Ремонт крыши мастикой битумной


Ремонт кровли битумной мастикой: технология работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

krovgid.com

Виды и правила применения битумной мастики для кровли, ремонт мягкой и твердой кровли

Содержание:

Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала. При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика. О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.

Сама по себе битумная гидроизоляционная мастика для кровли – это состав, включающий в себя один или два компонента. Такой материал идеально подходит для гидроизоляции и ремонта кровли. Битумные мастики отлично выдерживают воздействие влаги, солнечных лучей и различных агрессивных сред. Кроме того, все виды битумных мастик очень эластичны и могут работать при температурах от -40 до +100 градусов.

Достоинства битумной мастики

К самым заметным и важным достоинствам битумной мастики относятся:

  • Небольшой вес материала;
  • Устойчивость к большинству агрессивных химических веществ;
  • Возможность колеровки;
  • Простота нанесения на требующий ремонта участок;
  • Высокая эластичность;
  • Высокая степень вязкости, позволяющая использовать мастику в большинстве ситуаций;
  • Небольшая стоимость;
  • Экономичность;
  • Стойкость к инсоляции;
  • Отличные гидроизоляционные свойства, позволяющие использовать мастику не только для ремонта, но и для герметизации любых участков кровли;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие швов после нанесения мастики;
  • Высокая прочность на разрыв (максимальные показатели прочности имеют мастики, в основе которых лежит каучук или резина);
  • Надежность и равномерность нанесения материала на поверхность;
  • Возможность нанесения на любую конструкцию, независимо от сложности ее конфигурации;
  • Огнеупорность, позволяющая мастикам выдерживать воздействие высоких температур.

Одним из главных достоинств битумной мастики применительно к ремонту кровли является именно ее способность растягиваться и сжиматься без каких-либо ограничений. Дело в том, что любой изъян, имеющийся на кровле, со временем расширяется и приводит к появлению более серьезных проблем. Большинство ремонтных составов, не имеющих должной степени эластичности, трескаются в процессе эксплуатации – а вот битумная мастика такого недостатка лишена, поскольку при появлении растягивающих нагрузок она просто поддается им и полностью закрывает собой всю площадь повреждения.

Впрочем, чтобы иметь возможность в полной мере воспользоваться этим преимуществом, необходимо внимательно относиться к процессу выбора мастики – материал плохого качества не имеет описанных выше достоинств.

Битумная мастика для ремонта крыши выбирается в зависимости от следующих стандартов, которые дают гарантию высокого качества материала:

  • Состав должен быть однородным;
  • Нанесение на поврежденный участок должно осуществляться легко и без каких-либо усилий;
  • Хорошая битумная мастика для ремонта кровли должна выдерживать температуру не менее 70 градусов;
  • Качественный материал не имеет выделений, представляющих опасность для человеческого здоровья;
  • Подходящая для ремонта битумная мастика отличается высокой клеящей способностью;
  • Качественный материал не пропускает влагу и отличается устойчивостью к внешним факторам.

Учитывая эти показатели, можно подобрать оптимальный материал.

Виды мастики для ремонта кровли

Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:

  1. Холодная мастика для кровли.
  2. Мастика горячего применения.
  3. Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
  4. Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
  5. Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
  6. Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
  7. Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
  8. Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» - его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.

О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.

Мастика холодного применения

Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.

Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.

Отдельные виды холодных мастик все же нужно разогревать, но до сравнительно небольшой температуры – всего 30-40 градусов по Цельсию.

Мастика горячего применения

Перед применением горячей битумной мастики ее нужно разогреть. Рабочая температура составляет около 150-180 градусов – конкретная величина зависит от вида и особенностей материала. При работе с горячей мастикой необходимо соблюдать правила техники безопасности – наносить на поверхность можно только разогретый материал, а он представляет определенную опасность для здоровья.

Горячая мастика для гидроизоляции кровли приготовляется следующим образом:

  • Сначала разводится костер;
  • С двух сторон от костра нужно положить по одному кирпичу;
  • Кусок битума кладется в обычное ведро, которое ставится на огонь;
  • Прогревающийся битум нужно постоянно размешивать, но аккуратно, чтобы избежать брызг;
  • Разогретый материал как можно быстрее наносится на поврежденный участок кровли.

Готовая мастика для герметизации кровли вполне может дополняться различными добавками и присадками. Например, если кровля, требующая ремонта, расположена под наклоном, то в мастику нужно добавить загуститель, а для излишне густого материала потребуется растворитель.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

Мягкая кровля в жаркую погоду подвергается серьезным нагрузкам, в результате чего появляются различные дефекты вроде вздутий. Причина появления таких дефектов заключается в наличии некоторого количества влаги в мягкой кровле, и при воздействии больших температур конструкция начинает выделять водяные пары. Из-за этого кровля начинает вздуваться, на ее поверхности появляются большие пузыри и вытекает мастика.

