Посыпка цементом асфальта
Технология укладки асфальтового покрытия
Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200.
Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.

Укладка асфальта
В первую очередь необходимо распланировать участок, на котором будет уложен асфальт. Необходимые работы планируются с учетом предназначения покрытия. Для «легкой» автострады, с низким потоком автомобилей, потребуется насыпать только 1 слой щебня, а для постройки серьезной магистрали необходимо минимально 3 слоя.
Фракции щебня располагают от максимальной к наименьшей, после чего тщательно укатываются катком. Это требуется для создания специальной подушки (основания), на которую и заливают асфальт. Все работы по укладке асфальта выполняют с учетом требований СНиП и ГОСТа.
Используют 2 основных технологии заливки асфальта:
- Холодный способ. Используют чаще всего для ремонта асфальтных покрытий, так как такой материал схватывается в короткий срок, и отремонтированный асфальт можно использовать без ограничений;
- Горячий способ. Используют для создания нового асфальтового покрытия. Для этого способа разогретую смесь на битумной основе необходимо залить и укатать пока она не остыла.
Затраты при ремонте битума не должны быть менее 0,5 л, а при создании новой трассы расход материала необходимо рассчитать отдельно. В этом случае нужно принять в расчет не только габариты асфальтовой поверхности, но и ее строение, и возможные дополнительные факторы.
Во время работы необходимо использовать в обязательном порядке специальный термометр, который дает возможность замерять температуру битумной смеси. Постоянная проверка этого показателя имеет огромное значение, ведь после того как материал остынет его уже нельзя использовать для устройства асфальтового покрытия.
Нанесение пропитки
Сейчас для этой цели используют 3 разновидности пропиток:
- На основе акрилового полимера. Наиболее дорогое покрытие, его применяют только на небольших по площади пространствах, к примеру, на теннисном корте. Они создают самую качественную защиту, кроме того его производят нескольких цветов;
- Каменноугольная смола. Покрытие, не поддающееся действию нефтепродуктов. С помощью специальных компонентов достигается кроме длительного срока службы, но внешне привлекательный оттенок;
- Асфальтовая эмульсия. Доступный и популярный материал, но он не способен обеспечить необходимой защиты покрытия, что заставляет чаще ремонтировать полотно асфальта.
При появлении на асфальте трещин для ремонта можно использовать не битумную смесь. А лучше воспользоваться герметиком посыпанным сверху цементом.
Чтобы обеспечить максимальную прочность покрытия и предотвратить образование трещин под асфальтом размещают специальные сетки.
Они создают качественную сцепку нового покрытия, повышают эксплутационные характеристики асфальта и увеличивают время его использования.
Уплотнение — существенный момент при укладке асфальтового покрытия. Его производят с помощью специальных машин — катка, асфальтоукладчика или используют виброплиту, это не очень мобильное оборудование, но оно имеет ряд преимуществ перед другими способами укатки. К примеру, асфальтоукладчик может производить не менее 2 видов работ, а виброплита среди них наиболее маневренна.
Укладка асфальта по ГОСТ
Смешивание компонентов производится по ГОСТ 9128, смесь подразделяется на 2 вида, по условиям укладки:
- для использования при температуре превышающей +5 градусов;
- для использования при температуре в диапазоне -25 — + 5 градусов.
Щебень, входящий в состав смеси для укладки асфальта, необходимо выбирать в соответствии с запросами, указанными в ГОСТ 8267, отсев нормируется по ГОСТ 8736. Как вяжущее составляющее смеси применяют битумы – БНД 90\130 и БНД 60\90, соответствующие ГОСТ 22245.
Влияние материала на качество покрытия асфальтом
Чтобы не купить асфальтобетон низкого качества, у продавца необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия изделия. Существует ряд лабораторий, выполняющих испытание асфальта и отбор проб. Анализ асфальта проводится с помощью исследования отобранного керна (асфальтовый стержень).
