использована низкого качества краска;
-
использован неверный вид валика или низкого качества кисть;
-
плохая способность краски к выравниванию или недостаток пигментов;
-
при использовании гораздо более светлой краски слишком быстрое ее нанесение на фон более темной краски.
Решение:
-
Убедитесь в равномерности выравнивания при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре
-
Если поверхность темнее выбранного тона краски или выбранный рисунок обоев тонирован, то перед покраской поверхность следует загрунтовать. Рекомендуется использовать высококачественные краски с высокими показателями покрываемости и выравнивания. Используйте надлежащие инструменты. Для надежности всегда грунтуйте поверхность.
Вспенивание, кратеры
(появление пор на слое краски, когда лопаются пузырьки во время высыхания краски)
Вероятные причины:
-
использована очень низкокачественная или старая водоэмульсионная краска;
-
использована неверная техника нанесения;
-
использованы не соответствующие назначению инструменты;
-
блестящая или полублестящая краска нанесена на пористую поверхность;
-
чрезмерно толстый слой нанесения краски.
Решение:
-
Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.
-
Не наносить толстым слоем, а также не использовать краску с истекшим сроком годности. Для нанесения блестящих и полублестящих красок использовать валик с укороченным ворсом, а также использовать соответствующую шпаклевку-замазку и грунтовочную краску перед покраской пористой поверхности. Проблемные места перед перекраской следует отшлифовать наждачной бумагой.
www.infrahim.ru
Почему сворачивается краска при покраске стен?
- Опускаются руки, помогите советом. Не могу покрасить стены. Точнее водоэмульсионная краска как будто сворачивается. Шпаклеванные стены были огрунтованны дешевым грунтом, после пройдены водоэмульсиооной краской профлюкс колерованной в сиреневый колер той же фирмы размешивал дрелью. Покрасил наверно в слоя 4 все равно остаются белые пятна как будто не прокрашенные. Гипсокартон прокрасил отлично цвет ровный придраться к нечему. Это было в прошлом году.
Грешил на дешевизну купил грунт силиконовый axont краску с силиконом супербелую. покрасил все тоже самое. Уже не знаю что делать
-
Вероятно краска низкого качества, возьмите краску Дюфа, меня ни разу не подводила. Грунт Праймер например не плохой.
-
Скорее всего пятна возникают в месте шпаклевки. Снимите краску, прогрунтуйте пару раз хорошим грунтом и тогда красьте чем угодно, но равномерно. У Вас грунт впитался неравномерно из-за разных поверхностей, поэтому и пятна. Простой вариант — наклейте обои под покраску или газетную бумагу + грунтовка и потом красьте.
- uagav сказал(а): ↑
наклейте обои под покраску или газетную бумагу + грунтовка и потом красьте.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Какая бумага??? Через краску все стыки обоев видно, а Вы бумагу…. Обои под покраску. У них разная текстура, а есть вообще гладкие. У меня на застеклённом балконе (окно открыто летом всегда, зимой днём) поклеено и покрашено в 2008. Ни где ни чего не отстало и не потемнело.
-
Шпаклевали ветонитом, последний раз и грунтовал и красил всем дорогим и качественным. Ими покрасил вчера второй этаж все хорошо проблем нет. На втором этаже шпаклевали волмой
- g0vorun сказал(а): ↑
волмой
Нажмите, чтобы раскрыть…
волмой-финиш ? небось и шлифовали основательно ? тогда — 1. грунтовать тщательно хорошей грунтовкой. 2. красить не в два слоя , а в три.
первый слой — сильно разбавленная краска, можно разбавить грунтовкой.
в другой раз поменьше пользуйтесь финишной шпаклёвкой , лучше смешать — «шов» + «финиш» один к одному.
чистый финиш слабоват. и ОБЯЗАТЕЛЬНО грунтовать после каждого слоя шпаклевания. З Ы
и при покраске сильно валиком не махать и не давить.
Здравствуйте! Прошу помощи и разъяснения. Купили краску Mobihel MIX 440. Вроде как эмаль, но что за эмаль не знаю. Тут прочел что бывают алкидные и акриловые (банку выкинули прочесть нет возможности). Вобщем красим машину. Цвет этот «медный перламутр». Практически всё покрасили, но т.к. была крупная шагрень (комочки в виде песка) после покраски, решили снова перешкурить. Сняли тонкий слой для выравнвания, не до грунтовки. Грунтовать по новой не стали. Прошлись по крыше и крылу липкой салфеткой, убрали мелкий мусор. Начинаем красить ииии…. местами краска свернулась. Причем свернулась так, что под сворачивание попадает прежний слой нанесенный днем ранее. Отслоилось ошметками «сеткой» ввиде бугров от грунтовки (краска просто слезла с грунтовки). с самой грунтовкой ничего не случилось. Растворитель используем 646 можхим. За день до этого машину покрасили хорошо, с этим же растворителем, ничего подобного не случилось, кроме шагрени на капоте, его мы точно также перекрасили, также не снимали слой полностью, просто подшкурили 800 шкуркой, и покрасили без обезжиривания и без грунтования. Всё ок. Прошу помощи объяснить почему произошло свертывание краски. Причем не всей краски а местами, пятнами. В одном месте краска свернулась даже на прежней грунтовке (вышкурить пришлось посильнее). И другой вопрос, от чего образуется шагрень? Не слишком мокрый слой, много подачи воздуха или чтото другое? Мне показалось что краска не слишком мокрая, сохнет мгновенно, но опять же не высыхает сразу а становится липкой и новые частички краски уже не растекаются по поверхности а налипают создавая тако эффект. поправьте если не прав.
вообще красить перламутр неблагодарное дело, если есть у кого опыт подскажите пожалуйста об особенностях и тонкостях. Иногда краска ложится пятными. что происходит неможем понять.

Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.

- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
При быстрой сушке верхнего слоя образуется плёнка, препятствующая испарению растворителя из нижнего слоя.
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель. Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.

- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800, так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором. Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Добрый день! вопрос по молярным работам! покрасил трубы отопления (выключены, холодные) грунтовкой ГФ-021 (фирма ХАМЕЛЕОН), через пару дней стал красить специальной эмалью для радиаторов SALUT, фото в приложении. она стала сворачиваться, прилипать кусками к кисточке, перемешиваться с грунтовкой, если дальше размазывать получалась смесь бело-серой быстросохнущей краски, не очень прочной, пальцами отрывается. когда сворачивалась- она распадалась на составляющие, краску и растворитель наверное (жирная желтоватая субстанция). краска была жидковатая, может не промешалась хорошо… кто сталкивался с этим? спасибо за любые советы
ros-septik.ru
Как быть, если рвет краску на кузове?
Мастер растет над собой и набирается опыта в экстренных ситуациях. Когда нелицеприятная ситуация настигает спонтанно, у него появляется реальный шанс показать, на что он способен. В покраске автомобилей именно так и происходит. Как быть, когда начинает рвать краску?
Рвать краску может по многим причинам, но в основном это происходит тогда, когда в ней много растворителя или она просрочена. Иногда рвет недосушенную эмаль. Как правило, рвать эмаль начинает уже с первых слоев.
Если вы сразу увидели как рвет краску, выключите сушку. И не сушите феном. При естественном высыхании любую эмаль рвет меньше. В основном, деформация лакокрасочного покрытия происходит в виде рваной паутинки.
В том случае, если краску порвало совсем немного, то есть смысл подождать 20-40 минут. Затем, с расстояния 50 сантиметров, подсушить феном. Далее, нужно напылить пару слоев, подсушить и положить последний слой эмали так, чтобы она растеклась идеально.
В процессе покраски нужно соблюдать:
- рекомендованную температуру и влажность;
- периоды межслойной сушки;
- равномерность перенесения материала.
Если фокус не удался, то проще всего сразу смыть всю эмаль с детали. Затем обезжирить и перекрасить заново. Конечно, это кропотливо, не профессионально, но эффективно. А именно эффективность нужно ставить на первое место.
Альтернатива перекраске разрывов по мокрому
Существует более гуманный способ. Правда, он требует времени. Дело в том, что эмали нужно дать высохнуть около 24 часов при 20 С. Потом деформированную эмаль затирают наждачкой Р500 и при необходимости шпаклюют. После этого пульверизатором наносится особый материал — «спиртовой грунт».
Спирт быстро испаряется, поэтому грунт не успевает подорвать лакокрасочное покрытие. Кроме того, спиртовой грунт можно не зачищать. После его нанесения подождите 10-15 минут и смело приступайте к покраске автомобиля любой краской. Приобрести спиртовой грунт можно на любом подборе красок или на авторынке.
Испытав этот великолепный метод, вы забудете про те нелицеприятные моменты, когда рвет краску. Уверенность в своих силах вернется и сразу появится жгучее желание делать работу более качественно и не бояться брать большие объемы.
Полезный совет
Однажды попав в тупик, присядьте и подумайте над тем, как найти выход. Выход есть всегда!
Что понимается под разрывом краски?
Слой краски – это, по сути, пленка, которая может вести себя в зависимости от того, как на нее действует окружающая среда. Имеют значение и ее собственные физико-химические свойства. Если, к примеру, связующее краски потеряло вязкость, то она станет вести себя, как вода. Вы не можете «покрасить» водой гладкую поверхность. Благодаря высокому поверхностному натяжению вода станет сворачиваться, образуя капли.