Ремонт кровли в таком случае заключается в замене поврежденных участков или заделывании всех повреждений. В последнем случае, ремонтируя кровлю битумной мастикой, можно воспользоваться одним из двух методов нанесения материала – ручным или механическим. Выбор осуществляется в зависимости от объема повреждений: небольшие дефекты можно устранить кистью и шпателем, а для ремонта большой площади потребуется распылитель.

Имеются следующие методики ремонта мягкой кровли, которые подбираются в зависимости от повреждений:

  1. Заплатка. В случае с небольшими повреждениями можно обойтись небольшой заплаткой. Чтобы ее наложить, нужно расчистить поврежденное место, покрыть клеящим составом и положить поверх него металлическую сетку. Сетка в свою очередь, тоже заливается битумной мастикой, за счет которой вся заплатка удерживается на своем месте.
  2. Ремонт сгнивших участков. Если материал кровли на небольшом участке прогнил, то его нужно вырезать с небольшим запасом. Полученная выемка очищается, смазывается мастикой и заклеивается рулонным материалом с нахлестом на целое место около 15 см.
  3. Отставание материала от кровли или вздутие. Отстающее от основания полотно разрезается для нанесения мастики на опорные элементы кровли. Сверху приклеивается заплатка с небольшим нахлестом относительно разреза. Если же покрытие вздулось, то его придется разрезать крестообразно, отогнуть, расчистить и просушить основание, после чего отогнутые элементы промазываются битумной мастикой и приклеиваются на свое место. Поверх восстановленного покрытия нужно положить заплатку.

Отдельным пунктом идет устранение трещин различных размеров. Чаще всего подобные повреждения возникают при использовании рубероида – он начинает трескаться, не прослужив и десяти лет. Под трещины, разумеется, попадает влага, и вся конструкция крыши из-за этого может серьезно пострадать.

Для восстановления старого рубероида нужно провести следующие действия:

  1. Сначала покрытие очищается от различных загрязнений и посыпки. Для очистки стоит воспользоваться соляровым маслом, а для удаления посыпок – стальную щетку или шпатель.
  2. Для самых проблемных мест делаются заплатки, которые укладываются с небольшим нахлестом. Используя несколько заплат, нужно укладывать их так, чтобы они частично перекрывали друг друга.
  3. Подготовленное основание покрывается битумной мастикой.
  4. При вспучивании некоторых заплат нужно избавиться от этого влияния, прижав их тяжелым предметом или чем-то подобным.
  5. Излишний битум для ремонта кровли, выдавленный из-под заплат, нужно собрать шпателем.

Имея дело с небольшими трещинами мягкой кровли, можно обойтись разрезом, уборкой загрязнений из-под них, просушиванием и заливкой разогретой мастикой. Опционально, для лучшего эффекта, можно и такие повреждения закрыть заплатками.

Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли

Битумная мастика может с успехом использоваться и для ремонта жесткой кровли. Чаще всего ее применяют для ремонта и дальнейшей защиты поврежденных участков от воздействия коррозии. Для ремонта необходимо очистить поверхность, затронутую коррозией, счистить ржавчину и смести ее. После этого на участок наносится мастика для металлической кровли.  

Для большей эффективности при ремонте жестких кровельных материалов заплаты пропитываются мастикой. Заранее подготовленная заплата пропитывается, укладывается на свое место и покрывается слоем битумной мастики. Кроме того, битумная мастика активно используется для герметизации различных конструкций.

Заключение

Битумная мастика – это отличный материал для ремонта мягких и жестких кровельных покрытий. Данный материал универсален, поэтому применение битумной мастики для гидроизоляции кровли может быть самым разнообразным.  

kryshadoma.com

Ремонт битумной кровли - Кровля и крыша

Мягкая кровля на сегодняшний день считается одним из наиболее популярных кровельных материалов, используемых как для покрытия частных домов, бань, гаражей, так и для многоэтажного строительства. Кровельные покрытия данной группы включают в себя штучные и рулонные изделия, изготовленные на основе битума и стекловолокна. Несомненные достоинства этого материала – простота укладки, высокая шумо-, гидро- и теплоизоляция. В отличие от работы с другими покрытиями технология ремонта мягкой кровли не потребует больших затрат времени и труда, что вполне позволяет произвести все действия самостоятельно.