Улучшение асфальтовых покрытий
Несмотря на практичность, полотна из асфальта можно модернизировать. Одним из действенных методов является использование мастик, специально предназначенных для улучшения асфальта. В их составе содержатся битум, и специальные эмульсии для него, в состав которых входят добавки из резины и полимеров.
Битумные мастики, в большинстве случаев применяют разогретыми, а эмульсии без нагрева. Мастики закрывают поры и трещины на поверхности асфальта, это не позволяет влаге проникнуть под асфальт и разрушать его структуру – влага при замерзании разрывает покрытие, и при проезде транспорта создает гидроудары.
Самостоятельная укладка асфальта
В своем доме или на даче, асфальтовые покрытия подходят для устройства тротуаров и создания дорожек, из них делают отмостки. Кроме этого такой материал можно использовать для создания кровельного покрытия.
Дорожки прокладывают поэтапно:
- Предварительно убирают мусор и удаляют грунт на глубину до 30 см;
- После этого устанавливаются бордюры, служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;
- Далее устраивают подушку. Слой щебня засыпают на 15 см, потом производят его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатывают. Последним засыпают песок, слоем 5 см. подготовленную подушку необходимо хорошо пролить водой и после этого укатать ручным катком;
- Горячий асфальт нужно равномерно разложить по площади дорожки. После чего выравнивают неровности шваброй-движком, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта. Так как материал остывает быстро, работу лучше выполнять с 1-2 помощниками;
- После того как асфальт будет уложен и выронен, нужно уплотнить его ручным катком. Укатчик перед работой нужно смазать соляркой, это поможет создать ровное и гладкое покрытие (к сухому катку асфальт будет прилипать). Желательно соляркой промазать все используемые при работе инструменты.
Во время укладки асфальта, важно следить за его температурой. Поддерживать ее необходимо на уровне не менее 120 градусов, покрытие, уложенное из холодного материала, в короткий срок полностью испортится.
Кроме этого важно при укладке выполнять инструментами исключительно прямые движения, ни в коем случае их не нужно возвращать к себе по поверхности покрытия.
После окончания всех работ, можно пропитать покрытие заменив пропитку особой краской, предназначенной для асфальта. С ее помощью можно получить необходимый вам оттенок.
Ремонт асфальта
Структура асфальта разрушается не только от физических нагрузок, но и под действием лучей солнца, которые со временем разрушает битум и делает поверхность хрупкой.
Существует 3 основных технологии восстановления асфальта:
- Первый способ: заделка трещин в покрытии с помощью гудрона. Поверхность, предназначенная для ремонта, заранее очищается. С учетом размера трещины, на 2-3 см засыпают песком и потом заполняют гудроном или при небольшой ширине дефекта используют гудрон сразу. После того как пройдет 10-15 минут заделанный асфальт необходимо выровнять шпателем. Так же поступают и с остальными трещинами на поверхности.
- Второй способ: можно купить рулоны с готовым асфальтом. Это недорогое и практичное изделие и что важно им удобно пользоваться для небольших ремонтов. Рулоны раскатывают, и, удалив защитный слой, располагаются на поверхность клейкой поверхностью. На несколько секунд необходимо рулон плотно прижать, и ремонт завершен.
- Третий способ: даст возможность ликвидировать небольшие ямки и повреждения на поверхности асфальта. Заранее дефект необходимо очистить, удалить весь мусор и вымести пыль. Плотно заполняет битумным составом все пустоты. Через 2-3 минуты заделанное место необходимо выровнять и утрамбовать.
Для предотвращения разрушения асфальта, его необходимо раз в 4-5 лет обновлять, а обнаруженные трещины заделывать водо и химически стойким герметиком.
Если асфальт начал крошиться, то такое покрытие необходимо полностью менять. Герметик нанести очень просто, вылейте его из емкости и хорошо промажьте жесткой щеткой обрабатываемую поверхность.
Ремонт асфальта в зимний период
Для ремонта асфальта в зимний период, потребуется предварительно подготовить место работы: очистить снег, сколоть лед и обработать место дефекта специальным составом.
Снег и влага охлаждают асфальт, по этой причине в сырую погоду укладку и ремонт толстых слоев полотна производить не стоит.
