Покраска асфальта битумной эмульсией


Как правильно красить асфальт

≡  19 Август 2016

Среди чиновников все более востребованной становится недорогой, одновременно эффективный способ создать иллюзию свежеуложенного асфальта. Такая покраска будет достаточно долго оставаться яркой, цепляющей и приносящей реальный успех любой городской администрации только в том случае, когда правильно подбирается краска для асфальта. Приобретение наугад краски в хозяйственном магазине может принести дополнительные хлопоты. В данном случае нет никакой гарантии в том, что нанесенный краской слой не сотрется моментально. Таким образом, перед покупкой необходимо посоветоваться со специалистами, обратившись в фирму, которая специализируется на подобном товаре. Или же нужно приобрести товар известной марки, чтобы застраховаться от непредвиденных ситуаций.

Заказчик может не переживать о том, что на покрашенном асфальте возникнут размытые пятна либо он будет испорчен следами от обуви, так как профессиональные краски, предназначенные для асфальта, быстро сохнут. Подобные краски обладают отличной износостойкостью, долго служат, не стираясь под подошвами пешеходов, а также не выгорают под действием солнечных лучей и не образуют трещин после дождя. Обычно краски для асфальта бывают в виде аэрозольных баллонов, а также наносятся с помощью валика, по этой причине ими удобно пользоваться.

Вне зависимости от выбранной цветовой гаммы, нужно знать, что лишь специальные краски, предназначенные для асфальта, аккуратно и ровно ложась на асфальт, обеспечивают иллюзию целевого расходования выделенных денег на ремонт дорог. И это немаловажно, так как удачная покраска никогда не вызывает раздражения и не способна отталкивать потенциальных проверяющих.

В настоящее время разработано много красок для асфальта, которые можно использовать в преддверии визитов высокопоставленных лиц и сотрудников контролирующих органов. Но можно и для души.

Как правило, такие краски наносятся в два слоя, а затем специалисты рекомендуют еще использовать лак, служащий последним покрытием.

Такие краски используются для тотального нанесения на старый асфальт. Поочередная система окраски может применяться и для бетонных заборов. Также разрешено использование этой краски и на складах, где хранятся пищевые продукты, но работать в этом складе разрешается только спустя 24 часа после окончания нанесения финишного покрытия.

Специальная краска обладает адгезией к асфальту, повышенной водо-, солестойкостью, а также к атмосферным осадкам. Основой данного материала является комплекс полимеризационных смол, обеспечивающих отличные физико-химические свойства покрытия.

Разработчики предлагают широкую гамму цветов, а чтобы наносить краску, можно применять валик или кисть. Краска начинает подсыхать при температуре от 18 до 22 С за 30 минут. На один слой требуется примерно 250 г/м2.

Красить асфальт рекомендуется два раза. Толщина каждого слоя должна быть примерно 80 мкм.

Нужно сказать, что до начала работ надо подготовить поверхность. Она должна быть ровной, чистой и сухой, без масляных пятен. Однако, можно и так, особенно тогда, когда время не терпит. Если есть необходимость, то перед использованием можно разбавить краску до рабочей вязкости с помощью растворителя. В процентном соотношении растворителя к краске не должно быть выше 5%. Готовую смесь надо наносить на окрашиваемую поверхность при температуре от 5 до 30С, при этом относительная влажность воздуха не должна быть выше 80 %.

В качестве финишного покрытия, как уже говорилось выше, стоит использовать лак. Он необходим, чтобы повысить износостойкость и химическую стойкость комплексного покрытия, куда входит и краска для асфальта.

С применением этого лака увеличивается механическая прочность и срок эксплуатации полов в четыре раза, становятся легче уборочные работы, ведь пыль на поверхности будет отсутствовать.

Лак надо наносить спустя два-три часа после последнего слоя эмали. Если необходимо, можно нанести и второй слой через 16 часов. Ходить по покрытию можно уже после 12 часов после нанесения последнего слоя.

При оптимальных условиях нанесенный состав высыхает «до отлипания» через 24 часа и готов к высоким нагрузкам через 3 суток. Таким образом, период создания качественного покрытия сокращается, и к финансовой экономии добавляется еще и экономия времени.

Агрегатор новостей 24СМИ

Метки: актуально • асфальт • внешний вид • интересно • как красить

oppps.ru

Зачем красят асфальт?