Возможные дефекты мягкой кровли

Для своевременного предупреждения неприятных моментов, связанных с нарушением целостности кровельного покрытия, крышу дома необходимо периодически обследовать на предмет наличия таких повреждений, как:

  • вздутие покрытия;
  • появление грибка, мха и гниения в ямках, трещинах, способствующих скоплению воды;
  • отслоение в зонах нахлеста и местах стыковки полотен материала;
  • механические дефекты в результате контакта кровли с растяжками, антеннами, ветками, льдом.

Чтобы увеличить срок службы мягкого кровельного покрытия, следует не реже двух раз в год проводить наружные обследования с целью обнаружения и своевременного устранения видимых дефектов. Кровля нуждается в регулярной очистке от веток, мусора и строительных материалов, оставшихся на крыше после сооружения надкровельных конструкций, во избежание их возможного утапливания в кровельное полотно.

Выбирая материалы для ремонта мягкой кровли, рекомендуется обратить внимание на наиболее популярные их виды:

  • для верхнего слоя – унифлекс, линокром, изопласт, изоэласт (обладают сроком эксплуатации более 10 лет);
  • для нижнего слоя – бирепласт, стеклоэласт, техноэласт (отличаются эластичностью и создают дополнительную теплоизоляцию).

Материалы для верхнего слоя должны содержать в своем составе минеральную присыпку для защиты от солнечного излучения, их толщина колеблется в пределах от 4,5 до 5 мм. Толщина материалов для нижнего слоя – от 3 до 3,5 мм.

Выбор мастики

Укладка верхнего слоя мягкого рулонного полотна производится с применением битумно-полимерного материала, образующего цельное эластичное покрытие, способное выдерживать механические и температурные деформации основания. Мастика для ремонта мягкой кровли может быть использована как в холодном, так и в горячем состоянии.

Холодная мастика (битум и рубероид) применяется для ремонта внутренних слоев кровли, горячий материал (толь и деготь) – в качестве наружного покрытия. Обязательным условием является содержание в мастике битума и смеси пылевидного типа, например, гипса, извести и золы.

Осуществляя ремонт мягкой кровли своими руками, можно также самостоятельно изготовить битумную мастику. Холодная смесь образуется в результате смешивания одной порции наполнителя с двумя порциями битума и таким же количеством бензина. Смешивать компоненты можно только после того, как в нагретом до 180 градусов битуме полностью испарится вся вода. Далее масса охлаждается и берется непосредственно в работу.

Для приготовления горячей мастики понадобится котел, в котором битум нужно нагреть до 200 градусов, медленно добавляя наполнитель. В процессе смешивания температура не должна опускаться ниже 160 градусов, в противном случае битумная масса будет низкого качества.

Следует помнить, что разогретый битум нужно вливать в бензин, и ни в коем случае не бензин в битум! Перемешивать содержимое котла необходимо деревянной палкой. Битумная мастика не предназначена для длительного хранения, работу с ней необходимо начинать сразу же после приготовления.

Особенности ремонта мягкой кровли

Перед тем, как отремонтировать мягкую кровлю, производится визуальный осмотр поверхности крыши с целью определения масштаба работ. Различают три вида ремонта:

  1. Текущий, направленный на устранение небольших дефектов кровельного полотна (трещин, дыр, разошедшихся стыков).
  2. Капитальный – необходим в том случае, когда текущий ремонт не в состоянии обеспечить должную водонепроницаемость крыши.
  3. Аварийный – производится в результате протечки, либо после непредвиденного повреждения поверхности крыши.

Для удаления небольших дыр и трещин дефекты заливают битумной мастикой, приклеивают кусок рубероида, после чего сверху наносят дополнительный слой битума. Соединение разошедшихся стыков осуществляется так: материал приподнимается, пространство под ним подсушивается при помощи горелки, потом на сухой участок наносится битум, и материал снова опускается. Проблемный стык еще раз обрабатывается мастикой.

Капитальный ремонт мягкой рулонной кровли осуществляется по следующей схеме:

  • снимается изношенное покрытие;
  • восстанавливается цементная стяжка и, если необходимо, то прокладывается тепло-, паро- и гидроизоляция;
  • укладывается новый кровельный материал.

Для исключения возможного скопления воды на поверхности крыши следует залить ее водой, отметить мелом участки, где вода не стекла. Согнать воду и подсушить крышу, после чего отмеченные места залить горячей мастикой или уложить дополнительный слой рубероида толщиной не более 1 мм. Заключительным этапом станет укладка верхнего слоя кровли с последующим нанесением на него специального состава, нейтрализующего негативное воздействие внешней среды.

