Состав битумно полимерной мастики


Мастика битумная – технические характеристики

Долговечность и нормальная эксплуатация разного рода строений и сооружений в большой мере зависит от качества их гидроизоляции. Лучшим вариантом защиты конструкции от влаги является битумно полимерная мастика, произведенная в соответствии с требованиями ГОСТ. С ее помощью можно обеспечить высокие водоотталкивающие, антикоррозионные, антисептические и изоляционные свойства конструкции.

Битумно-полимерная мастика

Для гидроизоляции подвалов и кровли, трубопроводов и фундаментов, обработки междуэтажных перекрытий, а также паро- и гидроизоляции стен лучшим выбором являются холодные битумно-полимерные составы, выпускаемые с добавлением синтетического каучука, пластификаторов и растворителей. Такие добавки существенно улучшают качество покрытия, продлевают срок его эксплуатации. Также можно использовать горячие составы. Однако перед началом работ, их необходимо довести до нужной температуры. После нанесения смесь отвердевает, образуя монолитное покрытие высокого качества.

Мастика битумно-полимерная – технические характеристики:

  • Температура разогрева  - не ниже 100°С
  • Прочность на сдвиг соединения - не менее 1,5 н/м
  • Прочность сцепления материалов и бетона – 0,1 Мпа
  • Прочность сцепления между материалами 0,15МПа при температуре 20°С
  • Водопоглощение в течение суток – не менее 1,5 по массе

Преимущества битумно-полимерной мастики

  • Обеспечивает надежную защиту от сырости, предотвращает образование плесени и грибка, обладает высокой прочностью.
  • Незаменимый состав для герметизации стыков и швов, приклеивания гидроизоляционного материала и плитки.
  • Экологически чистый материал, не имеющий запаха, не выделяющий побочных веществ.
  • Полученная в результате нанесения состава резиноподобная пленка способна прослужить более 100 лет.
  • Обладает высоким уровнем адгезии и даже под действием водяных паров не вздувается.
  • Грамотно нанесенный состав образует на обрабатываемой поверхности бесшовную пленку.
  • Наносится материал как обычная краска.

Мастика битумно полимерная благодаря высоким техническим характеристикам используется в гидроизоляции балконов, террас, колодцев, кабельных выводов, полов в санузлах. В сравнении с другими видами она является более доступной по цене. При этом стоимость состава во многом зависит от типа добавок.

Расход материала для обработки разных типов покрытий будет разным. Выбирать битумную мастику, следует в зависимости от требований, предъявляемых к обрабатываемым поверхностям.

Большой популярностью пользуются универсальные составы. Универсальная битумная мастика используется в гидроизоляционных и кровельных работах, а также для создании антикоррозионной защиты трубопроводов, бетонных, металлических и других видов конструкций. С ее помощью производят приклеивание разного рода материалов.

Универсальная мастика битумная технические характеристики имеет высокие, к ним относят высокую эластичность, вязкость, высокую адгезию, длительный срок службы и обширную область использования. Расход состава в среднем - 1,5 кг на 1м2. Перед использованием материал разогревать не нужно, достаточно перемещать его и можно приступать к нанесению.

Битумно полимерная эмульсионная мастика

Производится состав на основе водной эмульсии битума с добавлением латекса. Не содержит органических растворителей. Применяется данная смесь для наружных работ (грунтования (праймирования) бетонных оснований, гидроизоляции балконов и фундаментов, приклеивания пенополистирола) и внутренних работ (гидроизоляции гипсокартона, сантехнических помещений, гаражей, подвалов, разных конструкций). После высыхания образуется пароизолирующая пластичная водонепроницаемая пленка, обладающая высокой адгезией к бетону, стали, дереву, камню и другим материалам. Не утрачивает своих характеристик даже при нагреве до температуры +100°С.

На высыхание состава уходит 6-48 часов, в зависимости от толщины слоя, влажности и температуры окружающей среды. Чем ниже температура и выше показатель влажности, тем дольше он сохнет.

Кроме того существуют битумные мастики с добавлением полиуретана или каучука. Это настоящие лидеры эластичности. Пленка, которую они образуют на поверхности, способна увеличиваться в длину практически в 20 раз без образования разрывов.

А вот клейкая масляная битумная мастика образовывать жесткую пленку не способна. Это однокомпонентный состав, выдерживающий температурные колебания в пределах -50-+80°С. Однако, не смотря на то, что он способен сохранять целостность изоляции и не растрескивается, для кровельных работ его использовать не рекомендуется.

Резино-битумная мастика  - лучший вариант для проведения автомобильных кузовных работ. Она не боится ударов и вибраций. Может использоваться при температуре -40-+100°С. Ею можно обрабатывать любые виды поверхностей: бетон, дерево, металл, кирпич. Также она прекрасно подходит на роль основы для приклеивания рулонных гидроизоляционных материалов. Срок высыхания состава - 24 часа, однако максимальная прочность обеспечивается спустя 7 дней после нанесения.