При слабых осадках выполнять работы можно исключительно по всему полотну асфальта, а производить работы с промежутками времени по частям, при метели и во время сильного дождя заливать асфальт нельзя. Иначе через непродолжительное время битумное покрытие потребует ремонта.
Если ликвидировать дефекты вовремя, заделывая самые износившиеся места, то он будет служить намного дольше. Наиболее важным при ремонте – правильно провести фрезерование, это значит, в месте дефекта удалить слой старого покрытия, используя фрезы.
Швонарезчик то же необходим для удаления отслужившего слоя покрытия, и для создания швов. Разогретый асфальт перевозят в кохере, он предназначен для транспортировки горячей битумной массы. Чтобы уменьшить затраты ручного труда, на специализированных предприятиях применяют настоящие автоматизированные комплексы.
К примеру, для ремонта автотрасс используются агрегаты удаляющие слой изношенного покрытия, которые одновременно выполняют нарезку дефектного материала и фрезерование.
Ямочный ремонт
Полный ремонт асфальта производят не всегда, нередко используют ямочную методику, которая состоит из заполнения обнаруженных дефектов, трещин и выбоин битумным составом. Он используется только если повреждения полотна не более 15%.
До начала ремонта, выполняют подготовку: 
Разметка. Необходимо пометить кроме дефектных мест еще и небольшую часть целого полотна. Если несколько ям находятся в одном радиусе, то потребуется их окрасить одном контуром.
Демонтаж. После этого удаляют поврежденный асфальт, к примеру, с помощью отбойного молотка. Желательно в этом случае использовать способ холодного фрезерования, так как с его помощью можно получить ровные стенки.
Зачистка. На этом этапе убирают крошки и мусор от покрытия, и можно начинать обработку дефектных мест битумным составом.
Оценка материала:
- Используемые асфальты наиболее чисты в экологическом отношении, при сравнении с аналогичными составами прошлых лет;
- По стоимости довольно дорог;
- Может использоваться практически для создания любых покрытий. Кроме того его можно использовать и при возведении зданий;
- Новый асфальт внешне выглядит достаточно привлекательно, но со временем он начинает бледнеть. Восстановить его цвет можно окрасив поверхность специальной краской;
- Приготовить асфальт в домашних условиях невозможно;
- Требует в быстрой работе и использования помощников, поскольку после остывания непригоден к использованию.
Когда следует применять холодную и горячую укладку асфальта?
Холодную укладку этого материала в основном применяют для ремонта покрытий. Основное при этом — качественное уплотнение материала. Большой плюс холодного асфальта — возможность использования в любое время года. Необходимые работы можно производить даже зимой.
Существует 2 разновидности холодного асфальта:
- Летний. При укладке желательна температура воздуха в пределах +15 — +30 градусов;
- Межсезонный. При укладке желательна температура воздуха в пределах -5 — +15 градусов.
Но такой материал плохо подходит для капитального ремонта или устройства нового покрытия. Тут лучше использовать горячий асфальт.
Мы проконсультируем по выбору марки и объема бетона для вашего строительного объекта. Сделаем расчет и предложим лучшее коммерческое предложение.