Перед началом восстановительных работ необходимо подготовить следующее оборудование для ремонта мягкой кровли:

  • газовую горелку (разогреть покрытие можно и паяльной лампой, однако в этом случае рабочий процесс существенно затянется);
  • топор или монтажный резак для демонтажа старого покрытия;
  • острый нож для резки материала;
  • маклавицы для нанесения грунтовки и битумной мастики;
  • веник или метла для удаления мусора.

Осуществляя ремонт кровли в зимнее время, к перечисленному оборудованию следует добавить деревянную лопату для очистки поверхности крыши от снега. Не стоит забывать и о спецодежде, без перчаток, ботинок и рабочих штанов из плотной ткани приступать к работе не рекомендуется.

Читайте также:  Ремонт фальцевой кровли

Важным условием безопасной работы с газовой горелкой является использование защитных очков.

Инновационные веяния в проведении ремонта мягкой кровли

Сезонные перепады температур влекут за собой губительные последствия для мягкого покрытия, приводя к растрескиванию, вздутию и оголению участков крыши. Применяя устаревшие способы, необходимость в частичном или капитальном ремонте кровельного полотна возникает раз в 1-2 года, принося с собой дополнительные расходы по демонтажу старого и приобретению нового материала. Технология ремонта мягких кровель с применением жидкой резины – относительно новый и безопасный метод, широко применяющийся в современном строительстве.

Инновационная технология позволяет исключить текущий и капитальный ремонт кровли на срок порядка 30-50 лет благодаря таким качественным показателям, как:

  • безопасность – двухкомпонентная эмульсия на водной полимерно-битумной основе наносится специальным оборудованием методом холодного напыления, исключающего возникновение пожара при проведении строительных работ; в составе субстанции не содержатся вредные летучие соединения;
  • долговечность – материал, нанесенный на поверхность, практически сразу застывает, образуя надежную резиновую мембрану, стойкую к высоким и низким температурам;
  • высокая эластичность – коэффициент предельного удлинения готового покрытия составляет более 1000%, что наделяет данный материал способностью к «самозаживлению».

Новая технология ремонта мягкой кровли дома уже давно завоевала популярность у зарубежных строительных компаний благодаря отсутствию недостатков, присущих устаревшему методу, основанному на применении мягких битумных покрытий. Жидкую резину можно использовать как на плоских, так и на скатных конструкциях, а простота нанесения полотна позволяет произвести все работы, не прибегая к помощи профессионалов.

Ремонт мягкой кровли своими руками: технология, оборудование и материалы Технология ремонта мягкой кровли. Необходимое оборудование и материалы для ремонта мягкой рулонной кровли. Использование мастики и новых технологий для ремонта мягких кровель

Источник: vseokrovle.com

Битумная кровля довольно популярна на строительном рынке. Она недорогая, устойчивая к внешним воздействиям, эластичная. Ремонт битумной кровли производится в основном из-за разрушения металлических гвоздей или повреждения гидроизоляции. Если на покрытии возникли темные пятна или трещины – требуется срочная диагностика.

Перед ремонтом проводят подготовку крыши, а после него отремонтированные участки тщательно укрепляют с помощью мастики и специального армирующего слоя.

Ремонт кровли битумной мастикой

Если площадь повреждения довольно большая, то качественный ремонт кровли можно провести, только полностью заменив покрытие. Если просто наложить заплатки, то через год-два все равно придется ремонтировать крышу снова. Возможно, понадобится еще и замена утеплителя вместе с цементно-песчаной стяжкой.

На цену будет влиять объем работы, способ покрытия и иные факторы. Окончательную стоимость специалист может сказать после проведения диагностики.

Для такого типа ремонта сейчас широко применяются ЭПДМ мембраны . Они сделаны на основе битума и синтетического каучука, не пропускают влагу и устойчивы к температурным перепадам. Их эластичность останется неизменной даже в очень сильные морозы. Они позволяют сделать ремонт в короткие сроки, при этом цена на такие мембраны будет демократичной.

После ремонта кровлю покрывают мастикой

Ремонт битумной кровли - AlpStroyGroup (c) Выполняем ремонт кровли битумной мастикой качественно и в срок. Обращайтесь!