Битумно-латексный вариант  - результат смешивания латекса (эмульсии синтетического каучука) и нефтяного битума. Состав устойчив к агрессивным средам, отлично удерживается на основании. Свою эластичность он не утрачивает даже при температуре -35°С. При нагреве выше +80°С наблюдается текучесть смеси. С помощью мастики данного вида изолируют разные виды строительные конструкций, а также наклеивают такие материалы, как рубероид,  утеплитель, фанеру.

aquagroup.ru

Битумно-полимерная мастика и способ ее изготовления

Изобретение относится к области производства битумно-полимерных строительных и гидроизоляционных материалов, используемых для гидроизоляционной защиты бетонных, кирпичных, надземных и подземных сооружений, а также может использоваться в гражданском, аэродромном и дорожном строительстве для заливки швов и трещин, дорожных покрытий и конструкций. Мастика включает дорожный битум, дивинилстирольный термоэластопласт, пластификатор - индустриальное масло, резиновую крошку, в качестве минерального наполнителя - дисперсный шунгит и наномодификатор, в качестве которого использовали одностенные или многостенные углеродные нанотрубки, при следующем соотношении компонентов, мас.%: наномодификатор - 1·10-3-6·10-3, индустриальное масло - 2-9,4, термоэластопласт - 2,5-3,5, резиновая крошка - 3-5, наполнитель - 7, битум - остальное. Способ приготовления мастики включает нагрев битума до 160°С, введение в него при постоянном перемешивании полимера и резиновой крошки до полного растворения полимера, последующее смешение с минеральным наполнителем до однородного состояния мастики. Дополнительно во время нагрева битума модифицируют пластификатор, путем введения в него наномодификатора и ультразвукового диспергирования полученного раствора, после чего наномодифицированный пластификатор вводят в разогретый битум совместно с полимером и резиновой крошкой. Результатом является повышение теплостойкости композиции, растяжимости и ее эластичности. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области производства битумно-полимерных строительных и гидроизоляционных материалов, используемых для гидроизоляционной защиты бетонных, кирпичных, надземных и подземных сооружений, а также может использоваться в гражданском, аэродромном и дорожном строительстве для заливки швов и трещин, дорожных покрытий и конструкций.

Известна битумно-полимерная мастика [RU №2192578, МПК7 F16L 58/12, 2002 г.], включающая совокупность дорожных и строительных битумов, полимер, индустриальное масло в качестве пластификатора и каучук в качестве модификатора. В состав мастики дополнительно могут быть введены катионно-активные добавки.

Однако данная мастика включает в свой состав высокое содержание дорогостоящих компонентов, к числу которых относятся: полимер, каучук и катионно-активные добавки, которые дополнительно могут содержаться в мастике. Это способствует значительному удорожанию готовой продукции.

Известен способ получения битумно-полимерной мастики [RU №2016019, МПК7 C08L 95/00, С08К 3/24, 1994 г.], включающий подачу в смеситель битума, его нагрев и введение в него при постоянном перемешивании тонкодисперсного наполнителя и полимерной добавки - термоэластопласта. Способ получения мастики заключается в поэтапном введении ингредиентов и перемешивании.

Недостатком известного способа является усложнение технологии приготовления мастики за счет включения в нее большого количества дополнительных операций, в соответствии с заявленным в аналоге решением процесс приготовления состоит из следующих этапов: подача в турбосмеситель битума, введение в него при постоянном перемешивании части полимерной добавки и тонкодисперсного наполнителя, их перемешивание; затем введение в полученную смесь остатка полимерной добавки и перемешивание в течение 40-60 мин, с последующим введением остатка наполнителя и окончательным перемешиванием. Многократный процесс дозирования компонентов значительно увеличивает погрешность содержания используемых компонентов: полимерной добавки и тонкодисперсного наполнителя.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является битумно-резиновая мастика [RU №2426754, МПК7 C08L 95/00, 2011 г.], включающая: дорожный битум БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, полимер из резинового термоэластопласта РТЭП при следующем соотношении компонентов, мас:

Битум БНД 60/90 68-78
Резиновая крошка 9-13
Полимер 5-7
Строительная известь : минеральный порошок 3:7 8-12

Способ приготовления заключается в том, что резиновый термоэластопласт РТЭП вносился в лабораторный смеситель совместно с резиновой крошкой в разогретый до 170°С битум. Полученная смесь перемешивалась в течение 1 часа. Далее вводился минеральный наполнитель, состоящий из строительной извести и минерального порошка, после чего приготавливаемая мастика перемешивалась дополнительно еще 20 минут.

Недостатком прототипа в части вещества является то, что в составе используют известь, которая при хранении может комковаться и агрегировать, что вызывает трудности в ее введении и равномерном перемешивании. Также известь склонна к гидратации, что усложняет ее подачу в битумный котел. Использование в составе пластифицирующей добавки извести, за счет продолжающихся процессов гидратации, сопровождающихся процессами кристаллизации, приводит к значительному уменьшению растяжимости и эластичности. Рассматриваемый прототип предлагается использовать в качестве мастики для ремонта дорожных и аэродромных покрытий, для заливки швов и трещин строительных конструкций и дорожных одежд, однако заявленные показатели являются недостаточными для эффективной и долгосрочной работы мастики в данных конструктивах.

