Зачем посыпают асфальт цементом


Нужно ли посыпать асфальт цементом и для чего?

При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.

Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

Этапы железнения:

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Заключение

Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.

salecement.ru

Зачем летом посыпают асфальт песком?

Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст. Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застывае). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.

Подробнее: www.remotvet.ru

Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция «КП»-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день. 5 января, улица Нижняя Дуброва, полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый «Камаз», вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.

Подробнее: www.vladimir.kp.ru

Асфальт достаточно надежный материал, используемый для покрытия дорог. Для высоких нагрузок предназначаются марки с наилучшими характеристиками, к примеру, М1200. Менее плотный материал (М1000) не может выдержать нагрузки от массы многочисленных автомобилей, по этой причине его обычно укладывают только при устройстве тротуаров и дорожек.

Подробнее: poznaibeton.ru

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Коммунальщики неоднократно слышат жалобы от автомобилистов, пешеходов, владельцев животных после применения специальных смесей на дорогах: «зачем так много песка высыпают на дороги», «не посыпают тротуары, скользко», «соль портит обувь и вредит домашним питомцам».

Неустойчивая погода этой зимой преподнесла немало сюрпризов жителям Московского региона: оттепель сменялась резкими заморозками, а дожди – снегопадами. Перепады температуры создают опасную ситуацию на дорогах и тротуарах, образуя гололедицу. Как столичные и подмосковные коммунальщики борются с гололедом, на что жалуются пешеходы и какой реагент идеальный для нашего климата, корреспондент РИАМО узнал у специалистов.

Лето-напряженная пора у дорожников. Ремонт дорог требует использование битума. При заливке трещин расплавленным битумом песком посыпают нанесенный битум. Песчинки застывают в битуме и увеличивают сро ну в целом внесение мелкой фракции в разогретый битум выглядит вполне логично

Хотелось бы почитать комментарий образованного дорожника с соответствующим образованием, может жара? асфальт выделяет битум??? пролилось масло с масловоза??? Я это к тому что в моей пофесси очень много технологических шагов которые посторонним наблюдателям покажутся весьма тупыми -2

Напомним, в конце декабря на городских форумах все чаще звучал вопрос: «Чем посыпают дороги, что снег на них превращается в скользкую липкую грязь, которую потом невозможно отмыть ни с ботинок, ни с машины?» 27.12.2017 Ил и глина вместо песка: анализ грязи на дорогах Новосибирска

Мы уже не раз писали на нашем автомобильном портале Vodi.su о том что, зима — это сложное время для автомобилистов по целому ряду причин: увеличивается расход топлива и масла; трудно завести двигатель в мороз; необходимость перехода на зимнюю резину;

нужно уметь управлять автомобилем на скользких дорогах.

Еще одна немаловажная проблема — антигололедные реагенты, которыми посыпают дороги для борьбы со льдом и снегом. Из-за этих химических материалов страдает лакокрасочное покрытие, быстрее проявляется коррозия, изнашиваются шины.

При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.

Некоторые мастера после укладки свежего асфальта рекомендуют посыпать его сухим цементом, данный способ называется «зажелезнить» или «железнение». Цемент с горячим битумом создает защитный слой, который должен продлить срок эксплуатации асфальтового покрытия. Эффективно, железнение применяется в работе с цементными стяжками и с бетоном, в случае с асфальтом среди строителей часто возникают споры на тему «стоит ли посыпать асфальт цементом».

Уже многие годы в качестве основного реагента в Москве используется жидкий раствор хлористого кальция модифицированного. По сравнению с технической солью, нормы расхода этого реагента в среднем на 30–40 % ниже, при этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35 градусов по Цельсию, против 16 — у соли). Однако у такого реагента есть существенный недостаток — непродолжительный срок действия: около трёх часов. Поэтому дороги приходится обрабатывать несколько раз в сутки.

В избранное Ссылка Комментировать нравится: Петр Ветров 1 год назад Лето-напряженная пора у дорожников. Ремонт дорог требует использование битума. При заливке трещин расплавленным битумом песком посыпают нанесенный битум. Песчинки застывают в битуме и увеличивают срок службы дорожного полотна, а также предотвращают попадание незастывшего битума из-под колес на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Мы все уже привыкли настолько к асфальтированным дорогам и площадкам, что их отсутствие вызывает удивление и недовольство. Покрытия такого типа присутствует почти везде. Асфальтом закатывают не только дороги, но и тротуары, спортивные площадки. Такие поверхности способны выдерживать значительные нагрузки механического характера. Отметим, что особенно востребованным становится этот искусственный материал в период с весны до осени.