poznaibeton.ru
Зачем на асфальт насыпали щебень
НОУ-ХАУ Многие автомобилисты недовольны тем, что на улице Энгельса, Бойцов 9-й Дивизии и по проспекту Кулакова поверх свежего асфальта стали класть слой щебенки. Зачем это нужно, нам пояснили в комитете строительства и эксплуатации дорог Курской области. |
Чиновники обещают, что теперь асфальт прослужит дольше |
Оказывается, эта поверхностная обработка применяется довольно давно. Машина разливает по асфальту эмульсию, а сверху насыпает мелкий щебень. Из-за этого существенно улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Конечно же, увеличивается и срок службы асфальта. Подобным образом обрабатываются еще и трассы от мясокомбината до поста ГАИ, от поста ГАИ до Курчатова. – Беда в том, – заметили сотрудники комитета, – что многие водители не соблюдают скоростной режим. Во время работ мы ставим знак «Ограничение скорости до 40 км/ч», а автомобилисты его игнорируют. Вот щебень и летит из-под колес, грозя разбить лобовое стекло идущей следом машины. Такое, правда, возможно только во время ремонтных работ. На том участке дороге, где щебень уже укатан, на какой бы скорости ни шла машина, камни не вылетают. Марина ВЕБЕР Вверх ▲ — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати
В с.городенске Льговского района май 2018 год. тоже так уложили по вверх свеже выложинного асфальта щебенку.и чем она лучше нормального асфальта?неужели трудно качественно сделать сразу?и пока она укатывается портить свое имущество нужно?как встречному водителю обьяснить что из под колес его авто щебенка летит когда он сам шпарит больше 40 км?что за бред они несут.задрали эти инженеры.сделайте уже нормальные дороги.21 век на дворе.деды раньше качественней делали дороги чем сейчас. | www.dddkursk.ru
Способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее состав
Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства. В способе приготовления цементно-асфальтобетонной смеси в качестве минерального материала использован щебень и песок, а смешение осуществляется в две стадии: на первой стадии раздельно друг от друга приготовляют черный щебень и цементно-песчаный раствор, при этом черный щебень приготовляют посредством перемешивания щебня с битумной эмульсией, а цементно-песчаный раствор приготовляют посредством смешивания песка, портландцемента и воды, а на второй стадии смешивают приготовленные черный щебень с цементно-песчаным раствором и получают смесь при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень 40-72, песок 26-58, портландцемент 2-14, битумная эмульсия (сверх 100%) 1-5, водоцементное соотношение (без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) 0,2-0,5. Охарактеризован состав цементно-асфальтобетонной смеси. Технический результат: снижение количества комплексного вяжущего при улучшении физико-механических показателей получаемого материала: повышение водостойкости и длительной водостойкости, сопротивляемости попеременному замораживанию и оттаиванию, повышение модуля деформации и прочности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.
Область техники
Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства.
Предшествующий уровень техники
Известен способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси (ближайший аналог - авторское свидетельство №193562, кл. E01C 7/18, публ. 13.03.1967. Бюл.7) и ее состав, включающий минеральный материал, битумную эмульсию, воду и портландцемент. В процессе приготовления цементно-асфальтобетонной смеси в заполнители вводят битумную эмульсию в количестве 7-11% свыше 100% общего веса сухих составляющих цементно-асфальтобетонной смеси, а затем в полученную смесь вводят портландцемент в количестве 7-15% от веса сухих составляющих цементно-асфальтобетонной смеси.
Недостатками известного способа приготовления и состава цементно-асфальтобетонной смеси являются: большое количество комплексного вяжущего - битумной эмульсии и портландцемента, что увеличивает себестоимость продукции; низкие физико-механические показатели, выраженные в недостаточной прочности покрытия из цементно-асфальтобетонной смеси.
Раскрытие изобретения
Задача изобретения направлена на обеспечение эффективного процесса получения цементно-асфальтобетонной смеси с повышенными физико-механическими свойствами.
Технический результат, получаемый при реализации разработанного способа и состава, заключается в снижении количества комплексного вяжущего; в улучшении физико-механических показателей цементно-асфальтобетонной смеси, в частности в повышении водостойкости и длительной водостойкости; в повышении сопротивляемости материала попеременному замораживанию и оттаиванию; в повышении модуля деформации и прочности.
Технический результат достигается тем, что в способе приготовления цементно-асфальтобетонной смеси, включающем смешение минерального материала с битумной эмульсией, портландцементом и водой, смешение осуществляется в две стадии: на первой стадии раздельно приготовляют черный щебень с использованием битумной эмульсии в количестве 1-5% свыше 100% от общего веса сухих составляющих, и цементно-песчаный раствор с применением портландцемента в количестве 2-14% от веса сухих составляющих и водой при водоцементном соотношении 0,2-0,5, а на второй стадии смешивают приготовленные черный щебень с цементно-песчанным раствором.