Недостатком в части способа приготовления является сокращение времени приготовления мастики максимально до двух часов при температурах не выше 170°С. За это время при указанной температуре невозможно достичь полного растворения и распределения РТЭП в объеме вяжущего. Кроме того, в составе РТЭП в качестве наполнителей содержатся тонкодисперсные частицы карбоната кальция и серы. Совокупность рецептурных и технологических факторов не позволяют получить мастику с комплексными высокими показателями теплостойкости, растяжимости и эластичности.

Задачей заявляемого изобретения является получение эффективной мастики с высокими показателями эксплуатационной надежности, которые обеспечивают эффективную долгосрочную работу конструктива при использовании предлагаемой полимерно-битумной мастики.

Поставленная задача решается путем достижения следующих технических результатов: повышение теплостойкости композиции, растяжимости и ее эластичности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что битумно-полимерная мастика включает в свой состав дорожный битум, в качестве полимера содержит дивинил стирольный термоэластопласт (ТЭП), в качестве пластификатора - индустриальное масло, резиновую крошку, в качестве минерального наполнителя - дисперсный шунгит и наномодификатор, в качестве которого использовали одностенные (ОУНТ) или многостенные (МУНТ) углеродные нанотрубки, при следующем соотношении компонентов, мас. %,

Наномодификатор 1·10-3-6·10-3
Индустриальное масло 2-9,4
Дивинилстирольный ТЭП 2,5-3,5
Резиновая крошка 3-5
Минеральный наполнитель шунгит 7
Битум остальное

Способ приготовления битумно-полимерной мастики включает нагрев битума до 160°С, введение в него при постоянном перемешивании полимера и резиновой крошки до полного растворения полимера, последующее смешение с минеральным наполнителем до однородного состояния мастики. Дополнительно во время нагрева битума модифицируют пластификатор, путем введения в него наномодификатора и ультразвукового диспергирования полученного раствора, после чего наномодифицированный пластификатор вводят в разогретый битум совместно с полимером и резиновой крошкой.

Пример. Для приготовления полимерно-битумной мастики используют битум БНД 60/90, полимер дивинилстирольный ТЭП ДСТ-30Р-01, пластификатор индустриальное масло И-40, резиновую крошку, наполнитель - дисперсный шунгит, наномодификатор ОУНТ или МУНТ. Ряд возможных составов мастик представлен в таблице 1

Приготовление полимерно-битумных мастик осуществлялось следующим способом: в разогретый до 160°С битум, при постоянном перемешивании, совместно вводились предварительно приготовленный наномодифицированный пластификатор, состоящий из пластификатора и углеродных нанообъектов, дивинил-стирольный термоэластопласт и резиновая крошка, процентное соотношение компонентов представлено в таблице 1. Приготовление наномодифицированного пластификатора осуществлялось следующим способом: в предварительно нагретый до 90-100°С пластификатор вводились ОУНТ (МУНТ), затем производилось диспергирование в течение 7-15 минут в ультразвуковом диспергаторе. Полученная смесь перемешивалась в лопастной мешалке IKA V6000 в течение 1 часа. Затем вводился минеральный наполнитель шунгит, после чего приготавливаемая мастика перемешивалась еще 40 минут. Полученные образцы мастики испытывали на физико-механические показатели, результаты испытания которых представлены в таблице 2.

Предлагаемое нами техническое решение позволило получить мастику с высокими физико-механическими показателями. По сравнению с прототипом полученные образцы полимерно-битумной мастики обладают повышенными свойствами: теплостойкостью, растяжимостью и эластичностью. Наличие пластификатора в битумно-полимерной мастике необходимо как среда, в которой распределяется наномодификатор при помощи ультразвукового диспергирования. Полученный наномодифицированный пластификатор вводится при постоянном перемешивании в разогретый битум, затем добавляется резиновая крошка и полимер. Количество наномодифицированного пластификатора зависит от вязкости исходного битума, а также свойств, которыми должен характеризоваться готовый продукт. При содержании пластификатора менее 2% достичь равномерного распределения минимального количества (1·10-3) углеродных нанотрубок не представляется возможным. С увеличением вязкости битума и содержания нанотрубок необходимо увеличение пластификатора в композиции.

После введения указанных компонентов происходит комплексное армирование мастики резиновой крошкой, полимером и нанокомпонентом (ОУНТ или МУНТ). При содержании наномодификатора в указанном интервале происходит сближение частиц в битумно-полимерно-резиновой матрице. В этом случае приповерхностные структурирующие слои, образующиеся вокруг нанообъектов, имеющих высочайшую удельную поверхность, начинают соприкасаться с последующим сближением в общую для всех частиц, упрочненную за счет армирования, битумно-полимерно-резиновую матрицу. При этом композиция становится более прочной, но в отличие от классического армирования сохраняет свою пластичность. За счет этого получаемое вяжущее становится более эластичным с повышенными когезионными и адгезионными показателями.

