Транспортная грунтовка металлоконструкций


Руководство по надлежащей борьбе с коррозией – заводская грунтовка металла

Заводская грунтовка металла

Заводская грунтовка металла также называется временной грунтовкой, транспортировочной грунтовкой и т.д.

Эти грунты применяются на структурированных металлоконструкциях, немедленно после пескоструйной обработки для защиты от коррозии до тех пор, пока не будет произведена окончательная окраска. Заводская грунтовка металла применяется главным образом для стальных пластин до изготовления металлоконструкций, которое включает сварку или газовую резку.  

Основные требования к заводской грунтовке следующие:

Грунтовка должна наносится методом распыления для получения очень тонкого ровного слоя. Толщина сухой пленки обычно ограничивается 15-20 мкм.  

Грунт влияет на качество сварного шва и производит чрезмерное количество дыма при сварке. Заводская грунтовка должна очень быстро сохнуть. Грунтовка часто делается в одной линии с автоматической пескоструйной очисткой, которая может проходить со скоростью 1-3 м/мин.

 

Интервал между грунтовкой и обработкой, как правило 1-10 минут.

 

Заводская грунтовка не должна вызывать пористость в сварных швах. Дым при сварке не должен превышать допустимых норм.

 

Следует отметить, что производители могут обещать повышенный срок службы (6-12 месяцев), это не является редкостью. На практике такие периоды редко удовлетворяются, за исключением хороших условий хранения, например, крытое сухое помещение. В агрессивной среде, долговечность можно не учитывать.

 

Etch грунтовки:

Etch грунтовки основаны на поливинилбутиральных смолах. Фенольные смолы для увеличения сопротивления воде.  

Эпоксидные грунтовки:

Эпоксидные грунтовки используют эпоксидные смолы и обычно имеют отвердители — полиамид. Грунтовки эпоксидные фосфат цинковые наиболее часто встречаются и дают большую долговечность в рамках своей группы.  

Цинк эпоксидные грунтовки:

Эти грунты могут быть либо цинк наполненными или с пониженным содержанием цинка. Цинконаполненные содержат около 82 — 85% порошка, с пониженным содержанием цинка 55%.  

При воздействии морской или промышленной среды, цинк эпоксидные грунты подвержены формированию нерастворимого белого цинка, который должен быть удален с поверхности до последующего покрытия. Этот процесс очистки известен как «вторичная» подготовка поверхности.

 

Все эпоксидно цинковые грунтовки выделяют оксид цинка во время сварки и газовой резки, что опасно для здоровья.

 

Грунтовки цинк силикатные:

Цинк силикатные грунтовки производят уровень защиты, который сопоставим с цинк эпоксидными грунтовками и страдают от тех же недостатков, например, формирование соли цинка и содержания оксида цинка в дыму во время сварки.

metall-montaj.ru

На огрунтовку и окраску металлоконструкций

СОГЛАСОВАННО

ООО НПФ «Эмаль»

_______________/

«_____» _________________ 2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

На огрунтовку и окраску металлоконструкций

в соответствии с требованиями

ОР-91.010.30-КТН-088-14

В полевых условиях

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

На антикоррозийную защиту металлоконструкций

Содержание

1. Общие требования. 2

2. Порядок производства работ. 2

3. Условия проведения окрасочных работ. 3

4. Подготовка лакокрасочных материалов к применению.. 4

5. Подготовка поверхности. 4

6. Грунтовка поверхности. 4

7. Окраска поверхности. 5

8. Потребность в основных машинах и механизмах, технологической оснастке и материалов. 6

9. Состав бригады по профессиям.. 6

10. Операционный контроль качества работ. 6

11. Правила техники безопасности. 9

12. Требования безопасности при окрасочных работах. 10

13. Охрана окружающей среды.. 12

Лист ознакомления. 13

1. Общие требования

Технологическая карта разработана для покраски металлоконструкций, огрунтованных грунтовкой ВЛ-02 в заводских условиях и предусматривает организацию и технологию выполнения антикоррозионных работ металлоконструкций, фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02, органосиликатной краской ОС-12-03 (цвет серый) в полевых условиях. Технологическая карта разработана с учетом требований:

- СНиП12-03-01 Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие положения;

- СП 48.13330.2011 Организация строительства;

- РД-23.040.00-КТН-088-14 изм. 1 Антикоррозионная защита надземных трубопроводов, конструкций и оборудования. Требования к нанесению;

- ОТТ-25.220.01-КТН-097-16 Антикоррозионные покрытия для защиты наружной поверхности резервуаров, надземных трубопроводов, конструкций и оборудования. Общие технические требования;

- РД-13.020.00-КТН-007-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Требования к подрядным организациям по соблюдению природоохранного законодательства при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов организаций системы «Транснефть»;

- ПОТ РМ 017-2001 Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах.

Порядок производства работ

Антикоррозионную защиту металлоконструкций, кроме оцинкованных закладных деталей и соединительных изделий производить в соответствии с РД-23.040.00-КТН-088-14 «Антикоррозийная защита надземных трубопроводов, конструкций и оборудования» антикоррозионным покрытием для категории коррозионной активности атмосферы С3, для конструкций, эксплуатирующийся в климатической зоне ХЛ (для холодного климата) с категорией размещения 1 (на открытом воздухе) и 4 (для остальных конструкций).

Поставщик при поставке ЛКМ (лакокрасочных материалов) обязан предоставить

Заказчику и Подрядчику:

- сертификат на каждую партию поставляемого ЛКМ;

- сертификаты на вспомогательные материалы (растворители, разбавители);

- инструкцию по применению ЛКМ;

- требования по хранению ЛКМ с указанием срока хранения, при котором

гарантируется качество материалов в соответствии с сертификатом качества;

Нанесение выбранной системы АКЗ производится по технологической схеме, которая включает в себя:

- устранение дефектов покрытия.

- подготовку заводского антикоррозийного покрытия к нанесению ЛКМ;

- подготовка лакокрасочных материалов к применению;

- нанесение антикоррозионного покрытия на поверхность объекта;

- отверждение покрытия;

- контроль качества покрытия;

На всех стадиях технологического процесса осуществляется пооперационный контроль. В процессе выполнения работ по нанесению антикоррозионного покрытия на отдельные операции составляются акты:

- акт на подготовку объекта к проведению работ по антикоррозионной защите;

- акт на подготовку поверхности объекта перед окраской;

работы по нанесению антикоррозионного покрытия, фиксируются в журнале производства работ;

- по окончании работ составляется акт на приемку покрытия;

Подготовка лакокрасочных материалов к применению

1. Перед использованием ЛКМ проводится входной контроль каждой партии на соответствие показателей требованиям сертификата.

2. Перед применением лакокрасочный материал необходимо подготовить к работе, тщательно перемешать миксером или приспособлением из электродрели.

3. Количество приготовленного состава рассчитывают с учетом жизнеспособности лакокрасочного материала. Так же, необходимо учитывать, что с повышением температуры жизнеспособность материала сокращается, что отражено в нормативно-технической документации на материал.

Подготовка поверхности

Поверхности деталей металлоконструкций, подлежащие огрунтовке, должны быть предварительно подготовлены. Очистка поверхностей, подлежащих очистке производится непосредственно перед огрунтовкой металлоконструкций.

Покрытие без дефектов подлежит частичную обработке:

˗ окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от

механических загрязнений, пыли, водорастворимых солей, жиров, масел.

При наличии дефектов заводского покрытия:

˗ зачистка металлических деталей металлоконструкций и поверхностей неповрежденного покрытия на расстояние 3-5 см от дефектного участка по периметру от старого отшелушившегося покрытия, от коррозии металла, выполняются до степени St3 (ИСО 85-01)

˗ обработка металлоконструкцией с химической смывкой;

˗ обезжиривание обработанной поверхности металлоконструкций;

˗ осушка (при необходимости).