Источник: www.alpstroygroup.ru

Кровли, в составе которых присутствуют битум, со временем изнашиваются и теряют свои первичные эксплуатационные свойства. Самыми распространёнными материалами являются:

  • битумная черепица — изготавливается в виде листов, которые могут иметь совершенно разнообразную формую Основа черепицы похода на рубероид, верх покрыт каменной крошкой, самый нижний слой — самоклеящийся. Представлена в широчайшем спектре цветов и гибкой фактуре, которая создать кровли различных характеров;
  • рубероид — с его помощью осуществляется гидроизоляция кровли. В составе рубероида содержится кровельный картон, которые пропитан битумными смолами и покрыт с обеих сторон тугоплавким битумом. Поверх материала — асбест или тальк;
  • лента битумная кровельная — успешно используется для ремонта битумной кровли. Благодаря тому, что она плотно приклеивается в пластику, черепице, материалам из битума, металлу, данный материал способствует созданию полной герметичности. В её основу входят такие слои, как наружный из алюминия, который защищает клеящий состав от внешних воздействий, внутренний слой из модифицированного битума. Полиэтиленовая плёнка — последний слой, который также призван защищать материал.

Ремонтные работы на битумной кровле

Полная переделка крыши требуется, если её кровле уже давно нужна реконструкция или она повреждена во многих местах. Ремонт битумной кровли предполагает замену утеплителя, если он вышел из строя, устройств стяжки из песка и цемента, если её разрушила влага. Всё это требует немалых расходов времени и денег. Также перед тем как осуществлять ремонт битумной кровли, нужно демонтировать старую. Данный процесс предполагает применение технических средств, и является утомительным и трудоёмким. Следует соблюдать правила пожарной безопасности, так как ремонтируемые материалы могут воспламениться, а также следить за тем, чтобы во время ремонтных работ влага не попала в помещение.

Ремонт битумной кровли: используемые материалы

Для того чтобы избежать трудности, описанные выше, для ремонта битумной кровли нужно использовать такие инновационные материалы как, к примеру, мембрана из ПВХ. Если её уложить на старое покрытие, но в результате получится современная битумно-полимерная кровля. Эти мембраны обладают следующими преимуществами:

  1. покрытие не впитывает влагу;
  2. низкие температуры не делают их менее эластичными;
  3. не предполагает использование открытого пламени, что способствует обеспечению безопасности работ.
Качественный ремонт битумной кровли современными материалами. Срок службы покрытия 20-25 лет. Материалы завода Техно без наценок. Опыт работ 17 лет

Источник: www.stroyaluans.ru

Битумная кровля – достаточно популярный материал. Будучи экологически чистым покрытием, она сочетает в себе эластичность и сверхпрочность , поскольку ее основной компонент – битум отлично противостоит любым погодным условиям и УФ- излучению, морозо- и водоустойчив.

Читайте также:  Ремонт дымовых труб

Битумная кровля проста не только в монтаже, но и в обслуживании. Она не корродирует, под ударами веток и града не меняет форму, не требует подкрашивания. Поэтому при периодическом наблюдении за ее состоянием, своевременном уходе и мелком ремонте можно долгие годы обходиться без капитального ремонта. Но почему при таких характеристиках она изнашивается?

При устройстве кровли используются металлические гвозди, а они, как известно, склонны к разрушению, поэтому одна из причин износа заключается в коррозии креплений кровельных листов. То есть со временем в структуре крыши происходят определенные изменения – появляются коррозийные разрушения, к примеру, зазоры и трещины и т. д. Регулярный осмотр покрытия позволяет оперативно выполнять мелкий ремонт битумной кровли, и таким образом избежать или предотвратить протечки.

По каким признакам определить — пора ремонтировать кровлю

Видимые повреждения

Битум по мере старения становится менее прочным. Разломы и многочисленные трещины – это сигнал SOS спасения покрытия: необходим незамедлительный ремонт кровли, иначе протекающая крыша вызовет более серьезные разрушения. Если пострадали только несколько элементов, скажем во время бури, плиты обычно ремонтируют без полной замены покрытия.

Скрытые повреждения

Износу подвергается не только битумная черепица. От разрушительной силы природы страдает и кровельная гидроизоляция , и система водостока. Ржавый слив, потрескавшийся герметик, сдирающийся с легкостью кровельный ковер требуют серьезного осмотра специалиста. Вполне возможно, что при таких повреждениях кровлю придется полностью заменить.

Темные пятна

Если таковые появились на солнечной стороне покрытия – это явный признак скорой ее замены. Битумная черепица защищена от воздействия солнца каменной посыпкой. Со временем этот защитный стирается, о чем и сигнализируют проступившие черные пятна.

Крупинки в водостоке

Определить степень износа на темном битумном покрытии сложно, но о предремонтном состоянии могут говорить кровельные крупинки, появившиеся в большом количестве вокруг сливных труб или водосточном желобе.