В заявляемой полимерно-битумной мастике, за счет модификации углеродными нанотрубками, содержание полимера в композиции снижается, с одновременным повышением температуры размягчения, растяжимости, эластичности и когезии. Так для получения теплостойкой мастики полимер вводится в среднем в количестве 5-12%, в соответствии с заявляемым техническим решением содержание полимера в композиции варьируется от 2,5 до 4%. При этом достижение высоких показателей качества мастики возможно при использовании как одностенных (ОУНТ), так и многостенных (МУНТ) углеродных трубок. Однако для достижения равнозначного эффекта содержание МУНТ в композиции должно быть увеличено. В соответствии с таблицей концентрация таких трубок должна в 2 раза превышать содержание ОУНТ при увеличении содержания полимера, чтобы достичь температуры хрупкости мастики -27°С и температуры размягчения 60-90°С. Наличие нанообъектов в составе мастик увеличивает адгезионные и когезионные характеристики композиционного материала.

Резиновая крошка, которая выполняет функцию наполнителя, повышает температуру размягчения системы. Введение резиновой крошки в состав мастики снижает расход дорогостоящих полимерных компонентов, позволяет удешевить модификацию вяжущего, тем самым приводит к значительной экономии. В процессе перемешивания резиновой крошки с битумным вяжущим, в присутствии наномодифицированного пластификатора, происходит частичный распад набухшей резиновой крошки с образованием вязкой пастообразной массы. В соответствии с требованиями к готовой продукции по теплостойкости содержание резиновой крошки может доходить до 5%. Дальнейшее увеличение содержания резиновой крошки создает трудности при приготовлении мастики, так как усложняется процесс ее перемешивания и получения однородной системы.

При последующем введении в эту систему минерального наполнителя центром структурирования становятся частички шунгита, содержащие в своем составе смесь разнообразных углеродных аллотропов, решетки которых соединены аморфным углеродом. Эти особенности строения позволяют при наполнении битумно-полимерно-резиновой композиции минеральным наполнителем сохранить высокую гибкость при отрицательных температурах, эластичность при 0°С, когезионную прочность, а также высокую адгезию к поверхности каменного материала. В качестве наполнителя для уменьшения содержания битума и регулирования показателей свойств мастики используется дисперсный шунгит. При наполнении системы минеральным наполнителем из шунгита варьировали его содержанием. Установлено, что наиболее предпочтительно использовать дисперсный шунгит в количестве 7%, при такой концентрации достигается наилучшая гибкость композиции, дальнейшее увеличение переводит смесь в очень вязкое состояние с приобретением хрупких свойств.

Заявляемые составы мастик имеют высокие адгезионные и когезионные показатели, повышенную гибкость, теплостойкость, эластичность, и растяжимость, в том числе при температуре 0°С, что видно из таблицы 2. А также приготовление при значительно невысоких температурах до 160°С, при которых не происходит интенсификации процессов старения, использование более высоких температур приготовления ведет к интенсификации процессов старения и деструкции полимера, что в совокупности приводит к ухудшению физико-механических и эксплуатационных показателей полимерно-битумных мастик.

В части способа приготовления полимерно-битумной мастики достижение заявляемых технических результатов осуществляется за счет введения дополнительной технологической операции - ультразвуковой диспергации ОУНТ (МУНТ) в пластификаторе в течение 7-15 мин. Ультразвуковая диспергация позволяет получить конечный продукт с наноармированной полимерной матрицей. Для осуществления этой технологической операции необходимо оснастить производство ультразвуковым диспергатором.

1. Битумно-полимерная мастика, включающая дорожный битум, полимер, пластификатор, мелкодисперсную резиновую крошку и минеральный наполнитель, отличающаяся тем, что качестве полимера содержит дивинилстирольный термоэластопласт, в качестве пластификатора - индустриальное масло, в качестве минерального наполнителя - дисперсный шунгит, дополнительно содержит наномодификатор, в качестве которого использовали одностенные или многостенные углеродные нанотрубки, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

наномодификатор 1·10-3-6·10-3
индустриальное масло 2-9,4
дивинилстирольный термоэластопласт 2,5-3,5
резиновая крошка 3-5
минеральный наполнитель шунгит 7
битум остальное.

2. Способ приготовления битумно-полимерной мастики по п.1, включающий нагрев битума до 160°С, введение в него при постоянном перемешивании полимера и резиновой крошки до полного растворения полимера, последующее смешение с минеральным наполнителем до однородного состояния мастики, отличающийся тем, что дополнительно во время нагрева битума модифицируют пластификатор путем введения в него наномодификатора и ультразвукового диспергирования полученного раствора, после чего наномодифицированный пластификатор вводят в разогретый битум совместно с полимером и резиновой крошкой.

www.findpatent.ru

Выбираем битумную мастику правильно. Характеристика битумно полимерной мастики. Битумная мастика: свойства, характеристики. Как работать с битумной мастикой

Днем и ночью крыши любых построек подвержены серьезным испытаниям: снегопады, дожди, перепады температуры, палящие солнечные лучи и пронизывающие ветра. Все эти погодные явления влияют на кровельные материалы: крыша начинает портиться и протекать. Чтобы такого не случилось, обратите внимание на новый кровельный материал – битумную мастику.