Особое внимание должно быть обращено на очистку сварочных швов, раковин, оспин и труднодоступных мест. Перед очисткой сварных швов тщательно удалить сварочные брызги, пригар, шлак. Данные работы допускается проводить ручными или механизированными металлическими щетками или другим инструментом. Приваренные монтажные и ремонтные приспособления необходимо удалить до начала антикоррозионных работ и тщательно зачистить места их приварки.

Сжатый воздух, предназначенный для окрашивания методом распыления, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010, для этого после ресивера устанавливаем магистральный фильтр AFF37B (удаляет пары масел и водяного тумана). Поверхность, подготовленная к окрашиванию, должна быть сухой, без загрязнений маслами, смазками, не иметь налета вторичной коррозии.

Контроль качества подготовки поверхностей включает контроль очистки от окислов, шероховатости и обезжиривание поверхности. При наличии на поверхности участков, не соответствующих указанным требованиям, обработку повторяют.

По окончании работ комиссия составляет акт на скрытые работы по подготовке участка поверхности к огрунтовке, отражающий качество подготовки поверхности.

Интервал между подготовкой поверхности перед огрунтовкой определяется технической документацией на конкретную систему АКП, но не должен превышать 6 ч.

Грунтовка поверхности

В местах устранения дефектов заводского ЛКП наносится 1 слой грунтовки ВЛ-02 с просушкой в течении 12 часов (толщина слоя 20 мкм).

На заводское ЛКП наносится:

- 1 слой грунтовки ВЛ-02 с просушкой в течении 12 часов (толщина слоя 20 мкм)

Подготовленную грунтовку наносят на поверхность защищаемого металла кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением при температуре окружающего воздуха от - 10 С до + 30 С и относительной влажности воздуха не выше 80 %.

Слой грунта является основой покрытия, поэтому должен обладать наилучшей сцепляемостью с металлом и с последующим слоем краски. Слой грунтовки должен быть матовым, так как глянцевая поверхность ухудшает сцепление

грунта с последующими слоями краски.

Все видимые подтеки срезаются малярным ножом, зачищаются наждачной бумагой, после чего поверхность готовится под покраску.

Окраска поверхности

Окрашивание поверхности металлоконструкций производить в соответствии с требованиями РД-23.040.00-КТН-088-14, антикоррозионный материал наносят методом безвоздушного или пневматического распыления согласно требованиям технической документации изготовителя и технологической документации на АКЗ. Кромки, углы, сварные швы, заклепки и т. п. предварительно окрашивают кистью или валиком с припуском 10 мм с каждой стороны («полосовая» окраска).

При невозможности нанесения антикоррозионного материала на труднодоступные участки методом распыления окраску производят кистью или валиком, соблюдая количество и толщину слоев.

1. Нанесение антикоррозионного покрытия производят согласно инструкции по применению материала.

2. Нанесение лакокрасочных материалов допускается только на чистую и сухую поверхность.

3. Антикоррозийные материалы наносят методом безвоздушного, пневматического распыления. Труднодоступные участки, кромки, углы, сварные швы предварительно окрашивают кистью или валиком.

4. Покрытие должно наноситься равномерным слоем. В процессе работы необходимо визуально контролировать сплошность на наличие неокрашенных участков и толщину покрытия с помощью инструмента для измерения толщины мокрой пленки (ИСО 2808, метод 1).

5. Режим отвердения покрытия определен согласно технической документации на применяемый ЛКМ.

6. После отвердения покрытия производят контроль внешнего вида и толщины сухой пленки.

7. После полного отверждения покрытия время выдержки окрашенной поверхности до ввода в эксплуатацию составляет не менее 7 суток при температуре окружающей среды 20 °С. При более низких температурах время выдержки увеличивается и определяется в соответствии с сопроводительной документацией на применяемый материал.

8. При превышении максимального времени межслойной сушки АКП необходимо придать поверхности шероховатости согласно рекомендациям поставщикам/изготовителя АКП.