Загнутые края кровельных плиток

Последнему этажу дома свойственны высокие температуры, и здесь свое слово должна сказать вентиляция на чердаке. Искривленные плитки – явный симптом некачественной вентиляции, так как, за неимением другого пути наружу, горячий воздух устремляется вверх и как результат деформирует черепицу. Плитки с загнутыми краями, естественно, нужно менять, но начинать ремонт в этом случае целесообразнее с наладки вентиляции.

Крыша протекает – что делать

Сразу отметим, что со многими повреждениями можно справиться самостоятельно. Важно точно определить место протекания.

Для этого, медленно продвигаясь по скату, очень внимательно осмотрите предполагаемый сектор протекания.

Если протечка небольшая, значит потребуется заменить одну или несколько плит черепицы с дефектом.

Как заменить поврежденную изношенную черепицу при ремонте битумной кровли

  • Находим поврежденные участки – визуально они выглядят потерявшими цвет, с серым налетом, со ржавчиной на гвоздях, с выбоинами вокруг листов.
  • За одну сторону аккуратно при помощи мастерка приподнимают пластины одну за другой, чтобы не пришлось демонтировать целый ряд.
  • Снимают кровельные листы, расположенные выше поврежденных сегментов на два ряда, чтобы высвободить поврежденные. Согласно технологии укладки слои «подпирают» друг друга.
  • Проржавевшие гвозди удаляют при помощи гвоздодера и мастерка – гвоздодер устанавливают до плотного упора к шляпке одного из гвоздей в основание и ударяют мастерком по стержню.
  • Нажатием на рукоять гвоздодера, легко по периметру листа снимают из основания черепицы все гвозди.
  • Ножницами по металлу вырезают и вытаскивают поврежденные внутренние листы, подбирают новую кровлю или же вырезают листы из дранки с нужными параметрами и аккуратно вставляют в образованную полость.
  • Головки гвоздей обрабатывают профессиональным антикоррозионным средством.
  • Новое покрытие рекомендуется дополнительно защитить от ветровых потоков, обрабатывая щели между листами гелиевыми клеящими составами.
  • Плитку после проклейки прижимают к основанию и удерживают так пару минут, чтобы исключить образование нежелательных пузырей, которые могут по истечении времени стать причиной появления ржавчины на гвоздях и разрушения кровли.

При крепеже листов рекомендуется брать за ориентир ровные ряды крепежей. Так можно будет попасть гвоздями в первоначальное местоположение креплений.

Если кровельный ковер невозможно расслоить и поднять плитки, соседние с поврежденными, тогда поверх дефектного участка накладывают заплатку.

Любые ремонтные работы проводят при температуре не ниже + 5°С.

Как устранить течь в местах примыкания

В местах стыков вертикальных труб с крышей ремонт битумной кровли будет иным. Для ремонтных работ используют кусок оцинкованной жести нужного размера и гибкий материал из битума. Сначала при помощи рулонного битума ремонтируют примыкание кровли с трубой. Далее, немного изгибают жестяной материал, тщательно прикрепляют к трубе и заделывают все щели и стыки битумной мастикой.

Причина протекания – прогнивший конек

  • Демонтируют поврежденные коньковые доски.
  • Извлекают из обрешетки и стропил ненужные гвозди.
  • Неровности зачищают и крепят при помощи гвоздей новый конек.

Повреждение гидроизоляционного слоя ↑

Сначала на поврежденных участках необходимо снять покрытие. Это довольно просто: плитку отделяют мастерком и подпирают пластины клиньями. Далее, снимают обрешетку, чтобы получить доступ к поврежденному участку гидроизоляции. Его удаляют, вставляют заплатку из того же материала и крепят специальным клеем или мастикой.

Обратите внимание, что заплатка по размерам должна быть ненамного больше, чем удаленный участок.

Ремонт битумной кровли из черепицы: замена, устранение течи Ремонт битумной кровли так же прост, как и его эксплуатация. При повреждении его элемент легко заменяется. Главное проводить ремонт теплое время года.

Источник: stylekrov.ru

При строительстве сейчас часто используются строительные материалы на основе битума. В частности, битумная кровля, битумная лента для кровли, а также различные герметики на полимерно-битумной основе.

Широкое использование получила битумная мастика для кровли — ее изготавливают на основе битума, она позволяет просто и качественно выполнять гидроизоляцию и ремонт крыши. Мастики для кровли хорошо устойчивы к агрессивным средам. Одно из главных их достоинств — могут растягиваться и сжиматься без каких-либо последствий, наносятся равномерно на кровлю любой конфигурации, работы выполняются бесшовно. Благодаря перечисленным свойствам, покрытие получается надежным и долговечным.