Битумная мастика широко применяется в строительстве как основной кровельный материал, используется для укладки и рулонного покрытия, в том числе линолеума и даже паркета. Но все-таки основная задача этого материала – защитить кровлю любого строения от попадания в помещение влаги.

Преимущества битумной мастики

Мастика – вариант экономный и не затратный, при помощи битумной мастики можно перекрыть всю площадь кровли, не опасаясь, что внутрь жилища просочится вода. В прошлом веке также использовался этот материал, вернее его природный аналог. Чтобы перекрыть крышу, в ход шла смола и деготь. В природе же можно встретить и самородный битум, но это довольно редкое явление.

Что представляет собой битумная мастика – это продукт, полученный путем переработки нефтематериалов. К основному компоненту примешивают различные вяжущие вещества: асбест, минеральную вату, кварц, известь и цемент, а также золу. Эти наполнители затвердевают, образуя плотный слой, устойчивый к температурным колебаниям. Мастика – материал пластичный, работать с ним одно удовольствие.

Основное преимущество этого материала – доступная цена и отличные физико-механические свойства. Также стоит отметить, что мастика при нанесении на поверхность образует защитную пленку, которая препятствует попаданию влаги. На поверхности нет ни стыков, ни швов кровельного материала. Если купили мастику последнего поколения, то тогда ее можно наносить на крышу даже без предварительной подготовки. Допустим, кровля влажная, местами проявилась ржавчина – ничего убирать и зачищать не нужно, этот материал прекрасно ложится даже на такую поверхность без временных последствий. Спустя некоторое время кровля, покрытая битумной мастикой, останется такой же, как и в первый день нанесения, материал не вздувается и не отслаивается.

Плюсы битумной мастики:

  • покрытие крови выполняется бесшовным методом, что значительно продлевает срок эксплуатации кровельной поверхности. К тому же можно наносить мастику на купол, плоские крыши, шпили и скатные крыши;
  • ремонт кровли можно выполнить как капитальный, так и заменить определенный участок. Битумная мастика позволяет работать в 2-х направлениях: полное покрытие кровли или латочный ремонт;
  • старое покрытие можно не демонтировать;
  • кровля, покрытая битумной мастикой, гораздо легче, чем все остальные рулонные материалы;
  • высокая прочность материала: никаких трещин,  усадки и деформации после высыхания не будет.

Недостатки битумных мастик для кровли:

  1. Работы можно выполнять только в ясную погоду. Поэтому зависимость от погодных условий не позволяет выполнить ремонт кровли тогда, когда это необходимо.
  2. Во время нанесения материала трудно проконтролировать толщину слоя. Поэтому увеличивается расход материала, особенно если кровля неровная.
  3. Что касается обработки наклонных и неровных поверхностей, то задача усложняется, потому что увеличивается расход материала. А если хочется сэкономить, тогда придется предварительно тщательно подготовить поверхность.

Виды битумных мастик

Битумная мастика разделяется на такие виды:

  • мастика холодного способа – это однородная масса, которая сразу готова к нанесению. Чтобы сделать массу пожиже, добавляют специальные растворы. Если сделали замес – его нужно сразу же наносить, потому что мастика быстро схватывается. Некоторые виды холодной мастики требуют предварительного разогрева до определенной температуры (обычно не выше чем +40 градусов);
  • горячая мастика – этот кровельный материал перед применением обязательно разогревают до температуры 180 градусов (нижняя точка 150 градусов). Наносится масса в разогретом виде, поэтому во время работы необходимо соблюдать технику безопасности. После остывания мастика принимает форму кровли;
  • материал на водной основе – самый универсальный и приемлемый вариант, потому что материал относится к категории «экологически чистые материалы». Использовать мастику проще простого, нагревать ее не нужно, стоимость мастики – вполне доступная для каждого покупателя.

Как выбрать битумную мастику? Нужно понимать, что видов этого материала много, но чтобы подобрать нужный, необходимо учитывать строение кровли и ее особенности. В соответствии с этим, изучаем характеристики мастик:

  • битумная с добавлением латекса – в составе присутствуют синтетические и натуральные вещества, минеральные наполнители, а также добавки. Основные компоненты это битум и латекс, в качестве наполнителей выступают: минвата, порошки и асбест. Используется такая мастика для ремонта кровель, как самостоятельное покрытие, так и для наклеивания кровельных рулонных материалов;
  • горячая мастика – требует нагревания до температуры +150 градусов. Совмещается с любыми материалами, что очень выгодно для покрытия различных кровель.

Битумные мастики. Характеристика:

  • мастика долговечна;
  • материал экономно расходуется, стоимость невысокая;
  • вес – минимальный;
  • высокая устойчивость к агрессивной среде;
  • колеровку можно сделать любого цвета;
  • наносится легко и просто;
  • не требует состыковки швов, потому что они отсутствуют;
  • хорошая вязкость материала, а также эластичность.