28/ 07 /16

«Совсем рехнулись, красят асфальт!» — вот типичная реакция читателей соцсетей, ставших свидетелями следующей необычной сцены. Вручную, подчас вооружившись лишь только малярным валиком, человек в рабочем жилете покрывает тротуар или проезжую часть неким тёмным веществом. За последние несколько лет снимки и даже видеозаписи этого процесса, сделанные в городах России, не раз вызывали сенсацию в интернете — сенсацию на грани скандала. Но и в самом деле, что может подумать случайный прохожий, увидев такое? Власть готовится к приезду большого начальника, не иначе. Покрасят асфальт — возьмутся за траву, а дороги так и останутся не ремонтированными! Прохожему невдомёк, что вещество, принятое им за чёрную краску — не краска вовсе, а специальное покрытие, призванное продлить жизнь дорожного полотна. Что такое асфальт? Выражаясь техническим языком, смесь битумов с гравием или песком. То, по чему мы ездим и ходим, правильно называть асфальтобетоном: это сильно уплотнённый (укатанный) асфальт. Таким дорогам в России уже полтора века, а различают их по процентному содержанию и форме примесей, что позволяет варьировать физико-механические свойства полотна (шероховатость, влагоустойчивость, восприимчивость к температурам). Недостаток у них, собственно, один: они сравнительно быстро изнашиваются. Даже номинальный срок службы асфальтобетонных дорог составляет 12 лет, что вдвое меньше цементобетонных (где вместо асфальта применяется цементный раствор). На практике же, в российских условиях, верхний слой асфальтобетонной дороги требует ремонта уже через несколько лет, а без проведения такового дорога быстро деградирует полностью. Даже законом гарантийный срок службы верхнего слоя асфальтобетонной дороги установлен всего в 4 года. Но есть способ оттянуть ремонт. Та самая «покраска».

Дорожники на сенсационных снимках, с которых начался наш рассказ, наносят так называемое восстанавливающее полимерное покрытие (иногда его называют пропиткой, а процесс нанесения — заимствованным из английского языка термином силкоатинг, от sealcoat, что переводится как «защитное покрытие»). Его химический состав основан на акриле, полиуретане или других полимерах, с добавлением поверхностно-активных веществ и минеральных наполнителей. Главная задача такой «краски» — повысить сопротивляемость асфальтобетона агрессивным факторам внешней среды, а попутно и устранить мелкие механические дефекты. Нанесённое в один или два слоя, такое покрытие препятствует проникновению в асфальт влаги (она, замерзая, приводит к появлению трещин), автомобильной и дорожной химии, отрицательно влияющей на срок жизни асфальта (бензин, масла, соль, антигололёдные реагенты), ослабляет влияние экстремальных температур (которые летом заставляют асфальт «плыть», а зимой трескаться), сопротивляется механическим нагрузкам (попросту — истиранию под ногами и шинами) и, наконец, оно меньше подвержено выцветанию под действием солнечных лучей. Такое покрытие пластично, а потому хорошо «излечивает» мелкие трещины и сглаживает небольшие неровности. И поскольку пластичность сохраняется даже после высыхания, оно не крошится и не ломается и, кстати, ничего вредного не выделяет (почему и считается экологически более чистым, чем сам асфальт). Дорога, покрытая полимером, принимает приятный однородный цвет, она выглядит как новая, если не лучше. И это не только радует глаз, но и делает, к примеру, легче различимой дорожную разметку.

Впрочем, самый ценный результат состоит в увеличении срока службы дорожного полотна. Производители полимерных покрытий обещают продление «жизни» дороги минимум втрое, а при регулярном применении (подробнее ниже) и значительно больше. При этом цена такой обработки всегда меньше стоимости новой дороги и даже ямочного ремонта. По расценкам текущего года укладка одного квадратного метра асфальтобетона обходится в сумму от 700 рублей, ямочный ремонт от 550. Цены, впрочем, сильно варьируются в большую сторону: для госзаказов на большие дороги называются цифры более чем в тысячу рублей за «квадрат». Тем хуже для них! Давайте сравним с полимерным покрытием. 208-литровая бочка концентрата STAR-GREEN стоит 1870 долларов США, то есть порядка 9 долларов за литр. При покупке большими объёмами цена падает до $7/литр (сюда потом ещё нужно добавить воду и песок, что, впрочем, увеличит объём и стоимость полезной смеси незначительно). Наносится такое покрытие из расчёта 0,5 литра на квадратный метр. Таким образом обработка 1 кв. метра обойдётся примерно в 200 рублей.