Подробнее: www.gvozdem.ru

www.chsvu.ru

Дорожники спрятали брак асфальтового покрытия под цементом

Новые технологии освоили рабочие, ремонтировавшие дорогу на улице Космодемьянской. Во дворе дома № 1 они уложили асфальт, а сверху посыпали его цементом.

«Лопатой - бух! А потом разгоняли веником. Я спросил у рабочих: «Вы что, брак покрываете?», а они ответили: «Да». Вы посмотрите, какой асфальт - одна щебенка! Все цветы покрылись пылью, а им плевать», - рассказал местный житель Виктор Дмитриевич. Слова мужчины подтвердили и другие горожане.

«Пыль стояла выше деревьев. Я сначала не поняла, откуда это, а потом увидела, как рабочие кидали сюда цемент совковой лопатой, а потом вениками разметали его», - вспоминает Любовь Николаевна.

Виктор Дмитриевич нашел во дворе участок нового покрытия, который не посыпали цементом. Здесь хорошо видно, как крупные гранулы выпадают из покрытия.

«Через год от этого асфальта ничего не останется - рассыплется», - уверен Виктор Дмитриевич.

При этом дорожники заасфальтировали территорию не полностью. Материала на все не хватило. Люди просят ревизоров приехать к ним и проверить качество дорожного покрытия.

www.penzainform.ru

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

В: Нужны ли дополнительные операции с холодным асфальтом перед укладкой?

О: Смесь готова к использованию. Продукт максимально упрощен для потребителя и относится к категории «готовых строительных смесей». Содержимое мешка требуется размять, высыпать в подготовленное место, равномерно заполнить пространство и тщательно уплотнить. Зимой и осенью при пониженной температуре холодный асфальт становится грубее и тверже, поэтому мешки необходимо обязательно поместить на ночь в теплое помещение (свыше > 16 °C) , чтобы он стал подвижным.

В: Какая область применения?

О: Ямочный ремонт дорог, ремонт вырезанных прямоугольных участков (дорожных карт), ремонт траншей, ремонт вокруг люков и водоприемных решеток, ремонт стыков дорожного покрытия, ремонт проезжей части паркингов, придомовой территории , АЗС и т.д.

В: Какой расход материала на 1м2

О: На 1м2 при слое 5 см расход составляет 95кг +/- 5%. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).

В: Какой рекомендованный слой, минимальный слой и максимальный слой материала?

О: Рекомендованный слой:   5см. Такая толщина позволит лучше справляться с нагрузками.

Минимальный слой:  от 3см. При условии вычищенного и твердого основания.

Максимальный слой материала: до 10 см. В этом случае рекомендуется укладывать асфальт слоями или подсыпать в основание щебень для экономии материала.

В: Нужны ли дополнительные операции с ремонтируемым участком перед укладкой?

О: Нужно максимально обеспылить участок и обрезать края. При необходимости края и основание можно обработать битумной эмульсией или битумный праймером.

В: Зачем необходима обработка битумной эмульсией?

О: По краю ямы присутствует микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. И часто бывает, когда латка после ремонта остается на месте, а края основного покрытия вокруг начинают разрушаться. Поэтому для увеличения срока эксплуатации участка желательно обрезать края и обработать их битумной катионной эмульсией ЕКШ (эмульсия катионная битумная) или ЕКШМ (эмульсия катионная битумная модифицированная). Как альтернатива эмульсии применяется битумный праймер,  у которого более длительный срок хранения до 6 месяцев. Битумную эмульсию можно использовать при плюсовой температуре.

В: Когда можно открывать движение на отремонтированном участке?

О: Движение открывается мгновенно. А активное автомобильное движение быстрее приведет к затвердеванию участка. Обращаем внимание, что «пневматическая нагрузка колес» способствует набору, а не нагрузка погрузчиков и спецтехники с монолитными резиновыми колесами и весом 3-5 тонн.

В: Чем можно утрамбовывать?