Выделяют классификацию кровельного материала:

  1. По назначению: для покрытия кровли, чтобы избавиться от коррозии, для гидроизоляции асфальтового покрытия.
  2. По составу: двукомпонентная, однокомпонентная.
  3. Тип вяжущего материала: полимерная, латексная, смесь битума с полимерами, а также битума с латексом, каучуковые материалы.
  4. По свойствам: с добавлением воды, растворителей, органических компонентов.

Самый популярный вариант – это битумная мастика для покрытия кровель, а также смесь латекса с битумом для покрытия кровель.

Состав битумной мастики

В состав кровельной мастики входят вяжущие компоненты, полимеры, минеральные наполнители. Температура нагрева – в пределах 150 градусов. Материал хорошо совместим с любыми строительными материалами.

Нормы по ГОСТу горячей битумной мастики:

  • однородная структура без дополнительных примесей;
  • высокая теплостойкость (до 70 градусов);
  • экологически чистая, без выделения вредных токсинов;
  • текучая, если мастику подогреть – она должна легко растекаться по кровле;
  • хорошая сцепляемость с любыми материалами, а также при высыхании должно создаваться единое монолитное полотно без трещин.

В составе могут присутствовать добавки, минеральные наполнители (порошки, минвата, асбест, цемент), связующие компоненты – обязательны. Это битум и латекс.

Сфера использования битумной мастики

Битумная мастика – это самый лучший гидроизоляционный материал, стоимость которого невысокая, а качество – остается на должном уровне. Если добавить в битум определенные добавки (минеральную вату, растворители, другие минкомпоненты), тогда материал будет называться «битумная мастика».

Мастика пластичная, плотная и долговечная, поэтому используется в разных сферах деятельности, а именно:

  • для защиты кровель с целью улучшения гидроизоляционных свойств;
  • защита от попадания атмосферных осадков балконов и лоджий;
  • защита от влаги открытых бассейнов и искусственных водоемов;
  • с целью повышения гидроизоляции трубопроводов, а также полов в помещениях.

Гидроизоляция битумной мастикой

Если в работе используется холодная мастика, то сначала нужно тщательно перемешать кровельный материал. Перед началом работы не лишним будет ознакомиться с инструкцией, потому что некоторые производители рекомендуют добавлять в мастику растворители, для разжижения. С этим материалом можно работать, когда на улице температура не опускается ниже, чем +15 градусов. Допускается покрытие кровель холодной битумной мастикой при низких температурах (от +5 градусов), только тогда материал нужно подогреть до температуры +50 градусов), чтобы улучшить сцепление с покрытием.

Порядок работ:

  1. Подготовка поверхности: очистить от пыли, грязи, убрать старое покрытие (если деформировалось).
  2. Если работаете на пористой поверхности, то дополнительно крышу придется обработать специальными составами (например, нанести битумный праймер).
  3. Крышу необходимо подсушить в том случае, если это указано в инструкции.
  4. Мастику хорошенько размешали, можно наливать прямо из ведра на поверхность и деревянной шваброй разровнять, чтобы приблизительно слой кровельного материала был везде одинаковым.
  5. После подсыхания первого слоя можно пройтись по крыше, чтобы отметить наиболее проблемные места. Их нужно дополнительно покрыть слоем битумной мастики (наносится шпателем).
  6. Нанесение мастики выполняется в несколько этапов. Но можно нанести 1 или 2 слоя материала, но чтобы общая толщина покрытия не превышала 3 мм. Каждый слой должен высыхать в течение суток. На работу отводится приблизительно 3-5 суток.
  7. Работы выполняют в сухую и безветренную погоду.

Нанесение битумной мастики. Видео:

gid-str.ru

Битумно-полимерная мастика: сфера использования и разновидности

Долгий срок службы и эффективная эксплуатация любых зданий и строений во многом зависят от надежности их гидроизоляции. Самым оптимальным способом защиты сооружений от разрушающего воздействия влаги служит битумно-полимерная мастика. Она придает конструкции водоотталкивающие, изоляционные, фунгицидные и антикоррозийные свойства.

Рынок кровельных материалов сегодня очень велик и разнообразен, но, несмотря на это, большим спросом до сих пор пользуется битумная мастика. Это и неудивительно, ведь материал отличается прекрасными характеристиками: низкая цена здесь сочетается с высоким качеством изоляции, а кроме того, большим плюсом является возможность использовать мастику не только как герметик или клей, но и для обустройства плотного смолянистого покрытия бетонной основы.

Самую примитивную мастику можно изготовить в домашних условиях. С этой целью нагретую битумную смолу смешивают с машинным маслом, органическим растворителем и наполнителем (в качестве последнего может использоваться мел либо оргволокно).

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности, поскольку смешивание кипящей смолы с растворителем может быть небезопасным, поэтому лучше использовать промышленные составы.

В состав изделия входят разнообразные пластификаторы, которые во многом влияют на технические характеристики смеси. К примеру, для достижения большей пластичности добавляют каучук, а для роста морозостойкости – густые масла неорганического происхождения. Наполнитель используют для обеспечения экономии базовых компонентов состава, а также для повышения прочности и снижения хрупкости после затвердевания.