На существующее ЛКП наносится:

- на 2 слоя грунтовки 2 слоя краски ОС-12-03 с просушкой каждого слоя в течении 2 часа (толщина слоя 60 мкм). Покрытие высыхает до степени 3 в зависимости от влажности и температуры воздуха в течении 4 часов.

Общая толщина слоя ЛКП должна быть не менее 180 мкм.

Таблица. Расстояние отлета грузов, предметов в зависимости от высоты падения

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м
перемещаемого краном груза в случае его падения предметов в случае их падения со здания
До 10 3,5
До 20
До 70
До 120
До 200
До 300
До 450

Примечание. При промежуточном значении высоты возможного падения расстояние отлета определяется интерполяцией.

Требования безопасности при окрасочных работах

1. Выполнение окрасочных работ должно быть обеспечено необходимыми и исправными средствами механизации, инструментами, инвентарными подмостями, а также оградительными устройствами и защитными приспособлениями.

2. Рабочие органы (пистолеты) высоконапорных водоструйных установок краскораспылителей должны быть снабжены устройствами, прекращающими подачу воды и краски при выпускании пистолета из рук оператора, а также предохранителями, исключающими их случайный пуск.

3. Во всех случаях окраски распылением рекомендуется применение безвоздушного метода. При окраске пневматическими распылителями запрещается применение краскораспылителей с простыми трубчатыми соплами.

Применение средств индивидуальной защиты при окраске распылением является обязательным.

4. Перед началом работы с пульверизатором необходимо проверить чистоту его канала и взаимодействие всех частей, надеть респиратор, защитные очки, головной убор и резиновые перчатки.

5. В процессе нанесения лакокрасочного покрытия рабочие должны перемещаться в сторону притока свежего воздуха так, чтобы аэрозоль лакокрасочных материалов и пары растворителей относились потоками воздуха от работающих.

6. Вышедшие из строя в процессе работы оборудование и инструмент подлежат немедленной замене. Производить их ремонт на рабочем месте запрещается.

7. При работе пневматическим инструментом запрещается:

· направлять струю воздуха на людей, на пол или оборудование, использовать сжатый воздух для чистки (обдува) спецодежды;

· допускать перегибы, запутывание шланга, пересечение его с тросами, электрокабелями, ацетиленовыми и кислородными шлангами;

· менять рабочий инструмент, производить наладку и другие виды работ по обслуживанию при наличии в шланге сжатого воздуха;

· переходить с одного места на другое с работающим инструментом.

8.Окрасочные работы на высоте должны производиться с устойчивых подмостей или с лесов, имеющих ограждения высотой 1,1 м и бортовые доски высотой не менее 0,15 м. Ширина настила на подмостях и лесах должна быть не менее 1 метра. Работа на неисправных, не отвечающих нормам безопасности лесах и подмостях, с переносных лестниц и других неустойчивых приспособлений запрещается.

9. При работе на лесах и подмостях не разрешается:

· перегружать леса материалом, отходами и др.;

· работать на случайно положенных досках, плитах и т.д.;

· сбрасывать вниз предметы.

10. Подъем материалов и инструмента на высоту должен производиться механизировано или, в отдельных случаях, с помощью каната вручную. Запрещается поднимать инструмент и материалы на подмости и леса при передвижении по лестнице.

11. Во время распыления эмалей, а также в течение 1 часа по окончании окрасочных работ в радиусе 25 м от места окраски не допускается производство любых работ рабочими других профессий и присутствие посторонних лиц.

12. При окраске деталей запрещается выполнение огневых работ как в этих, так и в соседних, граничащих с ними, помещениях. Производить какие-либо работы с применением открытого огня в местах производства окрасочных работ не допускается.