О: Ручной трамбовкой, виброплитой или предметом, с помощью которого можно сделать плотную и ровномерную поверхность. При участке свыше 1 м² желательно применять виброплиту. Важным условием является первоначальное уплотнение, так как во время него происходит первое сцепление каменного материала друг с другом и поверхностью.

В: Как долго затвердевает?

О: Эту характеристику лучше рассматривать с другой стороны. Движение по отремонтированному участку открывается моментально , но принимает твердую форму  постепенно, в зависимости от интенсивности движения транспорта и погодных условий. Поэтому диапазон остается достаточно широкий, но при этом участок можно эксплуатировать в не зависимости от набора твердости. При активном движении транспорта участок может затвердеть за две недели , а при низком достигать месяца. При отсутствии движения или критически высоких температурах (более 30 °C) срок может быть увеличен. Холодный асфальт — специальный модифицированный состав, который остается в однородном состоянии, пока не начнется  автомобильное движение по участку (пневматической нагрузки колес). Прочностные свойства холодный асфальт (битум) набирает при сжатии, поэтому движение автомобилей по отремонтированному участку способствует их упрочнению.

В: Нужен ли запас материала над поверхностью основного покрытия?

О: Да. После равномерного распределения холодный асфальт дает усадку, что является следствием вязкости битума.  Поэтому на каждые 5 см толщины рекомендуется оставлять излишек 1см над поверхностью для последующего уплотнения, чтоб в дальнейшем участок был на одном уровне с основным покрытием. После ручного уплотнения без применения виброкатка или вибротрамбовки также может происходить небольшая усадка (в среднем около 5мм). Но все это дает возможность холодному асфальту максимально заполнить пространство, что не всегда получается при ремонте горячим асфальтом (так как иногда асфальт доезжает до точки ремонта остывшим или плохо раскатывается катком).

В: Я уложил холодный асфальт летом. И на солнце первое время он слегка продавливается , если давить в одну точку. Это нормально?

О: Это особенности поведения холодного асфальта в жаркую температуру.  А при низких температурах он становится более жесткий. Любой холодный асфальт в разной степени так себя ведет. И даже горячий асфальт разогретый на солнце (особенно свежеуложенный) при нажатии твердым предметом можно продавить или расковырять битум. Такое поведение холодного асфальта не является минусом, а является следствием свойств длительного хранения материала, иначе б не было возможности его фасовать. Причем это явление временное, которое обычно встречается первое время после укладки. Но присутствие мягких битумов дает лучше переносить циклы «заморозки-разморозки» в зимний период. А битумные модификаторы увеличивают адгезию битума и дают отремонтированному участку оставаться на месте, что является главной целью продукта.  К сожалению, холодный асфальт не обладает свойствами клея и не стоит каждый день проверять застыл ли он. Свою конечную задачу по устранению выбоины он будет выполнять. Со временем и движением асфальт наберет крепость. Также возможно на вашем участке ремонта небольшой трафик движения, что замедляет время набора твердости (так как затвердевание на 90% зависит от интенсивности сжатия битума). После укладки в летний период рекомендуем присыпать асфальт песком (или цементом), чтоб уменьшить контакт с солнечными лучами.

В: Можно ли использовать холодный асфальт после дождя?

О: Одно из главных преимуществ холодного асфальта ROCKPHALT  — это укладка на влажную поверхность, чего нет у горячего асфальта. Битумные модификаторы не позволяют влаге влиять на битум и выталкивают ее , сцепляя каменный материал друг с другом. Но для лучшего сцепления с поверхностью необходимо тщательно вымести грязь и воду из ямы, а после уплотнить асфальтобетон.

В: Необходимо отремонтировать траншею, после укладки коммуникаций. Есть ли особенности при таком ремонте?

О: Траншеи всегда являются сложными участками для восстановления дорожного покрытия (для любого асфальта), так как присутствует эффект большой усадки. При укладке траншей и других участков, где отсутствует или была разрушена щебневая подушка, необходимо производить трамбовку на всех этапах укладки. Сначала отсыпать песок и полить водой, чтоб уплотнился (грунт сложнее поддается усадке). Потом сделать щебневую подушку 15-20 см щебень. И в конце слой асфальта с запасом 1-2 см. Если участок из-за плохого уплотнения просел, то через несколько дней можно сделать еще один слой асфальта.