Читайте также:  Ливневка на крыше

Битумные мастики, используемые для кровельных работ, бывают следующих видов.

Холодного применения

битумная мастика эксперт

Холодная битумная мастика — это состав, готовый к использованию, хотя при необходимости его можно и разбавлять различными растворами. Ее можно наносить даже на мокрое покрытие, что позволяет выполнять работы без специальной подготовки и в кратчайшие сроки.

Горячего применения

На водной основе

Наиболее экологичны, т. к. содержание токсичных веществ в них минимально. Они просты в применении и безопасны.

Битумные мастики со специальными добавками и наполнителями (пластификаторами, минералами и др.), имеют какие-либо специфические свойства:

Каучуковая мастика и полиуретановые — наиболее эластичны, в их состав входит каучук или полиуретан.

  • Битумно-латексные — очень прочные с повышенной водонепроницаемостью, содержат синтетические связующие вещества и минеральные наполнители (латекс, асбест, волокна минеральной ваты, модификаторы).
  • С масляным растворителем — не твердеет, ее обычно используют на объектах с постоянной вибрацией.
  • Резино-битумная — не поддается растяжению, ударам и вибрации, легко сцепляется с любой поверхностью.

резино-битумная мастика холодного применения

Резино-битумную мастику чаще применяют для автомобилей, но и для ремонта крыш она также успешно используется.

Теперь рассмотрим применение различных типов битумных мастик для ремонта кровли.

Ремонт мягкой кровли

Ремонт с помощью заплаты. Битумная мастика для крыши обычно наносится вручную с помощью шпателя или кисти, иногда распылителем. Поверхность кровли, которую предстоит отремонтировать, расчищают от загрязнений (ржавчину или старую краску можно не зачищать) и покрывают мастикой, затем наносят заплатку. Для заплатки можно использовать битумную ленту, брезент и т. д. Заплатку необходимо плотно прижать к поверхности, чтобы не осталось воздушной прослойки. Сверху можно нанести еще защитный слой из мастики.

Ремонт кровли с помощью битумной мастики и ленты для кровли. Битумная лента для кровли обычно применяется для ремонта мягких рулонных кровель. Эта лента многослойная — имеет защитный слой из алюминиевой фольги, слой битума с пластификаторами и слой полиэтиленовой пленки. Она хорошо приклеивается к различным материалам. Хорошие качественные ленты не содержат вредных химических добавок, имеют устойчивость к разрыву и проколу, их защитная армированная поверхность устойчива к загрязнению, воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред. Такие ленты очень просты в применении и не требуют специальных навыков при использовании. Детально разберем способ ремонта с применением битумной ленты.

битумная мастика для ремонта мягкой кровли

Для начала нужно очистить место протечки и пространство вокруг него от загрязнений, тщательно промыть водой или моющим раствором, дать полностью высохнуть. Контур протечки смазать битумной мастикой или праймером. Далее: снять с ленты защитную пленку с клеящей стороны. Потом с помощью прижимного ролика зафиксировать ленту на поверхности кровли, отрезать по краю.

Ремонт методом флешенга. Поверхность кровли зачищается, обрабатывается праймерным составом, при необходимости обезжиривается, трещины заделываются влагостойкой шпаклевкой на цементной основе. Далее наносится два слоя мастики, затем укладывается армированный геотекстиль и сверху еще защитный слой мастики.

Ремонт жесткой кровли

Ремонт коррозионных участков. Для ремонта жесткой кровли обычно используют горячую мастику. Предварительно нужно зачистить ржавчину, очистить поверхность от загрязнений, затем нанести слой горячей битумной мастики.

Ремонт с помощью заплаты. Сначала заготавливаем заплатку необходимого размера из плотного материала (брезента, мешковины), затем пропитываем ее мастичным составом и закрепляем на ремонтируемом месте, оставляем хорошо высохнуть. После чего сверху наносим еще один слой мастики. Этот метод хорошо использовать для герметизации смыкающихся поверхностей.

Примерный расход битумной мастики на 1м

Расход мастики зависит от ее вида и часто указан в описании состава.

Мастики горячего применения не сильно усаживаются. Для нанесения битумной мастики слоем толщиной около 2 мм примерно потребуется 2,2 кг/м 2 состава.

Обычно готовые к употреблению мастики имеют усадку, и для создания слоя 2 мм нужно около 3,6 кг/м 2 состава.

расход битумной мастики на квадратный метр

При необходимости, для уменьшения расхода, состав можно немного разбавить. Так чем разбавить битумную мастику? Разбавить битумную мастику можно уайт-спиритом, сольвентом, толуолом, керосином и др. Для безопасного разведения, нужно внимательно прочитать инструкцию производителя по работе с составом.