13. При производстве окрасочных работ рабочему запрещается:

· производить окрасочные работы, если они ведутся одновременно на нескольких уровнях по вертикали без устройства сплошного настила;

· применять в качестве растворителей и составов для обезжиривания высокотоксичные растворители (метиловый спирт, этилированный бензин, хлороформ, дихлорэтан и др.);

· при окрашивании изделий лаками и эмалями на основе эфиров целлюлозы в качестве растворителя применять бензол (его следует заменять толуолом), а также применять пиробензол и легкий растворитель;

· наносить методом распыления лакокрасочные материалы, содержащие соединения сурьмы, мышьяка, ртути, меди, хрома, а также составы на основе каменноугольного лака;

· изменять рекомендованный инструкцией технологический порядок нанесения красок, использовать краски с пониженной вязкостью, увеличивать расстояние от распылительной головки до окрашиваемой поверхности, использовать другие сопла для повышения давления и т.п., что может привести к увеличению концентрации паров растворителя и красочного аэрозоля в воздухе рабочей зоны;

· наносить лакокрасочные покрытия на поверхности действующих механизмов, а также агрегатов, не отключенных от электросети, работать под вращающимися частями машин и станков;

· применять неорганические растворители для мытья рук;

· ставить тару с краской ближе 10 м от газосварочных аппаратов.

Охрана окружающей среды

При применении эмалей образуются твердые, газообразные и жидкие отходы, которые вызывают загрязнение атмосферного воздуха и воды.

При применении эмалей должны соблюдаться гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест.

С целью охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ предприятий осуществляют постоянный контроль за соблюдением предельно допустимых выбросов (ПДВ) с использованием расчетных и инструментальных методик, допущенных к применению специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Концентрацию в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.

Концентрации вредных химических веществ, выделяющихся из эмалей при хранении и транспортировании, а также из покрытий на их основе при эксплуатации, не должны, с учетом их рассеивания в атмосфере, превышать среднесуточные предельно допустимые концентрации (ПДКсс) и максимальные разовые концентрации (ПДКм.р) в атмосферном воздухе населенных мест, а также ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ).

С целью охраны окружающей среды от загрязнений сточными водами организуют контроль за их содержанием в сточных водах.

Все жидкие отходы, образующиеся при фильтровании, промывании оборудования, коммуникаций в виде загрязненных растворителей возвращают в производство или собирают в специальный контейнер и отправляют на утилизацию.

Обезвреживание отходов, образующихся при очистке оборудования и тары, осуществляют в соответствии с порядком накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

При случайном разливе применяемых ЛКМ этот участок необходимо немедленно засыпать опилками или песком, предварительно защитив органы дыхания. Загрязненные растворители, опилки, песок, тряпки следует собирать в ведра и удалять в специально отведенные места.

Ф.и.О. Должность Подпись
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    
13.    
14.    
15.    
16.    
17.    
18.    
19.    
20.    
21.    
22.    
23.    
24.    

Лист ознакомления

СОГЛАСОВАННО

ООО НПФ «Эмаль»

_______________/

«_____» _________________ 2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

На огрунтовку и окраску металлоконструкций

в соответствии с требованиями

ОР-91.010.30-КТН-088-14

В полевых условиях

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

cyberpedia.su

Транспортировочный грунт и все о нем

Если вы решили заняться ремонтом кузова, то очень скоро вас постигнет один очень важный вопрос. А звучит он так: «Что делать с черным транспортировочным грунтом на новых деталях? «. Очень хорошо если вы задались этим вопросом, ведь много ремонтников (я тоже таких знаю) никогда себе подобные вопросы не задавали. А зря.

Транспортировочный грунт

Почему? Да потому, что транспортировочный грунт может отвалиться вместе с нанесенными на него слоями покрытия. Но это следствие, давайте погорим о причинах.

Исходим из корня — «Транспортировочный грунт«, даже само название говорит что он предназначен для транспортировки детали от производителя к конечному потребителю. То есть, это покрытие предназначенное для сохранения детали от ржавчины, корозий разнообразных, до нанесения на него грунта перед покраской.

Говоря о транспортировочных грунтах, можно сказать что они бывают тоже не одного вида. Они бывают разные, с довольно разными характеристиками. Бывает грунт простой, нанесенный на деталь с потеками, неаккуратно (часто простым моканием) — этот грунт обязательно удалить. О способах удаления напишу ниже. Но бывает грунт и более ровный, который нанесен без потеков, красиво имеет черный или зеленый цвет, его удалять не нужно, но бывает он в основном в иномарках.