В: Чем лучше всего уплотнять холодный асфальт?

О: При укладке асфальта рекомендуется использовать виброплиту или виброкаток для равномерной усадки материала. Но это не исключает возможность применения ручной трамбовки. Просто в данном случае необходимо внимательней и плотнее осуществлять усадку.

В: Использовал необходимый объем и осталось пол мешка. Можно ли хранить дальше?

О: Да. Оставшийся объем можно использовать в другой раз до окончания срока годности.  В отличии от горячего асфальта он не застынет. Закройте в упаковке и положите на склад (гараж), до следующего применения. Необходимо избавить от прямого попадание солнечных лучей и пыли.

В: В первый раз сталкиваемся с холодным асфальтом. Надавили на мешок и ожидали, что он будет более мягким.

О: Строительный материал для потребителя новый и ожидания порой отличаются от реальных свойств. Это нормальное поведение холодного асфальта. «Эффект твердости» создает слеживание материала. Причем состав может менять подвижность при изменении окружающей температуры: зимой более жесткий, летом на солнце более мягкий. Такие свойства асфальту придает модифицированный битум. После отогрева и разминания материал вновь становится подвижным.

В: Насколько устойчив ремонт холодным асфальтом ?

О: Продукт обеспечивает стойкий результат и при правильной укладке отремонтированный участок может прослужить несколько лет. Но не стоит забывать о разных условиях эксплуатации, агрессивных средах и ударных нагрузках. Холодный асфальт — это продукт, который предназначен для ремонта ям и предотвращения их дальнейшего разрушения. Он дает возможность устранить проблему самостоятельно, но как и любой другой ямочный ремонт  по срокам эксплуатации нельзя сопоставлять с монолитной укладкой дорожного полотна. Стоит разделять сроки эксплуатации после укладки новой дороги, ремонт дорожного покрытия с небольшим сроком эксплуатации или старого дорожного покрытия, которое рушится от времени и износа. Перед ремонтом советуем правильно оценить участок и воздержаться от ремонта , если присутствуют ударные нагрузки.

В: Какие важные критерии нужно соблюдать при укладке?

О: — При ремонте дорожного покрытия асфальт обязательно должен укладываться на участок с твердым основанием и присутствием стенок со всех сторон.

— На земле или песке заключать нельзя. — Советуем в целом позаботиться и тщательно вычистить дорогу вокруг ремонтируемого участка. Грязь и камни, разбросаные по дороге, могут повредить отремонтированный участок. — Если яма находится в месте углубления дороги и постоянного скопления лужи, то в этом месте может произойти гидроудар, который может уменьшить срок эксплуатации участка. — По краю почти каждой ямы (в старом асфальте) присутствуют микротрещины незаметные глазом, поэтому советуем обрезать края, а для более качественного ремонта обработать яму битумной эмульсией (прймером). — Продукт не предназначен для ремонта пешеходной зоны, так как без автомобильного движения участок затвердевает довольно долго. Иногда ожидания отличаются от реальных свойств. В конечном итоге участок затвердеет, но срок может не оправдать надежд и все риски с использованием не по назначению потребитель берет на себя. — Разрушать холодный асфальт могут ударные нагрузки, как и любой другой асфальт, поэтому советуем правильно оценить участок перед ремонтом. — Если асфальтобетон заключается в выбоину с пологими стенками, то желательно обрезать края до угла 90 градусов, чтобы в смеси была опора при нагрузке сверху. — Если толщина заключается участка превышает 5 см, то обязательно укладывать слоями. — В современном мире ямочный ремонт дорожного покрытия считается целесообразным, когда объем повреждений на дороге не превышает 30%. Не пытайтесь восстанавливать холодным асфальтом полностью разрушены дорожные полотна. И правильно оценивайте участки, потому что встречается такая сложность, где не горячий,  не холодный асфальт не будет долго стоять — нужен капитальный ремонт или полная реконструкция.

Холодный асфальт ROCKPHALT – это единственная возможность отремонтировать дорожное покрытие самостоятельно и предотвратить его дальнейшее разрушение. Он прост в использовании и позволяет производить работы круглый год.

ROCKPHALT – отраслевой стандарт европейского качества с украинской ценой!

rockphalt.com.ua


Смотрите также