Российские аналоги несколько дешевле. Так краска для асфальта «Элакор-ПУ Эмаль-2К» продаётся по ценам от 270 рублей за килограмм, на квадратный метр требуется 0,6 кг. Соответственно, покрытие одного квадратного метра дороги обойдётся в 160 рублей. Кроме того, российские покрытия могут наноситься при температуре воздуха близкой к нулю, тогда как импортные требуют сравнительно тёплой погоды. Таким образом даже с учётом дополнительных расходов (в зависимости от условий может потребоваться предварительное нанесение битумной основы, которая в 10 раз дешевле полимерного покрытия, механической подготовки дорожного полотна, чистки) покрытие полимером оказывается в разы дешевле ремонта и тем более устроения новой дороги. Применять же его можно практически везде, за исключением сильно нагруженных автодорог: тротуары, спортивные площадки, парки, парковки, подъездные дороги, территории близ коттеджей и многоквартирных домов. Существуют, впрочем, и версии для автодорог с большой нагрузкой, но они требуют нанесения в несколько слоёв.

Методика нанесения проста и не предполагает применения тяжёлой техники. Сначала крупные дефекты полотна заполняются битумным заполнителем, дорога шлифуется и чистится от грязи для лучшего сцепления. Потом распылителем, щёткой или подобными инструментами, наносится само полимерное покрытие. Если асфальт уже растрескался, то в смеси с кварцевым песком. Время высыхания от 30 минут, но прежде чем пустить транспорт, рекомендуется выждать сутки. Не рекомендуется наносить полимер в холодную (ниже +13 Цельсия для импортного, ниже +4 для отечественного) и сырую погоду, а также на грязную поверхность: испортите вид, да и держаться будет не так долго.

Интересно, что полимерные покрытия выпускаются всех цветов радуги, так что дорогу можно сделать веселее или информативней без дополнительной покраски. Кроме того, зимой такое полотно считается более безопасным для пешеходов и транспорта, чем голый асфальтобетон. А ещё специалисты рекомендуют наносить его периодически на протяжении всей жизни дороги: скажем, каждые три года. Это позволяет удержать состояние дороги в классе «хорошее» и «очень хорошее» на протяжении огромного срока — вплоть до 20 лет, когда простое асфальтобетонное полотно давно уже потребовало бы замены.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно. При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

асфальт, дорога, краска, полимер, силкоатинг

Читайте также:

gosvopros.ru

Чем и как красить асфальтовые и бетонные покрытия

31.05.2018

Однокомпонентные красители не гарантируют надежности лакокрасочного покрытия бетонного пола или асфальтированной поверхности. Из-за длительной эксплуатации, перепадов температур, изменений влажности бетон крошится, трескается, теряет первоначальную гладкость. Какой краской покрасить беговые дорожки из асфальта или асфальтобетона, чтобы сохранить целостность основания? Приостановить активный процесс разрушения и механический износ возможно при помощи специальных полимерных ЛКМ, осуществляющих глубокую пропитку поверхностного слоя.

Преимущества использования полимеров, независимо от климатических условий:

  • устойчивость к стиранию;
  • сопротивление ударным нагрузкам;
  • невосприимчивость к химическим реактивам.

Особенности составов для бетона

Прежде чем покрасить беговые дорожки, забетонированный пол в гараже или складском помещении, потребуется разобраться с характеристиками двухкомпонентных полимерных красителей. Они изготавливаются в двух модификациях: на эпоксидной и полиуретановой основе. В первом случае – это лакокрасочные материалы, которые содержат олигомеры, способные при взаимодействии с полиаминами (отвердителями) создавать структурированные полимеры.

Специфика окраски эпоксидными составами:

  • проводится в теплое время года при температуре не ниже +5 0С;
  • готовая суспензия не имеет неприятного запаха;
  • органические растворители отсутствуют.

Полиуретановые смеси относятся к гомогенизированным суспензиям из полиэфирных смолистых ингредиентов, отвердителей, цветовых пигментов, наполнителей. Помимо прочного поверхностного слоя, создается водонепроницаемая поверхность, с премиальной устойчивостью к абразивным нагрузкам. В отличие от эпоксидных материалов, покрывать бетонные основания полиуретановой краской можно при отрицательных температурах окружающей среды. Лучше окрашивать поверхность в два слоя, с интервалом в сутки, чтобы обеспечить полное высыхание.