Как же определить удалять или нет? Достаточно просто, согласно советам опытных гаражников. Берется растворитель 650 или аналогичный, тряпка, все это дело смачивается обильно, накрывается тряпкой, ждем минут 10. По истечению времени вы трете тряпкой грунт в месте нанесения растворителя, если он протирается, оставляет след из сажи на тряпке, то его нужно обязательно удалить.

Представьте себе ситуацию, когда вы подготовили кузов, покрасили, но через некоторое время ЛКП отслаивается до голого металла и отпадает. Жуть… А такое вполне возможно, ведь если использовать грунт и краску содержащую растворитель, то оно просочившись растворителем отпадет рано или поздно. Ну это худший из вариантов, но вполне возможный. Ах да, забыл сказать, что если не отмывается растворителем, то снимать не нужно, достаточно заматовать с помощью наждачной бумаги или скотч-брайта.

Чем снимать транспортировочный грунт?

Все довольно просто, растворители всех видов, наждачная бумага, скотч-брайт, шлифовальная машина и тд. Но стоит помнить один очень важный совет — если сняли с помощью растворителя, то чистый метал все равно необходимо шлифовать с помощью наждачной бумаги. Это даст возможность нанесенному грунту зацепиться за поверхность метала, в противном случае покрытие может отвалиться.

(2 оценок) Загрузка...

olade.ru

Грунтовка металлоконструкций

Нанесение грунтовки на металлоконструкции

Металл боится коррозионного разрушения, которое является губительным для него и отрицательно сказывается на качестве, прочности и длительности эксплуатации. В целях предупреждения образования коррозии выполняется специальная обработка металлической поверхности грунтовочными составами, таким образом, обеспечивается надежная защита чистой поверхности, на которой нет следов ржавчины, либо приостанавливается уже начавшийся коррозионный процесс. Грунтовка металлоконструкций является обязательной процедурой, которая выполняется для создания нижнего защитного слоя с последующим нанесением на него лакокрасочных материалов.

Вследствие обработки металла грунтовочными составами создаются хорошие адгезийные свойства, благодаря которым краска надежно сцепляется с рабочей поверхностью. Свойства адгезии не утрачиваются на протяжении всего периода эксплуатации металлической конструкции, они эффективно работают как при первичном нанесении основного ЛКМ, так и при последующих обработках другими материалами.

Благодаря хорошей сцепляемости создается защитный слой, устойчивый к разным химическим соединениям и влаге. Кроме этого грунтовка металлоконструкций обеспечивает еще и высокие эстетичные и декоративные свойства, которые направлены на то, чтобы придать поверхности привлекательного внешнего вида. Покрытая грунтовым составом поверхность может оставаться неокрашенной, но только после покраски поверхность становится глянцевой.

Нанесение грунтовки на металлическую поверхность

Перед обработкой металлоконструкции грунтовым составом, необходимо тщательно очистить поверхность и удалить всю отслаивающуюся краску. Проверить ее устойчивость можно механическим путем, для этого:

  • на окрашенной поверхности кончиком острого ножа делаются несколько поперечных надрезов;
  • после чего на это место наклеивается специальный скотч, который резко отрывается от поверхности.

Если на скотче остаются следы от краски, тогда этот участок необходимо полностью очистить. Если скотч остался чистым – это значит, краска держится очень крепко и ее не нужно удалять.

Как выполняется грунтовка поверхности

Для нанесения грунтовочного состава применяется ручной и механический способы. На рабочую поверхность большой площадью нанесение производится посредством пульверизатора. Такие работы выполняются намного быстрее, и создается ровный защитный слой грунтовки. Для лучшего эффекта наносить грунтовку нужно 2 раза.

Независимо от того какой вид грунтового состава применяется (изолирующий, пассивирующий, протекторный, фосфатирующий, преобразующий), он создает надежную защиту для поверхности металла на длительный период.

likefunny.org


Смотрите также