Также технический результат достигается тем, что в составе цементно-асфальтобетонной смеси, включающей минеральный материал, битумную эмульсию, воду и портландцемент, в качестве минерального материала используют щебень и песок при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Щебень | 40-72 |
Песок | 26-58 |
Портландцемент | 2-14 |
Битумная эмульсия (сверх 100%) | 1-5 |
Водоцементное соотношение (без учета воды, | |
присутствующей в битумной эмульсии) | 0,2-0,5 |
В составе цементно-асфальтобетонной смеси в качестве минерального материала может быть использован асфальтогранулят при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Асфальтогранулят | 30-100 |
Щебень и песок | 0-70 |
В составе цементно-асфальтобетонной смеси может быть использован щебень фракции 5-20 мм и песок.
Сущность технического решения, а именно способа приготовления цементно-асфальтобетонной смеси поясняется технологической схемой.
Материал, полученный из цементно-асфальтобетонной смеси, представляет собой скелет из мелких частиц минерального материала (песка), соединенных цементным вяжущим, и непрерывного кластера из битумного связующего на поверхности частиц крупного минерального заполнителя (щебня). Структурообразование в нем протекает в трех направлениях:
а) образование связей при уплотнении между частицами крупного заполнителя благодаря адсорбирующимся на них битумным слоям (после распада эмульсии);
б) образование структурных связей в цементно-песчаном растворе, который заполняет пространство между крупным заполнителем и создает объемный скелет, что повышает прочность материала, которая в меньшей мере (по сравнению с ближайшим аналогом) зависит от температуры;
в) образование структурных связей на поверхности крупного заполнителя, имеющего битумную пленку (после распада эмульсии), с цементно-песчаным раствором.
На технологической схеме представлен предлагаемый способ приготовления цементно-асфальтобетоной смеси.
В качестве минерального материала использован щебень и песок. Из технологической схемы видно, что на первой стадии раздельно друг от друга приготовляются черный щебень и цементно-песчаный раствор. Черный щебень приготовляется следующим образом: щебень из расходного бункера дозируется и поступает в первую смесительную установку, куда подается битумная эмульсия в количестве 1-5% свыше 100% от общего веса всех сухих составляющих - указанные компоненты перемешиваются. Цементно-песчанный раствор приготовляется следующим образом: песок из расходного бункера дозируется и поступает во вторую смесительную установку, куда подается портландцемент в количестве 2-14% от веса сухих составляющих и вода при водоцементном соотношении 0,2-0,5 без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии, - указанные компоненты перемешиваются. На второй стадии предлагаемого способа приготовленный черный щебень вводится во вторую смесительную установку и перемешивается до однородной массы с приготовленным цементно-песчанным раствором. Необходимо предусмотреть, чтобы производительность второй смесительной установки была примерно в 2 раза выше, чем производительность первой смесительной установки, так как в ней происходит смешение большего количества материала (и черного щебня, и цементно-песчанного раствора). После этого приготовленная цементно-асфальтобетонная смесь должна быть доставлена на объект строительства, распределена и уплотнена. При этом все эти операции должны быть выполнены до начала момента схватывания портландцемента по ГОСТ 31108-2003.
Состав цементно-асфальтобетонной смеси, приготавливаемой вышеописанным способом, включает в себя минеральный материал, битумную эмульсию, воду и портландцемент, при этом в качестве минерального материала используют щебень и песок при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Щебень | 40-72 |
Песок | 26-58 |
Портландцемент | 2-14 |
Битумная эмульсия (сверх 100%) | 1-5 |
Водоцементное соотношение (без учета | |
воды, присутствующей в битумной эмульсии) | 0,2-0,5 |
С целью утилизации ранее использованного дорожного покрытия в качестве минерального материала может быть использован асфальтогранулят, щебень и песок при следующем соотношении, мас.%:
Асфальтогранулят | 30-100 |
Щебень и песок | 0-70 |
Асфальтогранулят - вторичное сырье, получаемое при переработке ранее использованного дорожного покрытия.