Какой краской покрасить асфальт?

Дорожные службы практикуют покрытие, обладающее эффектом восстановления. Такой способ называют пропиткой или защитным полимерным слоем. В химической формуле состава содержится полиуретан, акрил или иные полимеры. В качестве наполнителей используются минеральные компоненты, поверхностно-активные вещества.

Применением износоустойчивых красок достигаются две важные цели:

  • повышается сопротивляемость к агрессивным внешним воздействиям;
  • устраняются механические дефекты, приостанавливается разрушение.

Благодаря герметизации, в асфальтобетонное покрытие не проникает влага. Вследствие этого, при отрицательных температурах вода в пористой структуре не замерзает, не нарушает целостности материала. Химические реактивы, бензин, соль, масло также не проникают внутрь асфальта. Преждевременного выцветания поверхности под воздействием ультрафиолетового излучения не происходит.

Покрашенная велосипедная или пешеходная дорожка имеет привлекательный однородный цвет, хорошо различима днем и в темное время суток. Срок эксплуатации асфальтированного покрытия увеличивается втрое, уменьшаются расходы на регулярное обслуживание, ямочный ремонт или полную замену материала. Прежде чем покрасить асфальт или бетон, нужно выяснить специфику обработки, скорость высыхания, наличие гарантии от производителя.

Выбор красителей для асфальтобетона

В онлайн-каталоге компании ТОО «МАЙ» содержатся различные варианты красок от отечественных и иностранных изготовителей. Предприятие реализует оптом и в единичных экземплярах оригинальную продукцию от надежных брендов. Штатные консультанты в телефонном режиме помогут определиться с выбором качественного товара, имеющего сертификаты соответствия экологическим и нормативно-техническим требованиям.

В ассортименте имеется широкая гамма цветовых решений, в зависимости от области применения, предпочтений клиента, номенклатуры. Натуральные пигменты сохраняют насыщенность на протяжении гарантийного срока службы.

may.kz

Краска для асфальта

Элакор-ПУ Эмаль-2К - краска для асфальта - цена

10-39кг40-199кг200-499кг500-1тн1-3тнот 3тн
315р.300р.290р.280р.275р.270р.

Цена руб/кг в зависимости от количества. С учетом НДС и тары.

Фасовка:
Компонент «А» + Компонент «Б» = Комплект
метал.ведро 20кг + п/п канистра 4кг = 24кг.
этикетка Фасовка Купить краску для асфальта

Гарантийный срок хранения в таре производителя – 6мес.Хранить, транспортировать при температуре от 0°С до +25°С.

Все полиуретановые краски и эмали

Краска для асфальта Элакор-ПУ Эмаль-2К – цветная двухкомпонентная полиуретановая эмаль.

В результате полимеризации образует прочную и эластичную пленку, обладающую хорошими физико-механическими свойствами и высокой химстойкостью.

Назначение и основная область применения

Полимерное покрытие «Элакор-ПУ 2К» прошло согласование ЗАО «Мосэкспертиза» для устройства защиты асфальтобетонных полов по программе «Народный гараж».

1. Покрытие для асфальта, выполненное на основе эмали «Элакор-ПУ 2К», переводит категорию помещения в другую по гигиеническим требованиям. Например. Склад для продуктов или напитков с асфальтовым покрытием. Асфальт в данных помещениях по санитарным правилам запрещен. При нанесения полимерного покрытия Элакор, претензий со стороны санитарных органов к Вам не будет.

2. Защита асфальтобетонных поверхностей от механических и химических воздействий.

Для объектов промышленного назначения: гаражи, склады, цеха (в том числе пищевые) и т.д.

Краска по асфальту Элакор-ПУ Эмаль-2К может применяться в помещениях и на открытом воздухе.

Покрытия асфальтобетонных поверхностей с применением эмали для асфальта Элакор-ПУ Эмаль-2К обеспечивают:

  • высокую износостойкость;
  • химическую стойкость к воде, растворам солей, кислот, щелочей (в том числе к широко применяемым антигололедным реагентам), всем горюче-смазочным материалам (бензинам, маслам и т.п.);
  • легкость и простоту в уборке и уходе за полами (применение любых моющих средств);
  • хорошие декоративные свойства;
  • возможность уборки полов.

Ограничения по применению полиуретановой краски для асфальта Элакор-ПУ Эмаль-2К:

  • температурный режим – температура основания и воздуха – не менее +5°С;
  • влажность основания – не более 4%;
  • отсутствие на основании замасленных участков, старой краски.