Битумные герметики для кровли

В некоторых, особенно в проблемных или труднодоступных, участках кровли, для лучшего достижения эффекта гидроизоляции лучше использовать специализированные герметики. Битумный герметик для кровли — это специальный вязкий состав из модифицированного битума. Он довольно токсичен и используется только для наружных работ. Он хорошо устойчив к влаге, ультрафиолету, к различным маслам, растворителям, бензину. Битумный герметик наносится при температуре выше нуля, обычно в несколько слоев. Для ремонта кровли на небольших поверхностях хорошо подойдет резино-битумный герметик, т. к. он паро- и водонепроницаем, очень эластичен.

Таким образом, подводя итог, мы можем сказать, что битум получил широкое применение для кровельных работ, поскольку имеет очень хорошие эксплуатационные и потребительские свойства. Битумные материалы нужного типа, можно легко купить в магазине или изготовить самому. Для их использования не нужны сложные подготовительные мероприятия, особые инструменты или большой опыт. Однако при проведении ремонтных работ все же следует уделить некоторое внимание их выбору. Иногда различные виды кровли могут иметь свою специфику. Если вы затрудняетесь с выбором материалов для ремонта вашей кровли, то лучше использовать только универсальную качественную продукцию. Новые материалы позволяют выполнить ремонт кровли быстро и качественно.

Битумная лента для кровли При строительстве сейчас часто используются строительные материалы на основе битума. В частности, битумная кровля, битумная лента для кровли, а также различные

Источник: stroicod.ru

Поделитесь статьей в соц. сетях:

krovlyaikrysha.ru

Ремонт крыши дома: выручит битумная мастика

Кровельная мастика холодного применения – палочка-выручалочка, когда необходим быстрый и несложный ремонт кровли дома.

Содержание: 

  • Когда использовать битумную мастику для ремонта крыши;
  • Что представляет собой битумная мастика;
  • Как использовать холодную кровельную мастику.

Когда использовать битумную мастику для ремонта крыши

Причем, использовать этот материал можно для любых видов кровельного покрытия: шифера, оцинковки, бетона, металлочерепицы, мягкой битумной черепицы и т.д.

Два самых главных «удобства», который дает такой ремонт крыши дома: поврежденное покрытие удалять не обязательно и разогревать ремонтный состав (как в случае с обычным битумом) – тоже.

Кровельная мастика – материал холодного применения: он просто наносится на участок, требующий ремонта, и очень быстро застывает. Более того, многие виды кровельной мастики замечательно взаимодействуют с мокрой поверхностью, то есть, если случилось протекание, можно делать ремонт кровли дома практически сразу же после дождя, не дожидаясь, когда она высохнет.

Если кровельное покрытие металлическое, и на нем образовались пятна ржавчины, счищать их надобности нет: слой такой мастики их плотно закроет,  и крыша еще послужит.

Что представляет собой кровельная мастика

Чтобы провести быстрый и надежный ремонт крыши дома, нужно всего лишь купить в строительном магазине банку или две с вязкой массой – мастикой кровельной. Этот материал может быть однокомпонентный (полностью готовый к применению) или двухкомпонентный (придется смешивать ингредиенты из разных банок). В чем различие этих мастик?

Однокомпонентная масса, с помощью которой проводится ремонт кровли дома, – есть растворитель. При  нанесении мастики на покрытие, он улетучивается, и материал застывает. Однако сроки использования однокомпонентного состава коротки – всего 3 месяца. Поэтому будьте крайне внимательны при покупке. Правда, есть однокомпонентная кровельная мастика и более длительного хранения – около 1 года. Это мастика полиуретановая, затвердевающая при испарении влаги из массы.

Срок использования двухкомпонентной мастики – также около 1 года.

Как использовать холодную кровельную мастику

Прежде всего, следует иметь в виду, что мастика – это все же жидкая масса (хотя и вязкая). А это значит, что при крутом уклоне крыши она будет стекать (сползать). Поэтому такой, какая она есть в банке, мастику наносят на плоские участки крыши или имеющие небольшой угол наклона. Если же наклон существенный, к массе нужно добавить покупной загуститель или цемент, а на поверхность, нуждающуюся в ремонте, наложить сетку армирующую (стеклотканевую или стекловолоконную).

Кстати, в мастику можно вмешать краситель, чтобы цвет кровельного покрытия, после того, как ремонт крыши будет произведен, был однородным.

Tags:

металлочерепица профлист шифер

www.domstoy.ru


Смотрите также