Для получения цементно-асфальтобетонной смеси, используемой в качестве верхних слоев дорожного покрытия, желательно использовать щебень фракции 5-20 мм и песок.
Для экспериментальной проверки способа приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее состава были подготовлены пять составов цементно-асфальтобетонной смеси (см. таблицу №1); сравнение проводили с ранее указанным ближайшим аналогом (см. авторское свидетельство №193562), состав которого взяли в пределах, указанных в его описании, при этом в качестве заполнителя или минерального зернистого материала, указанного в ближайшем аналоге, была взята смесь щебня и песка.
Таблица 1 |
Наименование компонента | Количество, % по массе |
Ближайший аналог | Состав 1 | Состав 2 | Состав 3 | Состав 4 | Состав 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Щебень фракции 5-20 мм | 67 | 40 | 48 | 48 | 48 | 72 |
Песок | 58 | 41,5 | 38 | 38 | 26 |
Минеральный порошок | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Портландцемент | 15 | 2 | 10,5 | 14 | 14 | 2 |
Битумная эмульсия, сверх 100% | 11 | 1 | 2,5 | 1 | 5 | 5 |
Водоцементное соотношение (без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) | 0,0 | 0,5 | 0,35 | 0,5 | 0,2 | 0,2 |
Физико-механические свойства определяли на цилиндрических образцах диаметром 71 мм, получаемых уплотнением смеси в стальной форме под давлением 40 МПа, и на образцах-балочках размером 100×100×400 мм. Формы и методика изготовления образцов соответствуют ГОСТ 12801-98. Изготовленные образцы выдерживались 26 суток в камере воздушно-влажного хранения, а затем 2 суток в воде - с погружением образцов в воду на 1/3 высоты в первые сутки и полным погружением во вторые сутки. После этого образцы испытывали на сжатие при различных температурах и на растяжение при изгибе по методикам ГОСТ 12801-98. Коэффициент водостойкости и длительной водостойкости цементно-асфальтобетона определяли на образцах после твердения в течение 28 суток в нормальных для цементобетона условиях по методике ГОСТ 12801-98.
Сравнительные физико-механические свойства материалов, полученных в результате испытаний, представлены в таблице 2.
Таблица 2 |
Показатели | Ближайший аналог | Состав 1 | Состав 2 | Состав 3 | Состав 4 | Состав 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Предел прочности при сжатии, t=0°C, t=20°C, t=50°C, МПа: | | | | | | |
R0 сж | 12,31 | 3,7 | 13,62 | 14,5 | 12,7 | 9,8 |
R20 сж | 5,65 | 3,15 | 10,94 | 12,9 | 9,1 | 3,5 |
R50 сж | 1,52 | 2,91 | 8,23 | 9,72 | 7,6 | 2,63 |
Предел прочности на растяжении при изгибе R20, МПа | 1,24 | 2,35 | 3,81 | 3,84 | 2,95 | 2,29 |
Средняя плотность, кг/м3 | 2430 | 2340 | 2390 | 2410 | 2420 | 2390 |
Модуль деформации, МПа | 290 | 340 | 960 | 1150 | 790 | 320 |
Коэффициент водостойкости | 0,91 | 0,92 | 0,97 | 0,98 | 0,95 | 0,94 |
Коэффициент длительной водостойкости | 0,78 | 1,01 | 1,03 | 1,04 | 1,01 | 0,95 |
Уменьшение прочности при попеременном замораживании и оттаивании за 50 циклов, % | 14,51 | 12,23 | 8,34 | 7,85 | 9,15 | 12,1 |
С целью утилизации ранее использованного дорожного покрытия в состав цементно-асфальтобетонной смеси в качестве минерального материала может быть дополнительно введен асфальтогранулят. Полученные составы смесей отражены в таблице 3, а физико-механические свойства, полученные в результате испытаний этих материалов, представлены в таблице 4.