Нормы мастики по ГОСТу:

  • структура должна быть однородной, без каких-либо примесей;
  • высокая теплостойкость – эксплуатационные характеристики сохраняются неизменными при внешних температурах до 70 градусов;
  • мастика должна производиться из экологически безопасного сырья, которое не содержит вредных и токсических веществ;
  • покрытие имеет высокую адгезию с материалами всех типов;
  • при застывании создает плотное полотно без трещин и прочих деформаций.

Битумно-полимерные кровельные мастики отличаются следующими технико-физическими параметрами:

  • минимальная температура разогрева – 100 градусов;
  • минимальная прочность на сдвиг соединения – 1,5 Н/м;
  • степень адгезии с бетоном – 0,1 МПа;
  • уровень поглощения влаги за 24 часа – от 1.5 по массе.

В зависимости от состава, битумная мастика может быть одно- и двухкомпонентной. Первая реализуется уже готовой к работе, однако, после разгерметизации ее необходимо использовать сразу же в полном объеме, поскольку материал довольно быстро густеет и высыхает. Вторая может храниться до одного года, но для начала работы необходимо смешивание ее отдельно взятых частей в нужных пропорциях.

Неослабевающая популярность битумно-полимерных мастик обусловлена их характеристиками:

  • долговечность покрытия;
  • низкий расход материала;
  • минимальный вес;
  • стойкость к агрессивным факторам внешней среды;
  • простота нанесения;

  • высокая степень вязкости материала;
  • эластичность;
  • высокая прочность материала;
  • отсутствие усадки и деформация после затвердевания;
  • низкая стоимость.

К достоинствам мастики можно отнести бесшовный метод нанесения, благодаря чему значительно увеличивается период эксплуатации кровли, а также возможность наносить покрытие на крыши всех типов: плоские, скатные, купола или шпили.

Крыша, покрытая с использованием мастики, может легко ремонтироваться, для этого не обязательно демонтировать все покрытие целиком, достаточно заменить один небольшой поврежденный участок.

И кроме того, мастика гораздо легче, чем любые другие кровельные материалы, а значит, она не создает дополнительной нагрузки на перекрытия и опоры, что в целом увеличивает стойкость конструкции.

К недостаткам можно отнести некоторые особенности проведения монтажных работ, а именно:

  • работу можно проводить только в сухой ясный день, поэтому скорость процесса зависит от внешних, независящих от человека факторов;
  • во время работы довольно сложно контролировать толщину нанесения покрытия, это приводит к перерасходу материала, особенно заметно это в случаях, когда кровля отличается неровностью.

Современная промышленность выпускает мастики в большом разнообразии модификаций, которые различаются следующими характеристиками:

  • прочность сцепления с покрытиями;
  • влагостойкость;
  • содержание вещества в сухом остатке;
  • стойкость к высоким температурам;
  • прочность на разрыв и степень растяжения вещества.

По способу покрытия кровли мастика отличается на горячую и холодную. Оба варианта изготавливаются из нефтяных гудронов, которые являются отходами нефтехимической промышленности:

  • Горячие мастики перед использованием нагреваются до 100-120 градусов, более точные параметры зависят от производителя и указываются на упаковке. Такая мастика нашла широкое применение в качестве клеевого состава для крепления листов рубероида и толя, а также прочих рулонных изоляционных материалов на битумной основе. Нагрев должен производиться непосредственно в месте проведения кровельных работ, поскольку состав застывает в считаные минуты.
  • Холодные мастики можно использовать при обычной температуре, их эффективность достигается введением большого количества вяжущих пластификаторов и органических растворителей. Благодаря этим компонентам мастика застывает гораздо дольше, нежели горячая – от одних до нескольких суток. Это во многом обуславливает сферу применения изделия – она служит для эффективной герметизации, а не для склеивания.

Известный факт, что гидроизоляция битумом может быть практичнее и долговечнее, чем укладка рулонных материалов, но стоимость работ при этом может быть ниже.

Кровельная мастика является далеко не единственной разновидностью покрытия. В работах по благоустройству повсеместно используют мастики, которые применяют для ремонта дорожных покрытий. Эти составы производятся в нескольких вариантах, которые различаются между собой степенью растяжимости и температурой, при которой покрытие плавится. Срок службы дорожных мастик достигает 40 лет.

Кордон – еще одна разновидность битумно-полимерной мастики, она используется для защиты древесины от грибка и плесени. Широко применяется также для антикоррозионной защиты деталей автомобиля.

Типы мастик, которые пользуются наибольшим спросом, как правило, имеют индивидуальные названия, к примеру «Славянка» или марка «Техномаст».

  • Мастика «Славянка» зарекомендовала себя как универсальный состав, к тому же она абсолютно нетребовательна в применении. Это однокомпонентная мастика, которая сразу после открытия наносится на предварительно тщательно очищенную поверхность. Время полного застывания составляет 10-12 часов, после чего покрытие становится бесшовным и прочным. Мастика «Славянка» эффективно защищает элементы строительной конструкции от влаги всех типов: атмосферная, грунтовая, капиллярная, прямой контакт. Смесь имеет высокую адгезию с любыми стройматериалами: бетон, металл, древесина, асбестоцементные и силикатные поверхности.