Для нанесения краски на асфальт предварительно необходимо поверхность отшлифовать мозаично-шлифовальными машинами и обеспылить.

Основные характеристики эмали для асфальта.

  • Сухой остаток (массовая доля нелетучих веществ) – не менее 95%.
  • Жизнеспособность (время жизни после смешивания компонентов) – 30минут.
  • Межслойная сушка (время между нанесением слоев) – 16-24ч (но не более 48 часов).

Поставка: компонент А и компонент Б. Компоненты смешиваются в соотношении А:Б – 5:1

(данное соотношение заранее обеспечивается производителем за счет выбора соответствующей тары).

Нас ищут по запросам: покрасить асфальт, покрыть асфальт, чем покрыть асфальт, нанесение на асфальт, покрашенный асфальт, крашенный асфальт.

Краска для асфальта Краска по асфальту Эмаль для асфальта

Приготовление краски для асфальта Элакор-ПУ Эмаль-2К.

Двухкомпонентная полиуретановая композиция, поставляется комплектами с требуемым соотношением компонентов «А» и «Б». Смешивается в ведре компонента «А», дополнительной тары не требуется.

Внимание! Если Вы используете не полный комплект, сначала тщательно перемешайте компонент «А», и только потом отлейте нужное количество. Для дозировки компонентов обязательно используйте весы.

Соотношение компонентов по массе указано на этикетке компонента «А».

  • Для перемешивания использовать миксер для красок с частотой вращения 400-500 об/мин.
  • Перемешать компонент «А» в течение 2-3 минут до однородного состояния.
  • Не прерывая перемешивания постепенно влить компонент «Б».
  • Тщательно перемешать до однородного состояния в течение 3-4 минут.

Готовый состав сразу вылить и распределить по поверхности. Время работы с наливным полом на поверхности – не более 30мин

Способ нанесения, в зависимости от толщины выполняемого покрытия: ракли, зубчатые и плоские шпатели, кисти, валики.,/p>

Расход при нанесении валиком: нормальный – 250-350г/м2; минимальный – 160-200г/м2.

Внимание! Максимальная толщина нанесения за один слой: - Полиуретановый наливной пол без наполнения – не более 3мм.

- При добавлении песка в соотношении 1:1 – не более 5мм.

После нанесения покрытия: пешеходное движение – 3 сут., полная механическая нагрузка - 7 сут., полная химическая нагрузка – 14 сут.

Краска для Асфальта Элакор-ПУ. Технические характеристики.

Свойства до отверждения.

ПоказательЗначениеМетод испытаний
Цветная вязкая жидкостьПрозрачная подвижная жидкость
Соотношение компонентов А : Б 5 : 1 ГОСТ 17537
Массовая доля нелетучих (сухой остаток) не менее 95 ГОСТ 17537
Плотность смеси А+Б при +20°С, г/см³ 1,32
Время высыхания до степени 3 при +20°С не более 6 час ГОСТ 19007
Время жизни на поверхности не менее 30мин

Свойства после отверждения.

Показатель Значение Метод испытаний
Внешний вид Пленка заданного цвета
Интервал рабочих температур в воздушной среде, °С от -60°С до +120°С (до 30мин – до +180°С)
Водопоглощение, % не более 0,1
Предел прочности пленки при разрыве при +20°С не менее 17МПа ГОСТ 21751
Относительное удлинение пленки при +20°С не менее 20% ГОСТ 21751
Прочность пленки при ударе, см не менее 100 ГОСТ 4765
Твердость по Шору при 20°С, 28 день 53-58ед. D (DIN 53505)
Эластичность пленки не более 1мм ГОСТ 6806
Адгезионная прочность к асфальтобетону отрыв по асфальтобетону ГОСТ 22690-88
Удельная истираемость по Таберу, масса грузов 1кг, г 0,013 ISO 3537(DIN 52347, ASTM D1044)

Химическая стойкость.

Отвержденное покрытие Элакор-ПУ Краска по асфальту химически стойко: - К постоянному контакту: с водой; растворами нейтральных, кислых и щелочных электролитов; с жирами и маслами минеральными, синтетическими, органическими.

- К переменному контакту с бензином, дизельным топливом и т.п.

Высокая износостойкость и ударная прочность.Простота уборки.

2004

www.teohim.ru


Смотрите также