Таблица 3 |
Наименование компонента | Количество, % по массе |
Состав 1 | Состав 2 | Состав 3 | Состав 4 | Состав 5 | Состав 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Щебень фракции 5-20 мм | 39,2 | 0,0 | 35,0 | 0,0 | 36,2 | 0,0 |
Песок | 29,4 | 0,0 | 25 | 0,0 | 26,5 | 0,0 |
Асфальтогранулят фракции 0-20 мм | 29,4 | 98,0 | 26 | 86 | 26,8 | 89,5 |
Портландцемент | 2,0 | 2,0 | 14 | 14 | 10,5 | 10,5 |
Битумная эмульсия, сверх 100% | 1,0 | 5,0 | 1,0 | 5,0 | 2,5 | 2,5 |
Водоцементное соотношение (без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) | 0,5 | 0,2 | 0,5 | 0,2 | 0,35 | 0,35 |
Таблица 4 |
Показатели | Состав 1 | Состав 2 | Состав 3 | Состав 4 | Состав 5 | Состав 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Предел прочности при сжатии, t=0°C, t=20°C, t=50°C, МПа: | | | | | | |
R0 сж | 3,5 | 3,4 | 12,22 | 11,85 | 12,4 | 12,2 |
R20 сж | 3,1 | 3,0 | 9,84 | 7,19 | 8,71 | 8,4 |
R50 сж | 2,72 | 2,61 | 7,13 | 4,72 | 7,26 | 6,86 |
Предел прочности на растяжении при изгибе R20, МПа | 2,31 | 2,25 | 3,65 | 3,21 | 2,73 | 2,52 |
Средняя плотность, кг/м3 | 2320 | 2330 | 2370 | 2380 | 2410 | 2400 |
Модуль деформации, МПа | 320 | 330 | 930 | 1150 | 760 | 750 |
Коэффициент водостойкости | 0,91 | 0,92 | 0,95 | 0,98 | 0,94 | 0,93 |
Коэффициент длительной водостойкости | 1,01 | 0,97 | 1,03 | 1,01 | 1,01 | 1,01 |
Уменьшение прочности при попеременном замораживании и оттаивании за 50 циклов, % | 13,15 | 13,23 | 8,74 | 8,85 | 9,76 | 10,05 |
Использование предложенного состава и способа приготовления цементно-асфальтобетонной смеси обеспечивает по сравнению с существующими способами и составами, в частности с ближайшим аналогом, следующие преимущества: уменьшено количество комплексного вяжущего; повысились водостойкость и длительная водостойкость, сопротивляемость материала попеременному замораживанию и оттаиванию; увеличились модуль деформации, прочность на растяжение при изгибе и прочность материала при высоких эксплуатационных температурах, в частности при температуре 50°C прочность образцов цементно-асфальтобетона по сравнению с ближайшим аналогом возросла до 2,61-9,72 МПа. Модуль деформации полученного дорожного покрытия занимает промежуточное значение между асфальтобетоном и цементобетоном. Его деформативность выше деформативности цементобетона более чем в 10 раз, поэтому толщины слоев заявленного дорожного покрытия могут значительно уменьшиться, что снизит материалоемкость и финансовые затраты.
Предлагаемый способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее состав являются простыми по исполнению, технологичными, позволяют утилизировать ранее использованное дорожное покрытие и получить дорожное покрытие повышенной прочности и долговечности со значительным экономическим эффектом.
1. Способ приготовления цементно-асфальтобетонной смеси, включающий смешение минерального материала с битумной эмульсией, портландцементом и водой, отличающийся тем, что в качестве минерального материала использован щебень и песок, а смешение осуществляется в две стадии: на первой стадии раздельно друг от друга приготовляют черный щебень и цементно-песчаный раствор, при этом черный щебень приготовляют посредством перемешивания щебня с битумной эмульсией, а цементно-песчаный раствор приготовляют посредством смешивания песка, портландцемента и воды, а на второй стадии смешивают приготовленные черный щебень с цементно-песчаным раствором и получают смесь при следующем соотношении компонентов, мас.%:
щебень | 40-72 |
песок | 26-58 |
портландцемент | 2-14 |
битумная эмульсия (сверх 100%) | 1-5 |
водоцементное соотношение | (без учета |
| 0,2-0,5 воды, присутствующей в битумной эмульсии) |
2. Состав цементно-асфальтобетонной смеси, приготавливаемый двухстадийным способом и включающий щебень, песок, битумную эмульсию, воду и портландцемент, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
щебень | 40-72 |
песок | 26-58 |
портландцемент | 2-14 |
битумная эмульсия (сверх 100%) | 1-5 |
водоцементное соотношение | (без учета |
| 0,2-0,5 воды, присутствующей в битумной эмульсии) |
3. Состав цементно-асфальтобетонной смеси по п.2, отличающийся тем, что используют щебень фракции 5-20 мм и песок.