«Славянка» используется только для внешних работ, ее применение внутри помещения строго запрещено.

  • Немного иное предназначение имеет битумно-полимерная смесь «Техномаст», она производится на водной основе, потому абсолютно безопасна и может использоваться для проведения внутренних ремонтных работ. Как говорят отзывы потребителей, это удобная и простая, с точки зрения нанесения, мастика, она не требует подогрева, а может разводиться водоэмульсионными праймерами. Широко используется для кровельных работ, а также обустройства гидроизоляции внутренних помещений с повышенной влажностью (бассейнов, подвалов, душевых комнат и балконов).

Битумно-полимерная мастика используется для широкого спектра работ:

  • гидроизоляция поверхности;
  • предотвращение появления ржавчины на металлических элементах кровельной конструкции;
  • обустройство кровельного пирога;
  • восстановление повреждений и деформаций старого слоя покрытия крыши.

Более конкретные сферы использования мастик зависят от разновидностей битумного покрытия.

  • Битумно-полимерная эмульсионная мастика. Изготавливается на базе водной эмульсии с обязательным добавлением латекса, она не содержит никаких органических растворителей. Сфера применения такой мастики связана с обустройством фундамента, праймированием бетонного основания и гидроизоляцией цоколей и бетона – в этом случае состав используется для приклеивания пенополистирола и других изоляционных материалов. Мастики этого типа используются и при внутренних отделочных работах для гидроизоляции гаражей, подвалов и санитарных помещений. После нанесения битумной эмульсионной мастики формируется водонепроницаемая эластичная пленка, которая отличается хорошими гидро- и пароизоляционными свойствами.

Такая мастика может использоваться на любых поверхностях (дерево, сталь, камень, бетон и т. д. ), причем ее исключительно высокие эксплуатационные свойства сохраняются даже при повышении температуры до 100 градусов Цельсия.

  • Масляная битумная мастика. Эта разновидность мастик лишена свойства образовывать жесткую пленку. Этот состав относится к однокомпонентным и отлично выдерживает колебания температур от -50 до +80 градусов. Материал не растрескивается и сохраняет идеальную целостность покрытия, тем не менее для кровельных работ его использовать не рекомендуется.
  • Битумно-резиновая мастика. Наиболее оптимальный вариант для проведения кузовных работ при ремонте автомобиля. Такой состав не боится ударов и сильных вибраций. Диапазон рабочих температур довольно широк – от -40 до +100 градусов. Такая смесь используется для обработки металлических поверхностей, но не менее эффективна она и на бетоне, кирпиче и древесине.

В строительных работах мастику используют для склеивания рулонных материалов.

  • Битумно-латексная мастика. Является результатом смешивания нефтяного битума и эмульсии синтетического каучука. Этот состав отличается высокой устойчивостью к внешним неблагоприятным факторам и агрессивным воздействиям. Свою прочность и эластичность сохраняет даже при температурах ниже -30 градусов, однако, при температурах свыше 80 градусов начинает растекаться. Впрочем, учитывая, что в большинстве регионов России подобные температуры не являются нормой, мастику на основе латекса широко используют для изоляции строительных конструкций, а также для наклеивания фанеры и рубероида.
  • Битумная мастика на основе хлорсульфированного полиэтилена. Используется для окраски различных поверхностей, отлично подходит для применения в условиях умеренного, а также тропического климата. Создает защитное покрытие высокой прочности, препятствующее попаданию воды и воздействию коррозии.

Для того чтобы использовать мастику, необходимо довести ее до требуемой степени пластичности. С этой целью материал разогревают либо смешивают с растворителями (инструкция по использованию состава, как правило, подробно освещает порядок смешивания компонентов).

Битумно-полимерная мастика наносится с использованием кисти или шпателя, кроме того, отдельные виды состава напыляют специальными безвоздушными разбрызгивателями как аэрозоль. За один проход следует наносить мастику слоем не более 2 мм, в противном случае при затвердевании покрытие может растрескаться или деформироваться. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего, общее время готовности может достигать нескольких суток.

При проведении работ по ремонту кровли место повреждения разрезают крест-накрест и отгибают края, после чего тщательно очищают от мусора и просушивают. Затем бетонное основание и края обильно смазывают мастикой и плотно прижимают. Поверх накладывают «заплатку» из рубероида, предварительно смазав поверхность густым слоем мастики.

Средний расход битумно-полимерной мастики варьируется от 0.8 до 1 кг на 1 м2 в случае, если состав используется для склеивания поверхностей. Когда требуется проведение гидроизоляционных работ, то расход возрастает до 3 кг/кв. м при формировании слоя в 2 мм в сухом остатке.

О том, как отремонтировать крышу при помощи битумно-полимерной мастики, смотрите в следующем видео.

www.stroy-podskazka.ru


Смотрите также