В процессе покраски автомобиля на него кладется несколько слоев материалов. Сама краска в структуре ЛКП называется базой. Она составляет цветовую основу лакокрасочного покрытия. Причем базовых слоев обычно бывает от двух до четырех.
Полезно также почитать: Методы ремонта пластикового бампера и его покраска
Между нанесением слоев краски по технологии необходимо выдерживать перерывы на сушку. Речь не идет о полной сушке, а только о частичном отвердении. Технологические перерывы строго регламентируются, и если их нарушать, то могут появиться различные дефекты, в частности разрывы и вздутия.
На заметку
Нельзя «запирать» мокрую краску под следующим слоем. Необходимо выдержать указанный на упаковке технологический перерыв с учетом температуры. Чем выше температура в покрасочной, тем короче межслойная сушка.
Как только технология будет нарушена, сразу появляются различные артефакты. Итог один – перекраска. А это потеря материалов и времени, а одним словом – денег.
Краска может рваться еще и в результате конфликта с растворителем. Желательно использовать растворители, которые рекомендуются производителем. Краска может содержать компоненты, не сочетающиеся с веществами обычных растворителей. Бывает так, что именно неподходящий растворитель является причиной чрезмерной усадки краски.
Точки контроля при покраске
Каждый автомаляр знает, что краску нельзя наносить поверх сухих глянцевых покрытий, поскольку она попросту облезет. Глянцевые покрытия обладают очень низкой адгезией из-за своей гладкости. Но, если нанести краску на свежий слой, то адгезия окажется отличной.
Однако возникает вопрос: сколько времени краска считается свежей? Большинство специалистов полагают, что краска или лак сохраняют поверхностную адгезию до четырех часов. Дальше они твердеют настолько, что нанесенные сверху слои в ближайшее время облезут. Это может произойти и через полгода, однако процесс схода необратим.
На заметку
Если краска выдерживалась дольше четырех часов после нанесения, то ее нужно заматовать наждачкой (1000). С матовой поверхностью отлично свяжется, как краска, так и лак. Не стоит бояться снимать глянец перед лакировкой, поскольку как только на заматованную поверхность ляжет лак, она сразу приобретет нормальный вид.

Однако если приходится снимать глянец с базы, то желательно класть сверху еще один ее слой, так как шлифовка съедает часть материала. Дополнительный слой кладется и на заматованный лак, если есть такая необходимость. Но лучше красить по мокрому, когда межслойная сушка производится в рамках, установленных технологическими требованиями.
На заметку
Тщательно подбирайте консистенцию краски. Если она будет слишком жидкой, то возможны подтеки или разрывы. Слишком вязкая краска ложится грубой шагренью, к тому же слой получается излишне толстым.
Густая краска намного дольше сохнет, а если слой будет иметь большую толщину, то может возникнуть ситуация, когда краска покроется коркой, а внутри останется жидкой. Биндер или растворитель для разгонки способны разъесть эту корку, образовав огромные провалы.
Прежде чем полировать лак, необходимо дать ему как следует отвердеть. Не ранее, чем через сутки после нанесения, можно попробовать его шлифовать по мокрому мелкой наждачкой в незаметном месте. Если под абразивом сразу появляется «молочко», то лак готов к полировке.
Интересное видео: виды дефектов лакокрасочного покрытия
Читайте также:
Что такое покраска кузова машины пятном?
sam-avtomalyar.ru