www.findpatent.ru
Инструкция по укладке Холодный Полимерный асфальт
Инструкция по укладке холодного полимерного асфальта
(холодной асфальтобетонной смеси).
1. Укладку смеси можно производить в любую погоду.
2. В холодное время года перед укладкой смесь необходимо поместить в теплое помещение для термостабилизации на 1-2 суток. Убедившись, что смесь приобрела подвижность (оттаяла), ее необходимо тщательно перемешать до однородного состава.
3. Подготовку поврежденного места ведут в нижеописанном порядке.
- выбоины обрубают по контуру, удаляя разрушенные или ослабленные части. Несколько небольших выбоин, близкорасположенных друг к другу, объединяют в одну общую карту. Площадь ремонта должна быть не более 5 м2. - обрубать все края выбоины необходимо строго вертикально, чтобы обеспечить упор пластичной асфальтовой массы и исключить ее наплывы до затвердения. В зимний период выбоины очищают от снега и наледи перед ремонтом.
- для разделки выбоин также применяют дорожные фрезы.
- выбоина обязательно должна быть чистой и просушенной.

После обрубки краев выемки ее, в отличие от традиционной технологии ямочного ремонта, не требуется обрабатывать вяжущим, так как дополнительная пленка битума препятствует надежному сцеплению старого асфальта с холодной смесью, а избыточное количество битума замедляет время затвердевания смеси.
4. Подготовительную выбоину заполняют смесью. Смесь укладывают в выбоину с учетом коэффициента на уплотнение, который принимают 1,5-1,6. Смесь укладывают на 2-3см (крупной фракции 5-10) и 3-4 см (мелкой фракции 0-5) выше поверхности существующего покрытия при глубине выбоины в 5см.

Рекомендуемая толщина слоя смеси от 3 до 5 см. Материал укладывают только в один слой. При большей глубине выемки смесь укладывают послойно или выемку сначала заполняют щебнем фракции (5-20 мм) марки не ниже 600 с уплотнением до К = 0,95-0,98, добиваясь одинаковой глубины ремонтируемого участка (3-5 см). После этого приступают к укладке смеси от краев выбоины к центру.
5. Уплотнение смеси производят вибротрамбовками в том же порядке.

6. После уплотнения заделанную выбоину посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для избежания уноса вяжущего колесами автотранспорта до его окончательного схватывания.
7. Производится повторное уплотнение смеси от краев выбоины к центру.

8. Места, где недостаточное количество цемента или гранитной пыли, повторно посыпают. Если заделанная выбоина до окончательного уплотнения (примерно 7-10 дней после укладки) попадает под дождь, необходимо повторить процесс засыпки поверхности гранитной пылью или сухим мелким песком.
Ремонт покрытий с применением холодных асфальтобетонных смесей производят в любое время года.
Движение по отремонтированному участку в сухую погоду открывают сразу же после укладки и предварительного уплотнения смеси, в мокрую погоду — через 2-4 ч после укладки.

Движение транспорта обеспечивает требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение в одном уровне отремонтированного места со старым покрытием, благодаря адгезионным свойствам «заплаты». Расход на 1 м2 при толщине слоя 5см—около 100кг.
Инструкция по укладке холодного полимерного асфальта (холодной асфальтобетонной смеси) скачать
sml52.ru